Великолепная афера (Часть 2)

Автор: Наталья Бокарева |
01 марта 2007 18:22


В прошлом материале мы затронули темы Интернет-афер. В этот раз мы поговорим об аферистах с сотовыми телефонами. Эта тема тем острее, чем большего количества она касается. Стать жертвами аферистов могут не только молодые люди, но и дети, и старики. Ущерб от деятельности злоумышленников же может исчисляться не только в деньгах, но и в здоровье, и даже жизни человека.


В прошлом материале мы затронули темы Интернет-афер. В этот раз мы поговорим об аферистах с сотовыми телефонами. Эта тема тем острее, чем большего количества она касается. Стать жертвами аферистов могут не только молодые люди, но и дети, и старики. Ущерб от деятельности злоумышленников же может исчисляться не только в деньгах, но и в здоровье, и даже жизни человека. Итак, внимание, аферы. Довольно старый способ - звонок с украденного телефона родным или друзьям владельца.

Выигрыш в лотерею. Владельцу телефона звонят от имени какой-нибудь крупной радиостанции (автосалона) и говорят, что его телефонный номер выиграл крупный приз. Но для получения ее нужно приобрести карты экспресс-оплаты на крупную сумму. Объяснения самые разные - требования сотового оператора, налоговый сбор, стоимость отправки приза и т.д. После этого жертву соединяют со «службой обслуживания клиентов», которой он диктует кодовые номера карточек и свои паспортные данные. Естественно, что никаких призов человек не получает.

 

Почему мы ведемся на это? Потому что халява, причем халява частично оплаченная. Замечено, что аферисты никогда не просят заплатить более 10% от стоимости приза (чаще это 3 - 5%). Примечательно, что звонят чаще всего рано утром, когда человек еще сонный и не вполне понимает, что происходит, и легко поддается внушению, особенно, если аферист представляется известным именем или ссылается на известного персонажа.

 

Что должно насторожить? Все. Ни одна радиостанция не проводит розыгрыша призов путем выбора случайного номера. Но если сомневаетесь, попробуйте предложить мошенникам скинуть деньги через банкомат. Если они категорически против, значит это она - афера.

 

Что делать в этом случае? Обращаться к своему сотовому оператору, объяснять ситуацию - так есть хоть какая-то надежда, что деньги вернутся. И не стесняйтесь скинуть номер аферистов в один из черных списков. Знающие люди говорят, что мошенники не только не гнушаются использовать один и тот же номер постоянно, но даже представляются всегда одним и тем же именем.

 

Имитация автоматизированных систем пополнения счета. Обладателям мобильных телефонов звонят мошенницы, представляющиеся работниками сотовой компании, и предлагают поменять тариф обслуживания на более выгодный, для активации которого просят внести крупную сумму (обычно порядка 200 - 400 долларов). Согласившегося переключают на «автоматизированную систему пополнения счета», где он в режиме тонального (легко расшифровываемого) набора вводит все те же секретные номера. При такой разводке деньги утекают на счет мошенников прежде, чем пострадавший нажмет «звёздочку» в подтверждении платежа.

 

В последнее время распространены варианты, когда имитация автоматизированных систем пополнения счета используется в лотерейных аферах. В этом случае человеку говорят, что все деньги автоматически переведутся на его счет. Увы, это не так. Поступать в этом случае следует так же, как и при «лотерейной» афере.

 

 


Корпоративный клиент. Известно, что корпоративным клиентам операторы с удовольствием предоставляют большие скидки и льготы, поэтому некоторые рачительные абоненты не прочь стать одним из таких привилегированных абонентов. Для этого существуют различные подставные фирмы. Т.к. сами операторы, мягко говоря, такие корпорации недолюбливают, то и сам бизнес таких корпоративных подключений ведется полулегально. Поэтому абонент в большинстве случаев встречается с агентом в частном порядке и расплачивается наличными. Тот факт, что право распоряжаться всеми средствами на счетах всех абонентов корпоративной группы принадлежит одному человеку, менеджеру корпорации, лежит в основе большинства афер: менеджер переводит деньги со счета, на который подключилась жертва, на другой, в результате чего карты всех участников блокируются. Вернуть деньги очень сложно, так как для этого требуется найти агента и доказать его связь с недобросовестным координатором.

 

Совершенно новый, пришедший к нам из-за границы, способ обманывать владельцев сотового телефона wan-giri («один звонок»): вы звоните на неизвестный номер, после чего с вашего счета исчезает внушительная сумма денег. Схема обмана проста: телефон звонит только один раз - так что владелец не успевает ответить на звонок. Многие из любопытства перезванивают на определившийся телефонный номер. Через некоторое время пострадавший получают счет на внушительную сумму. Интернет пестрит предупреждениями «Не перезванивайте по незнакомым номерам, любой из них может быть номером платного сервиса и в результате за соединение вы можете заплатить до 10 долларов».

 

По совести. Иногда мошенники ловят простаков не только на жадность, но и на совестливость. Сначала на номер абонента приходит SMS-сообщение о пополнении счета. Затем, несколько минут спустя, приходит письмо от незадачливого хозяина того номера, куда деньги должны были прийти, но не пришли, потому что поступили на счет нашего абонента: «Извините, но деньги вам перевели по ошибке, перезвоните своему сотовому оператору по вот этому номеру». Совестливый абонент перезванивает. На том конце провода вежливые молодые люди предлагают «удобную» схему: «перечисленные по ошибке деньги оставьте себе, а пострадавшему купите карточку экспресс-оплаты на такую же сумму и переведите денежки на наш телефон». Далее, следует уже знакомый нам принцип отъема денег.

 

Древние говорили: «Предупрежден - вооружен». Не надейтесь, что беда обойдет именно вас стороной. Практика показывает, что от подобных мошенников не застрахована ни одна семья. От правильности ваших действий зависит 99% успеха в разоблачении аферистов. Не дайте себя обмануть.







Владимир , Киев 11 апреля 2011 13:35
Та же самая ситуация. Даже не спрашивают ни о чем - кто ты? где проживаешь? чем занимаешься? Не требуют никаких гарантий кроме честного слова и при этом предлагают на мой счет более 7 млн. долларов. Даже готовый текст обращения в шотландский королевский банк прислали, не нужно ничего придумывать, только вставь свою фамилию и отсылай. Но фото девушки меня привлекли. Симпатичная! Вызывает эмоции! И если бы это была бы правда, то было бы похоже на сказку! А в общем-то это и есть сказка про Иванушку-дурачка!
Андрей , Красноармейск 15 февраля 2011 10:41
В атличие от тебя меня задалбали каждый день новая шлёт я их пасылаю на 3 буквы серавно шлют типа бедные несчастные хатят деньги перевести на партнера незнаю как пасылать их чтоб отвалилию

Обсудить материал (4)


Предыдущая статья

Великолепная афера



Правила информационной безопасности, которые следует выполнять всем

С каждым годом увеличивается зависимость людей от информационных технологий, которые хоть и делают жизнь более комфортной, но и приносят новые опасности. Даже если человек не боится слежки со стороны спецслужб и ему нечего скрывать от конкурентов, есть некоторые правила информационной безопасности, которые следует соблюдать абсолютно всем пользователям компьютеров и интернета. Существует три действия, которые рекомендуется выполнить каждому, хотя бы один раз в год.

Читать далее...

Повышение информационной безопасности с помощью анализа пользователей

Практика борьбы с киберзлоумышленниками показывает, что кроме атак корпоративной сети из внешнего мира, все большую опасность представляют внутренние атаки, когда преступник получает доступ изнутри системы. К сожалению, квалификация и техническое оснащение хакеров продолжает улучшаться, а в находчивости и дерзости они никогда не испытывали дефицита. Последние случаи взлома таких крупных компаний, как Ashley Madison или Sony продемонстрировали значительное усложнение хакерских атак.

Читать далее...

Системные проблемы безопасности всех популярных облачных хранилищ

Облачные хранилища подкупают своим удобством и возможность переложить задачу сохранности данных на стороннего провайдера, который может исчезнуть или «сломаться» с гораздо меньшей вероятностью, чем ваш компьютер. Однако обеспечение сохранности и защита информации от несанкционированного доступа, это две разные задачи, в том числе по сложности. Ибо чащ злоумышленники хотят прочитать чужие файлы, а не удалить их. Обычные пользователи часто воспринимают безопасность и секретность данных как использование надежных паролей. Как показывают исследования экспертов по безопасности тут все сложнее.

Читать далее...

Экспертный комментарий ESET по поводу атаки на сервис коллективных покупок LivingSocia

Комментарий ведущего вирусного аналитика ESET Артема Баранова по поводу инцидента с масштабным взломом сервиса коллективных покупок LivingSocial:

«Взлом столь крупного сервиса, каким является LivingSocial, причиняет ущерб не только данным пользователей, но и наносит колоссальный урон репутации компании-разработчика. Ведь, как правило, хищение информации в таких объемах становится возможным из-за недоработки в системе безопасности сервиса.

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов