Ноутбуки больше не дешевеют

28 мая 2004 17:20


Ведущие мировые производители ноутбуков, похоже, решили отказаться от практики повышения объемов продаж с помощью агрессивного ценового давления, долгое время применяемой в отрасли. Как отмечают аналитики, вместо этого большинство вендоров стараются поддерживать цены на свою продукцию на постоянном уровне, контролируя уровень складских запасов и выпуская усовершенствованные версии ноутбуков.
По оценкам специалистов DigiTimes, ноутбуки начального уровня, а также модели, ориентированные на массовый рынок, в настоящее время стоят, соответственно, $700 и $1,2-1,5 тыс., что, в целом, совпадает с уровнем среднепродажных цен на мобильные компьютеры в 2003 году.
По словам рыночных обозревателей, отказаться от практики агрессивного ценообразования вендорам пришлось из-за подорожания комплектующих для ноутбуков – таких, как ЖК-панели, процессоры, жесткие диски, а также лицензий на операционные системы. В таких условиях политика снижения цен привела бы к убыткам, утверждают аналитики, чего вендоры допустить не могли.
Так, компания Hewlett-Packard, чтобы избавиться от значительных накоплений готовой продукции на складах (в 4-м квартале, благодаря слишком оптимистическим прогнозам потребительского спроса, было произведено излишнее количество ноутбуков), стала не снижать цены на продукцию в 1-м квартале, а уменьшила количество своих OEM-заказов у тайваньских контрактных производителей. В свою очередь, компания Toshiba также отказалась в прошлом квартале от своей обычной практики избавления от складских запасов, оставшихся с 4-го квартала предыдущего года. Стремясь повысить объемы продаж, Acer все-таки снизил в 1-м квартале цены на некоторые модели своих ноутбуков из высшей ценовой категории, однако данное снижение цен не коснулось всей продуктовой линейки.
В то же время, продолжающееся восстановление мировой экономики способствует повышению потребительского спроса на самые высокопроизводительные и, соответственно, дорогие ноутбуки. Благодаря этому вендоры увеличивают свои доходы, и политика агрессивного ценообразования больше не кажется им единственным решением для повышения объемов продаж.
Отметим, что на российском рынке ноутбуков, по данным ежеквартального отчета IDC, наблюдалась несколько иная тенденция – все-таки, дешевые модели в нашей стране пока более востребованы. «В первые три месяца 2004 г. ещё больше отечественных и международных компаний начали предлагать недорогие портативные ПК по цене менее $1000, и этот факт весьма позитивно встречен чувствительным к ценам российским рынком, - заметил Андрей Верховод из IDC Russia. - Похоже, что Россия вступила, наконец-то, в стадию ускоренного роста сегмента портативных ПК, и очень вероятно, что эта тенденция сохранится на протяжении всего года». По оценкам IDC, в 1-м квартале этого года российский сегмент рынка портативных компьютеров вырос более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2003 года - на 224%. Это наивысший результат, отмеченный IDC за всё время наблюдений российского рынка. Доля сегмента ноутбуков достигла 12,7% против 5,2% в 1-м квартале прошлого года. О весьма значительном росте поставок в России в 1-м квартале 2004 г. сообщили наиболее активные игроки, а поставки портативных ПК таких крупных компаний, как Dell, Acer и HP, выросли, по сравнению с 1-м кварталом 2003 г., в разы. В секторе портативных ПК, по оценкам IDC, по-прежнему лидировала компания Rover Computers, следующей была Toshiba, а третью позицию занял Dell Computer.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Samsung Group увеличит инвестиции в этом году до $16,37 млрд
Следующая статья

Inventec планирует выпустить 3млн. ноутбуков в 2004 году



На рынке ноутбуков ожидается подорожание и замедление продаж, все из-за аккумуляторов

По сообщениям тайваньского сайта DigiTimes подорожание аккумуляторов грозит нарушить традицию ежегодного роста рынка ноутбуков осенью, после завершения сезонов отпусков. Это связанно с тем, что увеличение цены на аккумуляторы неизбежно приведет к подорожанию ноутбуков. А аккумуляторы сейчас становятся дефицитом из-за растущих рынков смартфонов и электромобилей. По мнению экспертов уже осенью этого года аккумуляторы могут подорожать на 20%. Поэтому даже то незначительное восстановление рынка компьютеров не принесет радости вендорам из-за подорожавших комплектующих и снизившихся прибылей. 

 

Читать далее...

Microsoft 365 — крупнейший производитель ПО продолжает миграцию к подписке

Уже давно исчезла возможность купить офисные продукты раз и навсегда и осталась только подписка на Office 365 (что, несомненно, значительно выгоднее для производителя ПО). Однако Microsoft решила пойти дальше и максимально перевести своих клиентов на модель оплаты по подписке. На конференции Microsoft Inspire было представлено два пакета для бизнес-пользователей — Microsoft 365 Enterprise и Microsoft 365 Business. Теперь партнеры компании могут предлагать более комплексную услугу потребителям и больше зарабатывать.

Читать далее...

Intel борется с «каннибализмом» среди своих продуктов

Выпущенный крупнейшим чипмейкером процессор Intel Pentium G4560 (поколение Kaby Lake) оказался настолько удачен, что отодвинул на задний план и своего более дорого родственника Core i3. Pentium G4560 —двухъядерный чип в котором появились важные усовершенствования, которые приблизили его возможности к семейству Core: кэш-память третьего уровня увеличилась в полтора раза и стала 3Мб, а также появилась технология Hyper-Threading. Благодаря этому удвоилось число логических потоков при вычислениях и заметно выросла производительность процессора.

 

Читать далее...

После продажи Yahoo закрывает сервисы

13 июня 2017 завершилась сделка по приобретению длительное время боровшейся с неудачами Yahoo компанией Verizon. А уже в следующем месяце будет закрыть один из знаковых и популярных сервисов Yahoo — агрегатор новостей News Digest. Данный сервис начал работать в 2014 году и за прошедшее время обзавелся аудиторией из 9.5 миллионов пользователей. По мнению издательства Digital Trends, это лучший сервис такого рода, который многие называют культовым. И эту уникальную разработку сменит Yahoo Newsroom, сервис, выступающий просто аналогом в ряду таких продуктов конкурентов, как Google Play Newsstand, Flipboard или News Republic.

 

Читать далее...

Google вспомнил про рынок слабых смартфонов и выпустили Android Go

Среди новинок, представленных на очередной конференции Google I/O 2017, разработчик самой популярной мобильной платформы объявил о планах выпуска специальной версии Android Go. Это вариант операционки, который будет стабильно и достаточно быстро работать на маломощных бюджетных моделях смартфонов, с ограниченной памятью и старыми процессорами. По словам сотрудников Google, это не самостоятельная ОС, а просто разновидность Android O для смартфонов с объемом памяти 1Гб и меньше. На рынок Android O и Go выйдут одновременно, и в дальнейшем параллельно с основной версией операционной системы будет выпускаться и «обезжиренный» вариант.

 

Читать далее...

Не смотря на неудачи с S7, пользователи остались лояльны Samsung

Несмотря на высокие технические характеристики Galaxy S8 и S8+ многие аналитики сомневались в успехе этих моделей после фантастического фиаско с возгоранием многих устройств предыдущего вариант премиального смартфона южно-корейского производителя. Но оказалось, что фанаты этого бренда продолжают любить свою марку, доказательством чего стали объем предзаказов на новый флагман Samsung который должен поступил в продажу в конце апреля. На этот раз новенькие Galaxy S8/S8+ поспешили зарезервировать на 30 процентов больше потенциальных покупателей, чем предыдущую модель этого производителя. Это доказало, что проблемы с S7 не нанесли серьезного урона репутации Samsung.

 

Читать далее...

Samsung Galaxy S8 и S8+ следующий шаг в экспансии на рынке смартфонов

Новые Samsung Galaxy S8 и S8+ были представлены 29 марта 2017 года. Южнокорейский производитель только два дня, как показал свои новые флагманы, а западная пресса наполнена восторженными отзывами (хотя есть и критики, куда же без них). Эти «смартфоны из будущего» в первую очередь выделяются великолепными дисплеями 5.8 и 6.2 дюйма, почти полностью заполнившими лицевую часть гаджета. Отсутствие лишних элементов придало дизайну аппаратов благородную лаконичность. Этот стиль со скругленными гранями и «сплошным» экраном имеет в Samsung собственное название: Infinity display.

 

Читать далее...

Samsung завершила процесс поглощения компании Harman

Южнокорейский телекоммуникационный гигант 10 марта 2017 года завершил организационные и финансовые процедуры, связанные с покупкой Harman International Industries — американского производителя домашней, профессиональной и автомобильной аудиоаппаратуры, музыкальных инструментов, подключаемых устройств и другой электроники. Этой компании принадлежат такие известные бренды, как Harman Kardon, AKG Acoustics, AMX, Mark Levinson, Lexicon, JBL и Infinity. Учитывая масштабы сделки, обошедшейся Samsung в 8 миллиардов долларов, это нетипичная операция для южнокорейской компании. Обычно Samsung покупает небольшие фирмы и стартапы для доступа к технологиям, продолжения своего роста и захвата новых рынков.

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов