Ноутбуки больше не дешевеют

28 мая 2004 17:20


Ведущие мировые производители ноутбуков, похоже, решили отказаться от практики повышения объемов продаж с помощью агрессивного ценового давления, долгое время применяемой в отрасли. Как отмечают аналитики, вместо этого большинство вендоров стараются поддерживать цены на свою продукцию на постоянном уровне, контролируя уровень складских запасов и выпуская усовершенствованные версии ноутбуков.
По оценкам специалистов DigiTimes, ноутбуки начального уровня, а также модели, ориентированные на массовый рынок, в настоящее время стоят, соответственно, $700 и $1,2-1,5 тыс., что, в целом, совпадает с уровнем среднепродажных цен на мобильные компьютеры в 2003 году.
По словам рыночных обозревателей, отказаться от практики агрессивного ценообразования вендорам пришлось из-за подорожания комплектующих для ноутбуков – таких, как ЖК-панели, процессоры, жесткие диски, а также лицензий на операционные системы. В таких условиях политика снижения цен привела бы к убыткам, утверждают аналитики, чего вендоры допустить не могли.
Так, компания Hewlett-Packard, чтобы избавиться от значительных накоплений готовой продукции на складах (в 4-м квартале, благодаря слишком оптимистическим прогнозам потребительского спроса, было произведено излишнее количество ноутбуков), стала не снижать цены на продукцию в 1-м квартале, а уменьшила количество своих OEM-заказов у тайваньских контрактных производителей. В свою очередь, компания Toshiba также отказалась в прошлом квартале от своей обычной практики избавления от складских запасов, оставшихся с 4-го квартала предыдущего года. Стремясь повысить объемы продаж, Acer все-таки снизил в 1-м квартале цены на некоторые модели своих ноутбуков из высшей ценовой категории, однако данное снижение цен не коснулось всей продуктовой линейки.
В то же время, продолжающееся восстановление мировой экономики способствует повышению потребительского спроса на самые высокопроизводительные и, соответственно, дорогие ноутбуки. Благодаря этому вендоры увеличивают свои доходы, и политика агрессивного ценообразования больше не кажется им единственным решением для повышения объемов продаж.
Отметим, что на российском рынке ноутбуков, по данным ежеквартального отчета IDC, наблюдалась несколько иная тенденция – все-таки, дешевые модели в нашей стране пока более востребованы. «В первые три месяца 2004 г. ещё больше отечественных и международных компаний начали предлагать недорогие портативные ПК по цене менее $1000, и этот факт весьма позитивно встречен чувствительным к ценам российским рынком, - заметил Андрей Верховод из IDC Russia. - Похоже, что Россия вступила, наконец-то, в стадию ускоренного роста сегмента портативных ПК, и очень вероятно, что эта тенденция сохранится на протяжении всего года». По оценкам IDC, в 1-м квартале этого года российский сегмент рынка портативных компьютеров вырос более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2003 года - на 224%. Это наивысший результат, отмеченный IDC за всё время наблюдений российского рынка. Доля сегмента ноутбуков достигла 12,7% против 5,2% в 1-м квартале прошлого года. О весьма значительном росте поставок в России в 1-м квартале 2004 г. сообщили наиболее активные игроки, а поставки портативных ПК таких крупных компаний, как Dell, Acer и HP, выросли, по сравнению с 1-м кварталом 2003 г., в разы. В секторе портативных ПК, по оценкам IDC, по-прежнему лидировала компания Rover Computers, следующей была Toshiba, а третью позицию занял Dell Computer.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Samsung Group увеличит инвестиции в этом году до $16,37 млрд
Следующая статья

Inventec планирует выпустить 3млн. ноутбуков в 2004 году



Samsung Galaxy S8 и S8+ следующий шаг в экспансии на рынке смартфонов

Новые Samsung Galaxy S8 и S8+ были представлены 29 марта 2017 года. Южнокорейский производитель только два дня, как показал свои новые флагманы, а западная пресса наполнена восторженными отзывами (хотя есть и критики, куда же без них). Эти «смартфоны из будущего» в первую очередь выделяются великолепными дисплеями 5.8 и 6.2 дюйма, почти полностью заполнившими лицевую часть гаджета. Отсутствие лишних элементов придало дизайну аппаратов благородную лаконичность. Этот стиль со скругленными гранями и «сплошным» экраном имеет в Samsung собственное название: Infinity display.

 

Читать далее...

Samsung завершила процесс поглощения компании Harman

Южнокорейский телекоммуникационный гигант 10 марта 2017 года завершил организационные и финансовые процедуры, связанные с покупкой Harman International Industries — американского производителя домашней, профессиональной и автомобильной аудиоаппаратуры, музыкальных инструментов, подключаемых устройств и другой электроники. Этой компании принадлежат такие известные бренды, как Harman Kardon, AKG Acoustics, AMX, Mark Levinson, Lexicon, JBL и Infinity. Учитывая масштабы сделки, обошедшейся Samsung в 8 миллиардов долларов, это нетипичная операция для южнокорейской компании. Обычно Samsung покупает небольшие фирмы и стартапы для доступа к технологиям, продолжения своего роста и захвата новых рынков.

 

Читать далее...

Клиенты OneBox смогут заказать мобильное приложение индивидуально для себя

Система для управления бизнесом OneBox является разработкой компании WebProduction, объединяющей в себе функции CRM и EPR. Теперь пользователям доступна еще одна функция, которая по задумке разработчиков должна подтолкнуть бизнес. Теперь для управления бизнесом и взаимодействия с заказчиками можно получить индивидуально разработанное мобильное приложение. Это интересная услуга, учитывая, что мобильные пользователи интернета давно превзошли количеством владельцев обычных компьютеров. И обеспечивая удобство клиентам, компания увеличит их вовлеченность, подтолкнет к повторным заказам.

Читать далее...

Планшеты с Windows 10 продаются все лучше вопреки падающему рынку

Хотя последние три месяца прошлого года оказались шестым кварталом непрерывного падения сбыта планшетов, не у всех платформ в этой нише проблемы. Занимающие наименьшую долю планшеты под управлением Windows 10 показали рост, потеснив законодателя мод — Apple. По данным, представленным аналитиками IDC, за 2016 год продажи iPad упали на 19 процентов и на столько же выросли продажи Surface и его аналогов. И это при том, что за последнее время Microsoft не выпустила нового планшета. Старых моделей Surface и гаджетов от партнеров оказалось достаточно, чтобы доля Windows-планшетов росла среди падающих продаж конкурирующих платформ.

 

Читать далее...

Акции Qualcomm дешевеют на фоне обвинений в монополизме

FTC (Федеральная торговая комиссия) США обвинила компанию Qualcomm применении неконкурентных методов борьбы с целью сохранить свое монопольное положение на рынке микросхем для мобильных телефонов и других гаджетов. В связи, с чем FTC подала жалобу на крупнейшего производителя модулей связи для смартфонов, планшетов, ноутбуков и носимых устройств. По мнению комиссии ситуация на рынке Baseband-процессоров ухудшилась и стала менее конкурентной по вине Qualcomm, которая устанавливала такие правила лицензирования и продавала технологии и готовые чипы на антиконкурентных условиях.

 

Читать далее...

Стартап Lily закрывается и будет возвращать деньги

Два года назад запустила программу по сбору предзаказов компания Lily, намеревавшаяся наладить производство уникальных самоуправляемых квадрокоптеров с камерой для селфи. Хотя идея понравилась многим поклонникам гаджетов, и 60 000 потенциальных покупателей внесли 34 миллиона USD предоплаты, стартап так и не смог построить и запустить производственную линию (хотя, кроме предзаказов, получил еще $14 000 000 инвестиций). А теперь компания объявила о закрытии проекта и намерении вернуть все собранные деньги заказчикам. 

 

Читать далее...

Семейство смартфонов Huawei P9/P9 Plus стали самыми успешными на рынке в истории компании

Один из крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования из Китая, компания Huawei сообщила о достижении рекордной цифры в десять миллионов проданных устройств своего смартфона моделей Huawei P9/P9 Plus. Еще не один смартфон этой китайской компании не был столь массовым и особо радует, что большие объемы продаж достигнуты вопреки глобальным проблемам рынка мобильных устрйоств в уходящем году. Как отметили представители Huawei, это достижение премиальных моделей поможет развивать корпоративный бренд и укрепиться на рынке, именно в нише дорогих высокопроизводительных устройств. 

 

Читать далее...

В ТОП-500 быстрорастущих компаний на ИТ-рынке вошла одна российская

Международный рейтинг Deloitte Technology Fast 500 показывает информационные и компьютерные компании, демонстрирующие самые большие темпы роста. В этом году на 171 месте оказалась российская Avito, рост которой составил 621 процент. Это единственный представитель РФ в данном рейтинге, в котором представлены фирмы из 28 стран из Европы, Африки и Ближнего Востока. Больше всего в Fast 500 французских компаний. Данный рейтинг составляется на основании данных Deloite, одной из четырех крупнейших аудиторской компании, располагающей наибольшей сетью профессиональных сотрудников.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов