Olympus SP500 Ultra Zoom – мощь ультразума и функциональность

Автор: Михаил Ряузов |
28 июня 2006 15:18


Цифровые фотоаппараты японской компании Olympus подразделяются на 4 основные категории: High End (зеркальные), творческие, стильные и простые. Одна из новых фотокамер Olympus SP500 Ultra Zoom относится к разряду творческих и отнюдь не случайно. Широкий набор функций и контроль над съемкой позволяют реализовывать многие творческие замыслы в области любительского фото. Но даже среди творческого звена и модельного ряда с литерой SP данный аппарат заметно выделяется благодаря оснащению его мощным 10-кратным объективом. При этом фотокамера имеет 6-мегапиксельную матрицу, довольно скромные габариты и вполне лаконичный дизайн.

Внешний вид и органы управления

Фотоаппарат оправлен в черный пластиковый корпус, что положительно сказалось на весе – всего 285 грамм при упомянутых небольших габаритах: 105,5x74,5x71 мм. Камера отлично ложится в руку, вполне возможна съемка одной рукой при условии жесткого удержания корпуса в руке.

Съемке одной рукой способствует выступ на передней панели для захвата рукой. Основную же часть передней панели занимает встроенный объектив. Рядом расположена лампа подсветки автофокуса и микрофон.

На верхней панели, непосредственно на выступающей части, расположена двухпозиционная кнопка спуска затвора, работающая по принципу: нажатие до середины – фокусировка, полное нажатие – выполнение снимка. Эта кнопка находится в центре кольцевого рычажка управления зумом. Такое расположение весьма удобно, регулировать фокусное расстояние и снимать можно одной и той же рукой или даже пальцем. Также на верхней панели расположен диск мультиселектора, благодаря которому осуществляется выбор между режимами съемки, на него вынесены основные варианты фоторежимов, функция видеосъемки и режим просмотра кадров. Наверху корпуса находится кнопка включения/выключения питания и кнопка блокировки экспозиции, она же, в режиме просмотра, – кнопка прямой печати.

В левой части задней панели находится ЖК-монитор с диагональю 2,5 дюйма (6,4 см) и разрешением 115000 пикселей. Его дублером как при наведении на кадр, так и при просмотре снимков является расположенный выше электронный видоискатель – элемент, которым, как правило, оснащают незеркальные камеры серьезного уровня. Принцип его работы состоит в подаче такого же сигнала с матрицы, как и на ЖК-дисплей. Дает неплохое поле охвата зрением, разрешение его составляет 201600 пикселей, но при этом имеет все те же недостатки что и дисплей – запаздывание по отношению к реальному действию, особенно при динамичной съемке, и слабая работа в условиях плохой освещенности. Фотокамеры такого класса называют «электронными зеркалками» или «псевдозеркальными». Задняя панель вмещает в себя также основные органы управления по настройке работы камеры и параметров съемки. Внизу, правее от дисплея расположена навигационная клавиша – аналог курсора при работе с меню и фотографиями, в центре которого находится кнопка OK, она же – обращение к меню камеры. Выше находятся клавиши управления работы встроенной вспышки, удаления кадров, переключения режимов работы монитора.

На левую боковую панель вынесены разъемы для подключения фотоаппарата к компьютеру и аудио/видео–выход, скрытые резиновой заглушкой. Здесь же расположен динамик и металлическая проушина под крепления ремня.

На правой боковой поверхности помещен слот под xD-карту памяти, контакт для сетевого адаптера и такой же узел крепления под ремешок.

Нижняя панель включает в себя отсек под элементы питания и резьбовое гнездо для крепления штатива. В данной камере питание осуществляется от 4-х батарей формата АА. Сильной стороной такого подхода можно признать взаимозаменяемость батареек и альтернативу между аккумуляторными батареями или одноразовыми в случае подсадки основных, а также довольно большой ресурс съемки (чаще камеры оснащают двумя пальчиковыми батареями); к минусу же можно отнести заметное утяжеление и увеличение объема камеры.

Общее впечатление по дизайну и управлению фотокамерой осталось положительным. Все органы управления расположены удобно, камера хорошо лежит в руке и хорошо смотрится. Немного сложным показалось меню, также не лишним было бы вынесение основных параметров съемки, таких как регулировка iso и баланса белого, на отдельные клавиши, так как делается во многих современных камерах.

Объектив и зумирование

Главным объектом, заслуживающим внимания в SP500, безусловно, является объектив Olympus ED Lens 6.3-63mm. Как видно из названия, объектив обеспечивает 10-кратное оптическое увеличение, в 35 мм эквиваленте диапазон равняется 38-380 мм. При этом довольно высоки значения светосилы как на коротком, так и на длинном концах зума – 2.8-3.7 соответственно. В оптической конструкции использовано 11 элементов в 7 группах, среди которых два двусторонних асферических элемента. Кроме того, объектив рассчитан на присоединение конвертеров (приобретаются отдельно) в случае, если потребуется широкоугольная или еще более длиннофокусная съемка. Диметр фильтра для присоединения конвертера равен 45,6 мм, кроме этого, необходим дополнительный адаптер. Помимо оптического, в наличии цифровой 5-кратный зум, дающий в сумме с оптическим 50-кратное увеличение. Однако в силу уменьшения разрешения при использовании цифрового увеличения предпочтительнее использовать оптический зум. Ложкой дегтя в бочке меда стало отсутствие довольно распространенной сегодня системы оптического стабилизирования. На телеположении объектива эта функция была бы очень кстати, когда малейшее дрожание рук может привезти к «смазыванию» кадра. В данной же ситуации остается посоветовать при съемке на больших значения фокусного расстояния крепче удерживать камеру и на 1-2 ступени уменьшать выдержку.

Фото на широкоугольном и телеположении объектива
Функции и возможности фотокамеры. Образцы снимков

Сильной стороной камеры можно признать автофокусировку – систему TTL с детекцией контрастности. Доступен точечный Автофокус, iESP (интегральный), предиктивный. Доступен выбор зоны из 143 (!) зон фокусировки. Кроме этого, предоставлена возможность сфокусироваться вручную. Фокусировка в режиме макро осуществляется не менее чем с 7 см, что не удивительно: макросъемка, как правило, не является сильной стороной ультразумов. Экспозамер также ведется несколькими способами: матричным, точечным или центрально-взвешенным, в режимах съемки и просмотра доступна яркостная гистограмма. Предусмотрена возможность экспоправки в пределах 4 ступеней EV – по два в отрицательную и положительную зону с шагом 1/3. Предусмотрен и автобрекетинг по экспозиции – 5 кадров с шагом 1/3EV.

Доступны любые экспозиционные режимы – программная, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы и даже полностью ручная экспозиция. Кроме того, для начинающих пользователей широко представлены сюжетные (запрограммированные) режимы в количестве 21: (Портрет, Пейзаж, Пейзаж и портрет, Ночная съемка, Ночной портрет, Спорт, В помещении, Свечи, Автопортрет, Портрет с доступным светом, Закат, Фейерверк, Музей, Кухня, За стеклом, Документы, Аукцион, Пляж, Снег, Сними и выбери 1, Сними и выбери 2). Но и это еще не все – в техническом арсенале камеры присутствует функция сохранения своих собственных пользовательских настроек – всего можно создать 4 режима со своими настройками. Диапазон выдержек лежит в пределах от 1/1000 до15 с. Светочувствительность ISO представлена в 4 итерациях: 80, 100, 200 и 400. Даже на максимальном значении шумы вполне умеренные во многом благодаря системе шумоподавления, реализованной в камере.

ISO80, ISO200

ISO400
Баланс белого устанавливается автоматически, вручную по белому листу или выбирается из списка предустановок: облачность, солнечный свет, вечернее солнце, лампы накаливания, флюоресцент1, флюоресцент2, флюоресцент3. Есть возможность ручной корректировки цветовой температуры с 15 ступенями в синюю и красную зону. (от -7 до +7). Данная опция может позволить добиться максимально приемлемого результата передачи цвета для конкретного фотографа, так как восприятие цвета у многих людей отличается. Кроме того, функцию можно использовать для создания спецэффекта и умышленного искажения цветопередачи. Образец изменения цветовой температуры представлен ниже.

Нейтральная цветопередача, коррекция в "красную" зону на 5 ступеней
Встроенная вспышка в нерабочем положении опущена и поднимается при необходимости дополнительного освещения на режиме авто либо принудительно в режиме постоянной работы со вспышкой. Доступны следующие режимы по использованию встроенной вспышки: Auto (автоматическая активация при слабом и контровом свете),
снижение эффекта «красных глаз», принудительная, принудительная со снижением эффекта "красных глаз", отмена вспышки. Диапазон работы вспышки 0,3 м – 4,5 м. (широкий угол) или 1,2 м - 3,4 м. (теле). Предусмотрена компенсация работы вспышки +/- 2 EV и запуск внешней вспышки.

К сверхскоростной фотокамеру отнести сложно – при серийной съемке производится 2,5 кадра в секунду, однако длина серии всего 3 кадра. Зато система оснащена любимой многими возможностью интервальной съемки – т.е. выполнения съемки с заданными интервалами времени (от 1 до 60 минут) серии снимков (от 2 до 99). Таким образом, можно снять и сделать серию, например, распускающегося утром бутона цветка.
В пределах +/- 5 ступеней возможна также корректировка трех основных показателей качества изображения: яркость, контрастность и насыщенность. Ниже можно наглядно проследить, насколько меняется содержание фото при обращении к одной из этих настроек.

Насыщенность -5, 0

Насыщенность +5
Довольно широк набор опций редактирования уже готовых кадров – это может пригодиться в случае отсутствия под рукой компьютера или отсутствия навыков по обработке на нем фотографий: проявка RAW файлов, удаление красных глаз, изменение размера, вращение, тримминг, сепия, черно-белый, добавление рамки, добавление названия, добавление даты. То, что камера позволяет записывать снимки не только в JPEG, но и в профессиональном формате RAW, существенно добавляет ей плюсов. При просмотре снимков можно организовать слайд-шоу с добавлением эффектов, а также создать свой альбом.

6-мегапиксельная CCD-матрица позволяет записывать снимки с максимальным размером 2816х2112. Доступен и ряд меньших разрешений. Обработка кадров ведется скоростным процессором True Pic TURBO. Как и положено современным цифровым камерам, аппарат поддерживает технологию PictBridge, т.е. прямой печати фотографий на принтере, минуя PC.

Качество снимков не заставило разочароваться в данной модели. Как видно из приведенных выше образцов, уровень хроматических аберраций довольно низок, благодаря качественной оптике практически незаметны и геометрические искажения. Шум появляется на высоких значениях ISO при съемке в темное время суток. Немного неверной показалась цветопередача, а также в ряде случаев картинка была немного блеклой. Однако, обладая таким арсеналом по коррекции изображения, эти моменты можно и подправить на свой вкус. Отдельной похвалы заслуживает ночная съемка как в авторежиме, так и на предустановках.

Ночная съемка: авторежим, сюжетный режим "ночная съемка"

Приоритет выдержки, выдержка – 2c, ISO400
Как и положено любительской камере, Olympus SP500 снабжена возможностью видеосъемки со следующими характеристиками: Режим: внутренняя память/карта памяти xD-Picture. SHQ (640x480 пикселей) 30 кадров/сек: 14 сек / 20 сек QVGA (320 x 240 пикселей), 30 кадров в сек: 40 сек / до конца карты памяти; QVGA (320 x 240 пикселей), 15 кадров в сек.: 1 мин / до конца карты памяти.

Комплектация

-Фотокамера Olympus SP500 Ultra Zoom,
-ремешок,
-USB кабель,
-audio/video кабель,
-4 AA батарейки,
-руководство по эксплуатации,
-гарантийный талон,
-ПО OLYMPUS Master 1.31.

Желательным дополнением к базовой комплектации, помимо карты памяти, является зарядное устройство с комплектом батарей аккумуляторного типа. Одноразовых батарей, даже самых дорогих и емких, хватает совсем ненадолго, поэтому такая покупка финансово оправдается через 8-10 заполнений 256 Мб карты памяти.

По результатам тестирования фотокамера Olympus SP 500 Ultra Zoom вполне оправдала как свою невысокую стоимость (порядка 300$), так и принадлежность к творческой группе моделей от Olympus. Идеально подойдет для тех, кто начинает увлекаться фотографией и планирует в дальнейшем выйти на более серьезный уровень. Зная, что некоторые профессиональные фотографы предпочитают на всякий случай иметь с собой небольшую компактную любительскую камеру, можно сказать, что SP500 справится и с этой задачей, благо функционал и габариты позволяют. Качество снимков и управление фотокамерой также не должны разочаровать ее обладателей.

Характеристики камеры ищите тут.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Olympus Digital mju 600 – ночная съемка возможна
Следующая статья

Tamron - Sigma - Tamron: просто о сложном



Обзор новой модели LUMIX DMC-G7

Новая модель бюджетной камеры Panasonic LUMIX DMC-G7 была выпущена спустя два года после шестой модели, и прошедшее время инженеры японской компании зря не теряли. Новая DMC-G7 обзавелась многими характеристиками (поддержка карт памяти UHS-II 3, полноценная запись видео в разрешении 4К), характерными для более дорогих аппаратов. Кроме технических характеристик, существенному улучшению подвергся дизайн фотоаппарата.

Читать далее...

Lumix GX8 — новая беззеркальная камера от Panasonic

Судя по техническим характеристикам, новая модель GX8 призвана доказать, что камеры Panasonic сильны равно и в съемке видео, и фото. В планы компании явно входит потеснить Olympus на рынке качественных снимков. Как видно из индекса GX, это представитель линейки Lumix, нацеленный на фотоснимки (уклон на видео имеют камеры Panasonic обозначенные GH). Это флагманский аппарат полупрофессионального уровня, который может использоваться и любителем фотографий и для коммерческой съемки.

Читать далее...

Обзор Lytro Illum: удивительно нестандартный фотоаппарат

Главной особенностью цифровой камеры Lytro Illum является возможность, уже после того как снимок сделан, менять его основные параметры, диафрагму и объект фокусировки. По сравнению с обычными фотоаппаратами это кажется чем-то фантастическим. За прошедшие три десятилетия цифровые фотокамеры, вытесняя своих пленочных собратьев, и конкурируя друг с другом, совершенствовались в таких параметрах, которые влияют на качество снимков.

Читать далее...

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX1

Хотя в сфере фотоаппаратов компания Samsung к числу лидеров не относится, этот производитель занимает крепкие позиции в нескольких сегментах рынка цифровых камер, одним из которых является сфера беззеркальных цифровых фотоаппаратов. Модель Samsung NX1, описанная ниже отлично демонстрирует характерную для южнокорейского производителя «одержимость» цифрами и некоторые претензии на профессиональность, впрочем, слабо подкрепленные реальными возможностями.

Читать далее...

Обзор камеры Nikon D7200 / Фототехника
Обзор камеры Nikon D7200

Данный обзор посвящен очередному представителю известной и популярной линейки фотоаппаратов, начавшейся со знаменитой камеры D70. Новая модель Nikon D7200 построена на основе тех же элементов, что и ее предшественница D7100. Внешне, также две камеры отличить друг от друга сложно. Однако разница находится внутри камер, к существующей аппаратной базе D7100, в новой камере добавили несколько усовершенствований.

Читать далее...

Обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DMC-LX100

Компания Panasonik пополнила новым представителем одно из самых старых семейств цифровых камер — серию LX. И хотя предыдущие компакты данного модельного ряда обладали хорошими характеристиками. По мере проникновения в этот сегмент конкурентов, Panasonik также не останавливается в развитии своей продукции. Компания решила не ограничиваться обновлением прошивки или добавлением незначительных функций, а серьезно обновила фотоаппарат, добавив к отличному объективу с высокой светосилой гораздо более крупную матрицу, сразу переведя аппарат в другой класс устройств.

Читать далее...

Обзор новой зеркальной камеры Nikon D5500

В январе компания Nikon представила новую модель D5500, это зеркалка начального уровня будет дополнять, а вовсе не заменять, вышедшие год и два года назад модели D3300 и D5300. Остается понять, какие новшества у 5500 и оправдана ли более высокая цена данной новинки.

 

Читать далее...

Фотокамера Fuji X-E1: отличный дизайн и посредственность в остальном

Пробиваясь на рынок беззеркальных камер, японский производитель Fujifilm решил сразу ориентироваться на профессионалов. Модель X-E1 стала результатом анализа ошибок допущенных в предыдущей камере X-Pro1. В итоге, получился фотоаппарат весьма стильного дизайна, но довольно запутанного управления из-за своей стилизации под пленочные камеры. 

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов