600 млн. мобильников: план-минимум на 2004 г.

09 июня 2004 16:43


По данным опубликованного 8 июня отчета Gartner по мировому рынку мобильных телефонов, поставки трубок в 1-м квартале 2004 года выросли на 34% по сравнению с аналогичным показателем 2003 года и достигли 153 млн. единиц. Как подчеркивают аналитики, это наивысший показатель, когда-либо полученный в первом квартале года, чему способствовали устойчивые темпы продаж во всех регионах мира.
«Еще один рекордный квартал продаж мобильников обеспечил азиатско-тихоокеанский регион, где наблюдался рост за счет покупок к китайскому новому году, а также устойчивая динамика на развивающихся рынках и поразительное количество желающих заменить старые телефоны на развитых рынках, — отметил Бен Вуд (Ben Wood) из Gartner. — Основываясь на результатах первого квартала, мы полагаем, что в 2004 г. в мире будет продано свыше 600 млн. мобильников».
По оценкам Gartner, все пять ведущих производителей мобильников в 1-м квартале 2004 года увеличили свои объемы продаж. Так, у Nokia этот показатель вырос почти на 5 млн. трубок во всем мире, однако доля рынка, принадлежащая компании, сузилась из-за падения продаж в Западной Европе и Северной Америке. «Существенное уменьшение рыночной доли Nokia произошло из-за слабой продуктовой линейки и решения западноевропейских операторов мобильной связи использовать больше телефонов от конкурентов Nokia», — отметил г-н Вуд.
После череды не самых благоприятных квартальных результатов, в 1-м квартале 2004 года компании Motorola удалось, наконец, увеличить объемы продаж за счет особенно резкого роста популярности новых моделей V300, V500/525 и V600 в Западной Европе. «Задача Motorola — сохранить устойчивые показатели. Начав завоевывать доверие ключевых международных операторов связи, компании надо выполнять свои обещания, — говорит Бен Вуд. — Учитывая последние снижения цен на продукцию Nokia и более гибкий подход к работе с операторами мобильной связи, Motorola не может позволить себе опоздать с выпуском новых телефонов во второй половине 2004 года».
Доля рынка мобильников, занимаемая компанией Samsung, выросла в 1-м квартале до 12,5% за счет решения включить в продуктовую линейку недорогие телефоны с упрощенной функциональностью, а также разнообразие стандартов предлагаемых трубок — и GSM, и CDMA, и TDMA.
В Западной Европе более высокий, чем ожидалось, рост продаж аналитики объясняют продолжением рождественских рекламных кампаний, а также ростом числа желающих сменить старую трубку. Как ожидают в Gartner, спрос на 3G-телефоны должен вырасти в Западной Европе во второй половине 2004 года, после того, как 3G-услуги совсем недавно начали предоставлять такие операторы, как Vodafone, T-Mobile и TIM.
В Северной Америке продажи мобильников выросли в 1-м квартале 2004 года на 30%. Здоровая конкуренция между операторами CDMA- и GSM-сетей позволила им представить на рынке продукты, привлекающие внимание покупателей. Их симпатии склонялись к трубкам с цветными экранами, а также со встроенными камерами.
В азиатско-тихоокеанском регионе устойчивые продажи наблюдались в Австралии, Китае, Индии и Таиланде. В Китае ведущие западные производители телефонов старались усовершенствовать свои схемы дистрибуции, препятствуя растущей конкуренции со стороны местных и региональных вендоров. В Японии было продано более 11 млн. трубок.
Напомним, что по данным опубликованного 6 мая отчета IDC по мировому рынку мобильных телефонов, поставки трубок в 1-м квартале 2004 года выросли на 29,3% — до 152,7 млн. единиц. И Gartner, и IDC одинаково определили пятерку ведущих вендоров.
































































Компания 1 квартал 2004 г., объем продаж 1 квартал 2004 г., доля рынка (%) 1 квартал 2003 г., объем продаж 1 квартал 2003 г., доля рынка (%)
Nokia 44237,5 28,9 39479,2 34,6
Motorola 25111 16,4 16704,1 14,7
Samsung 19062,5 12,5 12303,1 10,8
Siemens 12285,9 8 8684,6 7,6
Sony Ericsson 8488,6 5,6 5384,8 4,7
LG 8109,9 5,3 5571,1 4,9
Другие 35708,5 23,3 25900,3 22,7
Весь рынок 153004 100 114027,1 100




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Arizona Eagle выходит на российский рынок автомобильной аудиоаппаратуры
Следующая статья

Амбициозные планы тайваньских производителей, ASUS и Acer



Рынок операционных систем для Microsoft уже не приоритетный

Компания Microsoft опубликовала отчет о финансовых результатах первого квартала 2018 года. Этот документ в сочетании с докладами на последней конференции для разработчиков ясно указал, куда движется крупнейший разработчик программного обеспечения и создатель самой популярной операционной системы — в облака и сервисы. А рынок ОС и судьба Windows уже не находятся ни на первом, ни на втором месте в списке приоритетов компании.

Читать далее...

CASIO покидает рынок компактных фотоаппаратов

Японский ресурс Nikkei сообщил о намерении известного производителя электроники, компании Casio уйти с рынка компактных цифровых фотоаппаратов. Огромное количество таких камер было выпущено с 2002 года под брендом Exilim. Однако теперь продолжать заниматься дешевыми цифровыми фотоаппаратами бессмысленно. Спрос на так называемые «мыльницы» существенно снизился.

Читать далее...

Intel признала неудачу в своей попытке выйти на рынок встраиваемых систем

Корпорация Intel, совсем недавно занимавшая позицию крупнейшего производителя чипов, продала свое подразделение Wind River. Это небольшая компания в течение сорока лет успешно занимающаяся разработкой программного обеспечения, инструментов и операционных систем для встраиваемых платформ. Покупателем выступил частный инвестиционный фонд TPG, сумма сделки не известна. Зато известно, что в 2009 году Intel заплатила за Wind River $880 миллионов.

Читать далее...

Компания HTC решила завоевывать рынок дешевых смартфонов дорогим дизайном

Известный производитель HTC представил новые бюджетные модели смартфонов Desire 12 и 12+. Эти гаджеты при цене в 200-300 евро отличаются очень качественным дизайном премиум-уровня. Теперь покупатели недорогих моделей HTC могут смело демонстрировать свои роскошные аппараты.

Читать далее...

Meizu намерена вывести на рынок еще две модели M6s

Маркетологи крупных производителей гаджетов давно определили преимущество выпуска «усиленной» версии смартфона по сравнению с разработкой новой модели. Пользователям постоянно нужны все более мощные устройства. И вот китайский производитель решил запустить на рынок два новых более мощных варианта существующей модели Meizu M6s. Информация об этом была найдена на сайте на сайте Министерства промышленности и информатизации КНР.

Читать далее...

ОС Android Wear потеряла рынок смарт-часов по вине Qualcomm

На рынке высокотехнологичных устройств замедление равносильно смерти. А в сочетании с монополизмом одного производителя это вообще чревато неприятностями. Такая судьба, похоже, постигла версию Android для «умных часов». И причина не в операционной системе, а в том что смарт-часы с уже два года вынуждены работать на устаревшем кристалле. В то время, каr Apple постоянно совершенствует и свои чипы и электронную начинку, производители смарт-часов на второй платформе ничего не могут изменить, так как самое лучшее, что им доступно — Qualcomm Snapdragon Wear 2100.

Читать далее...

Fujitsu уходит с мобильного рынка

26 января 2018 года знаменитая японская компания Fujitsu сообщила о намерении продать свой мобильный бизнес. По мнению журналистов общая сумма сделки может составить почти полмиллиарда долларов (50 млрд иен). Переговоры ведутся с инвестиционным фондом Polaris Capital Group. Газета Nikkei сообщила, что до начала февраля будет подписано официальное соглашение о продаже контрольного пакета акций в мобильном подразделении Fujitsu.

Читать далее...

Процессоры AMD подешевеют

Компания AMD решила применить безотказный инструмент укрепления своих рыночных позиций — резко снизила цены. Об этом представители известного производителя чипов объявили во время выставки CES 2018. Все семейство микропроцессоров Ryzen должно подешеветь, так как AMD снижает рекомендованные цены на Ryzen Threadripper, а также чипы третьего, пятого и седьмого поколений. По некоторым моделям цены снизятся почти на треть.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов