Крупные операторы рынка сотовых телефонов в попытке удержать лидерские позиции на конкурентном рынке берут под собственный контроль салоны, ранее работающие по франчайзингу. В скупке салонов своих франчайзи были замечены такие крупные игроки как «Евросеть» и «Цифроград».

Так в апреле 2006 года компанией была осуществлена сделка по приобретению 21 салона сети «Телеком Поинт» (ранее работавшей под брендом компании «Цифроград»). А в конце весны компанией были выкуплены еще 7 салонов компании «Техносвязь», располагающихся в основном в Новгородской области (три магазина в Новгороде, два - в Боровичах, один - в Волхове, и один - в Петербурге), на условиях переуступки права аренды. Очевидно, что «Евросеть» планомерно сокращает долю «Цифрограда» в Северо-Западном регионе.

Логично было бы предположить, что рынок сотового ритейла вступил в стадию острой конкурентной борьбы, ознаменованной снижением продаж сотовых телефонов. По подсчетам аналитических агентств в этом году количество сотовых телефонов, проданных в России, впервые сократилось на 10-22%. Так, в первом полугодии, по оценке “Евросети”, в России было продано на 20% меньше телефонов, чем за аналогичный период прошлого года.

Так, с августа прошлого года прошло несколько крупных акций по изъятию контрафактных партий сотовых телефонов. Со снижением доли «серого» рынка средняя розничная цена на телефон выросла с конца июня 2005 г. примерно на 20% до $190. Однако не только это вызвало падение интереса у покупателей. С насыщением сотового рынка новых подключений к сетям операторов почти не происходит, поэтому основную долю продаж составляют трубки, приобретенные на замену старым.
Тем не менее, крупные игроки с уменьшением доли в накладе пока не остались - их доходы по результатам первого полугодия остались на уровне первого полугодия 2005 г., компенсированные ростом цен и экономией на растущих масштабах деятельности. Так, лидеры рынка — “Евросеть” и “Связной” — растут темпами, значительно опережающими конкурентов. Их рост за первое полугодие составил: продажи - на 30% и 31% (соответственно), обороты — на 90,1% и 88%. С конца июня 2005 г. “Евросеть” увеличила количество новых салонов на 24%, активизировав свою деятельность в странах СНГ (на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Узбекистане), где рынок переживает период активного роста. Сегодня компании принадлежат 600 точек продаж за пределами России. У “Связной” за год количество салонов выросло на 55% и сейчас насчитывает около 1000.
В сложившейся ситуации особенно трудно приходится небольшим сетям, которые вынуждены искать «высокого» покупателя. Таким образом, и активизация скупки крупными игроками и продажа небольших сетей выглядят закономерным и логическим шагом.