Ноутбуки больше не дешевеют

28 мая 2004 17:20


Ведущие мировые производители ноутбуков, похоже, решили отказаться от практики повышения объемов продаж с помощью агрессивного ценового давления, долгое время применяемой в отрасли. Как отмечают аналитики, вместо этого большинство вендоров стараются поддерживать цены на свою продукцию на постоянном уровне, контролируя уровень складских запасов и выпуская усовершенствованные версии ноутбуков.
По оценкам специалистов DigiTimes, ноутбуки начального уровня, а также модели, ориентированные на массовый рынок, в настоящее время стоят, соответственно, $700 и $1,2-1,5 тыс., что, в целом, совпадает с уровнем среднепродажных цен на мобильные компьютеры в 2003 году.
По словам рыночных обозревателей, отказаться от практики агрессивного ценообразования вендорам пришлось из-за подорожания комплектующих для ноутбуков – таких, как ЖК-панели, процессоры, жесткие диски, а также лицензий на операционные системы. В таких условиях политика снижения цен привела бы к убыткам, утверждают аналитики, чего вендоры допустить не могли.
Так, компания Hewlett-Packard, чтобы избавиться от значительных накоплений готовой продукции на складах (в 4-м квартале, благодаря слишком оптимистическим прогнозам потребительского спроса, было произведено излишнее количество ноутбуков), стала не снижать цены на продукцию в 1-м квартале, а уменьшила количество своих OEM-заказов у тайваньских контрактных производителей. В свою очередь, компания Toshiba также отказалась в прошлом квартале от своей обычной практики избавления от складских запасов, оставшихся с 4-го квартала предыдущего года. Стремясь повысить объемы продаж, Acer все-таки снизил в 1-м квартале цены на некоторые модели своих ноутбуков из высшей ценовой категории, однако данное снижение цен не коснулось всей продуктовой линейки.
В то же время, продолжающееся восстановление мировой экономики способствует повышению потребительского спроса на самые высокопроизводительные и, соответственно, дорогие ноутбуки. Благодаря этому вендоры увеличивают свои доходы, и политика агрессивного ценообразования больше не кажется им единственным решением для повышения объемов продаж.
Отметим, что на российском рынке ноутбуков, по данным ежеквартального отчета IDC, наблюдалась несколько иная тенденция – все-таки, дешевые модели в нашей стране пока более востребованы. «В первые три месяца 2004 г. ещё больше отечественных и международных компаний начали предлагать недорогие портативные ПК по цене менее $1000, и этот факт весьма позитивно встречен чувствительным к ценам российским рынком, - заметил Андрей Верховод из IDC Russia. - Похоже, что Россия вступила, наконец-то, в стадию ускоренного роста сегмента портативных ПК, и очень вероятно, что эта тенденция сохранится на протяжении всего года». По оценкам IDC, в 1-м квартале этого года российский сегмент рынка портативных компьютеров вырос более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2003 года - на 224%. Это наивысший результат, отмеченный IDC за всё время наблюдений российского рынка. Доля сегмента ноутбуков достигла 12,7% против 5,2% в 1-м квартале прошлого года. О весьма значительном росте поставок в России в 1-м квартале 2004 г. сообщили наиболее активные игроки, а поставки портативных ПК таких крупных компаний, как Dell, Acer и HP, выросли, по сравнению с 1-м кварталом 2003 г., в разы. В секторе портативных ПК, по оценкам IDC, по-прежнему лидировала компания Rover Computers, следующей была Toshiba, а третью позицию занял Dell Computer.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Samsung Group увеличит инвестиции в этом году до $16,37 млрд
Следующая статья

Inventec планирует выпустить 3млн. ноутбуков в 2004 году



Samsung завершила процесс поглощения компании Harman

Южнокорейский телекоммуникационный гигант 10 марта 2017 года завершил организационные и финансовые процедуры, связанные с покупкой Harman International Industries — американского производителя домашней, профессиональной и автомобильной аудиоаппаратуры, музыкальных инструментов, подключаемых устройств и другой электроники. Этой компании принадлежат такие известные бренды, как Harman Kardon, AKG Acoustics, AMX, Mark Levinson, Lexicon, JBL и Infinity. Учитывая масштабы сделки, обошедшейся Samsung в 8 миллиардов долларов, это нетипичная операция для южнокорейской компании. Обычно Samsung покупает небольшие фирмы и стартапы для доступа к технологиям, продолжения своего роста и захвата новых рынков.

 

Читать далее...

Клиенты OneBox смогут заказать мобильное приложение индивидуально для себя

Система для управления бизнесом OneBox является разработкой компании WebProduction, объединяющей в себе функции CRM и EPR. Теперь пользователям доступна еще одна функция, которая по задумке разработчиков должна подтолкнуть бизнес. Теперь для управления бизнесом и взаимодействия с заказчиками можно получить индивидуально разработанное мобильное приложение. Это интересная услуга, учитывая, что мобильные пользователи интернета давно превзошли количеством владельцев обычных компьютеров. И обеспечивая удобство клиентам, компания увеличит их вовлеченность, подтолкнет к повторным заказам.

Читать далее...

Планшеты с Windows 10 продаются все лучше вопреки падающему рынку

Хотя последние три месяца прошлого года оказались шестым кварталом непрерывного падения сбыта планшетов, не у всех платформ в этой нише проблемы. Занимающие наименьшую долю планшеты под управлением Windows 10 показали рост, потеснив законодателя мод — Apple. По данным, представленным аналитиками IDC, за 2016 год продажи iPad упали на 19 процентов и на столько же выросли продажи Surface и его аналогов. И это при том, что за последнее время Microsoft не выпустила нового планшета. Старых моделей Surface и гаджетов от партнеров оказалось достаточно, чтобы доля Windows-планшетов росла среди падающих продаж конкурирующих платформ.

 

Читать далее...

Акции Qualcomm дешевеют на фоне обвинений в монополизме

FTC (Федеральная торговая комиссия) США обвинила компанию Qualcomm применении неконкурентных методов борьбы с целью сохранить свое монопольное положение на рынке микросхем для мобильных телефонов и других гаджетов. В связи, с чем FTC подала жалобу на крупнейшего производителя модулей связи для смартфонов, планшетов, ноутбуков и носимых устройств. По мнению комиссии ситуация на рынке Baseband-процессоров ухудшилась и стала менее конкурентной по вине Qualcomm, которая устанавливала такие правила лицензирования и продавала технологии и готовые чипы на антиконкурентных условиях.

 

Читать далее...

Стартап Lily закрывается и будет возвращать деньги

Два года назад запустила программу по сбору предзаказов компания Lily, намеревавшаяся наладить производство уникальных самоуправляемых квадрокоптеров с камерой для селфи. Хотя идея понравилась многим поклонникам гаджетов, и 60 000 потенциальных покупателей внесли 34 миллиона USD предоплаты, стартап так и не смог построить и запустить производственную линию (хотя, кроме предзаказов, получил еще $14 000 000 инвестиций). А теперь компания объявила о закрытии проекта и намерении вернуть все собранные деньги заказчикам. 

 

Читать далее...

Семейство смартфонов Huawei P9/P9 Plus стали самыми успешными на рынке в истории компании

Один из крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования из Китая, компания Huawei сообщила о достижении рекордной цифры в десять миллионов проданных устройств своего смартфона моделей Huawei P9/P9 Plus. Еще не один смартфон этой китайской компании не был столь массовым и особо радует, что большие объемы продаж достигнуты вопреки глобальным проблемам рынка мобильных устрйоств в уходящем году. Как отметили представители Huawei, это достижение премиальных моделей поможет развивать корпоративный бренд и укрепиться на рынке, именно в нише дорогих высокопроизводительных устройств. 

 

Читать далее...

В ТОП-500 быстрорастущих компаний на ИТ-рынке вошла одна российская

Международный рейтинг Deloitte Technology Fast 500 показывает информационные и компьютерные компании, демонстрирующие самые большие темпы роста. В этом году на 171 месте оказалась российская Avito, рост которой составил 621 процент. Это единственный представитель РФ в данном рейтинге, в котором представлены фирмы из 28 стран из Европы, Африки и Ближнего Востока. Больше всего в Fast 500 французских компаний. Данный рейтинг составляется на основании данных Deloite, одной из четырех крупнейших аудиторской компании, располагающей наибольшей сетью профессиональных сотрудников.

Читать далее...

На рынок выйдет бюджетная альтернатива мощным планшетам Windows 10

Компания Eve Tech из Финляндии успешно собрала необходимые средства для выпуска высокопроизводительного планшета. Особенностью этого гаджета является то, что его проект создавался на основании советов и пожеланий большого сообщества, заинтересованного в более дешевой альтернативе Surface Pro 4 или Dell XPS 13. Площадкой для краудфандингового проекта стала платформа Indiegogo. Всего 4 минуты потребовалось для привлечения минимально необходимой суммы 75000 долларов для начала производства планшета, первая партия из пятисот планшетов была продана немногим более чем за два часа, а за сутки Eve Tech собрала $600 000. 

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов