Sony A100 – оригинал и удачная копия

Автор: Михаил Ряузов |
17 октября 2006 14:17


О том, что в семействе фотоаппаратов появилась первая зеркальная цифровая камера, среди фотолюбителей не знали только очень невнимательные их представители. Масса рекламы и презентации, а также пестрящие кругом фотофорумы как нельзя лучше иллюстрировали, что появление новой зеркалки в России – событие отнюдь не заурядное, тем более появление DSLR у такого знакового бренда, как Sony. Те же граждане, кому довелось летом-осенью прокатиться по московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД), уж точно не могли не обратить внимание на слегка агрессивный маркетинг в виде установленных на все осветительные мачты небольшие стенды с чередующимися логотипом и изображением нового детища Sony, от которых километру к десятому начинало немного рябить в глазах. Итак, теперь компания Sony заполнила и эту нишу, доселе пустовавшую; а темой сегодняшнего обозрения будет нашумевший цифровой зеркальный фотоаппарат Sony Alfa 100.

Внешний вид и эргономика

Ни для кого не секрет, что небезызвестная компания Konica Minolta перед тем, как отойти от производства фотоаппаратов, завещала многие свои технологии в этой области именно Sony. Многие, наверное, заметили, что новая камера A100 по дизайну очень сильно напоминает, а точнее, практически идентична одной из последних зеркалок от KM – Dynax 5D. Те, кому довелось поработать и с A100 и с ее прообразом, также обратили внимание, что сходство касается не только внешнего вида, но и работы многих систем, и структуры меню. Лично я не вижу в этом ничего уж очень плохого, ведь отталкиваться всегда проще от уже заготовленной базы, тем более, если база эта неплохая, чем начинать все с нуля. И есть ли смысл изобретать велосипед, когда вокруг все уже делают мотоциклы. Главное – постоянно модернизировать уже существующие технологии, а не ограничиваться добавлением пары миллионов пикселей к старой матрице или увеличением на полдюйма ЖК-дисплея. Относительно Sony A100 можно констатировать, что точной копией Dynax 5D ее все же называть нельзя, и к небольшим отличиям мы еще вернемся ниже.

Выглядит Alpha 100 вполне классически и солидно, корпус камеры выполнен из черного волокнистого пластика повышенной прочности, как показалось, даже более прочного, нежели корпус Dynax 5D. При весе порядка 590 гр (без батареи, карты памяти и аксессуаров) ее габариты составляют 133х91,7х74,3 мм. На передней панели расположен прорезиненный выступ-рукоятка, что позволяет очень удобно удерживать аппарат даже одной рукой, несмотря на его сравнительно немалый вес. Кроме этого, здесь находится байонет – узел крепления объектива, либо сам объектив (здесь и ниже камера будет рассматриваться вместе с объективом Sal 1870 DT Zoom 18-70мм (3.5-5.6), как правило, поставляемым в базовой комплектации камеры. Снимки также будут приведены именно с использованием данного объектива.) Рядом с байонетом находится кнопка фиксатора крепления объектива (надо заметить, что конструкция для крепления сменной оптики в аппарате выглядит очень надежной и практичной). Также спереди расположена кнопка для просмотра глубины резкости, нажав которую фотограф, не делая снимка, получает представление о резких и нерезких зонах в кадре.

Верхняя панель камеры включает в себя массу органов управления и узлов. На плоскости выступа-рукоятки под правую руку расположено колесо управления основным и параметрами – диафрагмой и выдержкой, сразу за ним – двухпозиционная кнопка электронно-управляемого затвора. Такая конструкция весьма удобна: не отрываясь от видоискателя можно подправить экспозиционные параметры и делать следующий снимок. Далее размещены кнопки управления режимами протяжки и активации таймера автоспуска. Далее, справа налево, находятся мультиселектор для выбора режимов съемки, встроенная вспышка и здесь же горячий синхроконтакт, скрытый пластиковой заглушкой под внешнюю вспышку, за ними еще одно колесо управления, внешне очень похожее на мультиселектор – это колесо управления настройками баланса белого цвета, диапазона светочувствительностей, режимами работы вспышки, способом фокусировки. Здесь кроется одно из отличий от прообраза А100 – Dynax 5D – управление стало более продуманным. Также наверху находится один из узлов крепления ремешка для ношения на шее или плече.

Большую часть задней панели занимает большой 2,5-дюймовый (65 мм) низкотемпературный полисиликоновый дисплей с разрешением 230 тыс. пикселей.

Большие углы обзора и фирменное антибликовое покрытие обеспечивают комфортную работу с монитором практически при любых условиях. Выше него расположен зеркальный оптический видоискатель с резиновой накладкой для области глаза.

Слева от монитора в вертикальный ряд расположены 4 кнопки управления: вызов меню, кнопка управления работой монитора, удаления снимков и переключения в режим просмотра снимков и обратно. Правее дисплея размещена навигационная клавиша, рычажок включения/выключения системы SuperSteady Shot – технология, унаследованная от Konica Minolta, и гнездо для подключения сетевого адаптера под резиновой заглушкой. Над навипадом находятся еще три клавиши: клавиша функций, эскпокоррекции и блокировки экспозиции AEL.

Система SuperSteady Shot для предотвращения смазывания снимков при дрожании рук (у КМ она называлась AntiShake) Sony дополнила еще системой борьбы с запылением матрицы – Anti-Duct. Механизм работы предельно прост – при включении матрица камеры каждый раз встряхивается и вкупе с нанесенным слоем антистатика на фильтр, стоящий рядом, дает эффект очистки матрицы от пыли. Просто и действенно, однако ранее это никто не делал…

В боковой левой части камеры находятся тумблер переключения фокусов (авто/ручной), гнездо для подключения тросика с целью уменьшения вибрации при длительном экспонировании и узел крепления ремешка.

Ровно половину правой боковой панели занимает крышка отсека, под которой скрыты и слот для карт памяти (Compact Flash Тип I и Тип II, Microdrive), и USB-порт, и видеовыход. Причем слот устроен таким образом, что карту памяти не получится извлечь либо вставить при включенном питании камеры, так что нудные предупреждения о повреждении данных при манипуляциях с носителями с включенным питанием здесь реализованы не на словах, а на деле.

То же самое относится и к отсеку с аккумулятором. Заканчивая тему безопасности, упомяну, что в меню камеры в разделе настроек можно включить функции запрета на спуск затвора при отсутствии прикрепленного объектива и отсутствии карты памяти (внутренней памятью камера не оснащена).

На нижней панели традиционно находятся отсек под аккумулятор и резьбовое гнездо крепления к штативу в металлической оправе. Емкости аккумулятора 1600 мАч, по заявлению производителей, ориентировочно должно хватить на 750 снимков.

Функции и характеристики

Одной из особенностей фотокамеры Sony Alpha 100, которая обнаруживается сразу, как только вы начнете работать с аппаратом – видоискатель имеет возможность самостоятельной фокусировки при поднесении его к глазу. Сразу подумалось – неужели компания Sony пошла настолько далеко и создала интеллектуальную и сложнейшую функцию фокусирования по взгляду уже в своей первой DSLR? Однако подозрения быстро развеялись – камера фокусируется с таким же успехом и при приближении к чему угодно, действуя по аналогии с датчиком парковки у некоторых иностранных автомобилей. Однако функция в любом случае интересная и даже в некоторых случая полезная, при этом, для любителей консерватизма в этой области создатели не забыли предоставить возможность ее отключения.

Раз уж этот обзор формируется в свете сравнения и отличий сегодняшнего героя и его прообраза Dynax 5D, обязательно следует упомянуть о новой полукадровой матрице APS CCD с 10 млн. пикселей разрешения и новым процессором обработки изображения Bionz, позволившим оптимизировать динамический диапазон. Такая матрица позволяет делать снимки с размерами до 3872х2592, а также выполнять сложное кадрирование.

Фото с максимальным разрешением

Кадрирование
Относительно оптики камера вполне универсальная и самостоятельная – для использования с А100 предлагается порядка 20 различных объективов, как Sony, так и Carl Zeiss. Китовый же зум-объектив довольно неплохо справляется со многими жанрами съемки и, как обычно, сочетает в себе приемлемую цену и набор необходимых свойств для начала занятия фотографией уже с серьезной техникой. Снимки довольно четко детализированы, явных искажений также не было замечено.

Образцы портретной съемки
Основная проблема, с которой пришлось столкнуться – это плохая работа встроенного экспонометра. При выборе того или иного типа эскпозамера ни один не давал стопроцентного результата, поэтому владельцам придется смириться с тем, что в некоторых случаях, преимущественно при ясном освещении, подбирать экспопару придется полностью вручную либо вводить эскопоправку.

Матричный эскпозамер, авторежим

Центрально-взвешенный эскпозамер

Точечный экспозамер, ручная установка выдержки и диафрагмы
Цветопередача отлажена неплохо, определение баланса белого ведется верно как при ручных и предустановленных режимах (дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентное освещение, вспышка), так и авторежиме. Диапазон светочувствительности лежит в пределах 100 - 1600, однако съемки на верхних значениях лучше стараться избегать – шумы в этих пределах становятся ощутимыми.

ISO 200

ISO 1600
То же самое относится и к съемке в темное время суток, здесь лучше установить камеру неподвижно и увеличить несколько ступеней выдержки. В целом же съемку ночных пейзажей можно отнести к сильным сторонам A100: используя различные сценические режимы и настройки параметров, можно получать интересные результаты.

Сюжетный режим «ночной пейзаж»

Авторежим

Приоритет выдержки, выдержка 4 сек, ISO 200
Отрадно осознавать, что на рынке зеркальных цифровых технологий появился новый игрок, да еще с таким именем, и что Konica Minolta не ушла просто так. Здоровая конкуренция в этой области позволяет надеяться на качественное улучшение, да и на пересмотр ценовой политики со стороны других маститых брендов, что по идее должно положительно сказаться на потребителе. Компания Sony же, считаю, достойно отметила свое 60-летие, поставив вполне конкурентоспособную модель DSLR. Пусть и создана она не с нуля, однако введение многих оригинальных новаций доказывает серьезность намерений разработчиков в этой области. Остается поздравить Sony с дебютом и ожидать новых прорывов в области фотоиндустрии и производстве цифровых зеркалок в частности.

Подробнее о технических характеристиках камеры вы можете узнать здесь.





Вова 26 августа 2007 13:57
еще при долгих очередях длинных снимков фотик греется, (это для сьемки молнии) и требует отключится..

Обсудить материал (1)


Следующая статья

Когда деревья становятся большими. Обзор современных ультразумов



Обзор новой модели LUMIX DMC-G7

Новая модель бюджетной камеры Panasonic LUMIX DMC-G7 была выпущена спустя два года после шестой модели, и прошедшее время инженеры японской компании зря не теряли. Новая DMC-G7 обзавелась многими характеристиками (поддержка карт памяти UHS-II 3, полноценная запись видео в разрешении 4К), характерными для более дорогих аппаратов. Кроме технических характеристик, существенному улучшению подвергся дизайн фотоаппарата.

Читать далее...

Lumix GX8 — новая беззеркальная камера от Panasonic

Судя по техническим характеристикам, новая модель GX8 призвана доказать, что камеры Panasonic сильны равно и в съемке видео, и фото. В планы компании явно входит потеснить Olympus на рынке качественных снимков. Как видно из индекса GX, это представитель линейки Lumix, нацеленный на фотоснимки (уклон на видео имеют камеры Panasonic обозначенные GH). Это флагманский аппарат полупрофессионального уровня, который может использоваться и любителем фотографий и для коммерческой съемки.

Читать далее...

Обзор Lytro Illum: удивительно нестандартный фотоаппарат

Главной особенностью цифровой камеры Lytro Illum является возможность, уже после того как снимок сделан, менять его основные параметры, диафрагму и объект фокусировки. По сравнению с обычными фотоаппаратами это кажется чем-то фантастическим. За прошедшие три десятилетия цифровые фотокамеры, вытесняя своих пленочных собратьев, и конкурируя друг с другом, совершенствовались в таких параметрах, которые влияют на качество снимков.

Читать далее...

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX1

Хотя в сфере фотоаппаратов компания Samsung к числу лидеров не относится, этот производитель занимает крепкие позиции в нескольких сегментах рынка цифровых камер, одним из которых является сфера беззеркальных цифровых фотоаппаратов. Модель Samsung NX1, описанная ниже отлично демонстрирует характерную для южнокорейского производителя «одержимость» цифрами и некоторые претензии на профессиональность, впрочем, слабо подкрепленные реальными возможностями.

Читать далее...

Обзор камеры Nikon D7200 / Фототехника
Обзор камеры Nikon D7200

Данный обзор посвящен очередному представителю известной и популярной линейки фотоаппаратов, начавшейся со знаменитой камеры D70. Новая модель Nikon D7200 построена на основе тех же элементов, что и ее предшественница D7100. Внешне, также две камеры отличить друг от друга сложно. Однако разница находится внутри камер, к существующей аппаратной базе D7100, в новой камере добавили несколько усовершенствований.

Читать далее...

Обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DMC-LX100

Компания Panasonik пополнила новым представителем одно из самых старых семейств цифровых камер — серию LX. И хотя предыдущие компакты данного модельного ряда обладали хорошими характеристиками. По мере проникновения в этот сегмент конкурентов, Panasonik также не останавливается в развитии своей продукции. Компания решила не ограничиваться обновлением прошивки или добавлением незначительных функций, а серьезно обновила фотоаппарат, добавив к отличному объективу с высокой светосилой гораздо более крупную матрицу, сразу переведя аппарат в другой класс устройств.

Читать далее...

Обзор новой зеркальной камеры Nikon D5500

В январе компания Nikon представила новую модель D5500, это зеркалка начального уровня будет дополнять, а вовсе не заменять, вышедшие год и два года назад модели D3300 и D5300. Остается понять, какие новшества у 5500 и оправдана ли более высокая цена данной новинки.

 

Читать далее...

Фотокамера Fuji X-E1: отличный дизайн и посредственность в остальном

Пробиваясь на рынок беззеркальных камер, японский производитель Fujifilm решил сразу ориентироваться на профессионалов. Модель X-E1 стала результатом анализа ошибок допущенных в предыдущей камере X-Pro1. В итоге, получился фотоаппарат весьма стильного дизайна, но довольно запутанного управления из-за своей стилизации под пленочные камеры. 

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов