Непритязательный компакт BenQ DC E520+

Автор: Михаил Ряузов |
12 июля 2006 14:27


Название BenQ в последнее время на слуху во многом благодаря нашумевшей сделке по переходу к компании сектора производства мобильных телефонов от Siemens. В настоящее время популярные модели мобильников выходят уже под совместным названием. Однако не едиными телефонами известна компания – одним из направлений набирающей обороты фирмы потребительской электроники является производство цифровых фотоаппаратов любительского класса. Линейка моделей на сегодня пока не велика, однако одна из фотокамер – BenQ DC E520+ с пятимегапиксельной матрицей и трехкратным объективом от Pentax заслужила внимание в качестве темы сегодняшнего обзора. На рынке фототехники BenQ пока можно назвать темной лошадкой, а доля продаж по сравнению с другими компаниями не велика; тем интересней будет выявить достоинства и недостатки представленного аппарата и его общее положение на фоне существующих аналогов.

Внешний вид и органы управления

Буква «Е» в названии камеры говорит о ее принадлежности к модельному ряду «Elegant». Действительно, корпус аппарата выполнен из легкого металлического сплава, имеет лаконичную строго прямоугольную форму без выступающих частей (за исключением кнопки спуска затвора и качели зума). Дизайн отчасти напоминает серию IXUS от Canon и некоторые модели все того же Pentax. Весит аппарат совсем немного – 130 гр без аккумулятора при габаритах 88х58х23,7 мм – т.е. вполне может разместиться в кармане рубашки или дамской сумочке.

На передней панели расположен объектив, в нерабочем состоянии находящийся в одной плоскости с панелью и скрытый пластиковой шторкой. Здесь же размещено окошко встроенной вспышки и лампа-датчик съемки с автоспуском. А вот другой, гораздо более нужной лампы, также размещаемой обычно на передней панели, к сожалению, обнаружено не было. Речь идет о лампе подсветки автофокуса, облегчающей фокусировку при съемке с плохим освещением. Ввиду этого при съемке в сумерках и темных помещениях в работе автофокуса были замечены некоторые затруднения.

Верхняя панель включает в себя клавишу включения/выключения питания и главную кнопку – спуска затвора, вокруг которой расположен рычажок приближения/удаления объекта съемки или иначе – зума. Обратила на себя внимание кнопка спуска затвора, а точнее, звук после ее нажатия. Такой сильной звуковой имитации срабатывания затвора мне не доводилось встречать ни в одной фотокамере, не говоря уже о любительских компактах. Какая при этом цель преследовалась производителем сказать сложно, однако можно точно сказать, что о рождении нового кадра слышно очень издалека, и люди оборачиваются в радиусе 10 метров.

Основную часть задней панели занимает ЖК-дисплей с диагональю 2,5 дюйма. Дисплей довольно яркий и дает четкую картинку как при наведении, так и при просмотре отснятых кадров. Дисплей имеет разрешение 960х240 пикселей, т.е. порядка 230000, поверхность дисплея защищена дополнительным стеклом во избежание царапин и попадания влаги.

Правее дисплея расположены навигационные клавиши, выполненные не в виде традиционных кнопок, а в виде квадратной платформы. При надавливании на одну из сторон активируется соответствующее направление навигатора. Сразу стоит оговориться, что клавиши настроены на довольно сильное нажатие. Как обычно, на каждое из направлений навигационной клавиши дополнительно назначены функции быстрого доступа к управлению вспышкой, коррекции экспозиции, макросъемки, а также удаления снимков и активации таймера автоспуска. Ниже размещена клавиша переключения режимов работы монитора (чистый экран, параметры съемки, вывод яркостной гистограммы) и кнопка входа в меню. Выше навигационной клавиши находятся две кнопки переключения между режимами работы камеры (фотосъемка, видеосъемка, просмотр отснятого материала).

На нижней поверхности под единой крышкой размещены слот под SD-карту памяти и отсек под литиевый аккумулятор, здесь же находится разъем для крепления фотокамеры к штативу.

Меню камеры полностью русифицировано. Структура его довольно проста, и разобраться в ней будет несложно даже новичку. Однако минусом видится другое: дело в том, что весь блок меню заключен в едином каталоге, к которому обращается пользователь после нажатия клавиши «menu». Даже переключение между авторежимом, ручным и сюжетными программами осуществляется только через общее меню. При этом иконки (пиктограммы), символизирующие ту или иную настройку, располагаются не мозаикой, а перемещаются по одной по кругу. Поскольку на отдельные кнопки настроек вынесено очень мало, чтобы изменить параметр, расположенный на другом полюсе кругового меню, приходится делать 5 - 6 нажатий довольно тугой навигационной клавишей, что здорово замедляет и усложняет процесс съемки. Учитывая все вышесказанное, управление камерой нельзя назвать самым сильным звеном этой модели. Зато очень приятное впечатление оставил ЖК-дисплей и общий дизайн камеры.

Объектив и зумирование

Оптика E520 произведена компанией Pentax c использованием технологии многослойного просветляющего покрытия. Как было сказано выше, объектив имеет троекратный диапазон фокусных расстояний со значениями 5.8-17.4мм. При этом диафрагма соответствует значениям 2.6-4.8 на широкоугольном и телеположении объектива соответственно. Как видно, нижняя граница, т.е. широкое положение, превосходит на 2 десятых традиционные 2.8 для объективов такого класса.

Трансфокация (или зумирование) приводится в действие посредством клавиши, вынесенной на верхнюю панель. Здесь был замечен еще один небольшой отрицательный момент – зумирование идет очень медленно, что достаточно удобно, однако при этом совсем не плавно - останавливается приближение не сразу после того, как клавиша уже отпущена. Это создает сложности при задании нужного фокусного расстояния, т.е. объектив немного переходит его по инерции. В принципе, к этому достаточно быстро привыкаешь.

Широкоугольное и телеположение объектива
Функции и возможности камеры, образцы снимков

Для начала стоит описать возможности камеры по режимам съемки. Автоматический режим (А) полностью исключает какое-либо вмешательство фотографа в процесс съемки – все параметры устанавливаются автоматически. Под ручным режимом (М) подразумевается возможность вручную установить значение ISO (100, 200, 400); подобрать значение баланса белого (Авто, Солнечный свет, Облачно, Лампа накаливания, Лампа дневного света) и выбрать тип экспозамера. Возможность менять основные параметры экспозиции – выдержку и диафрагму – в камере отсутствует. Кроме авто- и ручного режима можно воспользоваться одной из сюжетных установок, в которой все настройки заранее запрограммированы под конкретные условия съемки.

ISO 100 и 200

ISO 400
Как видно из приведенных снимков с вариациями ISO, сильные шумы возникают при использовании верхнего значения 400, умеренные при 200. Вообще, в силу небольших размеров матрицы, снимки на высоких значениях светочувствительности склонны к зашумленности, эта камера исключением не стала, поэтому в большинстве случаев рекомендуется использовать автоматическое определение нужного значения ISO или устанавливать его на 100. Хорошо настроена цветопередача, система справляется с определением баланса белого как в автоматическом режиме, так и в предустановленных, хотя некоторые различия между ними заметны – здесь все зависит от цветового вкуса фотографа.

Баланс белого "авто"

Баланс белого "Солнечный свет"
В целом, в большинстве случаев фотокамера дает четкую и насыщенную картинку, явных хроматических аберраций и геометрических искажений замечено не было, те же, что были, не выходят за рамки допустимых в этом классе. Поэтому BenQ E520 подойдет как для портретной съемки, так и для съемки архитектуры.
Минимальное расстояние при макрофокусировке составляет 6 см, при этом качество фотографий, полученных в этом жанре, заслуживает исключительно положительной оценки. Снимки довольно четко детализированы и имеют большую зону резкости. Некоторые сбои наблюдались в работе автофокуса, однако это было присуще камере не только в режиме макро – перефокусироваться повторно труда не составит.

Макросъемка
Ночную съемку лучше всего вести в соответствующем режиме «ночной пейзаж». Автоматический режим дает недодержку, установка же в ручном режиме IS0 400 приводит к неприемлемому зашумлению изображения.

Авторежим и ручной режим (ISO 400)

Режим "Ночной пейзаж"
BenQ E520 оснащен матрицей CCD с полезным разрешением (кол-во пикселей, реально участвующих в создании изображения) порядка 5 млн. Такое разрешение позволяет создавать кадры с максимальным форматом 2560x1920. Кроме этого доступен ряд более низких разрешений: 2048x1536, 1600x1200, 1280x960, 640x480 с двумя вариантами сжатия в JPEG – нормальный и высокое качество. Как и во многих любительских компактных камерах, в представленной модели реализована функция записи видеороликов в формате AVI с рядом разрешений: 640x480, 320x240, 160x128 при частоте (30 кадр./сек.). Процессор камеры высокой скоростью не отличается, поэтому между снимками приходится выдерживать некоторую паузу в ожидании готовности к следующему кадру.

Комплектация

- Литий-ионная батарея;
- Кабель USB/Кабель AV;
- AC-адаптер;
- Ремешок;
- Руководство пользователя;
- Диск с ПО.

Общие характеристики новой цифровой фотокамеры BenQ E520 позволяют ей претендовать на роль расхожего семейного или дорожного фотоаппарата. Однако некоторые недостатки вряд ли позволят этой модели занять самые высокие позиции на фоторынке. При всем при этом качество фотографий довольно неплохое. Положительную роль здесь, видимо, сыграло использование оптики Pentax. Однако для достижения желаемого результата придется проявить недюжинное терпение и сноровку.

Подробнее о технических характеристиках фотокамеры вы можете узнать здесь.




Обсудить материал (0)



Обзор новой модели LUMIX DMC-G7

Новая модель бюджетной камеры Panasonic LUMIX DMC-G7 была выпущена спустя два года после шестой модели, и прошедшее время инженеры японской компании зря не теряли. Новая DMC-G7 обзавелась многими характеристиками (поддержка карт памяти UHS-II 3, полноценная запись видео в разрешении 4К), характерными для более дорогих аппаратов. Кроме технических характеристик, существенному улучшению подвергся дизайн фотоаппарата.

Читать далее...

Lumix GX8 — новая беззеркальная камера от Panasonic

Судя по техническим характеристикам, новая модель GX8 призвана доказать, что камеры Panasonic сильны равно и в съемке видео, и фото. В планы компании явно входит потеснить Olympus на рынке качественных снимков. Как видно из индекса GX, это представитель линейки Lumix, нацеленный на фотоснимки (уклон на видео имеют камеры Panasonic обозначенные GH). Это флагманский аппарат полупрофессионального уровня, который может использоваться и любителем фотографий и для коммерческой съемки.

Читать далее...

Обзор Lytro Illum: удивительно нестандартный фотоаппарат

Главной особенностью цифровой камеры Lytro Illum является возможность, уже после того как снимок сделан, менять его основные параметры, диафрагму и объект фокусировки. По сравнению с обычными фотоаппаратами это кажется чем-то фантастическим. За прошедшие три десятилетия цифровые фотокамеры, вытесняя своих пленочных собратьев, и конкурируя друг с другом, совершенствовались в таких параметрах, которые влияют на качество снимков.

Читать далее...

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX1

Хотя в сфере фотоаппаратов компания Samsung к числу лидеров не относится, этот производитель занимает крепкие позиции в нескольких сегментах рынка цифровых камер, одним из которых является сфера беззеркальных цифровых фотоаппаратов. Модель Samsung NX1, описанная ниже отлично демонстрирует характерную для южнокорейского производителя «одержимость» цифрами и некоторые претензии на профессиональность, впрочем, слабо подкрепленные реальными возможностями.

Читать далее...

Обзор камеры Nikon D7200 / Фототехника
Обзор камеры Nikon D7200

Данный обзор посвящен очередному представителю известной и популярной линейки фотоаппаратов, начавшейся со знаменитой камеры D70. Новая модель Nikon D7200 построена на основе тех же элементов, что и ее предшественница D7100. Внешне, также две камеры отличить друг от друга сложно. Однако разница находится внутри камер, к существующей аппаратной базе D7100, в новой камере добавили несколько усовершенствований.

Читать далее...

Обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DMC-LX100

Компания Panasonik пополнила новым представителем одно из самых старых семейств цифровых камер — серию LX. И хотя предыдущие компакты данного модельного ряда обладали хорошими характеристиками. По мере проникновения в этот сегмент конкурентов, Panasonik также не останавливается в развитии своей продукции. Компания решила не ограничиваться обновлением прошивки или добавлением незначительных функций, а серьезно обновила фотоаппарат, добавив к отличному объективу с высокой светосилой гораздо более крупную матрицу, сразу переведя аппарат в другой класс устройств.

Читать далее...

Обзор новой зеркальной камеры Nikon D5500

В январе компания Nikon представила новую модель D5500, это зеркалка начального уровня будет дополнять, а вовсе не заменять, вышедшие год и два года назад модели D3300 и D5300. Остается понять, какие новшества у 5500 и оправдана ли более высокая цена данной новинки.

 

Читать далее...

Фотокамера Fuji X-E1: отличный дизайн и посредственность в остальном

Пробиваясь на рынок беззеркальных камер, японский производитель Fujifilm решил сразу ориентироваться на профессионалов. Модель X-E1 стала результатом анализа ошибок допущенных в предыдущей камере X-Pro1. В итоге, получился фотоаппарат весьма стильного дизайна, но довольно запутанного управления из-за своей стилизации под пленочные камеры. 

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов