На охоту за супербрендами

Автор: Владимир Елбаев |
06 июля 2006 17:30


В Москве и Петербурге, двух всероссийских центрах торговли Hi-End-аудио, существует порядка 20 интересных дистрибьюторов. Интересных – значит обладающих собственным лицом, неким подобием концепции, референтным кругом поставщиков и клиентов, а также значительным уставным капиталом – необходимым запасом прочности для погашения задолженностей, для ублажения СЭС (!), пожарников (!!!) и таможни (!!!!), для создания острой конкуренции и иного демпфирования непредсказуемой рыночной ситуации в России. Все это, однако, вторично. Чтобы продавать Hi-End-аудио, всем им необходимо главное: люди, будь то инженеры или аудиофилы, способные представить любой продукт и бренд в обойме компании как уникальный и необходимый. Это единственный фактор, который вселяет в клиента «чувство глубокого удовлетворения» от того, что он только что добровольно компенсировал фирме «два конца», приобретя зачастую «кота в мешке» или «вещь в себе». Ведь заковыристые американские электростатические колонки Genesis весом по 200 кг и высотой в полтора роста человека дома зачастую не звучат даже на 10% от своей цены в 70 тысяч долларов. Зато «два конца» применительно к ситуации прокормят штат магазина, даже если следующий покупатель придет сюда не раньше, чем через год.

Предприниматели, однако, не монстры и хотят, как лучше. Они справедливо аргументируют, что клиент должен позволить специалисту-консультанту-продавцу выстроить его систему. Что покупать надо готовые решения. Тем более что в этом случае магазин может продержаться от продажи до продажи все 2 года. Ну а если так, то клиенту нужна предварительная ориентация: какой салон наиболее «созвучен» его собственным представлениям о «правильном звуке». В ход при этом идет все: история бренда, персоналии, спецификации, графики, общая эстетика продукта. Но ничто не заменит живую демонстрацию системы. Система нравится – и вы берете ее или ее важнейший, задающий элемент. Мы в данной статье попробуем сориентировать покупателя с достаточной точностью. Статья изначально предполагалась в виде обзора готовых решений или концепций ключевых салонов города. В ходе работы над ней стало ясно, что сопоставление столь эфемерного (и важнейшего!) аспекта, как почерк или характер звука, по меньшей мере некорректно. Дело в том, что среди указанных 20 салонов (по 5 брендов на каждый) практически нет «отпетых мошенников». Салоны, нагло выдающие за дорогой хай-энд новоявленных сборщиков банальных 6-см динамиков в обклеенном ДСП-столбике, из данного обзора просто исключены. А следовательно – разработчик, поставщик и сам салон вольны назначить любое количество нолей за компонент, коль скоро тот экстраординарен в конструкции и звучании.

Боевое крещение

Hi-End-аудио во многих странах относится к предметам роскоши и облагается соответствующе высоким налогом. Типичный пример – такие страны, как Бангладеш, Индия и Румыния, где импорт даже hi-fi-класса влетает предпринимателю в 200 - 300% так называемой дилерской цены. Бирка Sony на коробке или даже на плеерке вызывает у таможенников этих стран ту же реакцию, что стихийный уличный пикет – у их же полицейских. Примерно та же неуправляемая ситуация с внешней видимостью свободы предпринимательства по торговле «элитной аудиотехникой» возникла в постсоветской России. Первым делом «новые русские» считали долгом для себя приобрести самое красивое, непривычное и дорогое: немецкие усилители и CD-проигрыватели Restek и ламповые Audio Note (дистрибьютор Эзотерика), электростатические бескорпусные колонки Martin Logan (Пурпурный Легион, а теперь - Maxim), колонки B&W Nautilus (Панорама, ныне – A&T Trade) и строгие консервативные английские бренды Meridian, Musical Fidelity (Триа). Все это железо сохраняет прежнюю ценность вопреки многолетней амортизации. Более того: у знатоков аудио старые модели тех выпусков сегодня считаются «прогретыми», разработанными, оптимизированными по качеству звучания. Вместе с тем, тогда (как, впрочем, и теперь) можно было «нарваться» на крупногабаритную ординарную аппаратуру по цене хай-энда. Вы приходили по объявлению в арендованный «фирмой» сарай за электрочайником Clatronic, а менеджер заодно предлагал вам огромные колонки той же марки за 200 долларов. Как отказаться от такого «хай-энда»? Ситуация изменилась очень быстро. Таможня перестала «давать добро» всем подряд, на аудиосалоны вдруг распространились требования пожарной и эпидемиологической «безопасности», а для работы с «регулирующими» документами фирмы стали обзаводиться юристами. На одной из поставок очередного хай-энда для крупнейшего дистрибьютора значилось: «Для Общества Слепых» (то есть, пошлиной не облагается). Фирма Энигма подала интересный пример ухода от налогов, сняв под демзал обычную квартиру. И так далее.

К интересам и конкретной системе пользователя все эти «ходы» фирм имели непосредственное отношение. Не проводя калькуляцию – инфляция доллара и размеры тогдашних зарплат соотносились с розничной ценой продукта таким образом, что приобретать аппаратуру высшего класса было тогда значительно выгоднее и целесообразнее, чем сегодня. Ну а салоны в ходе кампании отработали концепцию и даже основали «школу», которой придерживаются сегодня. Общей осталась закономерность: время, потраченное на консультацию клиента и «клубное» общение прямо зависит от величины сделанной им покупки. К 2000 году рынок достиг насыщения и перенасыщения, в том числе по хай-энду, однако, парадоксальным образом, консервативный хай-энд и выжил как более стабильная сфера интересов и надежная коммерция. Маржа на продаже одной единицы хай-энда приносит продавцу сразу несколько тысяч (или десятков тысяч) долларов. Иначе с товаром никто и не связывается. В телевизорах же (самом ходовом товаре) маржа измеряется сотней баксов.

Строго говоря, заслуживает упоминания такой курьез, как отечественный хай-энд. Несколько лет подряд в МТУСИ по инициативе известного инженера-акустика Д. Свободы проводились смотры-выставки моделей (как правило, единичных), которые были поставлены индивидуалами-самородками или конструкторскими бюро с одной отчаянной целью: быть замеченными зарубежными чудаками и продаться им любой ценой. В этой среде обрастали легендами единичные факты таких успехов. В частности, монстроподобные реликты поздней сов-инженерии – эквалайзеры «Прибой» – имели статус курьеза среди интуристов, а неплохие (но грубо сварганенные) усилители инженера Юрьева были куплены для личной коллекции известным голландским поставщиком кабелей Ван Ден Хулом. Более типична судьба ламповой фирмы Natural, где талантливые Ю. Грибанов и А. Клячин сумели собрать высоких профессионалов из разваленной «оборонки», совершили «обмен творческими идеями» с американской фирмой Manley, чудом миновали суда (над американцами), поработали с прямыми заказами аудиофилов из Англии, действительно создали превосходные недорогие ламповые усилители и фонокорректоры, после чего раскололись и «устаканились», как все. Клячин под своим именем делает сносно звучащие, но небогатые колонки. «Натуралы» взвинтили цены, нашли «лазейку» среди застройщиков коттеджных поселков и втиснулись в заказную инсталляцию (по логике: чем дороже просишь – тем больше уважают). Кстати, там же, в инсталляции оказался В. Мартынов - осколок Эзотерики, некогда могущественный бизнесмен с австрийскими «корнями» и эксклюзивный дистрибьютор фирмы всех времен и народов Mark Levinson. В общем, прежняя разношерстная «тусовка Кулибиных» уступила место более агрессивным, расчетливым и мотивированным ремесленникам. Отдельного рассказа, в частности, заслуживает компания Два Товарища (о ней речь пойдет в одной из следующих статей раздела).

Галопом по Европам. Обзор интереснейших салонов и их концепций
Компания Zemfira Consumer долгое время занималась швейцарскими и немецкими брендами T+A, Theta, которые отличаются нешуточной концентрацией высоких технологий и дорогостоящей проработанной схемой. Здесь интересны активные колонки и полностью цифровые многоканальные усилители. В частности, акустика T+A Solitaire снабжена встроенным ламповым усилителем, их частотные характеристики можно сделать максимально линейными, используя специальный измерительный комплекс MEP. Регулировок под рукой у демонстратора – поистине море, но звук различных систем и конфигураций здесь неизменно аналитичен и детализован, исключительно мощный и тембрально богатый. Всякая демонстрация – ода технологиям и железу скорее, чем музыке. Все богатство цифрового многоканального звучания теперь доступно и в ряде частных демзалов и салонов, возникновение которых стимулировала компания, изрядно зажатая в силу высоких цен. Как и собственные бренды компании, салоны ее орбиты объединяет, во-первых, американское или немецкое происхождение аппаратуры, во-вторых, молодость брендов, и в третьих, их полная новизна для отечественного покупателя. Сюда в частности относится универсальный проигрыватель MSB Super DVD Audio Player (9950$), необычный хотя бы в силу оснащенности 8 выходами регулируемого уровня (для лучшей согласованности с усилителем мощности).
Techno-M за десятилетия своего «тихого присутствия» на рынке без труда осуществляла стабильные продажи не только популярных проигрывателей винила Thorents, но и ламповой эзотерики – футуристичных усилителей Wavac, более строгих английских EAR, ну а хитом хай-энд-спроса стал пассиковый проигрыватель ручного (!) привода Nottingham Analog, отдельные версии которого выполнены в дереве 17-го века (!), которое добыто со дна морского (подняты и распилены затонувшие некогда суда).

Крохотный салон Techno-M удерживает эксклюзив на столь крупный и интересный бренд, как японский Wavac. Надо обладать либо уверенностью, либо смелостью, чтобы стыковать тепло и "быстро" играющий Wavac с тяжеловатым готическим звуком проигрывателя из Словении Kuzma и очень "пространственными" рупорными колонками из Германии Duvel.
Колонки марок Kochel (читается: кехель) и Duvel – безусловно, той же идеологии: оголтелый консерватизм. Действительно, Techno-M опережает всех в городе в умении выстроить «немыслимо консервативное» звучание на любой системе – прежде всего, на своей собственной. Достаточно сказать, что для этой цели даже «невинный» блочок кондиционера тока (а проще, сетевой фильтр) здесь непременно ставится в деревянную стойку Finite Elemente. Уровень цен – предсказуем.
Нота Плюс некоторое время позанималась театром и заказной инсталляцией (в виде организации United Engineers), но была вынуждена принять «лампово-виниловое» направление – конек ее учредителей, организаторов, сложившегося референтного круга и нынешнего консультанта отдела Hi-End, одного из самых уважаемых в городе. При весьма сдержанной цене, колонки ProAC Response (да и все остальные «проаки») быстро покорили аудиторию (которая излила восторги в интернет-форумах) своим беспрецедентно трепетным и прозрачным звучанием. Усилители ATI, проигрыватели Avid, головки Shure, сабвуферы для домашнего театра Rel, французские колонки BC Aquostique – Ноту Плюс отличает охват всего рынка хай-энд-аудио.

Система Ноты Плюс - это самые раскошные модели самых эзотерических инженерных аудиобрендов, прежде всего - французских. Все великолепие венчает навороченный проигрыватель винила Avid. Кабелями, фильтрами и даже стойкой (!) достигнута исключительная окраска звука, в которой достаточно всего: разборчивости, эмоциональности, нейтральности и выразительности. Произведение искусства, а не система.
Это единственная компания, где во всякий момент найдется все, что у всех, плюс нечто сенсационное. И никаких новомодных брендов. Впрочем, если нужен хороший домашний театр, то на полках отдела рядом – предостаточно компонентов. Нота Плюс отбирает неординарное из несметных модельных рядов и однотипного железа известных брендов, она постоянно штудирует бренды «коллег» и выстраивает их в системы поистине умопомрачительного реалистичного и сочного звучания. Как нигде, в Ноте Плюс вы платите именно за звук, а не за его воплощение в железе.
Foster Group, слившаяся с Nirovision «после долгого взаимного изучения», сегодня интересна не только как пример агрессивного маркетинга, но еще и как единственное воплощение разработок отечественной Errol Labs в виде контр-апертурной (с вертикально-встречным расположением динамиков) акустики. Производством занимается итальянская фирма Bolzano Villetri. Система демонстрации этих колонок неизменно строится на родственных компонентах Bladelius. Это сочетание нуждается в тщательной доводке дома, так как исключительно подвержено влиянию помещения. Цены – немалые, но компания держится на продаже широкого спектра массовых hi-fi-брендов. Не имея многолетних традиций, Foster строит и настраивает аудио так, как это делает сам пользователь на дому. Результат: довольно агрессивное звучание, особенно в формате театра.
Tria International все еще может выполнить ваш заказ на какой-нибудь элегантный японский ресивер или ламповый проигрыватель Luxman, но эта марка перестала с некоторых пор конкурировать с роскошным Accuphase того же качества звука, и в каталоге дистрибьютора теперь востребованы: Meridian, Musical Fidelity, NAD, KEF, Parasound, M&K. Формат – преимущественно многоканальный театр высшей категории для больших помещений. «Меридиан» - это исторически сложившийся пионер и лидер в разработке ЦАП, в создании цифровых усилителей и колонок. Все бренды в обойме Tria International дают респектабельный и вместе с тем современный неутомительный звук с плавным «откатом» краев аудиоспектра и исключительно тактичным акцентом верхних частот для придания звуку сочности. Доминирует английская школа звука, которой способствует комплектация всех здешних систем английскими кабелями Chord, чей ассортимент и скромное обаяние не могут не поражать.
Gong-AV олицетворяет частное предпринимательство в сфере хай-энд и является проекцией на звук его владельца, аудиофила со стажем Г. Чекноверова. DaVinciAudio Labs, North Star Design, Nightingale, Bosendorfer Loudspeakers, FISCH Audiotechnik – этот список элементов стереосистемы у Чекноверова еще более загадочен, чем у Zemfira. Даже тертые аудиофилы никогда не встречались нос к носу с такими проигрывателями винила или CD. Все компоненты – подчеркнуто строги: никаких вам массивных механизмов, сложных тонармов или леса конденсаторов и резисторов на многослойных печатных платах. Такая смелость не может не интриговать, тем более что звук далек от дешевизны пластика или ДСП. Если в других салонах цена системы зашкаливает за 30 - 50 тысяч долларов, то у Чекноверова она болтается в пределах 13! Как и у Ноты Плюс, облик владельца-демонстратора есть сама честность и неподкупность. Вернемся к звуку, ведь именно за него платятся деньги. Я имел возможность самостоятельно состыковать и отслушать две разные системы. Если б у меня было побольше времени, я бы несомненно выстроил собственный (любимый) характер звука. Но и тогда вряд ли можно изменить «родной» голос, вложенный во все компоненты молодыми инженерами, которые не отягощены догмами. Преимущественно, итальянцами. Инструменты и партии выступают из общей сцены очень рельефно, а сама сцена – практически бессловесна. В этом смысле система отрабатывает цифровой характер звучания (даже с аналогового источника), который плоховато передает нюансы и обертоны. Итальянский национальный характер тоже проявляется. В суховатом, то есть «задушенном» по 40 Гц и 15 кГц, звуке.
A&T Trade была основана музыкантом, лидером группы Автограф, А. Ситковецким – и музыкальность, сочность, известная агрессия звучания живут во многих брендах и демо-системах. Неслучайно компания вышла в лидеры рынка по охвату и продвижению своих брендов. Сегодня про колонки B&W, ресиверы и проигрыватели Onkyo (и прочее) не знает лишь слепоглухонемой. Все, у кого есть уши, слышали их так или иначе. Указанную технику отличает броский звук и убедительная хай-файная звуковая сцена, которая в свое время сильно подняла аппаратуру Accuphase, но козырь брендов Трейда – многократно меньшая цена за то же качество и (что самое главное) щедрую инженерию. К сожалению, приходится констатировать, что Onkyo, Rotel, Thiel, B&W со временем утомляют слух, проявляют резонансы и пики на ВЧ, а «утихомирить» эти частоты кабелями и обработкой помещения способны лишь коллеги-консерваторы. Проблема дистрибутора в отсутствии именно консервативных настройщиков звука в своем непосредственном окружении. Эту проблему придется решать самому покупателю.
Пурпурный Легион. Самый недооцененный и «вялотекущий» хай-энд-салон с самыми монстрообразными и желанными, но и самыми непомерно дорогими брендами и техникой. Это здесь колонки Westlake Tower продаются по 70 тысяч долларов, а 1000-ваттный (!) ламповый стереоусилитель Manley Siegfried в нескольких блоках (!) – и того дороже. Демонстрации этих и других систем на выставках – пиршество слуха, поскольку они неизменно совмещают в себе все непримиримые (см. выше) концепции, модернизм, футуризм, традицию, консерватизм, домашний и студийный подход к звуку. Здесь реализуется звуковое давление в 90 дБ без болезненного ощущения на перепонку.

Пурпурный Легион прирос рупорными колонками Atakama. Создаваемое ими широкое диффузное звуковое поле гармонично дополнило ламповую эмоциональность, характерную для консервативных ультра-дорогих компонентов Manley.
Салон почти не работает на «нормального» покупателя (сейчас такого могут заинтересовать прозрачные колонки Waterfall) и не скрывает, что заставляет покупателя переплачивать за статус. Кроме того, салон патологически неспособен осуществить в собственном демзале звук, близкий к выставочному.
Hi-Fi Audio является питерским аналогом Ноты Плюс, но куда более мощным и удачливым, поскольку не имеет конкурентов в регионе. Колонки Sonus Faber давно побили все рекорды по распространенности среди меломанов, которые «наскребли» денег на доступный хай-энд. Колонки Epos (особенно полочная модель 12) перекочевали сюда после продажи (и ухудшения) марки и после другого мощного дистрибьютора, московской компании Русская Игра. Колонки Avantgarde – пока что наиболее модернистский дизайн для наиболее древнего оформления (рупорного динамика). Компания проигрывает по части компонентов, проигрывателей и интегральных стереоусилителей, особенно в Москве, где внимание привлекают огромные китайские агрегаты под названием Opera и Cadanz с грандиозным, но сладковатым и несколько дешевым, звучанием.

Заключение

За пределами экспресс-обзора остались салоны и демонстраторы, каждый из которых обставлен собственными эксклюзивами и имеет преданных поставщиков: Hi-End-Центр Коллекция, Новая Сфера, En Trade (единственная позиция, которую стоит видеть и слышать – акустика марки MBL), компания Абсолютное Аудио, компания M-Видео… С продукцией и поставками этих компаний читатель и так знакомится на нашем пространстве ежедневно.

Абсолютное Аудио располагает двумя брендами из Америки, которые отличаются от прочих самодостаточностью. Звучание полной системы на базе Macintosh только выигрывает, если его не "разбавлять" слишком "окрашенными" кабелями и не обставлять сетевыми фильтрами. Поскольку фирма не делает колонок, то надо использовать Revel из "обоймы" фирмы Madrigal. Фирма несколько технологичнее, чем Macintosh, но похожа по характеру звука и тоже находится у Абсолютного Аудио.




Обсудить материал (0)





Коллективная безопасность может стать новым направлением корпоративных услуг

Серия терактов во Франции в прошлом году всколыхнула весь мир, и их последствия будут проявлять себя еще долго и в разных сферах. Одним из очевидных выводов из тех событий для ИТ-специалиста является отсутствие у телекоммуникационных компаний каких-либо решений, регламентов действий в подобных ситуациях, когда, в случае теракта, массовых беспорядков или природных катаклизмов нужно доносить информацию до большого количества людей.

Читать далее...

Приобретение SanDisk: что выиграет Western Digital

Громкая сделка на рынке хранения данных произошла в этом месяце. Знаменитый производитель жестких дисков и накопителей других типов, компания Western Digital прибрела SanDisk, разработчика и поставщика носителей информации и микросхем для флеш-памяти. В ходе сделки, размер которой составит 19 миллиардов долларов, Western Digital оплатит свою покупку как наличными деньгами, так и акциями.

Читать далее...

Jolla — ренегаты Nokia продолжают развивать Sailfish OS

Финская компания Jolla, основанная группой бывших сотрудников Nokia продолжает развивать наследника проектов Mer, MeeGo и Maemo, операционную систему Sailfish и продвигать портативные устройства под управлением этой ОС. Год назад они представили смартфон Jolla, а теперь объявили о приеме заказов на планшет Jolla Tablet. Хотя  в чем-то данный планшет напоминает Nokia N1 и iPad mini, финские инженеры пошли своим путем и это четко видно по интерфейсу устройства с оригинальной, основанной на Linux, операционной системой Sailfish OS.

Читать далее...

В наши дни существует множество интернет-магазинов, предлагающих всевозможную технику. Здесь можно приобрести все: от зубных щеток до самых современных и массивных систем, при этом ценовая политика большинства магазинов существенно различается друг с другом.

Абсолютно каждый человек, выбирающей технику, сталкивается с тем, что стоимость одной и той же модели в магазинах «через дорогу» может кардинально различаться, но незнание этой особенности может вылиться в дополнительные расходы. ТехноПортал охватывает множество магазинов одновременно, а система сравнения у него отлажена до идеального состояния, благодаря чему процесс выбора сокращается до считанных минут.

 

Читать далее...
Samsung рассказала москвичам, чего ждать в 2010

Выставки достижений на рынке электроники в России, на которые бы приезжали лидеры индустрии, не просто редкость. Их нет вовсе. Однако южнокорейская компания Samsung сделала подарок техногикам. На протяжении двух дней 18 и 19 марта Samsung показывает в Москве технику, которая ещё не появилась на рынке в захватывающих дух масштабах: от ультратонких 3D-телевизоров и новейших мобильных телефонов до сенсорных панелей для приготовлении  пищи. Кулинария, конечно, дело благородное, но нам интереснее премьеры из области гаджетов и софта.Читать далее...

Нильс Нильсен, генеральный директор Nokia в России: "Будущее - за мобильными сервисами"

Оспаривать популярность мобильных телефонов Nokia в нашей стране - задание как минимум бессмысленное, да и задача нашего разговора с Нильсом Нильсеном, генеральным директором Nokia в России, была несколько иной - мы пытались узнать, чем компания планирует удивить российских покупателей в следующем году. По мнению господина Нильсена, будущее рынка - не за конкретными моделями, а за мобильными сервисами, какими именно - читайте в нашем интервью.

Читать далее...

Интервью с президентом Bryston Брайаном Расселлом

Мы предоставляем нашим читателям очередную возможность лично познакомиться с ведущим производителем AV-техники. Читайте отчет о нашем «допросе с пристрастием» президента канадской фирмы Bryston Брайана Расселла.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов