Exposure 3010 S: за все приходится платить

Автор: Владимир Елбаев |
06 декабря 2006 17:05


Сильная штука – экономия. Мы все в ее власти. И очень часто поддаемся влиянию. Индустрия дешевых музыкальных дисков и еще более дешевых (во всех смыслах) закачек процветает. Эта индустрия покупает себе очень дорогой прайм-тайм на ТВ и радио для «оголтелой» рекламы. Мы не можем не уважать эту индустрию дешевизны. Как нация с сильными тоталитарными привычками, мы подчиняемся этой силе. Мы начинаем покупать дешевую музыку и очень скоро убеждаемся, что поступаем верно, ведь музыканты тоже дешевеют. Сейчас меломаном считается тот, кто слушает МР3 как фон, в дорожной пробке. Но в этом есть и неожиданное благо. Действительно хорошие аудиосистемы «метят» элиту общества. «Энергетичная» и благотворная музыка стала роскошью. Прослушивание дисков для удовольствия – по статусу сродни гольфу и теннису. Если так пойдет дальше, то индустрия ущербной музыки в бедных странах станет немодной и невыгодной. Прежде всего для самих воротил этой индустрии. В благополучном обществе уже прочно воцарилась полноценная музыка. Она использует все богатство нынешней высокой технологии и опирается на колоссальную насыщенность рынка музматериалом. По всем показателям, в таком мире «рулит» консервативный джаз, би-боп. Джаз – одна из тех «музык», которые до сих пор пишут без компрессии. Слушать джаз в компрессированном формате МР3 на «капельках»? Или на 50-долларовом и насквозь компромиссном универсальном DVD-плеере? Если только на смех окружающим.

Такой джаз слушают на CD-проигрывателе и стереосистеме высокого уровня, а не только высокой цены. Именно поэтому, «разжившись» тройкой заветных джазовых дисков, я озаботился особым демо-трактом для их полноценного раскрытия. Это новинка сезона, проигрыватель и полный стереоусилитель Exposure 3010 новой модификации S. Для краткости я буду далее опускать букву S.

Вот эти диски:
1. Ben Hiley’s Monk Legend Septet «Memories Of T» – релиз 2006 года записан легендарным инженером лейбла Verve Ван Гельдером, который непревзойден по части передачи инструментального «колера» и динамики. Американцы называют эту звукопередачу «in your face» («в лоб»). Издатель, лейбл Concord, добавил к этому собственную «остроту» звуковой палитры и более тщательное, чем в Европе, американское производство диска. Под стать и исполнение: экс-барабанщик Телониуса Монка набрал консервативный состав и переиграл консервативный материал. Ни одного синтезатора!
2. Jimmy McGriff «Avenue» – Непревзойденный мастер по извлечению необузданных эмоций из красивого инструмента, аналогового электро-органа Хаммонд – с большим живым оркестром. Исключительно динамичная цифровая запись 2002 года. Винил рядом не лежал. Грандиозно для обращения в новую веру ненавистников всякого джаза и обожателей группы Limp Bizkit. Грех слушать иначе, чем на грандиозной системе.
3. Wes Montgomery «Bumpin» – Доказательство того, что в «65-м году прошлого века» музыку не высекали каменным топором на глиняном валике фонографа. Музыка Диззи Гиллеспи, Хампердинка, Синатры (!) аранжирована гитаристом как классный «easy listening». Ламповая студия записи 1965 года оптимально проявляется в 20 битах на этом ремастированном CD. Лейбл – конечно, Verve.

Почему именно Exposure?

Если брать маститые марки хай-энд-электроники с благородной родословной, то в мире их наберется около 100. Увы, самые благородные (английские) бренды вынуждены экономить на конструкции и деталях в своих новых моделях. Как правило, они «привязаны» к Китаю, поскольку тот шантажирует: не дадите заказов – сами украдем технологию и перебьем вам цену. Чем нехорош Китай? Китайская аудиотехника отдает дешевизной изготовления и отделки, не работает совершенно исправно слишком долго и имеет «маленький» звучок. Как раз для «капелек» с «флэшками».

Английская Exposure совсем недавно продалась более культурным нуворишам из Малайзии. Здесь иные, близкие к японским, стандарты производства и культура труда. Самые сложные аппараты сегодня делаются именно здесь.

