Tamron - Sigma - Tamron: просто о сложном

Автор: Степан Трупников |
29 июня 2006 16:27


Выбирать объектив – дело сложное, кропотливое и неблагодарное. Как составить комплект объективов так, чтобы и полет фантазии в творческом экстазе не обламывать, и последние штаны при этом не отдать? Да, и не таскать кофр, размером и весом сравнимый с аммуницией полярника.

Sigma 28 – 300/f3.5 – 6.3, DG macro

Sigma 28 – 300/f3.5 – 6.3, DG macro
Необходим комплексный подход. Если составлять таблицы, регулярно внося все новинки и не менее регулярно вычекивая объективы, с производства снятые, можно выбирать от младых ногтей до седины в бороде, да так и остаться с китовым придатком. А если учесть еще и тот факт, что объективы в Москве имеют обыкновение просто исчезать на время и появляться вновь с явно лишними цифрами в ценннике… Ситуация патовая.

Tamron SP AF 90mm/f 2.8 macro 1.1

Tamron SP AF 90mm/f 2.8 macro 1.1
Но отчаяние – не наш удел. Комплексный подход к выбору объектива может быть осуществлен и эмпирическими методами. Будем считать, что нам нужен макро объектив из средней ценовой категории для широкого круга пользователей.

Tamron 28 – 300/f 3.5 – 6.3, LD aspheric al (if) macro
В этот раз посмотрим пристально на три объектива: Sigma 28 – 300/f3.5 – 6.3, DG macro, Tamron 28 – 300/f 3.5 – 6.3, LD aspheric al (if) macro и Tamron SP AF 90mm/f 2.8 macro 1.1.

Опустив дифирамбы производителям и качеству оптики, переходим к техническим характеристикам.





























































 

Sigma 28 – 300/f3.5 – 6.3

Tamron 28 – 300/f 3.5 – 6.3

Tamron SP AF 90mm/f 2.8

Фокусное расстояние (мм)

28-300

28-300

90

Конструкция (элементов/групп)

15/13

15/13

10/9

Относительное отверстие

1:3,5-6,3

1:3,5-6,3

1:2,8

Минимальная дистанция фокусировки (м)

0,5

0,49

0,29

Съемка в масштабе

1:3

1:2,9

1:1

Угол поля зрения (град, мин)

75.4°-8,2°

75°-8°

27 °

Фокусировка

внутренняя

автоматическая, ручная

автоматическая, ручная

Размеры (диаметр х длина, мм)

74 x 83,7

73 x 84

71,5 x 97

Вес (гр)

460

420

405

Казалось бы, первая двойка зум-объективов похожа как близнецы. И это только одна пара представителей многочисленной армии клонов. Многофункциональные зум-объктивы среднего класса, при средних параметрах светосилы, дают вам широкие возможности, благодаря универсальности фокусных расстояний и углов обзора. Они справятся и с пейзажной, и с портретной съемкой. Именно они призваны избавить вас от громоздких кофров при активном образе жизни. Но выбор не так прост, и он еще более усложняется неоспоримыми преимуществами статичного объектива: постоянная светосила 2,8 и масштаб 1:1 – это я называю магией чисел. И вот тут самое время переходить от глубоких размышлений к активным действиям. А именно, к личному знакомству.

Перед встречей с претендентами настоятельно рекомендуется запастись тестовым изображением. Его можно найти готовым или нарисовать в векторной программе. С его помощью вы заметно сократите время на выявление различий между “близнецами”.

Так, в нашем случае, незатейливый тестовый снимок показал, что при равных условиях и Sigma 28 – 300/f3.5 – 6.3, DG macro, и Tamron 28 – 300/f 3.5 – 6.3 оперативно фокусируются в авто режиме, адекватно передают тон и насыщенность цвета, имеют на практике незаметную разницу в весе, но! Sigma 28 – 300/f3.5 – 6.3, DG macro, все же лучше прорабатывает мелкие детали, нежели Tamron 28 – 300/f 3.5 – 6.3.

Sigma 28 – 300/f3.5 – 6.3

Sigma 28 – 300/f3.5 – 6.3
После съемки тестового изображения также были сделаны несколько кадров, дающих оценку углу просмотра в крайних положениях. И снова обещанное равенство. Даже недостатки, хоть и разные, но абсолютно равнозначные: Sigma 28 – 300/f3.5 – 6.3 дает кадрам минимальные аберрации, TTamron 28 – 300/f 3.5 – 6.3 несколько “замыливает” кадры по краям. Дальше должны включиться ваши личные симпатии к детализации снимков или индивидуальная непереносимость аберраций, даже еле заметных… в общем, должно случиться чувство, обычно его зовут шестым.

Tamron 28 – 300/f 3.5 – 6.3

Tamron 28 – 300/f 3.5 – 6.3
И тут главное не торопитесь. Сделайте тестовые снимки статичным Tamron SP AF 90mm/f 2.8 macro 1.1. Детализация на высоте, но несколько уступает Sigma. Аберрации стремятся к нулю. Качество макросъемки без нареканий. Попробуйте привыкнуть к тому факту, что у вас есть не только глаз у видоискателя и палец на шутере, но и конечности для передвижения. Попробуйте представить себе, что двумя объективами ваш комплект уже не обойдется. Если резкого отторжения не произошло, можете серьезно прицениваться к статичным объективам. Они удобнее для студийной съемки, но и в реальной жизни не так уж неудобны как кажется на самый первый взгляд.

Tamron SP AF 90mm/f 2.8 macro 1.1

Tamron SP AF 90mm/f 2.8 macro 1.1

Tamron SP AF 90mm/f 2.8 macro 1.1
Как вывод: не женитесь по переписке. Найдите несколько претендентов в одном пространстве-времени и познакомьтесь с ними лично. После покупки у вас будет возможность оценить bokeh и составить график MTF, но для начала гораздо важнее оценить резкость, степень присутствия аберраций, отношения с цветами. И даже еще более важным при выборе объектива является рисунок объектива. Что-то неуловимое, что придает фотографиям легкость, живость, объем или наоборот, плоскость, ватность. Это не способны передать табляцы технических характеристик.

За предоставленные объективы благодарим компанию АСН ФОТО.





Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Olympus SP500 Ultra Zoom – мощь ультразума и функциональность
Следующая статья

Непритязательный компакт BenQ DC E520+



Обзор новой модели LUMIX DMC-G7

Новая модель бюджетной камеры Panasonic LUMIX DMC-G7 была выпущена спустя два года после шестой модели, и прошедшее время инженеры японской компании зря не теряли. Новая DMC-G7 обзавелась многими характеристиками (поддержка карт памяти UHS-II 3, полноценная запись видео в разрешении 4К), характерными для более дорогих аппаратов. Кроме технических характеристик, существенному улучшению подвергся дизайн фотоаппарата.

Читать далее...

Lumix GX8 — новая беззеркальная камера от Panasonic

Судя по техническим характеристикам, новая модель GX8 призвана доказать, что камеры Panasonic сильны равно и в съемке видео, и фото. В планы компании явно входит потеснить Olympus на рынке качественных снимков. Как видно из индекса GX, это представитель линейки Lumix, нацеленный на фотоснимки (уклон на видео имеют камеры Panasonic обозначенные GH). Это флагманский аппарат полупрофессионального уровня, который может использоваться и любителем фотографий и для коммерческой съемки.

Читать далее...

Обзор Lytro Illum: удивительно нестандартный фотоаппарат

Главной особенностью цифровой камеры Lytro Illum является возможность, уже после того как снимок сделан, менять его основные параметры, диафрагму и объект фокусировки. По сравнению с обычными фотоаппаратами это кажется чем-то фантастическим. За прошедшие три десятилетия цифровые фотокамеры, вытесняя своих пленочных собратьев, и конкурируя друг с другом, совершенствовались в таких параметрах, которые влияют на качество снимков.

Читать далее...

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX1

Хотя в сфере фотоаппаратов компания Samsung к числу лидеров не относится, этот производитель занимает крепкие позиции в нескольких сегментах рынка цифровых камер, одним из которых является сфера беззеркальных цифровых фотоаппаратов. Модель Samsung NX1, описанная ниже отлично демонстрирует характерную для южнокорейского производителя «одержимость» цифрами и некоторые претензии на профессиональность, впрочем, слабо подкрепленные реальными возможностями.

Читать далее...

Обзор камеры Nikon D7200 / Фототехника
Обзор камеры Nikon D7200

Данный обзор посвящен очередному представителю известной и популярной линейки фотоаппаратов, начавшейся со знаменитой камеры D70. Новая модель Nikon D7200 построена на основе тех же элементов, что и ее предшественница D7100. Внешне, также две камеры отличить друг от друга сложно. Однако разница находится внутри камер, к существующей аппаратной базе D7100, в новой камере добавили несколько усовершенствований.

Читать далее...

Обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DMC-LX100

Компания Panasonik пополнила новым представителем одно из самых старых семейств цифровых камер — серию LX. И хотя предыдущие компакты данного модельного ряда обладали хорошими характеристиками. По мере проникновения в этот сегмент конкурентов, Panasonik также не останавливается в развитии своей продукции. Компания решила не ограничиваться обновлением прошивки или добавлением незначительных функций, а серьезно обновила фотоаппарат, добавив к отличному объективу с высокой светосилой гораздо более крупную матрицу, сразу переведя аппарат в другой класс устройств.

Читать далее...

Обзор новой зеркальной камеры Nikon D5500

В январе компания Nikon представила новую модель D5500, это зеркалка начального уровня будет дополнять, а вовсе не заменять, вышедшие год и два года назад модели D3300 и D5300. Остается понять, какие новшества у 5500 и оправдана ли более высокая цена данной новинки.

 

Читать далее...

Фотокамера Fuji X-E1: отличный дизайн и посредственность в остальном

Пробиваясь на рынок беззеркальных камер, японский производитель Fujifilm решил сразу ориентироваться на профессионалов. Модель X-E1 стала результатом анализа ошибок допущенных в предыдущей камере X-Pro1. В итоге, получился фотоаппарат весьма стильного дизайна, но довольно запутанного управления из-за своей стилизации под пленочные камеры. 

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов