SANYO PLV-Z4 и Panasonic PT-AE900: по законам честной конкуренции

Автор: Андрей Соколов |
08 ноября 2006 17:17


SANYO PLV-Z4 я тестировал еще в начале года, и статья была уже почти готова, но к переписыванию статьи подтолкнул факт покупки одним из моих друзей данного проектора. А поскольку друг мой принадлежит к категории «паяльники», т.е. хлебом не корми, но дай до винтика разобрать, соответственно, появилась возможность протестировать «с чувством, с толком, с расстановкой», а также заглянуть в нутро.

Кроме этого, в моей последней инсталляции был использован проектор Panasonic PT-AE900. И пока проектор находился у меня дома, я не устоял перед соблазном сравнить их.

В тестировании проекторов участвовали DVD-плееры Denon DVD 1920, Yamaha DVD S1500 и совсем уж Hi-End-ный вариант, DVD-проигрыватель от Krell.

Прогуливаясь по просторам Интернета и бывая на всевозможных форумах, посвященных, так или иначе, построению домашнего кинотеатра с использованием проекторов, заметил, что SANYO PLV-Z4 уверенно входит в пятерку наиболее рекомендуемых проекторов вместе со своим соперником Panasonic PT-AE900. И что самое интересное, в одном ряду с конкурентами из DLP сектора. Сторонников, как и противников с той и другой стороны более чем достаточно. И я вычленил из множества взаимных мелких претензий две основные, а именно: у PLV-Z4 весьма заметна сетчатость (решетчатость), а у PT-AE900 – «плоская картинка». Посмотрим.

Использование в обоих аппаратах новых HD LCD чипов Epson D5 (1280x720) с уменьшенным межпиксельным расстоянием в свою очередь привело к меньшей сетчатости, а заодно повышению контрастности и качества изображения.

Кстати, не так давно Epson выпустила новые Full HD LCD-чипы D6 (1920x1080). Они отличаются от предшественника кроме повышенной разрешающей способности меньшим размером пикселя: 8,5 мкм (D6) против 12 мкм (D5), повышенной контрастностью 1500:1 (D6) против 450:1 (D5). А также уменьшенным количеством контроллеров управления ЖК-панелью: на чипе D5 использовалось от 16 до 18 контроллеров; в D6 это количество уменьшено до 1. И совсем недавно пришло сообщение о выпуске нового проектора SANYO PLV-Z5, и я грешным делом как охотничья собака встал в стойку в надежде, что в проекторе будет установлена новая панель. Но, увы, панель осталась та же – D5. Да и внешне он ничем не изменился, ну разве что обещают выпускать не только в серебристом варианте, но и в черном. Изменения коснулись панели входов: появился второй HDMI-вход. Улучшена работа ирисовой динамической диафрагмы, теперь и у нее появились программы работы Auto1 и Auto2, улучшена функция гамма-коррекции и изменился облик меню. А также производитель заявляет о повышении контрастности до сумасшедших цифр 10000:1 и яркости до 1100 лм.

Конечно, как только появится Z5 в России, он от теста не уйдет, и мы узнаем, чем на самом деле он превосходит своего предшественника. Но это будет завтра, а сегодня….

И в PLV-Z4, и в PT-AE900 применяется ирисовая динамическая диафрагма. Технология автоматической регулировки диафрагмы не есть «революционная разработка» SANYO или Panasonic, она была использована еще компанией SONY для проектора VPL-HS 50. Кто более–менее увлекался фотографией, наверняка помнит, какую роль играет диафрагма. В проекторах закрытие диафрагмы ведет к уменьшению светового потока, а значит и яркости изображения, что в свою очередь нейтрализует бич ЖК-проекторов – «сероватость» черного цвета на экране. У наших подопытных диафрагмирование совмещается с цифровой системой отслеживания и анализа изображения. И вследствие того, что диафрагма прикрывается на темных кадрах и раскрывается на светлых, на выходе можем получать повышение контрастности до приличных значений (у PLV-Z4 производителем заявлено 7000:1).

Техника адаптивной диафрагмы не бесспорна. Одни считают ее прорывом, продвигающим LCD–технологию вперед, заставляя DLP-проекторы потесниться на Олимпе, другие – остроумным маркетинговым ходом. Истина, как ей и полагается, находится посередине. Естественно, LCD-проекторы с адаптивной диафрагмой в настоящее время по уровню контрастности не могут на равных тягаться с DLP-проекторами. Но факт остается фактом: данная технология делает все, чтобы темные сцены действительно были темными, а не сероватыми и одновременно яркими в светлых сценах, что отразится на достоверности отображения натурных съемок.

Ну что ж! Немного описания. Расскажу, что собой представляет, а потом перейдем к самому интересному – «как показывает».

SANYO PLV-Z4 – проектор, по дизайну отличающийся от своего соперника. Мало что выдает в облике принадлежность к славной плеяде проекторов. С виду небольшой светло-серо-серебристый чемоданчик, правда, без ручки. Объектив за габариты корпуса не выступает, он просто спрятан.

Шторка, прикрывающая объектив, из разряда приятных пустячков, она моторизирована. Это удобно при креплении проектора на потолке, не нужно каждый раз лазать под потолок, чтобы закрыть объектив, дабы избежать попадания пыли на линзы. При включении шторка автоматически отъезжает влево и открывает объектив, при выключении, естественно, закрывается.

Кстати, для забывчивых: аппарат выключится сам через пять минут, если обнаружит, что сигнал не поступает, это сбережет ресурс лампы. Что касается объектива, то он не моторизирован, т.е. настройка фокуса и другие регулировки реализовываются вручную. Но я не думаю, что это такой уж большой недостаток, поскольку все установки, как правило, делаются один раз.

Объектив длиннофокусный, широкоугольный 2:1, что намного удобней, чем типичный 1,2:1. Такое изменение отношения масштаба изображения позволяет получать изображение на больших экранах с относительно небольших расстояний. В моем случае изображение получали на экране шириной 2,20 м с расстояния почти 3 м.

Фокусировка изображения на экране регулируется вращением внешнего ободка объектива, а размер изображения (фокусное расстояние) – рычажком на объективе. Я бы не сказал, что это очень удобно, поскольку объектив утоплен в корпус, чтобы добраться до этих органов управления и не наследить на объективе, нужно иметь пальцы пианиста. Колесики управления оптического смещения изображения расположены справа, там же находится и «замок».

Диапазон регулировки смещения линзы довольно велик: 100% по вертикали или 50% по горизонтали. Механическая коррекция изображения предпочтительнее, поскольку не вносит трапециевидных искажений. Цифровая коррекция все же вносит изменения в картинку, и чем больше градус отклонения от прямой линии между экраном и проектором, тем больше искажения.

Источником света служит 145 Вт лампа UHP со сроком службы 3000 часов, правда, это в экономичном режиме, где яркость лампы снижается на 20%. Максимальная яркость лампы должна достигать, согласно техническому описанию, 1000 люменов ANSI. Еще одно удобство – это легкость в смене лампы, если это понадобится, просто откручиваете несколько винтов на днище проектора, снимаете крышечку, и доступ к шахте лампы открыт. Там же, на днище, под другой крышечкой, расположены шесть отверстий, которые предназначены для очищения LCD матриц от пыли специальной грушей. По две на каждую матрицу. Почему две? Чтобы «обдуть» матрицу со всех сторон. Есть еще специальный режим для вентиляции, который выдувает пыль из проектора.

Доступ к лампе

Отверстия для чистки матриц
Лампа охлаждается мощным вентилятором, но из-за продуманного пути воздушного потока удалось снизить шум вентилятора до «неслышных» величин – 23 дБ. Вход для прохладного воздуха помещения расположен на тыловой части проектора, как раз под панелью соединительных разъемов, выход уже горячего воздуха с правой стороны. Причем и на входе и на выходе есть специальные фильтры, которые время от времени все же нужно чистить. Реализация такой умной системы привела не только к ослаблению шума от вентилятора, но и к практически полному отсутствию засветки, которая раньше шла из вентиляционной решетки.

Кнопки управления
Кнопки управления расположились на верхней панели справа. Там же индикация повышенной температуры в проекторе (WARNING) – светится красным; индикатор замены лампы (LAMP REPLACE) – светится желтым при окончании ресурса лампы.

Теперь попробуем разобраться в заявленном высоком контрасте 7000:1. «Тайна» высокого контраста - это двойное (у объектива и у лампы) автоматическое диафрагмирование плюс логическое управление яркостью лампы. Как я уже говорил выше, диафрагма при темных сценах смыкается, при светлых раскрывается. Диафрагма у объектива, например, регулируется в 64 шага. Таким образом, освещенность на экране соответственно должна приводиться к изображению.

Другой вопрос, как незаметно и эффективно выполняет свою работу диафрагма. SANYO пошла по «медленному» пути, чтобы избежать сдвигов в освещенности изображения. Открывается и закрывается диафрагма таким образом, что переходные периоды остаются незаметными для глаз в большинстве случаев.

Ирисовая динамическая диафрагма открыта...

... и закрыта.
Если снять крышку, то можно понаблюдать, как диафрагма работает, адаптируется в зависимости от выбранной яркости лампы и программы изображения. Программ этих у PLV-Z4 семь: Creative cinema, Pure cinema, Natural, Living, Dynamic, Powerful и Vivid, причем последние четыре программы позволяют просматривать изображения при разной интенсивности освещенности помещения, да прибавьте четыре программы пользователя. В пользовательских программах можно настроить под свой вкус контрастность, яркость, цветовую насыщенность и баланс белого раздельно по уровню красного, синего, зеленого.

Хорошо видно, что диафрагма работает очень точно с бесчисленными маленькими шагами. Дополнительно к ирисовой диафрагме есть функция контроля режима работы лампы, которая тоже действует в зависимости от яркости изображения, чем вносит свою лепту в увеличение контрастности.

Меню, слава богу, русифицировано, удобное, но некоторые позиции остались не переведены, что называется, через раз. Правда, в настройках изображения попадаются закладки по нескольку страниц и даже несколько уровней, иногда приходится «плутать». Но на пульт ДУ выведен ряд настроек, так что залезать в меню не всегда обязательно.

Меню предоставляет для любителя идеального изображения возможность покопаться в настройках. Кроме выше перечисленных, существуют еще восемь программ по трансформации типа изображения: Full – для анаморфированных фильмов (формат 16:9 и увеличение во весь экран), Zoom – увеличивает до ширины экрана, идеально для формата LetterBox. Caption in – то же самое, что и Zoom, только изображение поджимается снизу по вертикали, оставляя место для субтитров. Normal –для формата 4:3, увеличивает, пока картинка не впишется в экран по высоте, без искажений, но черные полосы по краям все же останутся. Natural Wide 1 – можно просматривать изображение формата 4:3, увеличивает и растягивает картинку по горизонтали, искажения, конечно, получаются по краям, но в центре искажений меньше, так что если хотите смотреть фильм такого формата на широком экране, то вполне приемлемо. Natural Wide 2 – это то же, что Natural Wide 1, только если сигнал формата 16:9, а изображение 4:3, так же увеличивает картинку в ширину и высоту. Full trough – увеличивает изображение в ширину и проецирует в центре экрана в формате 16:9, и Normal trough – пиксель матрицы соответствует пикселю исходной картинки.

Естественно, есть настройки яркости, контрастности, насыщенности, оттенки. Можно установить цветовую температуру (несколько значений High, Mid, Low1, Low2 и Low3), контурную резкость, гамма-коррекцию.

Можно выбрать режим прогрессивного сканирования и самому отрегулировать диафрагму объектива.

Advanced menu
Хочется большего? Пожалуйста, есть такое подменю, как Advanced menu – наслаждайтесь. Здесь изменяется режим диафрагмы лампы (автоматический, открыта или закрыта). Можно поиграть с режимами работы лампы (заодно и с системой охлаждения) Lamp control, включить высокую яркость, пониженную или остановиться на одной из двух автоматических предустановок, где яркость в светлых сценах повышается и в темных понижается. Есть функции повышения яркости темных участков в целом (Auto black stretch) и увеличение контрастности светлых участков за счет черных (Contrast enhancement), а можно увеличить резкость цветовых переходов (Transient improvement) и отрегулировать контрастность, яркость и гамма-коррекцию цветов триады (Gain, Offset и Gamma для каждого из трех цветов). А можно вывести на экран тестовую таблицу и на реальном изображении с помощью режима Color management выбрать и подкорректировать цвета до 8-ми оттенков и подправить их насыщенность, тон и яркость.

Можете устанавливать свой режим изображения для каждого типа подключения. Но только до тех пор, пока вилка находится в розетке. Вынули вилку, отключили питание и все, что вы установили, исчезнет.

Есть установка типа проекции: фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление. При потолочном креплении автоматически включается режим более интенсивного охлаждения лампы, ну и соответственно увеличивается уровень шума. Я не думаю, что при креплении проектора на потолке вы услышите этот шум, поскольку он, конечно, возрастает, но ненамного.

Ну и чтобы как-то закончить прогулку по меню, заглянем в опцию Panel adjustment. Если настройка произведена не должным образом, то на экране могут появиться помехи в виде вертикальных полос. Эта опция призвана улучшить воспроизведение изображения для каждого из трех цветов. С помощью параметров Bright и Dark можно минимизировать вертикальные линии в темной и светлой области, также можно минимизировать цветные полосы, регулируя каждую панель (R,G,B). Забегая вперед, скажу, что благодаря ли пятому поколению ЖК-матриц EPSON или благодаря настройке PLV-Z4 полосатости обнаружить не удалось. Поэтому работу этой функции проверить не получилось.

И если после всех ваших изощрений не удалось добиться приемлемой картинки, и вы окончательно запутались, то можно выбрать функцию заводские настройки и начать все сначала.

Блок коммутации расположен на тыльной стороне проектора.

Как и положено проектору, который поддерживает цифровые форматы, цифровой вход HDMI возглавляет колонну разъемов. Далее идет mini D-sub 15 pin, он совместим не только с компьютерным VGA-сигналом, но и с RGB-SCART, правда, придется купить переходник. Присутствуют также разъемы S-Video, композитный и два компонентных входа.

Предупреждаю сразу, проектор сам не распознает вариант подключения, поэтому придется указывать видеовход или через пульт ДУ (по отдельной кнопке на каждый вход), или через кнопку INPUT на корпусе проектора, или через меню.

Декодирование цвета, масштабирование, гамма-коррекцию производит встроенный 12-битный видеопроцессор, основанный на алгоритмах Pixelworks.


Пульт небольших размеров, кнопки хоть и крупные, но расположены не очень удобно. Большой плюс – это подсветка, так что в темноте не будете впустую жать кнопки и страшно ругаться.

Panasonic PT-AE900 Здесь и гадать не нужно, объектив, что называется, выдает с головой. С первого взгляда, да и с последующих взглядов видно: да, это он - проектор.

Перечислять, технологические особенности большого смысла нет, они почти такие же, как и у PLV-Z4. Та же матрица Epson D5 (1280x720), система автоматической регулировки диафрагмы, короткое фокусное расстояние, горизонтальный и вертикальный сдвиг объектива, обработка видеосигнала, но только 10-битная. Хотя DVD-сигнал описывается 8-битной разрядностью в каждой цветовой составляющей, дополнительное разрешение не помешает при передискретизации, чем больше, тем лучше, передача цвета будет более точной. Сдвиг объектива тоже есть, правда, не в таком объеме, как у соперника, максимум на 63% по вертикали и на 25% по горизонтали относительно центрального положения. Заявленная контрастность поменьше – «всего» 5500:1, зато яркость побольше – 1100 лм. Ну и лампа не такая мощная – 130 UMT. Заявленный срок службы лампы 3000 часов в режиме высокой мощности лампы и включенном режиме динамической диафрагмы и всего лишь 2000 часов в режиме высокой мощности лампы и выключенном режиме динамической диафрагмы.

Ручка для смещения объектива как обыкновенный джойстик, для закрепления измененного положения нужно ручку немного повернуть по часовой стрелке. В целом смещение объектива хотя и предоставляет определенные возможности по «выравниванию» изображения, если проектор стоит не по центру от экрана, однако нет той гибкости, которая есть у PLV-Z4. При пользовании джойстиком объектив так и норовил «уехать» куда-то по диагонали.

Также есть функция цифровой корректировки вертикальных трапецеидальных искажений (+/- 30 градусов).

Вообще доступно до 7 режимов трансформации изображения, все зависит от типа подключения и видеосигнала. Это многообразие позволяет подобрать оптимальный режим для разнообразных типов изображений, будь то различные варианты LetterBox 4:3 или 4:3 в широкоформатном сигнале, анаморфированное.

Кнопки управления расположились в ряд наверху. Кнопка включения, кнопка выбора входа, кнопка меню и знакомый по многочисленным пультам «крест» для прогулок по меню с кнопкой ENTER по середине. Справедливости ради нужно отметить, что кнопки отзываются не сразу, приходится либо нажимать повторно, либо нажать и чуть придержать. Там же три лампочки: индикатор включения, она же Standby, индикатор смены лампы и индикатор температуры. В общем, все как у людей.

На панели коммутации помимо HDMI, компонентного входа, S-Video, композитного и разъемов для компьютера, в отдалении, находится разъем SCART. Автоматическое определение активного подключения можно включить в меню. Если произведено подключение по SCART или подается компонентный PAL-сигнал и включена функция WSS, то проектор автоматически распознает тип сигнала и включает или 16:4 или 4:3.

Вентиляция лампы не такая хитрая, как у PLV-Z4, но такая же бесшумная.

Меню тоже русифицировано, имеет более строгий вид, перевод сделан немного коряво, но больше претензий к шрифту. С первого раза и не догадаешься, что это шрифт кириллический. Сначала я несколько раз «пролетал» строку РУСККИЙ.

В главном разделе все настройки разместились на одной странице. Внедряться в дебри особо не придется, ну разве что немного полистаете при выборе языка интерфейса.

При выборе любого параметра, действующего на изображение, меню исчезает с экрана, и внизу экрана остается только ползунок. Следующая или предыдущая настройка вызывается стрелками вверх-вниз, изменение – вправо-влево. Очень удобно.

Также для любителей утонченной цветокоррекции предусмотрены, кроме обычной коррекции контрастности, яркости, насыщенности оттенка, цветовой температуры и др., существует C.C.M (Cinema Color Management).

В отличие от PLV-Z4 реализация коррекции цвета по реальному изображению решена более оригинально. Наводите перекрестие на цветовое пятно, которое вы хотите изменить и на находящихся под перекрестием двух квадратах можно воочию увидеть, как изменяется цвет. Причем настройка отдельных оттенков цвета осуществляется без влияния на остальные цвета.

Есть еще ADVANCED MENU – тоже тонкая настройка, где можно изменять гамма-кривую, контрастность и яркость основных цветов.

Сюда же, к настройкам, изменяющим изображение, несомненно, можно отнести и включение динамической диафрагмы (DYNAMIC IRIS), подавление видеошумов (NR), переключение режимов лампы (LAMP POWER) и прогрессивное сканирование (CINEMA REALITY).

Но начинать настройку все же следует с выбора предустановленного режима, их у PT-AE900 семь. Возглавляет список предустановок Dynamic, предназначенный для просмотра в ярко освещенном помещении, т.е. максимально яркая и контрастная картинка с нередко ядовитыми цветами (это беда не только данного аппарата, это беда функции динамического изображения, будь то проектор, плазма или ЖК). Потом идет Обычный за ним Естественный и Видео, а заканчивают Кино с 3 по 1. Причем настройка режима Cinema 1 осуществлялась под неусыпным руководством специалиста номер раз по цвету, «золотыми глазами» Голливуда Дэйвида Бернстайна. В каждом из семи предустановленных режимов доступны изменения гамма-кривой, и на один режим можно сохранить до 3 наборов пользовательских настроек.

В то время как PLV-Z4 дает пользователю обширное меню для настроек и простор в реализации своих представлений, Panasonic ограничивается минимумом того, что проектор должен делать. Зато меню Option расширилось за счет косметических функций, которые находятся там чисто для плезиру.

В целом меню очень простое, наглядное, и ориентироваться пользователь может быстро, интуитивно.

Как я уже говорил, один из минусов LCD-проекторов – это так называемая решетка – межпиксельные переходы, нарушающие целостность изображения. И хотя в D5 межпиксельное расстояние значительно сокращено, невидимым оно не стало. Panasonic применила свою разработку Smooth Screen для устранения этого безобразия.

Опять же забегая вперед, скажу, что Smooth Screen действительно, если не устраняет решетку, то делает ее менее заметной простой расфокусировкой.

Теперь несколько слов о динамической ирисовой диафрагме. Принцип действия такой же, как и у PLV-Z4, т.е. на темных сценах диафрагма прикрывается, на светлых сценах открывается. Правда, ирисовой я бы ее не назвал. Это больше похоже на смыкание ладоней или даже на работу нового турникета в метро.

Диафрагма закрыта на темной сцене и открыта на светлой сцене
Пульт, конечно, заслуживает отдельного рассказа, но поскольку речь ведется не о пультах, а о проекторах, то и рассказ будет коротким.


Пульт обучаемый, с подсветкой и поделен как бы на две части: верхняя отвечает за сторонние устройства, нижняя часть – за управление самим проектором. С помощью него можно управлять DVD-плеерами, телевизорами, ресиверами не только производства Panasonic, но и десятка других производителей. Если каких-либо сигналов пульт не понимает, его легко можно обучить, плюс к этому можно научить и макросам на включение/выключение группы приборов. Пульт оснащен ЖК-дисплеем, что облегчает процесс настройки и отображает функции настраиваемых кнопок. Как и многие универсальные пульты, этот может управлять чем-либо одним – или сторонним устройством, или проектором. Для переключения на проектор нужно нажать на большую кнопку Projector, а вот чтобы переключиться на что-то другое, придется помучиться, поскольку кнопка SOURCE по размерам такая же, как и другие кнопки и ничем не выделена, кроме надписи. Да еще нажать придется несколько раз. Отчего не сделано нечто удобное для переключения в виде одной кнопки и для проектора и для другого устройства - тайна великая есть!

Теперь пришло время перейти непосредственно к тому, как показывают.

Тестовый материал не особо изменился: тестовый диск «Digital Video Essentials», «Терминатор: Судный день», «Wonderful world», «Город грехов», живой концерт Pet Shop Boys «Performance», «Звездные войны: Месть Ситхов», а также видеоролики высокого разрешения.

Основным недостатком и вторым камнем преткновения является «сетчатость» изображения. И к сожалению, нельзя сказать, что панели Epson D5 лишены этого. Сетчатость проявлялась и у SANYO PLV-Z4, и у Panasonic PT-AE900. Только в разной степени. У PLV-Z4 сетчатость выражена больше, вернее, скажем так, с места просмотра (расстояние от места просмотра до экрана 2,9 м) сетчатость была немного заметнее, чем у PT-AE900. Если подойти очень близко к экрану, уже заметны чуть ли не индивидуальные пиксели. Это огорчает. Посмотрим, что дальше будет. Но стоило нам отодвинуть место просмотра на 50 см, и решетка почти исчезла у PLV-Z4, отодвинули еще на 50 см – и картинка приобрела идеальный вид.

То, что мы не увидели «решетки» у PT-AE900, заслуга технологии Smooth Screen, здесь она показала свою положительную сторону. Только с расстояния полметра удалось обнаружить намеки на «решетку». Поэтому рекомендация для PLV-Z4: место просмотра должно находиться на расстоянии не меньше, чем ширина экрана, умноженная на 1,5, а лучше на 2. Для PT-AE900: ширина экрана, умноженная на 1,3, можно и поближе, но смотреть будет некомфортно, поскольку расстояние от экрана до места просмотра при ширине экрана 220 см по спецификации THX должна составлять 3,5 метра.

У обоих проекторов при просмотре тестового диска на Denon DVD 1920 и Yamaha DVD S1500 выявилось, что светло-серый цвет на тестовых таблицах приобретает розоватую окраску, и я грешным делом подумал на проекторы, но вот с Krell DVD Standard все отлично, никакой окраски не видно. Так что серовато-розовый цвет – это не недостаток проекторов, а особенность DVD-плееров невысокой ценовой категории. Невысокая ценовая категория относительно Krell DVD Standard, конечно.

Но меня больше всего интересовал уровень черного. Как справятся наши конкурсанты с такими фильмами, как почти черно-белый «Город грехов», с насыщенными темными сценами «Звездные войны: Месть Ситхов» и «Терминатор: Судный день».

На первый взгляд по уровню черного цвета вырвался вперед PT-AE900, действительно черный, глубокий космос в «Звездных войнах», великолепно смотрится «Город грехов». Но PLV-Z4 тем временем дает небольшое освещение, которое приводит к ощущению оттенков черного цвета. В сценах, в которых соединяются и яркие цвета, и предметы, находящиеся в небольшой тени и черные объекты, черные объекты представляются с более глубоким черным цветом, чем у PT-AE900, производя ощутимо более высокий контраст изображения в целом.

Хотя можно, например, отрегулировать гамму на PT-AE900, чтобы углубить черный цвет на темных объектах в ярких сценах, это поможет приблизить изображение к PLV-Z4. А можно и наоборот установить вручную значение диафрагмы к его минимальному значению и получить такой же глубокий, черный космос «Звездных войн» как у PT-AE900. Правда, при этом PLV-Z4 потеряет способность показывать оттенки черного.

Что касается верности цветопередачи, то преимущество на стороне PT-AE900. Panasonic положил немало сил на воспроизводство максимально близкой к идеалу цветопередачи. На тестовых таблицах насыщенный красный цвет у PLV-Z4 немного отдавал оранжевым, тогда как у PT-AE900 красный был безупречен.

Ну что ж, перейдем теперь к обработке сигнала и масштабированию. В идеальном случае обработка сигнала проектора гарантирует максимальную резкость изображения без того, чтобы провоцировать мешающие двойные контуры на изображении.

Скажу прямо – здесь PT-AE900 похвастаться нечем и при аналоговом и, что уж совсем прискорбно, даже при подключении по HDMI, хотя при цифровом подключении преимущества должны были проявиться, но…

Аналоговое подключение PT-AE900 (с увеличением)

HDMI подключение PT-AE900 (с увеличением)

Аналоговое подключение PLV-Z4 (с увеличением)

HDMI подключение PLV-Z4 (с увеличением)
Особенно простым является изображение для проектора, если входной сигнал соответствует точно его так называемому нативному разрешению (1280x720). Однако на практике это случается редко: все еще актуальный телевизионный стандарт PAL предлагает только максимально 720x576 точек изображения, как горизонтально, так и вертикально, что слишком мало. Проектор должен рассчитывать сам недостающий пиксель, масштабировать. Такой пересчет разрешения имеет нередко мешающие побочные эффекты как, например, явления интерференции в определенных областях разрешения. В проекторах HDTV с повышенным нативным разрешением электроника масштабирования особенно важна. Она должна удваивать сигнал PAL (720x576 пикселей) и делать это без мешающего артефакта на изображение. Хорошее масштабирование осуществляет это по возможности более «невидимо», очень хорошее масштабирование использует повышенное число пикселей.

Горизонтальное масштабирование у PLV-Z4 на пять, изображение сигналов PAL отчетливое вплоть до трудной области в 6 МГц.

Первый столбец – 4МГц, далее 5 МГц, 6 МГц и 6,75 МГц
И даже в цветном разрешении при аналоговом и цифровом подключении различия еле заметны.

Аналоговое подключение

HDMI
А вот у PT-AE900 дела не так радужно обстоят. При аналоговом подключении сигнал отчетлив только до 5 МГц, при разрешении в 6 МГц появляются небольшие явления интерференции. Небольшие детали не используют динамику освещенности и кажутся темнее. Это значит, что на изображении тонкие текстуры потеряют остроту и пластичность, то же самое имеет значение и для цветного изображения, в более высоких разрешениях цветные контуры стираются и приобретают серый цвет.


Слава богу, при HDMI подключении все относительно приходит в норму.


Вертикальное масштабирование материала PAL происходит, как правило, труднее, так как здесь осуществляется относительно маленький скачок разрешения с 576 до 720. Вертикальное масштабирование разрешения 576 строк на 720 строках и PLV-Z4, и PT-AE900 удается образцово, вплоть до разрешения в 425 TVL не обнаружено интерференций.

PT-AE900

PLV-Z4
Есть еще один недостаток, которым страдает LCD технология: на однородных цветовых площадях (например, футбольное поле, или изображение неба) частенько появляются вертикальные полосы, особенно при горизонтальном повороте камеры. Увы, но у PT-AE900 этот недостаток выражен чересчур ярко, у PLV-Z4 еле-еле заметен.

Вертикальные полосы на экране PT-AE900
Ну, это, так сказать, техническая сторона, но мы покупаем проекторы не для того, чтобы смотреть тестовые диски. Как проекторы показывают «кино», вот главный вопрос. Кто лучший? Легкий вопрос, но не легкий ответ. Все равно, что спросить, что лучше Pepsi или Coca-cola? Вкус-то вроде одинаковый.

Правы были оппоненты PLV-Z4: действительно, у проектора заметна структура матрицы, но вы же не смотрите кино, уткнувшись носом в экран. На мой взгляд, больший недостаток у PT-AE900 – у него действительно плоская картинка. Да, благодаря Smooth Screen решетки не видно и с очень близкого расстояния, но благодаря той же Smooth Screen ушла контрастность. Если смотреть на изображение, которое проецирует PT-AE900 отдельно от PLV-Z4, то вы поразитесь тонкой мягкости картинки. Изображение не кажется нечетким, а плоская картинка от плоского экрана. Однако достаточно вывести на тот же экран изображение от PLV-Z4 и более высокий контраст и большая точность покажет преимущество перед PT-AE900. Картинка приобретает глубину, становится трехмерной. Поэтому кирпичи в стене в «Городе грехов» кажутся более реальными, а не нарисованными на большом куске картона, и звезды в космосе, они действительно кажутся далекими планетами, а не аккуратно продырявленным и подсвеченным бархатным полотном.

В «Терминатор: Судный день» много динамичных сцен, а также темных, я бы даже сказал, черных сцен, но на экране вы видите, а не только слышите, происходящее. Особенно показателен момент в психиатрической лечебнице, когда жидкий терминатор, «разлитый» на шахматном полу, встает. Видна трехмерность этой «ртути». У PT-AE900 этой трехмерности, увы, нет, зато видно двоение у шахматного пола.

Живой концерт Pet Shop Boys «Performance» – PLV-Z4 отлично. Когда певцы стоят на сцене, в полной темноте, и сверху освещены только синим светом. Хоть и в темноте, но заметно, как за их спинами пробегают танцоры. PT-AE900 хорошо, сочные цвета, но из-за чересчур глубокого черного цвета и невнимания к мелким деталям певцы выглядят как вырезанные из картона, как говорится, за спину не заглянешь, и опять легкое двоение по контуру. Да и во фрагментах, когда свет гаснет, на сером фоне появляются светлые вертикальные полосы.

Видеоролики высокого разрешения. Вот тут без претензий к обоим аппаратам, хотя у PT-AE900 все же заметно в статичных кадрах легкое двоение.

Так кто же победил? Давайте подсчитаем, что в сухом остатке.

SANYO PLV-Z4

Плюсы
• Хорошая обработка сигнала;
• Малый уровень шума вентилятора;
• Большая свобода действия при регулировке смещения линзы;
• Едва заметные артефакты жидкокристаллического дисплея (вертикальные полосы);
• Много установочных параметров;
• Очень хорошее детальное изображение, трехмерность;
• Система чистки матриц.

Минусы
• Очевидная структура пикселя;
• Небольшое двоение при аналоговом подключении.

Panasonic PT-AE900

Плюсы
• Высокий контраст;
• Хорошее цветовое согласование;
• Обучаемый многофункциональный пульт ДУ с подсветкой;
• Большой диапазон оптического трансфокатора;
• Малый уровень шума вентилятора;
• Незаметная структура пикселя.

Минусы
• Заметные двойные контуры обработки сигнала;
• Ограниченные установки в меню;
• Регулировка смещения линзы с небольшой свободой действий;
• Плоское, двухмерное изображение.

Как видите, SANYO PLV-Z4 обошел Panasonic PT-AE900 всего на голову.


В Каталоге техники вы найдете подробные технические характеристики проекторов SANYO PLV-Z4 и Panasonic PT-AE900.

За помощь в организации тестирования благодарим компанию СТС Capital.




Обсудить материал (0)





Многополосная акустика Arslab Classic 3 от отечественного производителя

Отечественная компания Аудиомания выпускает под маркой Arslab аудио оборудование. Данный бренд хорошо известен пользователям и высококачественным звуком и доступными ценами. И хотя колонки от российской компании могут у многих вызвать настороженность, собираемый на предприятии в Риге Arslab Classic 3, это весьма качественный продукт.

Читать далее...

Элегантный телевизор с Android на борту — Philips 48PFS8209/60

С момента появления смарт-телевизоров производства Philips, которые работали под управлением Android, функционал этих устройств резко увеличился. Естественно, доступ к приложениям из магазина Google открывает массу возможностей, но модель 48PFS8209 может похвастаться и другими особенностями, привлекательными для пользователей, начинающих привыкать к многофункциональности и «умности» практически любого бытового устройства.

Читать далее...

Обзор домашнего кинотеатра Bose CineMate 130

Тем людям, кому приходилось настраивать домашний кинотеатр больше одного-двух раз, хорошо знают, насколько мучительно сложной может быть процедура подбора позиции для колонок и настройки каждого элемента акустики. Соответственно, опытные пользователи удобство инсталляции считают также важным, как и качество звучания домашнего кинотеатра, и дизайн его элементов.

Читать далее...

Обзор проектора для домашнего кинотеатра LG PF1500G

Проектор LG PF1500G является прекрасной альтернативой ламповым моделям, так как без проблем интегрируется с другим оборудованием кинотеатра, обеспечивает высокие контраст и яркость изображения, но все это дополняется отсутствием шума и очень большим ресурсом светодиодного источника света

Читать далее...

Smart телевизоры – большой шаг в будущее

Умные телевизоры или, как их еще называют, смарт-телевизоры – технология, которая в последнее время все больше набирает популярность во всем мире. Главное отличие моделей с этой особенностью в том, что с ними вы сможете не только смотреть любимые телеканалы, но и наслаждаться интересным видео с любого носителя или источника в Интернете. Проще говоря, телевизор может полностью заменить компьютер в плане серфинга по виртуальной сети.

Читать далее...

Достоинства технологии OLED в телевизорах LG

Типичный покупатель выбирает новый телевизор в магазине, исходя из очевидных показателей, размера экрана или красоты картинки, да и заплатить хочется поменьше. А тонкости технологий, энергопотребление, тип использованной матрицы учитывается редко. Это приводит к тому, что некоторые недостатки дешевого аппарат видны тогда, когда телевизор уже включен дома. Тогда же и приходит понимание, что лучше было не экономить или не гнаться за большой диагональю, а купить телевизор с лучшей матрицей.

Читать далее...

Обзор HD-10, телевизионной приставки от Microsoft и сравнение с конкурентом от Google

Описываемая в данном обзоре ТВ-приставка Microsoft является еще одним доказательством неизбежности избавления от проводов в бытовой электронике. Данная тенденция прослеживается в новинках многих брендов. А HD-10 нацелена на создание комфорта для обладателей смартфонов.

Читать далее...

Обзор Panasonic VIERA TX-65AXR900 — флагмана среди 4К телевизоров

Показав свое технологическое превосходство в плазменных телевизорах, Panasonic со временем переключился на телевизоры с ЖК-панелями и добился в этой нише значительных успехов. Посмотреть достижения этого производителя можно на примере конкретной панели: VIERA TX-65AXR900, отличного телевизора с экранов в 65 дюймов и разрешением 4К.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов