Nikkor 50mm f/1.4 VS и Carl Zeiss Planar T* ZF 50mm f/1.4 – оригинал и претендент

Автор: Михаил Ряузов |
16 августа 2006 15:35


Как видно из названия, темой сегодняшнего теста будут два светосильных объектива с фиксированным фокусным расстоянием, рассчитанные на использование в зеркальных фотоаппаратах Nikon с байонетом F6. Один из них – продукт самой компании-производителя, т.е. Nikon, второй же, хоть и сторонний, но имеющий более чем солидную репутацию на рынке оптики – Carl Zeiss. Примером успешной интеграции немецкого оптического гиганта в фотоиндустрию служит более чем десятилетнее успешное сотрудничество с Sony. В начале же этого года Carl Zeiss анонсировал два самостоятельных фикс-фокала с 50 и 85 мм фокусными расстояниями. Целью обзора будет рассмотреть и сопоставить один из них с «родным» Nikkor, выявив их взаимные недостатки и преимущества. Объективы тестировались на цифровой зеркальной фотокамере Nikon D200.


Фокусное расстояние человеческого глаза, приведенное к стандарту 35мм, приблизительно равно 50мм, поэтому самыми распространенными и традиционными фикс-фокалами являются объективы с аналогичным показателем, или просто «полтинники». Большая масса фотографий различных жанров снимается именно на этом расстоянии, поэтому «полтинник» можно встретить в наборе фотоинструментов практически любого фотографа.

Первое, что обратило на себя внимание при знакомстве – весогабаритные показатели. Не на много, но все же Nikkor компактнее и легче своего визави: при весе в 250 гр его диаметр и длина равны 63х40. У Planar T* ZF этот показатель составляет 66х69 при массе 330 гр. Диаметр посадки светофильтров у Nikkor f/1.4 также меньше - 52 мм против 58 мм у Planar ZF. Явный плюс, который можно занести в актив объектива от Carl Zeiss, также отмеченный в самом начале, наличие в комплектации бленды, которой не оказалось у Nikkor – знаю, что многие фотографы предпочитают снимать с блендой практически при всех условиях освещения.

Конструкция у Nikkor и Planar ZF схожая – они имеют по 7 линз в 6 оптических группах. Оба объектива имеют по два кольца на оправе – кольцо резкости со шкалой расстояний и кольцо ручной регулировки оптического отверстия или диафрагмы, также со своей градуировкой. Диапазон хода фокусировочного кольца у Planar T* ZF больше, нежели у Nikkor, это дает несколько большие возможности по фокусировке, позволяя более точно и плавно установить зону резкости на нужном объекте.


Раз речь зашла о зоне ГРИП (граница резкого изображаемого пространства), то можно констатировать, что у Planar ZF она шире при прочих равных показателях (установленной диафрагме и дистанции до снимаемого объекта). Чуть лучше у представителя Carl Zeiss и проработка деталей. Примеры снимков на минимальной дистанции фокусировки (45мм для обоих объективов) и диафрагме f/8 приведены ниже.

Nikkor 50mm f/1.4

Planar T* 50mm f/1.4 ZF
Надо отметить, что и тот и другой объектив дают широчайшие возможности по размытию фона и идеально подойдут для жанра портретной съемки. Минимальное значение диафрагмы всего в 1.4 позволяет варьировать размытие фона даже на больших расстояниях до объекта, однако при этом нужно более тщательно выстраивать зону резкости, чтобы не ошибиться.

Современные технологии производства оптики позволяют практически полностью избавиться от различного рода искажений, как хроматических, так и геометрических. Представленные объективы являются наглядным тому подтверждением. Изображения, получаемые на Planar T* ZF и Nikkor практически полностью свободны от хроматических аберраций, дисторсия также не была замечена. Замыливания или виньетирования не наблюдалось, это можно отследить по углам ниже приведенных снимков.

Nikkor 50mm f/1.4

Planar T* 50mm f/1.4 ZF

Nikkor 50mm f/1.4 VS и Planar T* ZF 50mm f/1.4
В целом, оба объектива достойно проявили себя в работе и по праву могут занять место в кофрах владельцев зеркальных Nikon. Обе модели имеют высокую разрешающую способность. В частности, недавние испытания немецкого объектива (кстати, в немецком Planar ZF используются линзы японского производства) показали следующие результаты: при диафрагмах f/5.2-f/2 – 320 пар линий на мм и 250 пар линий при более открытых диафрагмах.

Подводя итоги, можно сказать, что Planar ZF от Carl Zeiss практически ни в чем не уступил своему сегодняшнему сопернику, и даже превзошел его в некоторых компонентах. Об этом же свидетельствует его большая по отношению к Nikkor стоимость. Поэтому можно констатировать, что претендент испытание выдержал. Основные сравнительные технические характеристики тестируемых объективов сведены в приведенную ниже таблицу.



















































Характеристика/марка объектива

Nikkor 50 mm 1.4

Planar T* ZF 1.4

Относительное отверстие

1:1.4

1:1.4

Фокусное расстояние

50мм

50мм

Диапазон значений диафрагмы

f/1.4-f/16

f/1.4-f/16

Угол зрения

46 градусов

46 градусов

Оптическая схема (элементов/групп)

7/6

7/6

Минимальная дистанция фокусировки

45мм

45мм

Размер фильтров

52мм

58мм

Габариты

63х40

69х66

Вес

250г

330г

За предоставленные объективы благодарим компанию АСН ФОТО.



В Каталоге техники вы можете найти подробные характеристики объективов Nikkor 50mm f/1.4 VS и Carl Zeiss Planar T* ZF 50mm f/1.4.





Богард 24 июля 2010 00:30
Статья ни о чем! Иметь 2-а стекла на руках и ничего не заметить!
Владимир 13 февраля 2008 14:30
Реальный подлог. Фото с мутным никоном (я не никонист!) размыто блуром от шевеленки

Обсудить материал (6)


Следующая статья

Nikkor и Tamron: "принц" и "нищий" среди zoom-объективов



Обзор новой модели LUMIX DMC-G7

Новая модель бюджетной камеры Panasonic LUMIX DMC-G7 была выпущена спустя два года после шестой модели, и прошедшее время инженеры японской компании зря не теряли. Новая DMC-G7 обзавелась многими характеристиками (поддержка карт памяти UHS-II 3, полноценная запись видео в разрешении 4К), характерными для более дорогих аппаратов. Кроме технических характеристик, существенному улучшению подвергся дизайн фотоаппарата.

Читать далее...

Lumix GX8 — новая беззеркальная камера от Panasonic

Судя по техническим характеристикам, новая модель GX8 призвана доказать, что камеры Panasonic сильны равно и в съемке видео, и фото. В планы компании явно входит потеснить Olympus на рынке качественных снимков. Как видно из индекса GX, это представитель линейки Lumix, нацеленный на фотоснимки (уклон на видео имеют камеры Panasonic обозначенные GH). Это флагманский аппарат полупрофессионального уровня, который может использоваться и любителем фотографий и для коммерческой съемки.

Читать далее...

Обзор Lytro Illum: удивительно нестандартный фотоаппарат

Главной особенностью цифровой камеры Lytro Illum является возможность, уже после того как снимок сделан, менять его основные параметры, диафрагму и объект фокусировки. По сравнению с обычными фотоаппаратами это кажется чем-то фантастическим. За прошедшие три десятилетия цифровые фотокамеры, вытесняя своих пленочных собратьев, и конкурируя друг с другом, совершенствовались в таких параметрах, которые влияют на качество снимков.

Читать далее...

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX1

Хотя в сфере фотоаппаратов компания Samsung к числу лидеров не относится, этот производитель занимает крепкие позиции в нескольких сегментах рынка цифровых камер, одним из которых является сфера беззеркальных цифровых фотоаппаратов. Модель Samsung NX1, описанная ниже отлично демонстрирует характерную для южнокорейского производителя «одержимость» цифрами и некоторые претензии на профессиональность, впрочем, слабо подкрепленные реальными возможностями.

Читать далее...

Обзор камеры Nikon D7200 / Фототехника
Обзор камеры Nikon D7200

Данный обзор посвящен очередному представителю известной и популярной линейки фотоаппаратов, начавшейся со знаменитой камеры D70. Новая модель Nikon D7200 построена на основе тех же элементов, что и ее предшественница D7100. Внешне, также две камеры отличить друг от друга сложно. Однако разница находится внутри камер, к существующей аппаратной базе D7100, в новой камере добавили несколько усовершенствований.

Читать далее...

Обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DMC-LX100

Компания Panasonik пополнила новым представителем одно из самых старых семейств цифровых камер — серию LX. И хотя предыдущие компакты данного модельного ряда обладали хорошими характеристиками. По мере проникновения в этот сегмент конкурентов, Panasonik также не останавливается в развитии своей продукции. Компания решила не ограничиваться обновлением прошивки или добавлением незначительных функций, а серьезно обновила фотоаппарат, добавив к отличному объективу с высокой светосилой гораздо более крупную матрицу, сразу переведя аппарат в другой класс устройств.

Читать далее...

Обзор новой зеркальной камеры Nikon D5500

В январе компания Nikon представила новую модель D5500, это зеркалка начального уровня будет дополнять, а вовсе не заменять, вышедшие год и два года назад модели D3300 и D5300. Остается понять, какие новшества у 5500 и оправдана ли более высокая цена данной новинки.

 

Читать далее...

Фотокамера Fuji X-E1: отличный дизайн и посредственность в остальном

Пробиваясь на рынок беззеркальных камер, японский производитель Fujifilm решил сразу ориентироваться на профессионалов. Модель X-E1 стала результатом анализа ошибок допущенных в предыдущей камере X-Pro1. В итоге, получился фотоаппарат весьма стильного дизайна, но довольно запутанного управления из-за своей стилизации под пленочные камеры. 

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов