Сотовый ритейл: в дружбе отказано

Автор: Наталья Бокарева |
10 августа 2006 15:00


На рынке повсеместно набирают обороты процессы консолидации. Крупные сети усиливают свои позиции, постепенно поглощая мелких игроков. Последние вынуждены либо уйти с рынка, либо заключить франчайзинговое соглашение с крупной федеральной сетью.

Крупные операторы рынка сотовых телефонов в попытке удержать лидерские позиции на конкурентном рынке берут под собственный контроль салоны, ранее работающие по франчайзингу. В скупке салонов своих франчайзи были замечены такие крупные игроки как «Евросеть» и «Цифроград».
В конце весны этого года «Цифроград» отказался от франчайзинга и выкупил салоны у своих франчайзи в Петербурге. В общей сложности компанией были приобретены 97 точек – 43 (KS Group), 47 («Техносвязь») и 7 («Телеком Поинт»). Официальная версия – улучшение сервиса сети. Однако некоторые эксперты связывают действия «Цифрограда» с активными действиями «Евросети» по скупке салонов конкурента.

Так в апреле 2006 года компанией была осуществлена сделка по приобретению 21 салона сети «Телеком Поинт» (ранее работавшей под брендом компании «Цифроград»). А в конце весны компанией были выкуплены еще 7 салонов компании «Техносвязь», располагающихся в основном в Новгородской области (три магазина в Новгороде, два - в Боровичах, один - в Волхове, и один - в Петербурге), на условиях переуступки права аренды. Очевидно, что «Евросеть» планомерно сокращает долю «Цифрограда» в Северо-Западном регионе.
Однако не только борьба с данным конкретным конкурентом движет «Евросетью». Пиком покупательской деятельности компании стало приобретение в конце июля в собственность «Евросеть Холдинг» 100% акций старейшей петербургской сети «Ультра». Известно, что сеть «Ультра» планирует уже к концу 2006 года увеличить количество салонов в регионах в 1,5 раза, доведя их число до 300. В крупных городах будут открыты собственные розничные точки «Ультра», а в населенных пунктах с численностью населения 200 тыс. и менее будет развиваться сеть франчайзинга. Сегодня «Ультра» представлена в Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Казани и Екатеринбурге (всего 205 салонов связи с годовым оборотом $ 400 млн., включая платежи за услуги связи). По предварительным оценкам, к концу года «Евросеть» и «Ультра» будут контролировать 40-45 % и 8-10 % рынка сотового ритейла России соответственно, при этом их совокупный оборот может составить $3,5 млрд, в том числе оборот «Ультры» - $600 млн.

Логично было бы предположить, что рынок сотового ритейла вступил в стадию острой конкурентной борьбы, ознаменованной снижением продаж сотовых телефонов. По подсчетам аналитических агентств в этом году количество сотовых телефонов, проданных в России, впервые сократилось на 10-22%. Так, в первом полугодии, по оценке “Евросети”, в России было продано на 20% меньше телефонов, чем за аналогичный период прошлого года.
По предварительным оценкам в этом году будет продано максимум 26-28,5 млн трубок (в среднем на 18% меньше, чем в 2005 году), а совокупный оборот участников рынка сократится до $4,6-4,7 млрд. Эксперты называют три причины: проблемы с ввозом товара, подорожание трубок, и насыщение сотового рынка.
Так, с августа прошлого года прошло несколько крупных акций по изъятию контрафактных партий сотовых телефонов. Со снижением доли «серого» рынка средняя розничная цена на телефон выросла с конца июня 2005 г. примерно на 20% до $190. Однако не только это вызвало падение интереса у покупателей. С насыщением сотового рынка новых подключений к сетям операторов почти не происходит, поэтому основную долю продаж составляют трубки, приобретенные на замену старым.

Тем не менее, крупные игроки с уменьшением доли в накладе пока не остались - их доходы по результатам первого полугодия остались на уровне первого полугодия 2005 г., компенсированные ростом цен и экономией на растущих масштабах деятельности. Так, лидеры рынка — “Евросеть” и “Связной” — растут темпами, значительно опережающими конкурентов. Их рост за первое полугодие составил: продажи - на 30% и 31% (соответственно), обороты — на 90,1% и 88%. С конца июня 2005 г. “Евросеть” увеличила количество новых салонов на 24%, активизировав свою деятельность в странах СНГ (на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Узбекистане), где рынок переживает период активного роста. Сегодня компании принадлежат 600 точек продаж за пределами России. У “Связной” за год количество салонов выросло на 55% и сейчас насчитывает около 1000.

В сложившейся ситуации особенно трудно приходится небольшим сетям, которые вынуждены искать «высокого» покупателя. Таким образом, и активизация скупки крупными игроками и продажа небольших сетей выглядят закономерным и логическим шагом.




Обсудить материал (0)





Высокая автономность и производительность Philips Xenium V787

Компания Philips выпустила смартфон Xenium V787 который, в отличие от других брендов, не привлекает внимание экстравагантным дизайном, но располагает двумя очень важными особенностями: высокой скоростью зарядки аккумулятора и способностью длительное время работать без подзарядки. При этом другие характеристики устройства на высоком уровне, а строгие линии дизайна привлекут поклонников из числа предпринимателей или топ-менеджеров.

Читать далее...

ASUS не сдается, и ее смартфоны эволюционируют

Последние три года можно было наблюдать любопытную картину, как отдельно взятая компания пытается войти на уже наполненный конкурентами рынок и отвоевать себе пользователей. Причем речь идет о рынке смартфонов и компании ASUS, всем известной по массе других весьма качественных устройств (комплектующих к компьютерам, ноутбукам, десктопам), но малоизвестной как производитель смартфонов.

Читать далее...

Google может дополнить программную платформу Android аппаратной, собственной разработки

По информации, оказавшейся в распоряжении сайта The Information, в недрах компании Google начался процесс организации собственного подразделения по проектированию чипов для мобильных устройств. В дальнейшем предполагается передавать разработки производителям — партнерам компании, занимающимся выпуском гаджетов для операционной системы Android.

Читать далее...

Обзор защищенного смартфона Samsung Xcover 3

Хотя данная модель гаджета от Samsung является представителем класса защищенных смартфонов, выглядит Xcover 3 достаточно элегантно, в отличие от своих кирпиче-подобных собратьев. Благодаря чему, данная модель прочного и надежного смартфона стала весьма популярна, как служебный телефон у корпоративных пользователей. А в розничных сетях этот телефона практически не встретишь.

Читать далее...

Стерильный телефон от BlackBerry

Канадский производитель смартфонов BlackBerry уже давно пытается выйти из кризиса, после того как его позиции пошатнули мобильные устройства под Android и iPhone. Для бизнес-пользователей, являвшихся основными потребителями зашифрованного смартфона, оказалось важнее другие опции. Но сделав упор на разработке программного обеспечения, компания умудрилась втрое увеличить прибыль в первом квартале этого года. Аналитиков и инвесторов это не очень впечатлило, поэтому руководство компании не устает искать оригинальные идеи, которые помогут побороть убытки и заодно отвоевать большую долю на рынке.

Читать далее...

Разговор с небом: в России разрешено пользоваться мобильными в полёте

Тем, кто не может расстаться с телефоном ни на минуту,  теперь совсем  не обязательно выключать мобильный во время полёта. Российские власти поверили, что сотовая связь не влияет на работу бортовых приборов, и разрешили разговор в небе. Заплатят за удобство и авиакомпании, которым придётся закупить  дорогостоящее оборудование, и пассажиры. В особенности пассажиры. «Заоблачные» цены будут в среднем в 150 раз отличаться от «земных». Читать далее...

Мобильное ТВ от «Билайн»: когда телевизор умещается в кармане

Смотреть по мобильному телефону телевизионные программы? Почему бы и нет. Возможность, конечно, не жизненно важная, но весьма занятная. На несколько дней в руки «Цифровика» попал Samsung P960 с поддержкой стандарта DVB-H (то есть того самого мобильного ТВ), впечатления от пользования сервисом - в нашем материале. Читать далее...

Телефон-нелегал: отличия «белого» и «серого» аппаратов.

Хотя количество цветов корпуса для мобильных телефонов практически неограниченно, поговорим мы сейчас о других, более важных «цветовых» характеристиках, которые делят все телефона на два класса - «белые» и «серые», или же официально и неофициально ввезенные. В чем разница между ними, и какие в каждом случае ждут подводные камни? Подробнее - в нашем материале.Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов