Выбирать объектив – дело сложное, кропотливое и неблагодарное. Как составить комплект объективов так, чтобы и полет фантазии в творческом экстазе не обламывать, и последние штаны при этом не отдать? Да, и не таскать кофр, размером и весом сравнимый с аммуницией полярника.
Sigma 28 – 300/f3.5 – 6.3, DG macro
Sigma 28 – 300/f3.5 – 6.3, DG macro
Необходим комплексный подход. Если составлять таблицы, регулярно внося все новинки и не менее регулярно вычекивая объективы, с производства снятые, можно выбирать от младых ногтей до седины в бороде, да так и остаться с китовым придатком. А если учесть еще и тот факт, что объективы в Москве имеют обыкновение просто исчезать на время и появляться вновь с явно лишними цифрами в ценннике… Ситуация патовая.
Tamron SP AF 90mm/f 2.8 macro 1.1
Tamron SP AF 90mm/f 2.8 macro 1.1
Но отчаяние – не наш удел. Комплексный подход к выбору объектива может быть осуществлен и эмпирическими методами. Будем считать, что нам нужен макро объектив из средней ценовой категории для широкого круга пользователей.
Tamron 28 – 300/f 3.5 – 6.3, LD aspheric al (if) macro
В этот раз посмотрим пристально на три объектива:
Sigma 28 – 300/f3.5 – 6.3, DG macro,
Tamron 28 – 300/f 3.5 – 6.3, LD aspheric al (if) macro и
Tamron SP AF 90mm/f 2.8 macro 1.1.
Опустив дифирамбы производителям и качеству
оптики, переходим к техническим характеристикам.
|
Sigma 28 – 300/f3.5 – 6.3 |
Tamron 28 – 300/f 3.5 – 6.3 |
Tamron SP AF 90mm/f 2.8 |
Фокусное расстояние (мм) |
28-300 |
28-300 |
90 |
Конструкция (элементов/групп) |
15/13 |
15/13 |
10/9 |
Относительное отверстие |
1:3,5-6,3 |
1:3,5-6,3 |
1:2,8 |
Минимальная дистанция фокусировки (м) |
0,5 |
0,49 |
0,29 |
Съемка в масштабе |
1:3 |
1:2,9 |
1:1 |
Угол поля зрения (град, мин) |
75.4°-8,2° |
75°-8° |
27 ° |
Фокусировка |
внутренняя |
автоматическая, ручная |
автоматическая, ручная |
Размеры (диаметр х длина, мм) |
74 x 83,7 |
73 x 84 |
71,5 x 97 |
Вес (гр) |
460 |
420 |
405 |
Казалось бы, первая двойка зум-объективов похожа как близнецы. И это только одна пара представителей многочисленной армии клонов. Многофункциональные зум-объктивы среднего класса, при средних параметрах светосилы, дают вам широкие возможности, благодаря универсальности фокусных расстояний и углов обзора. Они справятся и с пейзажной, и с портретной съемкой. Именно они призваны избавить вас от громоздких кофров при активном образе жизни. Но выбор не так прост, и он еще более усложняется неоспоримыми преимуществами статичного объектива: постоянная светосила 2,8 и масштаб 1:1 – это я называю магией чисел. И вот тут самое время переходить от глубоких размышлений к активным действиям. А именно, к личному знакомству.
Перед встречей с претендентами настоятельно рекомендуется запастись тестовым изображением. Его можно найти готовым или нарисовать в векторной программе. С его помощью вы заметно сократите время на выявление различий между “близнецами”.
Так, в нашем случае, незатейливый тестовый снимок показал, что при равных условиях и
Sigma 28 – 300/f3.5 – 6.3, DG macro, и
Tamron 28 – 300/f 3.5 – 6.3 оперативно фокусируются в авто режиме, адекватно передают тон и насыщенность цвета, имеют на практике незаметную разницу в весе, но!
Sigma 28 – 300/f3.5 – 6.3, DG macro, все же лучше прорабатывает мелкие детали, нежели
Tamron 28 – 300/f 3.5 – 6.3.
Sigma 28 – 300/f3.5 – 6.3
Sigma 28 – 300/f3.5 – 6.3
После съемки тестового изображения также были сделаны несколько кадров, дающих оценку углу просмотра в крайних положениях. И снова обещанное равенство. Даже недостатки, хоть и разные, но абсолютно равнозначные:
Sigma 28 – 300/f3.5 – 6.3 дает кадрам минимальные аберрации, T
Tamron 28 – 300/f 3.5 – 6.3 несколько “замыливает” кадры по краям. Дальше должны включиться ваши личные симпатии к детализации снимков или индивидуальная непереносимость
аберраций, даже еле заметных… в общем, должно случиться чувство, обычно его зовут шестым.
Tamron 28 – 300/f 3.5 – 6.3
Tamron 28 – 300/f 3.5 – 6.3
И тут главное не торопитесь. Сделайте тестовые снимки статичным
Tamron SP AF 90mm/f 2.8 macro 1.1. Детализация на высоте, но несколько уступает Sigma. Аберрации стремятся к нулю. Качество макросъемки без нареканий. Попробуйте привыкнуть к тому факту, что у вас есть не только глаз у видоискателя и палец на шутере, но и конечности для передвижения. Попробуйте представить себе, что двумя объективами ваш комплект уже не обойдется. Если резкого отторжения не произошло, можете серьезно прицениваться к статичным объективам. Они удобнее для студийной съемки, но и в реальной жизни не так уж неудобны как кажется на самый первый взгляд.
Tamron SP AF 90mm/f 2.8 macro 1.1
Tamron SP AF 90mm/f 2.8 macro 1.1
Tamron SP AF 90mm/f 2.8 macro 1.1
Как вывод: не женитесь по переписке. Найдите несколько претендентов в одном пространстве-времени и познакомьтесь с ними лично. После покупки у вас будет возможность оценить bokeh и составить график MTF, но для начала гораздо важнее оценить резкость, степень присутствия
аберраций, отношения с цветами. И даже еще более важным при выборе объектива является рисунок объектива. Что-то неуловимое, что придает фотографиям легкость, живость, объем или наоборот, плоскость, ватность. Это не способны передать табляцы технических характеристик.
За предоставленные объективы благодарим компанию
АСН ФОТО.