Колонки уверенного звука? Претенденты: AAD, Heybrook, Audica

Автор: Владимир Елбаев |
10 июля 2006 16:45


Могут ли маленькие колонки звучать как большие? Этот вопрос не перестает интересовать покупателей. Все они хотят потратить поменьше, занять поменьше площади пола и при этом всем получить концертный уровень звукового давления, то есть – порядка 100 дБ. В категории малой акустики покупатели не признают чужого опыта, вернее – они относятся к нему с повышенным скептицизмом. Если некая скромная колонка вдруг отхватит один-два таких комплимента или даже престижную награду, то на рынке… ничего особенного не происходит. Чтобы рынок начал сдвигаться в сторону повышенного спроса на модель, нужна как минимум революция, шок, потрясение.

За потрясением далеко ходить не надо – буквально в ближайшем салоне электроники можно подключить пару полочных колонок к исключительно мощному и качественному усилителю. Желательно – в стереорежиме, чтобы заставить колонки озвучивать низкочастотный диапазон (почти все многоканальные режимы обкрадывают часть диапазона канала и, соответственно, колонки). Пользуясь тем, что CD и тем более DVD способны реализовать давление 100 дБ при том же примерно соотношении музыки к фону и при 0,05% искажений – можно взвинтить громкость до «ахового» уровня, перекрывающего крик. Это и будет имитацией звукового давления в первых рядах партера на всяком уважающем себя концертном выступлении. Это ли не «большое» крупногабаритное и широкополосное звучание!

Звуковое давление оттесняет на второй план все прочие аспекты звучания, которые неслучайно принято оценивать на малой громкости и величать хай-эндом. Мы обнаруживаем, что при 100 дБ вся малая акустика (да и большая) «орет» одинаково, в равноценной окраске, с усредненной звуковой сценой и с неизменным соотношением динамики и макродинамики. Все становится нивелированным, и можно оценивать колонки лишь постольку, поскольку они, так или иначе, проявляют перегрузки. Известны примеры, когда очень дорогая хай-эндная акустика (характеризуемая в 90 и больше дБ чувствительности) начинает «хрюкать» и захлебываться динамикой на менее чем оглушительной мощности. Она как раз создана для малых мощностей, и ее амплуа – создание красивой звуковой икебаны, а не воспроизведение дикой необузданной музыки.

Дикая необузданность, вместе с тем, составляет особую красоту и наполняет смыслом целые музыкальные жанры. По этой причине некоторые колонки, отказывающиеся «хрюкать» на перегрузках, не могут раскрыть некоторые музыкальные произведения до конца. В общем, вопрос соотношения линейных (гармонических) и нелинейных («хрюкающих» перегрузками) искажений применительно к малой акустике – очень противоречив и коварен. Мы выбрали для обзора профессиональные студийные, специализированные бытовые и, во всяком случае, интеллектуальные бренды акустики. Те, что работают с особой ответственностью. Принципиально важна и молодость их инженеров, свежесть и современность их решений. Они привержены цифровому аудио как наиболее «громко» записанному и воспроизводимому источнику из всех существующих. Коль скоро эти условия соблюдены, можно приступать к групповому тесту образцов этих брендов.

AAD C-44. Габариты 260x156x151 мм, 2 динамика, чувствительность 87 дБ, сопротивление 8 Ом, цена 7324 руб.

Типичный представитель своего «полочного» класса в равной степени сошел бы за студийный монитор ближнего поля и тыловую акустику в стандартном 5-канальном комплекте. Одна из более «строгих» серий у AAD, серия компактной акустики С, включает все признаки современного подхода для реализации быстрого, динамичного и протяженного по частотам звука. Это высокочастотный купол с титановым покрытием, которое, как более нейтральное и ненавязчивое, в индустрии сменило металлизированные напыления. Это басовик (на который указывается скромная характеристика – от 80 Гц), по технологичности полимерно-волокнистого диффузора сопоставимый с изощренными и высокоэффективными автомобильными динамиками. К сожалению, добраться до «безупречно интегрированного кроссовера» (оценка самого изготовителя) не удалось по причине слишком тугих болтов на динамиках, но во всяком случае, о грамотном внутреннем устройстве колонки свидетельствовало изрядное «утепление» стенок, видимое через воздуховод фазоинвертора.

Звучание от ресивера Pioneer (поистине сумасшедшей конструкции серии АХ) можно было с натяжкой назвать «эмоциональным сверх всяких ожиданий» (тоже со слов изготовителя). Это, конечно же, после того как взвинтили громкость до отметки – 29 дБ, то есть на добрые 4/5 от запаса мощности ресивера. Сколько там в спецификациях указано «рекомендуемой мощности усилителя»? Что-что? От 20 (?!) до всего лишь 80 Ватт? Наверняка, у американских студийных инженеров из ААD нет понятия о компрессированных ваттах многоканального ресивера Pioneer последнего урожая, который к тому же вмещает в себя декодер WAV-файлов. По моим грубым прикидкам, 29 дБ на дисплее ресивера соответствовало как раз 80 Ваттам, но акустика явно требовала себе еще больше мощности – басовик лишь начал подрагивать, но еще не «ходил» диффузором вдоль оси излучения. Кроме того, сброс громкости на всего лишь 5 дБ драматически убирал звуковое давление в 15-метровой демонстрационной комнате. Особенно – на удалении 2 метров от колонок. 20 же Ватт (примерно 1/5 хода ручки громкости или, в переводе на стрелки, 9 часов) здесь бормотали музыку, а не играли ее. Тем не менее, в целом акустика показала себя в паре с режимом Pure Direct в обход всех схем и процессоров ресивера Pioneer как действительно разборчивая, обладающая богатым басом и мягким упругим звучанием.

Дабы понять и поверить в звук этих маленьких 4-килолграммовых колонок, необходимо окунуться в историю фирмы. Вернее – историю одной персоны. Основатель-концептуалист AAD, англичанин Фил Джонс (1954 года рождения) пришел в аудио-инженерию после овладения безладовой электро бас-гитарой, которую сам и смастерил. Он был одержим идеей реализации полноценного баса в любой программе, полагая, что именно бас цементирует звучание состава и инициирует интересную синкопу. Для убедительного доказательства ему пришлось не только собственноручно создать для своего баса усилитель, но и окончить Acoustic Energy и, наконец, прийти к шедевру, который поступил в продажу по безумной цене 175 тысяч долларов за пару и получил титул «продукта века» от искушенного жюри Japan Audio Society.

В модели C-44 нет ни винтика от этого былого великолепия (нет и цены!) – но, безусловно, есть шарм и калибр. Просто их не научились измерять.

Heybrook HB 0.5 Габариты 300x173x202 мм, 2 динамика, чувствительность 89 дБ, сопротивление 6 Ом, цена 8138 руб.

Звучание и конструкцию этой маленькой модели на самой фирме называют кумулятивными, не скрывая приоритета ее прототипа, модели HB 1 – вдвое большей по форме, технологиям и всему остальному. Кумулятивный – значит, вобравший прошлые заслуги и опыт.

По большому счету, опыт фирмы из местечка Девон на Юге Англии с 1978 года по наше время сводится к простым угловатым формам корпуса с достаточно широкой передней панелью и к 100-мм басовому динамику на тканом материале кевлар. Сам материал давно не новость, но новость – как особенно он звучит именно у Heybrook. Никакой агрессии и компрессии. Очень вальяжно, открыто и свободно. Разумеется, если источник позволяет это почувствовать. Густое и основательное звучание по НЧ нуждается в столь же определенной балансировке с противоположной стороны, то есть – по ВЧ. Эту функцию в данной конструкции отлично выполняет 25-мм алюминиевый купол, который уверенно отрабатывает еще и средние частоты (СЧ). Может быть, с излишней старательностью – слушателю даже мерещится присутствие очень чувствительного динамика-среднечастотника. Но именно это качество создает колонкам исключительно большое впечатление.

В небольшом нашем опыте эта модель раскачалась на самом «ближнем» положении ручки громкости ресивера: 50 дБ или примерно посередине. Причем, раскачалась - значит ревела на звериных пассажах Роба Вассермана (Rob Wasserman/Trilogy/дистрибьютор: Пурпурный Легион). На щепетильной же акустической версии «Satisfaction» только эти колонки отобразили «воздух» вокруг контрабаса и раздвинули инструменты по ширине и глубине сцены, не лишая их собственного объема. Дошло до того, что на данном уровне звукового давления звучание этих «половинчатых Хейбруков» не отличил от Focal Grand Utopia… работник салона Foster Group, зашедший «на огонек» (вернее, на шум!). Ну а что такое французская напольная Гранд Утопия – лучше всего не рассказывать и не смотреть по сайтам, а прийти и послушать. Временя течет, большие колонки приходя и уходят – а Гранд Утопия остается и венчает выставку за выставкой в категории Hi-End.

Столь важные достоинства, как размер образности и общий объем программы не могут не иметь побочных эффектов. И HB 0.5 его имеют. В виде ВЧ, которым можно еще пожелать чуть-чуть протяженности. Не то чтобы верхов не было или какую-то тарелку у Вассермана нельзя было бы разобрать. Нет. Речь идет о сопоставлении количества верха и качества его «звона» у разных участников нашего сопоставления. Если же отвлечься от других 2 участников, то модель 0.5 самодостаточна и даже характерна именно с таким тональным балансом. Именно этот баланс фирма успешно продвигает для консервативной части слушателей год за годом.

Фирма указывает на модель частотный диапазон 55 Гц - 22 кГц, где хорошие данные по низу отражают использование «двухдырчатого» фазоинвертора. Здесь наилучший материал корпуса – МДФ, клеммы под раздельное усиление каждого из динамиков (Bi-Wiring) и даже виниловая пленка выглядит солиднее, выдержаннее, чем на модернистской колонке AAD. Heybrook 0.5 располагают вкушать музыку и любоваться ее изменчивым колоритом.

Audica CS-S1 Габариты 185х74х185 мм, 3 динамика, чувствительность 87 дБ, сопротивление – нет данных, цена 9766 руб.

Абсолютно новый бренд и изготовитель удивил включением (или декларацией) 3-х излучателей (14 мм, 2х50 мм) в каплевидный объем корпусов из алюминия, с ввинчиваемой в дно конструкции подставкой (можно использовать треногу для фотоаппарата). Проверить наличие именно стольких излучателей невозможно, так как конструкция – монолит. Диапазон частот 80 Гц - 23 кГц и рекомендуемая мощность усилителя 60 - 100 Вт подсказывают, как именно будет играть эта странная акустика у вас дома. В частности, на «Пионере» ее громкость пришлось ограничить в лучшем случае 30% запаса громкости. Это объясняется необходимостью использовать колоночки только в комплекте с сабвуфером. Вот тогда они работают на исключительно широкий и линейный (ровный) диапазон частот. В комплекте с «сабом» эта акустика создает более выигрышный и респектабельный звук, чем даже Bose Lifestyle – сочетание «саба» и сателлитов, признанное наиболее удачным на рынке.

Аudica – исконные англичане и опираются на английскую же экспертизу, которая не устает осыпать их изделия наградами по поводу и без всякого повода. Фирма считает своим коньком поставку именно маленьких колонок, предназначенных для озвучивания видеопанелей, минисистем, флеш-плееров и во всяком случае – для установки в примерно такой типичный английский интерьер, что показан в мультсериале «Уоллес и Громит». При покупке Audica CS-S1 надо особенно хорошо понимать, для чего именно они приобретаются. Для перечисленных целей нет ничего лучше. Для тылов в режиме Pro Logic или как сайд-акустика в конфигурации театра – прекрасно. Для всего остального понадобится еще и сабвуфер. Достоинство Аudica в данном случае – перенос собственного вкусного и звонкого характера на качество «дополнительного» баса. Это дает пользователю определенную ценную свободу выбора: покупать себе практически любой сабвуфер, коль скоро он носит такое название.

Заключение

Фактически, вывод мини-обзора уже давно сделал Фил Джонс из AAD: «Маленькая или большая, колонка обязана быть фирменным блюдом маститого шеф-повара. В ее оценке сплетаются эмоциональный заряд музыкального исполнения и интеллектуальное восприятие слушателя. Нельзя свести хороший спикер к совокупности уравнений как нельзя свести добрый обед к книге рецептов».

Все приведенные здесь участники лишь подтвердили это утверждение с положительной стороны. Среди них нет побежденных или победителей, хотя по формальным признакам Heybrook HB 0.5 – лучшая акустика, звучащая как большая, то есть реально выдерживающая уровни давления. Если не перегружать колонки свыше предписанных им функций и нагрузок – они отработают в собственном амплуа даже лучше Heybrook. Как раз хуже, если бы у колонок и у их изготовителей не оказалось бы такой специализации. В принципе, сегодня немало таких «универсалов» среди мультимедийной и китайской акустики без родословной. Вместе с тем, мир не заканчивается на приведенных здесь экземплярах. Было бы небезынтересно противопоставить Heybrook 0.5 таким маркам, как Near, Epos, Unisound, которые тоже заслужили звание «малой акустики большого звука».

За организацию тестирования благодарим компанию Foster Group.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Mark Levinson, B&K и просто Denon: на всякого мудреца довольно простоты
Следующая статья

Klipsch RF-82 не лезет в карман за словом. Он лезет в первоисточник



Высококачественные колонки Edifier S1000DB

Акустическая система Edifier S1000DB сочетает в себе самые передовые технологические решения и дизайн, и хотя официально отнесена к классу мультимедийных колонок, по своим техническим параметрам, это однозначно представитель HiFi техники. Один только вес каждой колонки и роскошная упаковка намекают, что это продукт высокого класса.

Читать далее...

Проигрыватель грампластинок Audio-Technica AT-LP5x

Японская компания Audio-Technica очень долго занималась производством звукоснимателей и различных элементов, необходимых для работы проигрывателей пластинок. Учитывая статус лидера в этой сфере и высокую репутацию у потребителей, вполне логичным выглядит решение Audio-Technica выпускать проигрыватели винила под собственным брендом.

Читать далее...

Оригинальный дизайн стереонаушников от Sonus Faber

Компания Sonus Faber выпустила модель стереофонических наушников, которые одним только дизайном выглядят как произведение искусства. Это мечта меломана, персональная акустика, которая дает отличный звук и выглядит так, что можно без стеснения появиться в любом обществе.

Читать далее...

Обзор акустики DALI Rubicon 8

Многие пользователи высокотехнологических музыкальных устройств знают и уважают продукцию скандинавских фирм за фантастическое сочетание удивительного дизайна и высокого качества звука. Напольные колонки DALI Rubicon 8 это изящная акустическая система от датского производителя Danish Audiophile Loudspeaker Industries. Назвав эту модель так символично, производитель видимо решил подчеркнуть некую границу между Hi-Fi продуктами и High-End. Данная линейка акустики позиционируется как среднее предложение, проще топовых и серьезнее бюджетных вариантов.

Читать далее...

Новый плеер HiFiMAN HM-901s

Компания Hifiman продолжает выпускать на рынок интересные модели, которые можно смело отнести к разряду флагманов. Не так давно, поклонники этого бренда могли порадоваться наушникам НЕ-1000 а теперь наконец дождалось пополнения и семейство Hi-Fi плееров. Новый HiFiMAN HM-901s, это отличный звук и прекрасный дизайн. Данное устройство является развитием предыдущего портативного плеера компании — модели HM-901. Теперь у HM-901s прочный и элегантный серебристый корпус из алюминиевого сплав, улучшенный регулятор громкости (аналоговый) и отдельное гнездо для подключения балансных наушников.

Читать далее...

Обзор проигрывателя виниловых пластинок Pro-Ject Xtension 10 Evolution

Австрийская компания Pro-Ject была основана в 1990 году и сразу сделала ставку на проигрыватели и аксессуары для классических грампластинок. Тогда во время победного наступления компакт-дисков это казалось странным, но время показало, что основатель компании был прав и по сей день Pro-Ject активно и успешно продает технику для меломанов, предпочитающих слушать винил. Среди нескольких десятков моделей виниловых проигрывателей, Pro-Ject Xtension 10 Evolution является одним из лучших представителей так называемой Классической Линии.

Читать далее...

Обзор наушников HiFiMAN HE-400i

Модель HE-400i является новинкой, выпущенной компанией HiFiMAN в прошлом году. Это представитель семейства изодинамических наушников относится к продуктам среднего ценового класса. Для отечественных потребителей данные наушники интересны еще по той причине, что среди изодинамической разновидности являются самыми доступными покупателю. Разумеется, если исключить из рассмотрения более старых представителей данной линейки наушников HiFiMAN, ведь именно их HE-400i и заменит на прилавках магазинов.

Читать далее...

Обзор Rombica Smart Cast миниатюрной USB приставки с поддержкой Miracast

Совершенствование микроэлектроники породило волну устройств, которые при своей миниатюрности способны значительно расширить функциональные возможности обычного телевизора, превратив его в мультимедиа-центр. Такие приставки по виду напоминают обычную флэшку и включаются в разъем HDMI или USB телевизора. Следует признать, что миниатюрность таких устройств, кроме низкой стоимости, оборачивается для потребителя отсутствием как-либо интерфейсов.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов