Nikkor и Tamron: "принц" и "нищий" среди zoom-объективов

Автор: Дарья Вертова |
14 сентября 2006 17:40


Предположим, нам необходимо приобрести объектив. На первый взгляд задача выглядит просто - определяемся с оптимальным фокусным расстоянием, приемлемой ценой и вперед – наслаждаемся чудом прогресса и техники! Однако не все так просто. Старания производителей оптических систем привели к тому, что, во-первых, полупрофессиональные фотоаппараты стали доступнее, и, во-вторых, выбор стал настолько разнообразен, что покупка объектива или фотоаппарата превращается в настоящую головоломку.

В нашей статье мы попробуем сравнить 2 объектива с переменным фокусным расстоянием – Tamron SP AF 17-50 mm F/2.8 XR Di-II LD и AF Nikkor DX 17-55 mm f 2.8 G IF-ED AF-S.

Уместно вспомнить о том, что у нас всегда есть выбор: приобрести объектив с постоянным фокусным расстоянием, который дает отличную картинку практически без искажений, или использовать объектив-трансфокатор. Выбор в пользу объектива с переменным фокусным расстоянием может говорить либо о желании просто сэкономить, либо мы планируем производить съемку определенных сюжетов (где нам нужна возможность быстро приближать/удалять объект), либо и то и другое вместе. Но в любом случае мы отказываемся от качества в пользу удобства! Говоря об удобстве съемки, мы обычно подразумеваем легкость, компактность; плавность, мягкость вращения колец при изменении фокусного расстояния и наводке на резкость; бесшумность эксплуатации; скорость наведения на резкость и другие субъективные критерии. Не следует также забывать о том, что нет ни одного объектива, в котором бы аберрации (оптические искажения) полностью отсутствовали, просто производители стараются свести их к минимуму. В любом объективе, в котором есть возможность изменять фокусное расстояние, аберрации возрастают, и чем шире диапазон фокусных расстояний, тем больше искажений мы имеем. Таким образом, выбирая объектив, мы всегда должны помнить о целях своей съемки.

AF Nikkor DX 17-55 mm f 2.8 G IF-ED AF-S

Tamron SP AF 17-50 mm F/2.8 XR Di-II LD
Возвращаемся к исследуемым объективам. Мы имеем: Tamron SP AF 17-50 mm F/2.8 XR Di-II LD и AF Nikkor DX 17-55 mm f 2.8 G IF-ED AF-S, примерно одинаковые по своим характеристикам. Начнем с паспортных данных, а затем сделаем несколько тестовых снимков.


























































Tamron

Nikkor

Фокусное расстояние F ( focal length)

Zoom–объектив с переменным фокусным расстоянием


17-50

Zoom–объектив с переменным фокусным расстоянием


17-55

Значение максимально открытой диафрагмы

Постоянное значение для всех F


2,8

Постоянное значение для всех F


2,8

Конструкция линз

13 / 10

14 элементов в 10 группах (3 асферические и 3 ED линзы ( ED – extra- low dispersion, то есть минимальная дисперсия)

Угол зрения


78°45' - 31°11'

Угол изображения


79° - 28° 50'

Минимальная фокусная дистанция

0,27

0,36

Размеры

Длина 83,2


Диаметр 73,8

Длина 110,5


Диаметр 85,5

Вес

430 гр.

755 гр.

Цена

от 450 до 460$

от 1500 до 1800$



Это, данные производителей. Сразу можно заметить, что по всем показателям они друг друга практически повторяют. Небольшой запас Tamron’a при фокусировке на ближайший объект (0,27 против 0,36) в отдельных случаях может спасти кадр. Но что действительно заставляет задуматься – это габариты, вес и цена. Разница в цене огромна. На Tamron она колеблется от 450 до 460 долларов, на Nikkor – от 1500 до 1800 долларов. Что касается веса, Nikkor почти вдвое тяжелее Tamaron. Tamron – легкий, компактный, удобно помещается в руке. Кольцо наводки на резкость легко и плавно проворачивается (в ручном режиме). Кольцо, изменяющее фокусное расстояние, также не требует усилий при прокрутке. Единственный минус – некоторый хруст и торможение при прокрутке от 17 до 28 из-за функции блокировки. Автофокус ведет себя довольно шумно, жужжит (может выдать ваше присутствие, если необходимо остаться незамеченным при съемке). Наводка осуществляется с небольшими рывками, при этом его немного «потрясывает». Nikkor – тяжелый, крупный, хорошо лежит в руке. Кольца прокрутки требуют некоторого усилия и привычки, одним пальцем вряд ли удастся перевести с одного показателя на другой. К тому же такое тугое прокручивание отнимает лишнее время (можно просто не успеть, если вы снимаете какие-то быстро движущиеся объекты, но опять же – дело привычки). Автофокус – очень плавный, мягкий и абсолютно бесшумный. Еще один маленький момент, который для кого-то покажется незначительным. Бывают случаи, когда при съемке на штативе необходимо посмотреть на кольцо фокусных расстояний. Если это делать на Tamron, придется попотеть, поскольку шкала со значениями расположена очень близко к телу фотоаппарата. С Nikkor все будет легче (из-за больших размеров объектива вы увидите все и сразу). Мелочь, но необходимость перепрыгивать через ножки штатива при съемке не только заставляет нервничать, но и создает риск сдвинуть штатив и разрушить кадр.

Перейдем к практическим упражнениям. При съемке обычных городских пейзажей стало понятно, что объективы близки по своим оптическим характеристикам и различия найти довольно трудно.

Поэтому гораздо нагляднее исследовать наших «кроликов» в одинаковых условиях съемки, используя миры - специальные рисунки, нанесенные на бумагу.

Съемка производилась цифровой зеркальной камерой Nikon D200 с разрешением 3072х2048 пикселей и коэффициентом фокусного расстояния 2,8. Камера закреплялась на штативе. Миры освещались отраженным светом. Итак, попробуем оценить некоторые оптические характеристики наших объективов, такие как дисторсия, разрешающая способность, кривизна поля.

Дисторсия представляет собой вид оптических искажений, при котором нарушается геометрическое подобие между фотографируемым объектом и его изображением. В объективах с переменным фокусным расстоянием (то есть в нашем случае) дисторсия выражается в «подушкообразных» искажениях при применении длинного фокуса и в «бочкообразных» - при широком фокусе.

Разрешающая способность – способность объектива воспроизводить в изображении мельчайшие детали объекта.

Кривизна поля - разновидность аберрации, при которой резкость изображения понижается от центра к краям.

Исследуем миры с незатейливыми квадратиками на предмет дисторсий.
F = 35 Nikkor (рис.40) сужает кадр с боков больше нежели Tamron (рис.29). Правый угол у снимка, сделанным с помощью Tamron, задирается вверх.

Tamron

Nikkor
F = 17 Заметная бочкообразная дисторсия на обоих объективах. Однако, если внимательно присмотреться, Nikkor ведет себя более плавно, Tamron гнет линии ближе к центру, при этом выпрямляя углы.

Tamron

Nikkor
F = 24 Трудно найти видимые различия, сетка, получившаяся с помощью этих объективов, не идеальна в обоих случаях. Есть небольшое искажение в сторону «подушки».

Tamron

Nikkor
F = 50 Налицо «подушкообразная» дисторсия. Одинаково заметна как в Nikkor, так и в Tamron.

Tamron

Nikkor
Следующая мира: здесь нас интересует разрешение объектива в центре кадра и по углам мишени.

Проверяем слабые точки, а именно – F = 17 и F = 50.

F = 17 Nikkor показывает лучшие результаты. Смотрим на углы кадра. Плохо читаются цифры у Tamron и отлично распознаются у Nikkor. У Tamron’а замечаем потерю резкости.

Tamron (угол)

Nikkor (угол)

Tamron (центр)

Nikkor (центр)
F = 50 Nikkor – хорошая резкость по всему кадру. У Tamron – нижние углы проработаны несколько лучше верхних. Здесь Nikkor повел себя лучше своего конкурента.

Tamron

Nikkor
Подведем итоги. Цель нашей работы - сравнение объективов Tamron SP AF 17-50 mm F/2.8 XR Di-II LD и AF Nikkor DX 17-55 mm f 2.8 G IF-ED AF-S. Проведенные тестовые снимки не дали возможности прийти к однозначному решению. Объективы показали себя довольно ровно на всех этапах работы. Небольшие отклонения в одном тесте компенсировались в другом.

Попробуем выделить плюсы и минусы и свести их к пятибалльной шкале (конечно, по субъективной оценке автора).

















































































Tamron

Nikkor

Размеры

5

3

Вес

5

3

Цена

5

2

Автонаводка на резкость

Шум

3

5

Скорость

4

5

Точность

4

5

Прокручивание колец при изменении фокусного расстояния и наводки на резкость

4

3

Фотографирование мир

Наличие дисторсии

4

4

Разрешение

4

5

Оценка в целом

4,2

3,8



Если вы хотите приобрести объектив проверенной и известной марки, ваш выбор – Nikkor. Если вы любите новинки и склонны к экспериментам, тогда вам подойдет Tamron.

В целом, различия в работе протестированных объективов не настолько велики, чтобы мешать вашему творческому процессу.

За предоставленные объективы благодарим компанию АСН ФОТО.



В Каталоге техники вы найдете подробные технические характеристики Tamron SP AF 17-50 mm F/2.8 XR Di-II LD и AF Nikkor DX 17-55 mm f 2.8 G IF-ED AF-S.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Nikkor 50mm f/1.4 VS и Carl Zeiss Planar T* ZF 50mm f/1.4 – оригинал и претендент



Обзор новой модели LUMIX DMC-G7

Новая модель бюджетной камеры Panasonic LUMIX DMC-G7 была выпущена спустя два года после шестой модели, и прошедшее время инженеры японской компании зря не теряли. Новая DMC-G7 обзавелась многими характеристиками (поддержка карт памяти UHS-II 3, полноценная запись видео в разрешении 4К), характерными для более дорогих аппаратов. Кроме технических характеристик, существенному улучшению подвергся дизайн фотоаппарата.

Читать далее...

Lumix GX8 — новая беззеркальная камера от Panasonic

Судя по техническим характеристикам, новая модель GX8 призвана доказать, что камеры Panasonic сильны равно и в съемке видео, и фото. В планы компании явно входит потеснить Olympus на рынке качественных снимков. Как видно из индекса GX, это представитель линейки Lumix, нацеленный на фотоснимки (уклон на видео имеют камеры Panasonic обозначенные GH). Это флагманский аппарат полупрофессионального уровня, который может использоваться и любителем фотографий и для коммерческой съемки.

Читать далее...

Обзор Lytro Illum: удивительно нестандартный фотоаппарат

Главной особенностью цифровой камеры Lytro Illum является возможность, уже после того как снимок сделан, менять его основные параметры, диафрагму и объект фокусировки. По сравнению с обычными фотоаппаратами это кажется чем-то фантастическим. За прошедшие три десятилетия цифровые фотокамеры, вытесняя своих пленочных собратьев, и конкурируя друг с другом, совершенствовались в таких параметрах, которые влияют на качество снимков.

Читать далее...

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX1

Хотя в сфере фотоаппаратов компания Samsung к числу лидеров не относится, этот производитель занимает крепкие позиции в нескольких сегментах рынка цифровых камер, одним из которых является сфера беззеркальных цифровых фотоаппаратов. Модель Samsung NX1, описанная ниже отлично демонстрирует характерную для южнокорейского производителя «одержимость» цифрами и некоторые претензии на профессиональность, впрочем, слабо подкрепленные реальными возможностями.

Читать далее...

Обзор камеры Nikon D7200 / Фототехника
Обзор камеры Nikon D7200

Данный обзор посвящен очередному представителю известной и популярной линейки фотоаппаратов, начавшейся со знаменитой камеры D70. Новая модель Nikon D7200 построена на основе тех же элементов, что и ее предшественница D7100. Внешне, также две камеры отличить друг от друга сложно. Однако разница находится внутри камер, к существующей аппаратной базе D7100, в новой камере добавили несколько усовершенствований.

Читать далее...

Обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DMC-LX100

Компания Panasonik пополнила новым представителем одно из самых старых семейств цифровых камер — серию LX. И хотя предыдущие компакты данного модельного ряда обладали хорошими характеристиками. По мере проникновения в этот сегмент конкурентов, Panasonik также не останавливается в развитии своей продукции. Компания решила не ограничиваться обновлением прошивки или добавлением незначительных функций, а серьезно обновила фотоаппарат, добавив к отличному объективу с высокой светосилой гораздо более крупную матрицу, сразу переведя аппарат в другой класс устройств.

Читать далее...

Обзор новой зеркальной камеры Nikon D5500

В январе компания Nikon представила новую модель D5500, это зеркалка начального уровня будет дополнять, а вовсе не заменять, вышедшие год и два года назад модели D3300 и D5300. Остается понять, какие новшества у 5500 и оправдана ли более высокая цена данной новинки.

 

Читать далее...

Фотокамера Fuji X-E1: отличный дизайн и посредственность в остальном

Пробиваясь на рынок беззеркальных камер, японский производитель Fujifilm решил сразу ориентироваться на профессионалов. Модель X-E1 стала результатом анализа ошибок допущенных в предыдущей камере X-Pro1. В итоге, получился фотоаппарат весьма стильного дизайна, но довольно запутанного управления из-за своей стилизации под пленочные камеры. 

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов