Ресивер Sunfire Ultimate II – Hi-End по цене Hi-Fi

Автор: Владимир Елбаев |
06 сентября 2006 15:42


На рынке серьезной техники класса Hi-End новый ресивер северо-американской фирмы Sunfire не только подается как самый мощный, но и подтверждает этот статус в придирчивых тестах, которые следуют один за другим. Как уже говорилось, осуществить такую мощность без компромиссов, то есть без искажений, очень непросто. Ведь ресивер располагает только одним источником питания там, где нужно как минимум три – по одному на предварительный усилитель/аудиопроцессор и на каждую пару каналов (левый + правый фронт, тыл, центр + боковой surround).

Многие фирмы частично решают вопрос методом цифрового усиления, которое «жрет» меньше энергии. Боб Карвер – живая легенда, основатель фирмы Sunfire и просто одержимый инженер – нашел иной путь. О нем сказано ниже. Его новый ресивер отлично сделан и достаточно приземлен по цене. 6300 долларов берется за интеграцию фактически двух топовых аппаратов (каждый стоит столько же): процессора и многоканального усилителя мощности Sunfire Theater Grand.

Деньги берутся еще и за общее решение, за дорогую и продвинутую схему, за более «специальную» марку, чем, скажем, Pioneer. Верхний ресивер этой марки может обойтись в полторы-две тысячи и при этом, безусловно, проиграет в качестве звука и общем лоске изготовления.

Впрочем, у «специальной» марки Sunfire есть и свои негативные стороны. Полеты инженерной мысли Боба Карвера ничто не сдерживает, и его детище имеет изуверски сложное управление. Сложность – своеобразный почерк Карвера. Инсталляторы обожают устанавливать его изделия на заказ, потому что один их вид позволяет стребовать с клиента вдвое большую сумму. Ну а если потрудиться и «въехать» в концепцию Карвера, то можно полюбить общение с его ресиверами.

Карвер с готовностью откликается на требования рынка. Это заметно в новом 7.1-канальном ресивере Ultimate II. Модель - модернизация прошлой версии, которая держалась на рынке лет пять. Новый ресивер снабжен эксклюзивной и востребованной характеристикой: ПО и флеш-памятью на борту для проигрывания музыкальных файлов. И это только начало длинной истории.

Ценные фичи

Внутри корпуса размерами 17х5,75х16,5 дюймов - убористая электрическая схема на дискретных элементах высшего качества с применением последних технологий. В секторе процессора - декодеры Dolby Pro Logic 2x, Dolby Digital EX, DTS-ES и DTS Neo:6. Если такого окружения вам мало (что очень возможно!), то ресивер снабжен еще ценной функцией all-speaker stereo (многоканальное стерео) с возможностью ее пользовательской конфигурации. Карвер назвал один из режимов очень конъюнктурно и игриво: Party.

В ресивере много шаблонных функций и схем (например, предварительные выходы). Но некоторые из них воплощены грамотнее, продуманнее и ответственнее, чем обычно. Это относится к апконверсии композитного видеосигнала в S-Video формат. Проходящее через схему аппарата видео обретает характер широкополосного сигнала, конфигурируется под высокий стандарт 100MHz/HDTV. Если у вас «простой» источник (не имеющий «расщепленного» видеовыхода), то вы можете поставить маленький опыт: сначала пустить сигнал на такой же композитный (AV) вход вашего телевизора, а потом поставить в середине тракта ресивер и подключить его к телевизору по «расщепленному» входу S-Video или компонентному. Вы должны ясно увидеть, что во втором случае на телевизор поступает действительно более четкий сигнал, чем в первом.

Есть вообще уникальная аудиосхема, которую Карвер назвал Sonic Holography Imaging. Как правило, фирмы развлекаются сами и тешат пользователя «подмешиванием» к «основному» звуку некой 3D-реверберации. На этом, в общем, основаны и пресловутые DSP-звуковые эффекты, зашитые в стандартные чипы. Здесь у Карвера все серьезнее. Sonic Holography «вычисляет» форму и фазу сигнала, имевшие место непосредственно во время записи программы. Далее функция соответственно коррелирует сигнал источника с учетом его комплексного сопротивления и других параметров.

Карвер учудил

Ресивер не предназначен для широкого круга пользователей хотя бы в силу его высокой цены и узкой известности бренда в России. Он будет вполне оценен инсталляторами, которые с его помощью легко удовлетворят запросы заказчика по звуку и управлению. Инсталлятор потратит время и перепрограммирует довольно сложное (как пульты управления «умным домом») ДУ на базе ЖК-меню. Пульт, без каких-либо изменений, перенесен из модели Theater Grand III.

Некоторые функции ресивера просто оказываются лишними, невостребованными в России. Это, например, коммуникационный порт RS 232, которым у нас пользуются далеко не все инсталляторы. Правда, в данном случае порт – на USB, что расширяет возможности подключения.

Это и секция AM/FM-радио, конечно же. Сейчас отечественные радио и телевещатели активно переходят на цифровую сеть и кабельную разводку. Многих пользователей справедливо будет раздражать 40 или более пресетов станций на таком ресивере. Кнопки пресетов здесь постоянно попадаются под руку. И кому сдалась здешняя схема «динамического улучшения» звука FM-станций?

Еще излишни: 8-канальный вход для проигрывателя DVD Audio или SACD и вход Phono для проигрывателя винила. В первом случае ограничивающим качественным фактором выступают штатные декодеры hi-res-аудио форматов в проигрывателе, откуда предлагается брать такой сигнал. Значительно привлекательнее было бы, если б Карвер оснастил свой замечательный ресивер первоклассным и бескомпромиссным декодером. С винилом же история обратная: Карверу ли не знать, что бескомпромиссный фонокорректор возможен только в самостоятельном блоке, на собственным источнике питания! Той схеме, что на борту этого ресивера, драматически недостает питания для оптимальной работы. К тому же, она страдает от наводок со стороны цифровых схем ресивера. И наконец: предположим, вы купили проигрыватель винила, оборудованный МС-типом головки. А такой тип встроенный здесь фонокорректор не понимает.

Столь же сомнительна и обременительна для пользователя функция переназначения каналов, когда 7.1 превращается в 5.1 плюс любая пара колонок (по усмотрению пользователя!) в режиме биампинга. Карвер и на этом не успокаивается. Он расширяет «выбор» возможностью… подключить еще пару боковых колонок и превратить 7.1 в 9.1! Карвер явно не подумал: программ в таких аудиоформатах нет в природе. Если человек заплатил «пятерку» за аппарат, то, наверно, он может рассчитывать хотя бы на его встроенный интеллект, а не решать предложенные головоломки. Как инженер до мозга костей, Карвер считает переназначение каналов развлечением…

Есть функция, которая меня откровенно смутила, так как она необычна и требует более близкого и продолжительного знакомства. Это – высоко-разрядная схема АЦП с цифровым выходом на внешний «приемник». Короче, встроена функция оцифровки аналоговых программ, в том числе – винила. При этом сигнал до АЦП можно пустить как через штатные регулировки звука в ресивере, так и напрямую. Должно быть очень кстати при работе с аналоговым материалом.

Качество звука

Ресивер отличается качеством звучания от многих на рынке. Он отлично и равноценно играет с разной акустикой. Дает при этом очень масштабный, богатый, мощный, неискаженный, раскованный и рельефный звук с четкой детализацией даже на насыщенных динамических пассажах. Похоже ведут себя лишь высшие модели трех марок: NAD, B&K, ADCOM. Каждая из них тем или иным путем реализовала стабильное звучание при низких искажениях на переменной (от 16 до 2 Ом) нагрузке. Чтобы было понятнее: выходные схемы «рядовых» ресиверов при этом отключаются, так как требуют от своего трансформатора и конденсаторов больше энергии, чем те могут им дать.

Здесь у Карвера целая теория, и он досконально (не боясь плагиата!) развил ее на своем сайте. Ее смысл сводится к тому, что Карвер регламентирует поведение источника питания (трансформатор + конденсаторы). Они не только послушно отдают всю запрашиваемую схемой энергию – они делают это со вкусом. Карвер утверждает, что на выходных каскадах его нового ресивера постоянно поддерживается оптимальный ток силой в 20 ампер. Учитывая, какой путь проходит ток от трансформатора до выходных клемм усилителя и с каким капризным сигналом он имеет дело (с музыкой!) – это большое инженерное достижение.

Коль скоро с энергией все благополучно, то Карвер смело заявляет на аппарат нешуточную мощность: 200 Вт на 7 каналов из расчета 8-омной нагрузки на полосе частот от 20 Гц до 20 кГц и с уровнем всех искажений (THD) не выше 0,5%. Оптимизированная конструкция позволила Карверу реализовать исключительно низкий и разборчивый бас. Управляющая цифровая схема позволяет настроить кроссовер с 40 дo 160 Гц и распределить бас по 3 (!) сабвуферам – налево, направо и по центру. Нечто похожее давно делает английская Meridian – но ее аппараты оцениваются в десятки тысяч у.е. за блок. Вот, наверно, и разгадка убедительного солидного звучания Sunfire Ultinate 2.

Я «гонял» аппарат на громкости довольно долго (прослушал альбом) и убедился, что крышка корпуса греется не сильно. Может быть, она нагреется на просмотре длинного фильма в режиме DTS, когда широкополосный сигнал пойдет на все 7 колонок системы… В принципе, чем меньше выделяется тепла – тем оптимальнее условия для работы схем и тем меньше искажений они генерируют.

На что он годится

Новый ресивер Sunfire Ultimate 2 богат настройками, каждая из которых отлично проработана по схеме. Этим объясняется неизменно богатое и неискаженное звучание аппарата в разных режимах, в различных системах и на разном материале. Исключение составляет, пожалуй, винил, вход для которого здесь – больше формальность. Ресурс мощности ресивера велик, и к нему можно подцепить много разнообразной периферии, включая цепи второй зоны (ваших дополнительных зон отдыха).

На прямом аудиофильском режиме ресивер прекрасно озвучивает джазовые CD, на DTS – саундтреки. Общая электрическая схема ресивера реализована современно, динамично. Это качество позволило ресиверу проявить специфику звучания следующих музыкальных альбомов из свежего импорта Пурпурного Легиона:

1. Cactus / V / издатель Escapi. Истошный вокал Тима Богарта – более категоричный тест АЧХ, чем тест-тоны. Группа на всех треках строит «стену звука», зверски набрасываясь на инструменты. Инженер выводит эту атаку на высокий уровень динамики, избегая искажений. Не всякий тракт может сохранить и передать эту разборчивость и звуковое давление. Sunfire смог.

2. Troggs / The Singles A’s & B’s / Repertoire. Поп-стандарт «Wild Thing» с неожиданными паузами между барабанными перебоями и вплетением наивной флейты между голодным воем молодого Рега Пресли – ответственный тест для макродинамики воспроизведения. Чем дальше в карьере и дискографии этой ранней биг-бит-банды – тем все менее очевидно. Декодер и процессор посредственного ресивера не делал бы разницы не только в материале, но и в окраске, которая внесена инженером немецкого переиздания. Sunfire дает почувствовать «жирное» и «плотное» звучание немецкого лейбла, в отличие от того же материала на «родном» лейбле Universal Group.

3. Swingle Singers + Modern Jazz Quartet / Place Vendome / Phlips (японский ремастеринг). Недавнее японское издание этой джаз-классики 1966 года на чисто европейском лейбле раскрывает всю эклектику режиссуры. Японцы переиначили изначальный «голландский» звук и постарались «вычистить» ламповые гармоники тогдашней студии. Эти качества еще более подчеркнуты необычностью самих вокализов, а точнее – модернистских послевоенных джазовых обработок фуг Баха. Очень странное, тревожное впечатление общей непоследовательности и невыдержанности материала сохраняется на реверберационно более «богатых» режимах Pro Logic, Neo, All Channel Stereo.

4. Steve Miller Band / Fly Like An Eagle / Capitol. Новый материал на CD звучит стерильно, без выраженного характера. Комплектный DVD интереснее в плане раскрытия тракта, поскольку содержит не только концертное видео, но и 5.1-аудио в формате DVD-Video. Многоканальное аудио идентично стерео-версии по динамике. Сопоставление изображения по двум трактам (через схему ресивера Sunfire и напрямую по S-Video с проигрывателя на телевизор) демонстрирует различия. В первом случае картинка стабильнее, цвета ровнее и глубже.

Кроме «музыкально-изобразительных» способностей, ресивер убеждает ценой. Цена достаточно высока, чтобы вселять доверие к эксклюзивному статусу устройства, и несколько ниже устройств высшего пилотажа на рынке. Цена отсеивает как минимум половину «соискателей», которые не планируют таких трат на эти цели. Остающиеся самые «серьезные» покупатели вряд ли будут мучаться выбором, так как конкурентов в этом секторе немного. Почти все они названы выше в обзоре.




Обсудить материал (0)


Следующая статья

Sony СМТ-SPZ70: квартирному вопросу – квартирный ответ



Высококачественные колонки Edifier S1000DB

Акустическая система Edifier S1000DB сочетает в себе самые передовые технологические решения и дизайн, и хотя официально отнесена к классу мультимедийных колонок, по своим техническим параметрам, это однозначно представитель HiFi техники. Один только вес каждой колонки и роскошная упаковка намекают, что это продукт высокого класса.

Читать далее...

Проигрыватель грампластинок Audio-Technica AT-LP5x

Японская компания Audio-Technica очень долго занималась производством звукоснимателей и различных элементов, необходимых для работы проигрывателей пластинок. Учитывая статус лидера в этой сфере и высокую репутацию у потребителей, вполне логичным выглядит решение Audio-Technica выпускать проигрыватели винила под собственным брендом.

Читать далее...

Оригинальный дизайн стереонаушников от Sonus Faber

Компания Sonus Faber выпустила модель стереофонических наушников, которые одним только дизайном выглядят как произведение искусства. Это мечта меломана, персональная акустика, которая дает отличный звук и выглядит так, что можно без стеснения появиться в любом обществе.

Читать далее...

Обзор акустики DALI Rubicon 8

Многие пользователи высокотехнологических музыкальных устройств знают и уважают продукцию скандинавских фирм за фантастическое сочетание удивительного дизайна и высокого качества звука. Напольные колонки DALI Rubicon 8 это изящная акустическая система от датского производителя Danish Audiophile Loudspeaker Industries. Назвав эту модель так символично, производитель видимо решил подчеркнуть некую границу между Hi-Fi продуктами и High-End. Данная линейка акустики позиционируется как среднее предложение, проще топовых и серьезнее бюджетных вариантов.

Читать далее...

Новый плеер HiFiMAN HM-901s

Компания Hifiman продолжает выпускать на рынок интересные модели, которые можно смело отнести к разряду флагманов. Не так давно, поклонники этого бренда могли порадоваться наушникам НЕ-1000 а теперь наконец дождалось пополнения и семейство Hi-Fi плееров. Новый HiFiMAN HM-901s, это отличный звук и прекрасный дизайн. Данное устройство является развитием предыдущего портативного плеера компании — модели HM-901. Теперь у HM-901s прочный и элегантный серебристый корпус из алюминиевого сплав, улучшенный регулятор громкости (аналоговый) и отдельное гнездо для подключения балансных наушников.

Читать далее...

Обзор проигрывателя виниловых пластинок Pro-Ject Xtension 10 Evolution

Австрийская компания Pro-Ject была основана в 1990 году и сразу сделала ставку на проигрыватели и аксессуары для классических грампластинок. Тогда во время победного наступления компакт-дисков это казалось странным, но время показало, что основатель компании был прав и по сей день Pro-Ject активно и успешно продает технику для меломанов, предпочитающих слушать винил. Среди нескольких десятков моделей виниловых проигрывателей, Pro-Ject Xtension 10 Evolution является одним из лучших представителей так называемой Классической Линии.

Читать далее...

Обзор наушников HiFiMAN HE-400i

Модель HE-400i является новинкой, выпущенной компанией HiFiMAN в прошлом году. Это представитель семейства изодинамических наушников относится к продуктам среднего ценового класса. Для отечественных потребителей данные наушники интересны еще по той причине, что среди изодинамической разновидности являются самыми доступными покупателю. Разумеется, если исключить из рассмотрения более старых представителей данной линейки наушников HiFiMAN, ведь именно их HE-400i и заменит на прилавках магазинов.

Читать далее...

Обзор Rombica Smart Cast миниатюрной USB приставки с поддержкой Miracast

Совершенствование микроэлектроники породило волну устройств, которые при своей миниатюрности способны значительно расширить функциональные возможности обычного телевизора, превратив его в мультимедиа-центр. Такие приставки по виду напоминают обычную флэшку и включаются в разъем HDMI или USB телевизора. Следует признать, что миниатюрность таких устройств, кроме низкой стоимости, оборачивается для потребителя отсутствием как-либо интерфейсов.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов