Аудио от Bryston: из студии по домам

Автор: Андрей Соколов |
27 марта 2007 17:55


Если вы являетесь счастливым обладателем какого-либо компонента Bryston, то вы можете гордиться. Ибо у профессионалов это буквосочетание вызывает максимум - желание снять шляпу и склонить голову; минимум - восхищенно протянуть «ООО!!».

 

 

Немного истории

 

История появления самой компании Bryston на аудио рынке не совсем обычная. Я был удивлен, когда узнал, что Bryston, поначалу базировавшаяся в Америке, никакого отношения к миру аудио не имела. Основали Bryston в 1962 Тони Бауэр, Стэн Рибб и Джон Стонеборо (собственно, название состоит из начальных букв фамилий) и занимались изготовлением оборудования для анализа крови. И продолжалось это вплоть до 1968 г. покуда компанию не купил инженер NASA Джон Рассел. Рассел работал с NASA на протяжении 1960-ых, но оказался без работы после сокращения производства, которым сопровождалось завершение программы Аполлон. В это время Джон переезжает со всем семейством в Канаду, в город Питерборо и открывает компанию там. Как только его сын Крис закончил колледж, Джон нанимает его, чтобы работать на Bryston, и Крис принимается за разработку первого усилителя. Этот усилитель был закончен в 1973 г. и стал известен как Pro 3. В усилителе использовалось двойное моно, и выдавал он 100 Вт.

 

Крис принес опытный образец Pro 3 в студию звукозаписи Eastern Sound (Торонто). Возможности нового усилителя так впечатлили Eastern Sound, что те заказали еще два. Тогда за звуковое оборудование в Eastern Sound отвечал Стюарт Тейлор. Bryston нанимает и его.

 

Pro 3 получил такое название, потому что его самые ранние покупатели были главным образом профессиональными студиями звукозаписи. Сегодня многие люди все еще связывают марку с профессиональным аудио, хотя это уже не совсем так. Лет десять назад продукция Bryston была поделена приблизительно 5050 между профессиональным аудио и аудио для обычного потребителя. На данный момент эта разница увеличилась до 7030 в пользу потребительского рынка.

 

Следующим усилителем, который создал Крис в 1976 г., стал, теперь уже легендарный 4В. И он до сих пор выпускается, естественно, с модификациями. Кстати, обозначение SST - это инициалы проектировщика Стюарта Тейлора. Надо сказать, что Тейлор сделал немало для Bryston. Одно из его достижений - это применение транзисторов Motorola, которые характеризуются чрезвычайно широкой полосой пропускания и в целом улучшили звучание в высокочастотном диапазоне. Эти транзисторы были вначале применены в 14В, но потом были модернизированы и предыдущие выпуски усилителя.

 

Все усилители выполнены по моноблочной системе. Вся аналоговая схема выполнена полностью дискретно, дабы избежать каких-либо компромиссов, свести к минимуму нелинейные и интермодуляционные искажения.

 

В новой линейке усилителей Bryston SST уделено очень большое внимание электропитанию. На каждый канал приходится отдельный тороидальный трансформатор, и неважно двух канальный это усилитель или пяти. В результате усилители имеют показатели соотношения сигналшум более 100 дБ.

 

 

Пару слов о качестве

 

Мало найдется брендов, которые давали бы пожизненную или, как у Bryston, 20-летнюю гарантию. Такую гарантию Bryston начала предоставлять с 1990, когда поняла, что усилители, выпущенные лет 18 назад, остаются в пределах своей спецификации как в день выпуска. Т.е. фирма гарантирует не просто замену какого-нибудь элемента, если, не приведи господи, он выйдет из строя, а именно то, что все параметры останутся как в день выпуска в течение 20 лет. Правда, тут есть доля лукавства, поскольку, как признался вице-президент Bryston Джеймс Таннер, усилители остаются в пределах своей спецификации около 30 лет.

 

Все компоненты собираются исключительно вручную. Даже пайка микросхем производится не автоматом, а вручную. На сборку одного изделия уходит от 30 до 35 часов. Каждый усилитель подвергается трехступенчатому испытанию. Все транзисторы подбираются и проверяются по максимальной близости параметров, только затем они могут быть припаяны к микросхемам. После пайки еще одна проверка.

 

Наконец, после сборки всех элементов еще раз проверяется, чтобы гарантировать, что все работает должным образом. Но и это еще не все. Каждый аппарат проходит тренировку, не хуже чем у морской пехоты. Или как называют такую тренировку в Bryston, «выжигание» дефектов (burn-in). На каждый канал в течение часа подается 3 кГц сигнал. Затем температурные перепады. И так в течение 100 часов.

 

Так что вероятность того, что за ворота фабрики выйдет брак, сводится практически к нулю.

 

Ну и как финал - всесторонняя проверка всех функций и измерение параметров каждого отдельно взятого усилителя. Среди других параметров измеряется пиковая выходная мощность, коэффициент нелинейных искажений на нескольких частотах, соотношение сигналшум и др. Результаты заносятся в сертификат в двух экземплярах - один остается Bryston, второй вместе с усилителем отправляется потребителю.

 

Сейчас Bryston расширила свое производство: кроме усилителей теперь выпускаются предусилители, ЦАП, фонокорректоры/предусилители, процессор домашнего кинотеатра, межблочные и колоночные кабели. В скором времени обещают представить на суд аудио общественности CD-проигрыватель.

 

На тестировании у нас сегодня комплект, состоящий из предусилителя для звукоснимателя проигрывателя виниловых дисков Bryston BP 1.5, предварительный стереоусилитель Bryston BP-26 и двухканальный усилитель Bryston 14В SST.

 

Как можно заметить, дизайн у компонентов Bryston профессионально аскетичен. На фронтальной панели необходимый минимум светодиодов и тумблеров управления. Начнем, пожалуй, с Bryston BP 1.5.

 

Как известно, Hi-End «вертушки» не могут сразу передавать полученный сигнал на линейный вход усилителя, поскольку не имеют встроенного корректора/предусилителя. Сигнал должен быть усилен, частотная характеристика должна быть приведена к стандарту RIAA. Собственно для этого и существуют фонокорректоры/предусилители. Есть такой предусилитель и у Bryston.

 

Bryston BP 1.5 выполнен на антирезонансном шасси в цельнометаллическом корпусе и довольно компактный.

 

Поскольку работа ведется с очень слабым сигналом, идущим от звукоснимателя, и любая электрическая наводка может привести к значительному ухудшению звучания, блок питания сделан внешним. В блоке питания применены конденсаторы фильтра большой емкости (68000 MFD), которые выравнивают скачки питающего напряжения и поддерживают напряжение на нужном уровне. К блоку можно подключить до четырех компонентов Bryston.

 

На передней панели, как я уже говорил, «необходимый минимум». Тумблер для переключения режима работы ММ/МС, тумблер для выключения звука и между ними светодиод включения питания - вот и все «украшения». На задней панели можно еще обнаружить переключатель входной емкости, он дает возможность оптимизировать работу BP1.6 со звукоснимателями и соединительными кабелями разных типов. Как мне сказали, внутри есть еще один переключатель, который меняет коэффициент усиления. Но мне почему-то кажется, что все «заводские настройки» останутся без изменения. Кроме тумблера, на задней панели имеются входы и выходы RCA.

 

Немного технических характеристик: совместимость со звукоснимателями MM (5 мВ), MC (500 мкВ); уровень выходного сигнала 5 В; коэффициент искажений в диапазоне частот 20 Гц - 20 кГц не более 0,005%.

 

Предварительный стереоусилитель Bryston BP-26. Этот предусилитель является «базовым», есть и модификации: BP-26M оборудован входом для MM-звукоснимателя, «универсальный» BP-26MC работает и с MM, и с MC-головками. А также имеется в наличии предусилитель BP-26DA, с блоком цифро-аналогового преобразователя и двумя цифровыми входами.


Как и BP 1.5, двадцать шестой имеет внешний блок питания, собственно это один и тот же блок питания MPS 2C. А поскольку этот блок может спокойно работать с несколькими компонентами, то мы просто подключили BP-26M к уже имеющемуся.

 

По своему дизайну предусилитель ничем не отличается от BP 1.5 и внешнего блока питания. Тот же минимализм на передней панели. Несколько тумблеров и три ручки управления. Первый тумблер включаетвыключает выход TAPE. К этому выходу можно подключить любой другой аудиокомпонент, но нужно помнить, что выходной сигнал имеет максимальный уровень и не регулируется предусилителем. Второй тумблер - выключение акустической системы. Далее ручки селектора семи входов (включая и два балансных), баланса и громкости. И два последних тумблера: один регулирует фазу сигнала, идущего на акустическую систему (что-то вроде регулятора фазы у сабвуфера), другой «MUTE», а также гнездо для подключения наушников. На задней панели разместились 5 стереовходов RCA; 2 стереовыхода RCA; 2 балансных XLR-входа; 1 балансный XLR-выход; выход для подключения магнитофона. Все разъемы позолочены. Входы буферизированы, что позволяет работать с любыми источниками сигнала и кабелями межблочного соединения.

 

Пульт управления похож на небольшой слиток металла, как по внешнему виду, так и по весу. Приятно тяжелит руку. На пульте всего четыре кнопки: «громче/тише», «mute» и «phase».


Bryston 14В SST. Собственно, рассказывать об этом усилителе почти нечего. О нем я поведал выше. Могу добавить, что 14В SST - это по сути своей два моноусилителя 7В SST в одном корпусе, которые связаны только по сети питания. Имеет встроенную защиту от перегрева.


Про фронтальную панель много не скажешь: всего два светодиода, которые меняют цвет с зеленого при включении на красный при отсутствии энергии и оранжевый, если сработала защита при перегреве. Поскольку усилитель работает в классе A-A/B, то может нагревается до приличной температуры. Но благодаря двум радиаторам, расположенным по бокам и отводящим лишнее тепло, быстрый перегрев не грозит.


На задней панели несколько видов входов: балансные XLR и 1/4 Jack (так называемый микрофонный разъем) и обычные RCA.


Немного цифр. Конденсаторы фильтра просто гигантской емкости (100 000 MFD). Каждый канал может выдавать 600 Вт при 8 Ом или 900 Вт при 4 Ом. При большой выходной мощности искажения составляют меньше 0,005% при 8 Ом и 0,007% при 4 Ом. Сигнал/шум - более 110 дБ.

 

Хватит цифр, пора переходить к прослушиванию. В прослушивании участвовали CD-проигрыватель C.E.C., Hi-End проигрыватель виниловых дисков и акустические системы известной английской компании PMC.

 

Как звучит? Отвечу коротко - Феноменально! Чисто, точно, детально и главное мощно. Натуральность вокала, да и не только вокала, просто поразительна. Резонанс древесины фортепьяно и звон тарелок. Уникальная прорисовка второстепенных деталей. Очень натурально прозвучали выстрелы в конце в увертюры П.И. Чайковского «1812». Хотя на боксе и было напечатано предупреждение, что запись выстрелов произведена с настоящих орудий и поэтому уровень громкости должен быть уменьшен. Я уровень громкости оставил без изменений, было интересно, как поведет себя усилитель, если учесть что акустика низкоомная. Хоть я и ожидал канонаду, но все ж при первом выстреле подпрыгнул, при последующих захотелось окопаться. Я был поражен, а Bryston победно звонил в колокола.

 

Этой технике по плечу любые стили и жанры. Удивительный сплав точного студийного и комфортного красивого звучания.

 

Дизайн - 10;

Звучание - 10;

Функциональность - 10.

 

 

Шкала оценок
10 - прорыв
9 - идеал
8 - отлично
7 - лучше большинства
6 - очень хорошо
5 - хорошо
4 - средний, невыдающийся
3 - не дотягивает до стандарта
2 - плохо
1 - откровенно ужасно






Предыдущая статья

Аудио от Bryston: из студии по домам



Высококачественные колонки Edifier S1000DB

Акустическая система Edifier S1000DB сочетает в себе самые передовые технологические решения и дизайн, и хотя официально отнесена к классу мультимедийных колонок, по своим техническим параметрам, это однозначно представитель HiFi техники. Один только вес каждой колонки и роскошная упаковка намекают, что это продукт высокого класса.

Читать далее...

Проигрыватель грампластинок Audio-Technica AT-LP5x

Японская компания Audio-Technica очень долго занималась производством звукоснимателей и различных элементов, необходимых для работы проигрывателей пластинок. Учитывая статус лидера в этой сфере и высокую репутацию у потребителей, вполне логичным выглядит решение Audio-Technica выпускать проигрыватели винила под собственным брендом.

Читать далее...

Оригинальный дизайн стереонаушников от Sonus Faber

Компания Sonus Faber выпустила модель стереофонических наушников, которые одним только дизайном выглядят как произведение искусства. Это мечта меломана, персональная акустика, которая дает отличный звук и выглядит так, что можно без стеснения появиться в любом обществе.

Читать далее...

Обзор акустики DALI Rubicon 8

Многие пользователи высокотехнологических музыкальных устройств знают и уважают продукцию скандинавских фирм за фантастическое сочетание удивительного дизайна и высокого качества звука. Напольные колонки DALI Rubicon 8 это изящная акустическая система от датского производителя Danish Audiophile Loudspeaker Industries. Назвав эту модель так символично, производитель видимо решил подчеркнуть некую границу между Hi-Fi продуктами и High-End. Данная линейка акустики позиционируется как среднее предложение, проще топовых и серьезнее бюджетных вариантов.

Читать далее...

Новый плеер HiFiMAN HM-901s

Компания Hifiman продолжает выпускать на рынок интересные модели, которые можно смело отнести к разряду флагманов. Не так давно, поклонники этого бренда могли порадоваться наушникам НЕ-1000 а теперь наконец дождалось пополнения и семейство Hi-Fi плееров. Новый HiFiMAN HM-901s, это отличный звук и прекрасный дизайн. Данное устройство является развитием предыдущего портативного плеера компании — модели HM-901. Теперь у HM-901s прочный и элегантный серебристый корпус из алюминиевого сплав, улучшенный регулятор громкости (аналоговый) и отдельное гнездо для подключения балансных наушников.

Читать далее...

Обзор проигрывателя виниловых пластинок Pro-Ject Xtension 10 Evolution

Австрийская компания Pro-Ject была основана в 1990 году и сразу сделала ставку на проигрыватели и аксессуары для классических грампластинок. Тогда во время победного наступления компакт-дисков это казалось странным, но время показало, что основатель компании был прав и по сей день Pro-Ject активно и успешно продает технику для меломанов, предпочитающих слушать винил. Среди нескольких десятков моделей виниловых проигрывателей, Pro-Ject Xtension 10 Evolution является одним из лучших представителей так называемой Классической Линии.

Читать далее...

Обзор наушников HiFiMAN HE-400i

Модель HE-400i является новинкой, выпущенной компанией HiFiMAN в прошлом году. Это представитель семейства изодинамических наушников относится к продуктам среднего ценового класса. Для отечественных потребителей данные наушники интересны еще по той причине, что среди изодинамической разновидности являются самыми доступными покупателю. Разумеется, если исключить из рассмотрения более старых представителей данной линейки наушников HiFiMAN, ведь именно их HE-400i и заменит на прилавках магазинов.

Читать далее...

Обзор Rombica Smart Cast миниатюрной USB приставки с поддержкой Miracast

Совершенствование микроэлектроники породило волну устройств, которые при своей миниатюрности способны значительно расширить функциональные возможности обычного телевизора, превратив его в мультимедиа-центр. Такие приставки по виду напоминают обычную флэшку и включаются в разъем HDMI или USB телевизора. Следует признать, что миниатюрность таких устройств, кроме низкой стоимости, оборачивается для потребителя отсутствием как-либо интерфейсов.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов