
ЕС испытывает серьезную нехватку средств для реализации проекта создания европейской спутниковой навигационной системы Galileo. Об этом заявил министр транспорта председательствующей в ЕС Германии Вольфганг Тифензее.
«Galileo в тупике. Нам необходимо найти выход из финансового и организационного кризиса», - подчеркнул он. В качестве решения министр предложил значительное усиление доли государственного участия в этом проекте.
В настоящее время консорциум из 8-ми европейских компаний, взявших на себя обязательства по созданию навигационной системы нового поколения, по сравнению с действующей американской GPS, испытывает серьезные организационные проблемы. В частности, корпорации не могут договориться, как распределить объем заказов по созданию этой системы. Ситуацию усугубляют сомнения инвесторов в прибыльности системы, которая, из-за существующих проблем сможет быть введена в строй не раньше 2011 г.
10 мая истекает срок ультиматума, который в середине марта выдвинула Еврокомиссия участникам концерна. Еврокомиссия потребовала к этому сроку найти решение существующих проблем и создать отдельную компанию, которая займется координацией работ по Galileo. В этой связи министр транспорта Германии подчеркнул, что «остается мало надежды на выполнение условий Еврокомиссии в срок».
«Galileo - самый важный высокотехнологический проект Европы. Его необходимо продолжать», - заключил министр, призывая к поиску новых путей выхода из кризиса.
В настоящее время эксперты подчеркивают, что технологическая гонка по созданию спутниковых навигационных систем значительно ускорилось. В 2009 г. российский проект ГЛОНАСС будет функционировать в полном объеме. Уже к концу 2008 г. китайская система «Бэйдоу» будет покрывать территорию всего Китая и большинства сопредельных азиатских стран. Таким образом, отставание Galileo не позволит ЕС сделать эту систему общемировой, оттеснив устаревающую GPS. Эксперты подчеркивают, что в этой ситуации в ближайшие годы в мире будут сосуществовать региональные системы спутникового позиционирования, что создаст дополнительную проблему совместимости их форматов для коммерческих пользователей.