Фирме было что терять и чем рисковать, подбирая новую материальную базу. Традиционно Exposure – это строгие, нордические, консервативные аппараты с четко выраженной основной функцией и полностью подчиненной ей схемотехникой. На их панелях не может быть никаких USB-интерфейсов, питч-контроля скорости, DSP, эквалайзера, настройки кроссовера, таймера сна. В схеме исключены компромиссные детальки от надежных, но слишком «общедоступных» поставщиков. Никаких чипов с маркировкой Sharp, Sony, Panasonic. Никакой специальной совместимости с МР3, а правильно записанные CD-R болванки не гарантируются. Слушайте «литье»! Внешний дизайн абсолютно спокойный, но по прочности даст фору многим. Железобетонная прочность и жестко выдержанный температурный режим – это, в конечном счете, потребительское качество. Ведь тепло, нано-колебания и вибрации внутри аппарата изменяют характеристики деталей.

Звучание и изготовление первой модели из Азии под маркой Exposure всех устроило. Оказалось, что малайцы отлично справляются с английскими разработками.

3010: усилитель

При цене в Англии 1200 фунтов, российская цена в 1700 долларов вполне устроила разборчивого клиента, который специально дожидался нового Exposure. Тот прибыл в виде дизайнерской согласованной пары: проигрыватель CD + полный стереоусилитель 2х200 Вт / 4 Ом. Поставку раскупили моментально. Ожидается новая.

Самое удивительное – это способность каждого устройства по отдельности преображать тракт из случайно набранных компонентов. Сначала я включил усилитель Exposure 3010 S в систему из CD-проигрывателя Pioneer (посредственная моделька 2000 года выпуска) и колонок Sansui (5-полосный дизайн 1982 года). Потом, используя редкий и ценный «разрыв цепи» (гнезда Pre Out/Main In) на задней панели усилителя 3010, подключил его к «дикой» и диковинной паре периода СССР: усилитель мощности Кумир + электростатические колонки Корвет. В российской глубинке еще немало таких систем. Как они поведут себя теперь?

Качественный японский силовой трансформатор Sanken в схеме усилителя обеспечивает 15-амперный ток на «концах» усилителя мощности. По мнению инженеров из разных фирм, это рубеж, который следует выдерживать. Exposure обходится втрое более короткой схемой на более качественных деталях, чем, например, «тоже легендарный» конструктор усилителей Карвер, «осуществивший мечту» в 20 ампер. Такой «высокоамперный» ток позволяет усилителю нормально отработать нагрузку, которая варьируется в зависимости от сложности музыкальной программы, от 16 до 2 Ом. Модель 3010 S способна реагировать на падение сопротивления до 2 Ом. Мощность усиления тогда возрастает до 500 Вт. Это тот уровень качества и звукового давления, который действительно «разбудит тигра» не только в буквальном смысле - разбудит его даже в облике маленьких полочных колонок. Я использовал колонки Sansui. Они полочные, очень большие, но очень инертные. Ни один усилитель не мог «разбудить» их 30-см басовики. Те «проснулись» на Exposure 3010 и впервые дали огромный непомерный и устрашающе артикулированный бас. «Разнузданный» орган МакГриффа при этом оставался незаслоненным, как и медная секция его огромного оркестра. Я с трудом верил, что диск крутится на проигрывателе Pioneer с никудышным встроенным 16-битным ЦАПом. Этот проигрыватель всегда звучит так скучно…

Советская техника (в моей тест-системе номер два) тоже сильно «очистилась» от собственной грязи – следов времени и неряшливого исполнения. Предварительная схема Exposure, собранная на чистом аналоге без каких-либо регуляторов, заставила «проплеваться» усилитель Кумир. В нем вдруг оказались очень впечатляющие басы «животного» характера.

Наилучшим же стало подключение уникальных электростатических плоских колонок Корвет на входы усилителя мощности (Main In) в Exposure 3010. По грубым (кустарно проведенным нами) замерам, нагрузка на этой непростой акустике понизилась до критического 1 Ом, при этом искажения остались в пределах сотых долей процента. Большинство усилителей давно бы распознали сие как перегрузку и самоотключились бы.

Наконец, последним благополучным испытанием для выносливой выходной схемы усилителя 3010 стало спаривание указанных 2 пар колонок. 2 пары клемм оборудованы на задней панели усилителя, при этом не оговорено лимита по сопротивлению колонок. Колонки были разнесены по 4 углам комнаты, составив псевдо-окружение. На сей раз динамика и давление несколько упали, но ручка громкости на усилителе все поправила без слышимых искажений. Поскольку колонки в этой конфигурации драматически различались по идеологии, громкости и тону, я получил гармоничное сложение разных звуковых волн, то есть - импровизированный и четкий окружающий эффект. С простого проигрывателя CD. Большой состав МакГриффа эффектно разделился на партии и окружил меня. Каждая партия была полновесной, напоминая широкополосный 5-канальный звук DVD-Audio – только еще убедительнее.

3010: проигрыватель

Второй этап теста состоял в торжественной замене плохого источника (старого Pioneer) на CD Exposure 3010 S. Поскольку ни в одном из усилителей теста нет встроенного ЦАПа, то сигнал брался не с цифрового выхода проигрывателя, а после встроенного ЦАПа, с массивных разъемов RCA. ЦАП в проигрывателе – дифференциальный, на паре чипов Burr-Brown 1704, 24 бит/96 кГц с 8-кратной передискретизацией данных. Передискретизация служит для перевода данных в «удобный» вид, но давно уже признана дорогостоящей и поэтому редко применяется фирмами. Особенно – в DVD/CD-проигрывателях. Здешний ЦАП, однако, дает улучшенное (более высокое) соотношение сигнала к шуму, то есть более динамичное воспроизведение материала с CD – 112 дБ. Примерно столько же будут давать новые HD-форматы, когда войдут в полную силу.

Искажения – бич цифровых проигрывателей. Неравномерность считывания и передачи данных в них порождает особый вид искажений, известный как джиттер. Многие хай-энд-изготовители борются с джиттером путем установки в свои аппараты исключительно дорогих и массивных транспортных механизмов. Масса «железа» оказывает стабилизирующее воздействие на джиттер. Exposure, напротив, верна легкому транспорту Sony ВD25, а все средства вложила в дальнейшую схему, прежде всего в аналоговый фильтр данных. Эта консервативная и дорогостоящая архитектура понизила суммарные искажения до сотых процента на самой «чреватой» частоте 20 кГц. Некоторые другие измерения определяют местный джиттер как 120 пикосекунд. Все это вместе улучшило чистоту, повысило уровень выходного сигнала. Он составляет не 150 мВ, как обычно, а 200 мВ.

Проигрыватель дает «большой» и вместе с тем суховатый и строгий звук, идентичный модели усилителя. Будучи включенным в некую «постороннюю» систему, он «будит тигра» в ее схемах. Тигр может шелестеть украдкой в траве или грозно рычать. Примерно это происходит на Бене Хайлисе – ревет саксофон и шелестят щеточки. Удары палочек Хайлиса о кожу барабанов дают сухой, несколько атональный звук. Именно так звучит живой джаз, а не «подслащенный» инженерный микс современных «коммерческих» записей. Вся эта динамика подвластна компактной электрической схеме 3010. На ее реализацию работают и те самые «дополнительные» 50 милливольт. Милливольты не бывают лишними – они фактически повышают чувствительность предварительного входа в усилителе.

Хотя проигрыватель снабжен исключительно качественными цифровым коаксиалом BNC, его вряд ли стоит использовать на практике. То есть, нет смысла передавать «сырые» данные на внешний ЦАП. Нет смысла приобретать такой экстра-качественный ЦАП для конкретно этого проигрывателя: его встроенный – не хуже.

Заключение

Проигрыватель + усилитель 3010 S настолько «понимают» друг друга, что их сочетание заставляет меня забыть обо всем предшествовавшем благополучном тесте с включением посторонних компонентов. Тот, кто пойдет на цену очень подержанной иномарки и купит это аудио, вспомнит меня с благодарностью и пониманием, даже если дотоле слушал МР3 на телефоне. Мягкие и быстрые переборы Монтгомери ставят его самого в комнате нос к носу со слушателем, а скрипки сопровождения оказываются не из пластика, а чуть ли не из шелка. Они обрамляют комнату по окружности далеко позади гитариста. Чтобы услышать запись именно таким образом, не нужно допинга или музыкального слуха. Нужна только хорошая система. Вот за какой джаз мы платим 4000 долларов.

И все же. Хочу закончить предложением не к состоятельным хай-эндщикам, а ко всем владельцем современного домашнего театра, которые пренебрежительно относятся к звуку музыки. Положим, 4000 для вас – непомерно много. Но 2000 реальны? Ваши AV-ресиверы снабжены «петлей», гнездами Tape In/Out. Или, может быть, 6-канальным входом и выходом, где вы отыщите гнезда Front Pre Out/Front In. Сюда органично встраивается усилитель Exposure 3010, Его Main In обычным проводом соединяется с вашим Pre Out. Подключили? Это дает вам новый и лучший, чем у вас, усилитель для основных (фронтальных) стереоканалов. Подцепив вашу пару любых колонок к 3010, вы получите тот роскошный и разоблачительный звук, который и является «мечтой поэта». Кстати, тем самым вы несколько «разгрузите» усилитель мощности в вашем ресивере, облегчив ему работу по озвучке окружающей акустики. Наконец, свободные гнезда выхода вашего любого DVD-проигрывателя вы подключите обычным проводом на RCA-гнезда усилителя 3010. Тогда по своему желанию вы сможете выбирать, как слушать CD: как прежде или же через 3010. Это понятно? Если вы захотите «продолжения банкета», то придется поджаться еще на 1700 долларов – и проигрыватель 3010 S ваш. Подключайте его куда-угодно – в театр, на стерео. Вы чаще захотите слушать музыку, чем смотреть кино.




Обсудить материал (0)


Следующая статья

Polk Audio LSi15 - игра по правилам Hi-End



Высококачественные колонки Edifier S1000DB

Акустическая система Edifier S1000DB сочетает в себе самые передовые технологические решения и дизайн, и хотя официально отнесена к классу мультимедийных колонок, по своим техническим параметрам, это однозначно представитель HiFi техники. Один только вес каждой колонки и роскошная упаковка намекают, что это продукт высокого класса.

Читать далее...

Проигрыватель грампластинок Audio-Technica AT-LP5x

Японская компания Audio-Technica очень долго занималась производством звукоснимателей и различных элементов, необходимых для работы проигрывателей пластинок. Учитывая статус лидера в этой сфере и высокую репутацию у потребителей, вполне логичным выглядит решение Audio-Technica выпускать проигрыватели винила под собственным брендом.

Читать далее...

Оригинальный дизайн стереонаушников от Sonus Faber

Компания Sonus Faber выпустила модель стереофонических наушников, которые одним только дизайном выглядят как произведение искусства. Это мечта меломана, персональная акустика, которая дает отличный звук и выглядит так, что можно без стеснения появиться в любом обществе.

Читать далее...

Обзор акустики DALI Rubicon 8

Многие пользователи высокотехнологических музыкальных устройств знают и уважают продукцию скандинавских фирм за фантастическое сочетание удивительного дизайна и высокого качества звука. Напольные колонки DALI Rubicon 8 это изящная акустическая система от датского производителя Danish Audiophile Loudspeaker Industries. Назвав эту модель так символично, производитель видимо решил подчеркнуть некую границу между Hi-Fi продуктами и High-End. Данная линейка акустики позиционируется как среднее предложение, проще топовых и серьезнее бюджетных вариантов.

Читать далее...

Новый плеер HiFiMAN HM-901s

Компания Hifiman продолжает выпускать на рынок интересные модели, которые можно смело отнести к разряду флагманов. Не так давно, поклонники этого бренда могли порадоваться наушникам НЕ-1000 а теперь наконец дождалось пополнения и семейство Hi-Fi плееров. Новый HiFiMAN HM-901s, это отличный звук и прекрасный дизайн. Данное устройство является развитием предыдущего портативного плеера компании — модели HM-901. Теперь у HM-901s прочный и элегантный серебристый корпус из алюминиевого сплав, улучшенный регулятор громкости (аналоговый) и отдельное гнездо для подключения балансных наушников.

Читать далее...

Обзор проигрывателя виниловых пластинок Pro-Ject Xtension 10 Evolution

Австрийская компания Pro-Ject была основана в 1990 году и сразу сделала ставку на проигрыватели и аксессуары для классических грампластинок. Тогда во время победного наступления компакт-дисков это казалось странным, но время показало, что основатель компании был прав и по сей день Pro-Ject активно и успешно продает технику для меломанов, предпочитающих слушать винил. Среди нескольких десятков моделей виниловых проигрывателей, Pro-Ject Xtension 10 Evolution является одним из лучших представителей так называемой Классической Линии.

Читать далее...

Обзор наушников HiFiMAN HE-400i

Модель HE-400i является новинкой, выпущенной компанией HiFiMAN в прошлом году. Это представитель семейства изодинамических наушников относится к продуктам среднего ценового класса. Для отечественных потребителей данные наушники интересны еще по той причине, что среди изодинамической разновидности являются самыми доступными покупателю. Разумеется, если исключить из рассмотрения более старых представителей данной линейки наушников HiFiMAN, ведь именно их HE-400i и заменит на прилавках магазинов.

Читать далее...

Обзор Rombica Smart Cast миниатюрной USB приставки с поддержкой Miracast

Совершенствование микроэлектроники породило волну устройств, которые при своей миниатюрности способны значительно расширить функциональные возможности обычного телевизора, превратив его в мультимедиа-центр. Такие приставки по виду напоминают обычную флэшку и включаются в разъем HDMI или USB телевизора. Следует признать, что миниатюрность таких устройств, кроме низкой стоимости, оборачивается для потребителя отсутствием как-либо интерфейсов.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов