Polk Audio LSi15 - игра по правилам Hi-End

Автор: Андрей Соколов |
29 декабря 2006 11:28


В 1972 году два американских аудиофила Метью Полк и Джордж Клопфер основали компанию и дали имя своему детищу Polk Audio. С тех пор Polk Audio выросла в один из известнейших и успешных брендов, выпускающих высококачественные громкоговорители. Отцы-основатели по праву гордятся своими служащими, кои «действительно любят музыку и заботятся о качестве звука, а не люди, которые продают коробки».

Как-то я уже тестировал акустику от Polk Audio, но то был однокоробочный, так сказать, бюджетный вариант. На сей раз акустика далеко не бюджетная.

Серия LSi принадлежит к категории High Definition и предназначена для работы в составе высококлассных компонентов, как в стерео, так и в многоканальной конфигурации. Тем более что в серии LSi присутствуют и полочная акустика, и акустика центрального канала, и естественно сабвуферы, а также специальная акустика для окружающего звука LSi FX «Bipole/Dipole». Но речь пойдет не о многоканальном комплекте, мы остановимся на стерео версии.

Внешность LSi15 вызывает смешанные чувства. С первого взгляда наверняка вырвется из уст что-нибудь восхищенное. Корпус под черный «рояльный» лак выглядят дорого и респектабельно, для таких корпусов требуются перчатки. Замечательная обработка кантов (увы, часто встречается небрежность в обработке именно этой детали, но здесь вы ее не найдете). Однако со второго взгляда, отделка под вишню деревянных боковых панелей смахивает на виниловую пленку.

Корпус акустической системы изготовлен из толстой многослойной МДФ плиты средней плотности, с внутренними стяжками и глубоким демпфированием. Фронтальная панель узкая, всего 22 см, зато глубина 33 см, этого требуют укрепленные сбоку 20-сантиметровые басовики, они закрыты защитной сеткой на «липучках». По бокам акустическая система укреплена панелями, которые занимают две трети от основания главного корпуса. Боковые панели, кстати, могут быть не только цвета «вишня», но и под «черное дерево».

LSi15 имеет собственные стенды-подставки, но это не значит, что вы избавлены от работы по установлению колонок на шипы или резиновые ножки. В подставку выходит порт фазоинвертора с фирменным рассекателем воздушного потока «PowerPort». По замыслу инженеров, такой рассекатель должен снижать шум выходящего воздуха из трубы фазоинвертора. PowerPort состоит из суженного конуса, помещенного в отверстие фазоинвертора, конус «разбивает» поток воздуха и устраняет турбулентность, увеличивая эффективность баса на 3 дБ. Сзади позолоченные винтовые терминалы, естественно Bi Wiring.

Но оторвемся от «первого этажа» и посмотрим, что за «жильцы» на верхнем этаже этой башни. А там увидим три драйвера: два 135-миллиметровых мидбаса, изготовленных из вспененного полипропилена (вспененный легче традиционного полипропилена на 20%), и одну 25-миллиметровую пищалку. Пищалочка, нужно сказать, далеко не простая, это весьма внушительный компонент, не по весу, а по сумме технологий. Твитер изготовлен по технологии Ring Radiator Tweeter. Сверхлегкая тканевая диафрагма кольцевого излучателя шарнирно крепится в двух точках и управляется размещенной по центру звуковой катушкой. Высокочастотник устроен очень непросто, скажу лишь, что для предотвращений внутренних резонансов применяется дакрон, а также аналог PowerPort, но только, естественно, в миниатюрном исполнении. Пуля в центре устраняет гашение фазы звуковой волны. К слову сказать, точно такая же технология изготовления твитера применена у Krell Resolution ценою 35000 долларов.

В разделительных фильтрах (второго и третьего порядков) применены дорогие майларовые конденсаторы.

Размещен средне/высокочастотный блок в отдельном кабинете, громкоговорители расположены почти «д'Аполлито», т.е. пищалка расположена между среднечастотными драйверами, но сдвинута немного вбок. И не ради того, чтобы было, где разместить два небольших отверстия фазоинвертора, а только для здоровой асимметрии в распределении звукового поля. Настроенные к резонансной частоте этой группы, порты фазоинвертора противодействуют естественному внутреннему резонансу корпуса. Заглушение этого резонанса позволяет деталям низкого уровня быть более слышимыми.

Более того, каждый спикер был подвергнут строгому экологическому испытанию, чтобы удостовериться, что ультрафиолетовый (!!!) свет не ухудшит свойств резиновых и пластмассовых частей в течение 20 лет. Также они прошли испытание высокой температурой и влажностью.

Естественно, сами колонки LSi15 звучать не могут, им нужен источник. А источником сегодня у нас будет новинка от Рея Ганди – CD-плеер Rega Apollo. О внешнем виде я вам ничего нового не скажу, дизайн точно такой же, как и у предшественников. Единственное отличие – так это возле шильдика REGA стоит название этого плеера, вот и все. Новое по большей части, как и положено, внутри. Из нового снаружи только механизм фиксации диска: вместо магнитного прижима, который был в предыдущих моделях, использован трехточечный фиксатор, походящий на тот, который используется в приводах ноутбуков. А это значит, что двигатель имеет меньшую массу, что в свою очередь ведет к более оперативному отклику на команды управления. Двухканальный D/A конвертер – на базе Wolfson WM8740 sigma/delta 24 бита. Новая цифровая система сервопривода с новым алгоритмом управления контролирует положение луча лазера на треке, что уменьшает потери при считывании. Меньше потерь – меньше работы для блока коррекции ошибок. Кроме того, точную обработку цифрового сигнала обеспечивает целая группа 32-битных процессоров в цифровом тракте, а также 20 Мб буферная память. 20 Мб, конечно, не бог весть сколько, но для решения специальных задач этого хватает. Усилительные каскады аналогового сигнала выполнены на дискретных элементах и работают в классе А. Ну а если класс А, то для нормальной работы аппарату нужно дать прогреется минут 15. Кроме этого, после каждой загрузки диска плеер берет восьмисекундный тайм-аут для проверки диска. Apollo считывает все подкодовые данные компакт-диска в память, анализирует их и затем выбирает наиболее соответствующий уровень коррекции ошибки из четырех возможных. Таким образом, музыка не исправляется оверсэмплингом и повышением разрядности звуковых данных, как обычно делается, целостность оригинала потока данных сохраняется неповрежденной.

Одна из новинок, честно скажу, повергла меня в легкое недоумение, а именно – возможность проигрывания МР3-файлов. Я был готов, что CD-плеер такой серьезной компании сделает «шаг вверх», сможет воспроизводить DVD-Audio или SACD. Но руководство, видно, решило «бить по площадям», дав возможность проигрывать CD-R/CD-RW и в том числе MP-3/WMA.

Ну что ж, представим третьего игрока и перейдем к прослушиванию.

Это кабели Neotech Professional, которые производит тайваньская компания Wan Lung Electric Wire & Cable Mfg. Не новички, на этом рынке они уже с 1980 года и выпускают продукцию как под своим именем, так и ОЕМ. Некоторые компании делают ОЕМ-усилители, или динамики, или еще что-то в этом роде, Wan Lung делает кабели. Они поставляют свою продукцию для подавляющего большинства американских кабельных марок. Уместно сказать, что любой может заказать кабельную продукцию под своим именем, правда, минимальная партия – около 3 км.

В основе кабельного проекта Neotech лежит использование «UP-OCC (single crystal)» (Ultra Pure Copper by Ohno Continuous Casting Process) – технологии, разработанной профессором Атсуми Оно (Atsumi Ohno) из технологического института Чиба (Chiba Institute of Technology), что в Японии. Т.е. однонаправленное непрерывное литье из меди высокой очистки 99,99998% и серебра. Практически, жила является монокристаллом, без кристаллических границ. Например, в 1 метре проводника из меди высокой очистки находится приблизительно 5000 кристаллов. Сравните с жилой, произведенной по технологии «UP-OCC», где кристалл растягивается до 125 метров. Комментарии, как говорится, излишни. В результате получается кабель, свободный от «механического» столкновения на границах кристаллов и искажений по сравнению с обычным OFC (Oxygen Free Copper) кабелем. И можно предположить, что сигнал на выходе, переданный через кабель, свободный от границ кристаллов, звучал бы более точно, сосредоточенно, более гладко, и был бы менее искаженным. Нужно сказать еще, что Wan Lung является одним из трех производителей кабелей по технологии «UP-OCC (single crystal)» и это название запатентовано. Так что не исключено, что при покупке кабеля какого-нибудь бренда, где на коробке указано, что кабель произведен по технологии OCC, велика вероятность, что изготовлен он на заводах Wan Lung.

Итак, слушаем

Акустика к моменту прослушивания не была полностью готова, т.е. была недостаточно прогретой. Звуковая сцена умещалась аккурат между колонками, бас напоминал кусок ваты. Но, тем не менее, и в «холодном» состоянии LSi15 смогла поразить превосходной эшелонированностью. Поэтому неудивительно, что большой симфонический оркестр «уместился» на сцене длиной в 2 метра, он просто уходил к горизонту.

Через час с небольшим акустика прогрелась и показала свои возможности. Звук отлип от колонок, сцена раздвинулась, бас приобрел упругость, он не такой глубокий, как хотелось бы, но при воспроизведении рока и классики очень уверенный и быстрый. Хоть в спецификации и указан частотный диапазон 22 Гц – 27 кГц, но нижняя граница все же повыше.

Я был крайне поражен картиной и сразу и не заметил, что оркестранты сидят не на своих местах: скрипичная группа должна сидеть слева, а оказалась справа. Да и на последующих тестовых треках обнаружил, что контрабасист с диска Bryan Ferry «As time goes by» перебрался с левого края сцены на правый, а саксофонист, наоборот, с правого на левый. Проверив кабели и удостоверившись в правильном их подключении, решил, что, наверное, имеет место быть инвертирование сигнала CD-плеером. Но это не большая беда, проблема решается простым переподсоединением кабелей.

Жаль, CD-плеер Rega Apollo не воспроизводит ни DVD-A, ни SACD. Если уж обычный CD дает такой результат, то какой же должен быть при воспроизведении этих форматов. Тем более что верхняя частота в 27 кГц позволяет.

Главное, что поражает в звучании этих колонок, так это великолепная проработка деталей во всем диапазоне, инструменты естественных размеров и трехмерность звуковой сцены, эффект присутствия. Звучание легкое, естественное и совершенно не утомительное, даже если громкость намного превышает средний уровень. Звуковая сцена не смешивается, объекты не наползают друг на друга, и вы можете с закрытыми глазами определить расположение каждого из них «на слух».

Плюсы:
Высокая музыкальность;
Эшелонированность, уходящая за горизонт;
Тонкая деталировка.

Минусы:
Бас мог бы быть и поглубже.

Подробнее о технических характеристиках Polk Audio LSi15 можно узнать тут.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Exposure 3010 S: за все приходится платить



Высококачественные колонки Edifier S1000DB

Акустическая система Edifier S1000DB сочетает в себе самые передовые технологические решения и дизайн, и хотя официально отнесена к классу мультимедийных колонок, по своим техническим параметрам, это однозначно представитель HiFi техники. Один только вес каждой колонки и роскошная упаковка намекают, что это продукт высокого класса.

Читать далее...

Проигрыватель грампластинок Audio-Technica AT-LP5x

Японская компания Audio-Technica очень долго занималась производством звукоснимателей и различных элементов, необходимых для работы проигрывателей пластинок. Учитывая статус лидера в этой сфере и высокую репутацию у потребителей, вполне логичным выглядит решение Audio-Technica выпускать проигрыватели винила под собственным брендом.

Читать далее...

Оригинальный дизайн стереонаушников от Sonus Faber

Компания Sonus Faber выпустила модель стереофонических наушников, которые одним только дизайном выглядят как произведение искусства. Это мечта меломана, персональная акустика, которая дает отличный звук и выглядит так, что можно без стеснения появиться в любом обществе.

Читать далее...

Обзор акустики DALI Rubicon 8

Многие пользователи высокотехнологических музыкальных устройств знают и уважают продукцию скандинавских фирм за фантастическое сочетание удивительного дизайна и высокого качества звука. Напольные колонки DALI Rubicon 8 это изящная акустическая система от датского производителя Danish Audiophile Loudspeaker Industries. Назвав эту модель так символично, производитель видимо решил подчеркнуть некую границу между Hi-Fi продуктами и High-End. Данная линейка акустики позиционируется как среднее предложение, проще топовых и серьезнее бюджетных вариантов.

Читать далее...

Новый плеер HiFiMAN HM-901s

Компания Hifiman продолжает выпускать на рынок интересные модели, которые можно смело отнести к разряду флагманов. Не так давно, поклонники этого бренда могли порадоваться наушникам НЕ-1000 а теперь наконец дождалось пополнения и семейство Hi-Fi плееров. Новый HiFiMAN HM-901s, это отличный звук и прекрасный дизайн. Данное устройство является развитием предыдущего портативного плеера компании — модели HM-901. Теперь у HM-901s прочный и элегантный серебристый корпус из алюминиевого сплав, улучшенный регулятор громкости (аналоговый) и отдельное гнездо для подключения балансных наушников.

Читать далее...

Обзор проигрывателя виниловых пластинок Pro-Ject Xtension 10 Evolution

Австрийская компания Pro-Ject была основана в 1990 году и сразу сделала ставку на проигрыватели и аксессуары для классических грампластинок. Тогда во время победного наступления компакт-дисков это казалось странным, но время показало, что основатель компании был прав и по сей день Pro-Ject активно и успешно продает технику для меломанов, предпочитающих слушать винил. Среди нескольких десятков моделей виниловых проигрывателей, Pro-Ject Xtension 10 Evolution является одним из лучших представителей так называемой Классической Линии.

Читать далее...

Обзор наушников HiFiMAN HE-400i

Модель HE-400i является новинкой, выпущенной компанией HiFiMAN в прошлом году. Это представитель семейства изодинамических наушников относится к продуктам среднего ценового класса. Для отечественных потребителей данные наушники интересны еще по той причине, что среди изодинамической разновидности являются самыми доступными покупателю. Разумеется, если исключить из рассмотрения более старых представителей данной линейки наушников HiFiMAN, ведь именно их HE-400i и заменит на прилавках магазинов.

Читать далее...

Обзор Rombica Smart Cast миниатюрной USB приставки с поддержкой Miracast

Совершенствование микроэлектроники породило волну устройств, которые при своей миниатюрности способны значительно расширить функциональные возможности обычного телевизора, превратив его в мультимедиа-центр. Такие приставки по виду напоминают обычную флэшку и включаются в разъем HDMI или USB телевизора. Следует признать, что миниатюрность таких устройств, кроме низкой стоимости, оборачивается для потребителя отсутствием как-либо интерфейсов.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов