Ноутбуки больше не дешевеют

28 мая 2004 17:20


Ведущие мировые производители ноутбуков, похоже, решили отказаться от практики повышения объемов продаж с помощью агрессивного ценового давления, долгое время применяемой в отрасли. Как отмечают аналитики, вместо этого большинство вендоров стараются поддерживать цены на свою продукцию на постоянном уровне, контролируя уровень складских запасов и выпуская усовершенствованные версии ноутбуков.
По оценкам специалистов DigiTimes, ноутбуки начального уровня, а также модели, ориентированные на массовый рынок, в настоящее время стоят, соответственно, $700 и $1,2-1,5 тыс., что, в целом, совпадает с уровнем среднепродажных цен на мобильные компьютеры в 2003 году.
По словам рыночных обозревателей, отказаться от практики агрессивного ценообразования вендорам пришлось из-за подорожания комплектующих для ноутбуков – таких, как ЖК-панели, процессоры, жесткие диски, а также лицензий на операционные системы. В таких условиях политика снижения цен привела бы к убыткам, утверждают аналитики, чего вендоры допустить не могли.
Так, компания Hewlett-Packard, чтобы избавиться от значительных накоплений готовой продукции на складах (в 4-м квартале, благодаря слишком оптимистическим прогнозам потребительского спроса, было произведено излишнее количество ноутбуков), стала не снижать цены на продукцию в 1-м квартале, а уменьшила количество своих OEM-заказов у тайваньских контрактных производителей. В свою очередь, компания Toshiba также отказалась в прошлом квартале от своей обычной практики избавления от складских запасов, оставшихся с 4-го квартала предыдущего года. Стремясь повысить объемы продаж, Acer все-таки снизил в 1-м квартале цены на некоторые модели своих ноутбуков из высшей ценовой категории, однако данное снижение цен не коснулось всей продуктовой линейки.
В то же время, продолжающееся восстановление мировой экономики способствует повышению потребительского спроса на самые высокопроизводительные и, соответственно, дорогие ноутбуки. Благодаря этому вендоры увеличивают свои доходы, и политика агрессивного ценообразования больше не кажется им единственным решением для повышения объемов продаж.
Отметим, что на российском рынке ноутбуков, по данным ежеквартального отчета IDC, наблюдалась несколько иная тенденция – все-таки, дешевые модели в нашей стране пока более востребованы. «В первые три месяца 2004 г. ещё больше отечественных и международных компаний начали предлагать недорогие портативные ПК по цене менее $1000, и этот факт весьма позитивно встречен чувствительным к ценам российским рынком, - заметил Андрей Верховод из IDC Russia. - Похоже, что Россия вступила, наконец-то, в стадию ускоренного роста сегмента портативных ПК, и очень вероятно, что эта тенденция сохранится на протяжении всего года». По оценкам IDC, в 1-м квартале этого года российский сегмент рынка портативных компьютеров вырос более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2003 года - на 224%. Это наивысший результат, отмеченный IDC за всё время наблюдений российского рынка. Доля сегмента ноутбуков достигла 12,7% против 5,2% в 1-м квартале прошлого года. О весьма значительном росте поставок в России в 1-м квартале 2004 г. сообщили наиболее активные игроки, а поставки портативных ПК таких крупных компаний, как Dell, Acer и HP, выросли, по сравнению с 1-м кварталом 2003 г., в разы. В секторе портативных ПК, по оценкам IDC, по-прежнему лидировала компания Rover Computers, следующей была Toshiba, а третью позицию занял Dell Computer.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Samsung Group увеличит инвестиции в этом году до $16,37 млрд
Следующая статья

Inventec планирует выпустить 3млн. ноутбуков в 2004 году



Рынок операционных систем для Microsoft уже не приоритетный

Компания Microsoft опубликовала отчет о финансовых результатах первого квартала 2018 года. Этот документ в сочетании с докладами на последней конференции для разработчиков ясно указал, куда движется крупнейший разработчик программного обеспечения и создатель самой популярной операционной системы — в облака и сервисы. А рынок ОС и судьба Windows уже не находятся ни на первом, ни на втором месте в списке приоритетов компании.

Читать далее...

CASIO покидает рынок компактных фотоаппаратов

Японский ресурс Nikkei сообщил о намерении известного производителя электроники, компании Casio уйти с рынка компактных цифровых фотоаппаратов. Огромное количество таких камер было выпущено с 2002 года под брендом Exilim. Однако теперь продолжать заниматься дешевыми цифровыми фотоаппаратами бессмысленно. Спрос на так называемые «мыльницы» существенно снизился.

Читать далее...

Intel признала неудачу в своей попытке выйти на рынок встраиваемых систем

Корпорация Intel, совсем недавно занимавшая позицию крупнейшего производителя чипов, продала свое подразделение Wind River. Это небольшая компания в течение сорока лет успешно занимающаяся разработкой программного обеспечения, инструментов и операционных систем для встраиваемых платформ. Покупателем выступил частный инвестиционный фонд TPG, сумма сделки не известна. Зато известно, что в 2009 году Intel заплатила за Wind River $880 миллионов.

Читать далее...

Компания HTC решила завоевывать рынок дешевых смартфонов дорогим дизайном

Известный производитель HTC представил новые бюджетные модели смартфонов Desire 12 и 12+. Эти гаджеты при цене в 200-300 евро отличаются очень качественным дизайном премиум-уровня. Теперь покупатели недорогих моделей HTC могут смело демонстрировать свои роскошные аппараты.

Читать далее...

Meizu намерена вывести на рынок еще две модели M6s

Маркетологи крупных производителей гаджетов давно определили преимущество выпуска «усиленной» версии смартфона по сравнению с разработкой новой модели. Пользователям постоянно нужны все более мощные устройства. И вот китайский производитель решил запустить на рынок два новых более мощных варианта существующей модели Meizu M6s. Информация об этом была найдена на сайте на сайте Министерства промышленности и информатизации КНР.

Читать далее...

ОС Android Wear потеряла рынок смарт-часов по вине Qualcomm

На рынке высокотехнологичных устройств замедление равносильно смерти. А в сочетании с монополизмом одного производителя это вообще чревато неприятностями. Такая судьба, похоже, постигла версию Android для «умных часов». И причина не в операционной системе, а в том что смарт-часы с уже два года вынуждены работать на устаревшем кристалле. В то время, каr Apple постоянно совершенствует и свои чипы и электронную начинку, производители смарт-часов на второй платформе ничего не могут изменить, так как самое лучшее, что им доступно — Qualcomm Snapdragon Wear 2100.

Читать далее...

Fujitsu уходит с мобильного рынка

26 января 2018 года знаменитая японская компания Fujitsu сообщила о намерении продать свой мобильный бизнес. По мнению журналистов общая сумма сделки может составить почти полмиллиарда долларов (50 млрд иен). Переговоры ведутся с инвестиционным фондом Polaris Capital Group. Газета Nikkei сообщила, что до начала февраля будет подписано официальное соглашение о продаже контрольного пакета акций в мобильном подразделении Fujitsu.

Читать далее...

Процессоры AMD подешевеют

Компания AMD решила применить безотказный инструмент укрепления своих рыночных позиций — резко снизила цены. Об этом представители известного производителя чипов объявили во время выставки CES 2018. Все семейство микропроцессоров Ryzen должно подешеветь, так как AMD снижает рекомендованные цены на Ryzen Threadripper, а также чипы третьего, пятого и седьмого поколений. По некоторым моделям цены снизятся почти на треть.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов