Рынок Full HD - затишье перед бурей

Автор: Наталья Бокарева |
17 мая 2007 15:50


Российский рынок бытовой техники прошел точку насыщения и больше не будет приносить сверх прибылей. Тенденция не коснулась только сегмента телевизоров. Здесь вся конкурентная борьба только разгорается. Покупатель потирает руки в предчувствии бонусов.

 

По оценкам Displaybank, в 2006 году в мире было продано 2,1 миллиона Full HD-телевизоров. Суммарный объем мирового рынка телевизоров высокой четкости оценивается почти в 20 миллиардов долларов.

 

Однако, по заверению экспертов, уже в этом году уровень мировых продаж увеличится в четыре раза и достигнет 8 миллионов штук. При этом рынок FHD достигнет 19,6 миллиардов долларов. Доля ЖК-телевизоров составит 57%, а плазменных - 34%, а к 2011 году в мире будет продано около 70 миллионов таких аппаратов. Рынок FHD к тому времени достигнет 82,5 миллиарда долларов. Данные исследовательских компаний гласят, что через три года каждый третий проданный телевизор в мире будет поддерживать HD-разрешение.

 

По данным Displaysearch, по итогам года на первое место среди производителей ЖК-телевизоров вырвалась компания Sony (17,4%). Samsung занимает второе место (15%), за ним следует Sharp Corp с 11,2% рынка.



В конце 2006 года в мире разгорелась маркетинговая война между основными технологиями большеэкранных телевизоров. Эксперты предрекают, что весь нынешний год борьба между ЖК-телевизорами и плазменными панелями не только не стихнет, но будет только набирать обороты. Аналитики предполагают, что к концу 2007 г. доля проданных ЖК-телевизоров составит концу года 57%, а плазменных - 34%.

 

Дошло до того, что компании-производители плазменных панелей начали перепрофилироваться на ЖК-технологии. Например, Sony закрыла свое производство плазменных панелей и перенаправила инвестиции в ЖК-проекты. Инвестировала средства в крупнейший завод по производству ЖК-панелей нового поколения и компания Sharp. Однако так поступили далеко не все. Компания Panasonic не только не отказалась от плазменных панелей и телевизоров, но и инвестировала часть средств в пропаганду технологии. Впрочем, у компании есть и ЖК-направление. Подобно Panasonic параллельное развитие обеих направлений проповедует и Hitachi.


«Плазма» не уходит в прошлое, но окончательно занимает положенный ей сегмент дорогостоящего элитного оборудования, который не будет уже развиваться так стремительно. В 2006 году было продано порядка 275 тысяч плазменных ТВ, а сам рынок «плазмы» оценивался в 720 миллиона долларов. Его рост составил 96%. Лидерами рынка, по-прежнему, остаются Pioneer и Fujitsu Siemens.

Не смотря на удельный перевес ЖК, эксперты отмечают, что победы какого-то одного направления не случится, в первую очередь из-за разности технологий. Так, покупатель телевизора до 40 дюймов в большинстве случаев отдает предпочтение ЖК-телевизорам, а при покупке экрана от 50 дюймов - плазменным панелям. На выбор в первую очередь влияет стоимость устройств. Учитывая, что панели с диагональю от 50 дюймов сегодня составляют не больше чем 1% от всех продаж, рискнем предположить, что с ростом популярности именно большого формата вырастет и доля «плазмы».

 

С каждым годом наш рынок телевизоров все более и более походит на рынки Европы, Дальнего Востока и США, поэтому все выше перечисленные тенденции справедливы и для нас, с одной оговоркой: в нашей стране доля большедюймовых ЖК и плазменных FHD-телевизоров все еще крайне ничтожна. Сегодня на обе эти категории приходится не более 5% продаж. Все-таки, для России бытовое устройство стоимостью свыше 100 тысяч рублей еще очень и очень дорого.

 

Как и во всем мире, большая часть проданных Full HD ТВ в России сделана на основе ЖК-технологии. При этом доля телевизоров с Full HD-разрешением в штучном выражении не превышает 3% от всего количества плоских ТВ.

Наиболее востребованный сегмент «больших диагоналей» - 40-42-дюймовые мониторы. 75% всех проданных в этом сегменте товаров приходилось на «плазму» и только 25% - на ЖК-технологии. Правда, все, что более 42 дюймов пока не пользуется массовой популярностью в нашей стране.

Всего же доля продаж плазменных ТВ составляет около 13% от общего числа проданных плоскопанельных ТВ. Эксперты полагают, что в нынешнем году положение плазмы на российском рынке сохранится, но с отрицательной динамикой в денежном выражении. Иными словами - плазменные панели подешевеют.

По скорости увеличения продаж ЖК опережает плазму. Так, в денежном выражении объемы продаж ЖК в России в прошлом году возросли более чем на 200%, а продажи плазмы - всего на 66%. В штучном исчислении ЖК выросли на 151%, плазма - на 111%. При этом средняя цена ЖК-телевизоров выросла на 21% за счет увеличения доли ЖК-телевизоров с большими диагоналями. Объем российского ЖК-сегмента в 2006 году оценивался в 1 миллиард. Это на 66% больше, чем в 2005 году.

 

Не смотря на то, что Россия по-прежнему остается империей электронно-лучевых телевизоров, а может быть, благодаря этому, сегмент Full HD ТВ, скорее всего, избежит надвигающегося затишья на рынке бытовой техники. В отличие от российского масс-маркета, где насыщение произошло уже в прошлом году, сегмент элитной техники находится в самом начале подъема.

 






Обсудить материал (0)


Следующая статья

Концепт-телефоны – будущее уже сегодня?



Технологии оцифровки информации, что выбрать?

Для оцифровки графических данных, пользователю предстоит выбрать один из двух вариантов, фотографирование цифровой камерой или сканирование. В действительности, методика получения цифровой копии документа или объекта одна и та же, с использованием распознавания потока света матрицей, преобразующей свет в импульсы, и сканирование фактически выросло из цифровой фотографии.

Читать далее...

Разработки компании «Техноспарк» для производства гибкой электроники

Сотрудничество российского центра нанотехнологий «Техноспарк» и крупнейших европейских технологических и научно-исследовательских центров Европы будет сосредоточенно в дочерней компании Artek Electronics и посвящено производству гибкой электроники. Созданная два года назад Artek Electronics является дочерним предприятием Троицкого центра нанотехнологий «Техноспарк».

Читать далее...

Гарнитура PlayStation VR от Sony появится в следующем году

Прошедшая в начале 2015 года презентация результатов проекта Morpheus, анонсированного весной 2014 года, четко показала, что вопросам виртуальной реальности для своей приставки PlayStation 4, компания Sony уделяет большое внимание. Японский производитель потратил большие ресурсы на разработку устройства виртуальной реальности PlayStationVR и позаботился о достаточном разнообразии игр.

Читать далее...

Сенсоры в смартфонах

Знаете ли вы про сенсоры, которые установлены в устройстве, лежащем перед вашими глазами или в кармане? Насколько умен ваш смартфон? Насколько плотно его «напичкали» самыми разными микросхемами, сколько возможностей скрыто под тонким алюминиевым корпусом, сколько денег было потрачено на разработку и за что именно вы платите, приобретая очередную новинку. Маловероятно. Как и возможности нашего мозга, большая часть того, что может ваш смартфон, остается невостребованной.

Читать далее...

Почему теперь струйным принтерам Epson не нужны картриджи

Стремясь снизить стоимость владения устройствами струйной печати своего производства и повысить экономичность аппаратов, компания Epson выпустила новую серию принтеров с инновационной системой подачи чернил.

 

Вся линейка МФУ и цветных принтеров Epson WorkForce Pro RIPS предлагает высокое качество печати, разнообразные функции и не использует, теперь уже устаревшие, традиционные картриджи. В новые модели установлены емкости для чернил значительно упрощающие и удешевляющие использование струйной печати для нужды бизнеса.

 

Читать далее...

Качество цифровой фотографии

В этой статье речь будет идти о компании FUJIFILM, которая вместе с Adobe Systems Incorporated работает над повышением качества снимков формата RAW, а если конкретней, то несжатых изображений, которые сделаны с помощью камер с матрицей EXR и X-Trans. Последняя же оснащена цветовым фильтром FUJIFILM нового типа, который в разы повышает качество изображения, а программы Adobe® Photoshop® Lightroom® 4.4 и Adobe Camera Raw 7.4, кроме того дают возможность еще эффективней бороться с муаром и заниматься корректировкой цветов на фотографиях формата RAW, которые создаются камерами X100S, X20, X-Pro1 и X-E1 с матрицей X-Trans.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов