Акустика для DENON - комплексный подход

Автор: Андрей Соколов |
22 мая 2006 17:18


В очередной раз используя служебное положение в своих, сугубо меркантильных интересах, пытаюсь ответить на новый вопрос. Сознайтесь: сколько раз вы, читая тот или иной тест усилителя, акустической системы, раздумывали: – А подойдет ли усилитель, ресивер, DVD-проигрыватель, акустическая система (нужное подчеркнуть) к моим компонентам? Ведь не секрет, что любые тесты производятся на референсных компонентах. И это правильно. Референсные системы вскрывают все достоинства и недостатки тестируемого объекта. Вся беда любых тестов (в том числе и этого) - их нельзя принимать как руководство к действию. Ведь как частенько бывает, какой-нибудь компонент «берет» пять звезд, человек бежит сломя голову покупать, приносит домой, включает, а он с тем, что дома есть, не «поет». Так что тест не более чем информация к размышлению.

Вот и теперь клиент, прочитав массу журналов, решил выбрать в качестве источника звука компоненты компании DENON, а с акустикой пока не определился. Как говорится, гложут смутные сомнения. И чтобы сомнения совсем не обглодали и чтобы не тратить напрасно время, поскольку человек он жутко занятой, решил обратиться ко мне. Ну что ж, помолясь, приступим. Сначала описательная часть, а уж потом перейдем к самому прослушиванию.

DENON DVD-1920

Сию модель нельзя назвать новинкой. Его предшественник – 1910 – аппарат был не плохой, но мало функциональный. В модели 1920 при сохранении небольших наворотов, как то модуль прогрессивного сканирования / скейлер DCDi от Faroudja, благодаря которому можно повысить исходное разрешение DVD вплоть до 1080i. А также аудио ЦАП 192 КГц 24 бит Burr-Brown. Появились и новые навороты. А именно, DVD-audio, SACD, DTS, DivX c 3 по 5. Ну а поскольку есть декодер DVD-ASACD и по спецификации DVD-ASACD декодирование должен производить DVD-плеер, то появился пятиканальный аналоговый выход.

Двойной видео ЦАП 12 бит / 216 МГц. Ну и произошла замена: вместо разъема DVI появился HDMI.

Внешний вид аппаратов от DENON всегда отличался приятной фундаментальностью, никакого легкомыслия. Сразу видно, что перед вами аппарат уважающей себя и вас фирмы. Как говорится, «взявши в руки, маешь вещь».

Передняя панель как бы разделена по горизонтали треугольной выемкой на две половины. В верхней половине по центру расположен лоток, за ним – кнопки основного управления. В нижней части кнопка ONStandby, подсвеченная приятным зеленым светом, далее следует дисплей и второстепенные кнопки. Кнопку Still/Pause к второстепенным отнести нельзя, поэтому она отличается размерами от кнопок включения интерфейса HDMI, режима Pure Direct, который отключает все видеоцепи без исключения (в том числе HDMI), тем самым минимизируя помехи в аудио тракте и диммера, имеющего три ступени (яркий, тусклый и выкл.). В меню есть возможность переключения дисплея в режим Auto, яркость при этом будет уменьшаться только при воспроизведении.

На задней панели, можно сказать, полный набор разъемов. Цифровые выходы: оптический, коаксиальный и HDMI. Пока вопросы с передачей цифрового аудиопотока SACD/DVD-А по HDMI не решены, здесь предусмотрен линейный 5.1-выход. На него и подаются сигналы со встроенных декодеров Dolby Digital / DTS. (Pioneer на последней выставке HDI Show 2006 в г. Москве анонсировал DVD-проигрыватели с HDMI выходом следующего поколения, который может передавать SACD/DVD-А). Также в наличии полный боекомплект видеовыходов: композитный, S-Video, компонентный и RGB, который выведен через SCART.

Через HDMI выводится цифровой YCbCr или RGB, причем пользователь сам может выбрать формат сигнала, и не беда, если произойдет ошибка и выбранный формат окажется не совместим с плазменной панелью или проектором: аппарат автоматически внесет свои корректировки.

Функциональные возможности DVD-проигрывателя если не безграничны, то довольно обширны. Начнем с такой функции, как Dialog Speed. Она дает возможность слушать звуковое сопровождение в нормальном качестве при ускоренном или замедленном воспроизведении фильма. Правда, это доступно, только если звук записан в формате Dolby Digital. При работе с гибридными SACD можно выбрать как двухканальный вариант многоканальной записи, так и CD-слой.

Очень полезная функция-новинка – 3 Squeeze в дополнение к масштабированию сигнала 720p/1080i. При выводе сигнала в формате 4:3 через HDMI с разрешением 720p/1080i изображение на плазменной панели или проекторе HD Ready автоматически растягивается (поскольку сигнал 720p/1080i априори широкоэкранный) и изображение получается приплюснутым. Так вот при выборе в меню 4:3 Squeeze изображение будет воспроизводиться «правильно», с черными полосами по бокам и с изначальным соотношением сторон.

В плеере также можно установить конфигурацию акустических систем: размер АС, расстояние до слушателя (как в футах, так и в метрах), временные задержки. Даже предусмотрена подача тестового сигнала, не во всяком DVD-плеере такое встретишь.

Масса настроек VIDEO. Как стандартные настройки (яркость, контраст, цветность), так и немного экзотическая гамма-коррекция. А также изменение режима построчной развертки. Таких режимов пять: два AUTO и три VIDIO. VIDIO 1 – это, так сказать, стандартная настройка, остальные две – для фильмов «с небольшим количеством движения» и «с большим количеством движения». Еще бы узнать, какие это движения должны быть.

Меню хоть и не русифицировано, но очень понятно. Тем более что в нем есть подсказки, на какие кнопки нажимать.

Пару слов о пульте. Каких-либо значимых претензий нет, кроме нескольких замечаний, а именно: сверх меры длинный, кнопка SETUP неплохо замаскирована. Как в рассказе Эдгара По, лежит на видном месте, но сразу не найдешь. И третье замечание – это очень далеко расположенные кнопки управления воспроизведением от «креста» управления опциями. Большим пальцем до них сразу не дотянешься, поэтому приходится перехватывать пульт, и он так и норовит обрести свободу, выскользнув из ваших рук.

DENON AVR-1906

Внешне ресивер очень похож на DVD-проигрыватель. Та же треугольная выемка, делящая переднюю панель пополам. Та же кнопка ON/Standby, подсвеченная зеленым. Широкий дисплей не только выдает информацию, на нем расположились всевозможные кнопки управления входами, настройки тюнера и пресеты. Кнопки мелковаты, да и надписи к ним тоже, но все функции доступны с пульта.

Сам пульт бросается в глаза своими цветными кнопками, но это даже хорошо, поскольку цвета делят кнопки по рабочим зонам. Кроме выхода на головные телефоны на передней панели, под съемной крышкой есть еще и входы для подключения видеокамеры, а также оптический вход и гнездо для подключения измерительного микрофона. С помощью этого микрофона и тестовых сигналов можно произвести настройку громкоговорителей на основе данных о частотных характеристиках этих АС и помещения.

Ресивер поддерживает все имеющиеся на сегодняшний день форматы: Dolby Digital EX, Dolby Digital, Dolby Pro Logic IIx, DTS-ES, DTS, DTS 96/24, DTS Neo:6.

Кстати!! Частенько задают вопрос, что такое DTS 96/24 и не аналог ли сей формат формату DVD-audio. Отвечаю: в принципе можно сказать, похожи. Как известно, формат DVD-video может записать звуковую дорожку с высоким разрешением 24 разряда, 96 кГц частоты дискретизации, одна беда – для записи видео места уже не остается, это во-первых, и во-вторых, фонограмму можно записать только двухканальную. Шесть каналов с такой же частотой позволяет записать DVD-audio, но и здесь не слава богу: DVD-audio воспроизводится лишь на совместимом проигрывателе, т.е. имеющем на своем борту шильдик с надписью «DVD-audio». DTS 96/24 позволяет (правда, за счет компрессии и с оговорками) записать шесть каналов высокой разрядности, плюс видеоизображение на обычный DVD-video диск. Более того, такие записи совместимы со всеми декодерами DTS и даже со старыми моделями плееров, правда, сигнал будет читаться как 24/48.

Но вернемся к нашим баранам… Преобразование композитного сигнала в S-Video. Абсолютно раздельные семь каналов усиления по 110 Вт (6 Ом). Аудио ЦАП 192 кГц / 24 бит на все каналы.

Чем хороши полностью раздельные усилители, так это тем, что их можно переназначать. Например, в этом ресивере можно переназначить тыловые левый и правый каналы как фронтальные, тем самым получая возможность подключить акустику Bi-amping. Так сказать, приятный сюрприз меломанам.

Теперь обратим свой взор на заднюю панель.

Шестиканальный вход (5.1) для DVD-audio/SACD, шесть аналоговых стерео входов и два выхода, по два оптических и коаксиальных входа, один оптический выход, три видео входа, причем как композитных, так и S-Video, два видеовыхода, один из них на видеомонитор. Плюс компонентные выходы и входы общим числом четыре. А также 5.1-выход предусилителя. В общем, можно подключить все имеющиеся в доме видео источники и использовать ресивер в качестве селектора, избавив тем самым себя любимого от необходимости каждый раз «перетыкивать» кабели в телевизоре.

Ах да! Чуть не забыл о разъемах колоночных кабелей, они винтовые, а не какие-нибудь легкомысленные пружинные.

Mirage Omnisat Micro
Данные акустические системы сделаны по омниполярной технологии. Что это за технология, уже рассказывалось, но повторю в двух словах. Омниполярная акустика, в отличие от обыкновенной, излучает сигнал во все стороны, т.е. ненаправленно. Поскольку мы слышим в подавляющем большинстве случаев отраженный звук (на него приходится по разным оценкам от 89% до 75%), то плоскую АЧХ акустической системы, измеренную на оси, считать главнейшей из характеристик, по меньшей мере, не разумно. Так, наверное, думал автор идеи омниполярной акустики Эндрю Велкер. Поэтому при разработке новой акустики упор делался на широкую диаграмму направленности, посредством которой ранние отражения сформируют приближенную к реальности звуковую картину.

Колонки и выглядят необычно и звучат специфически. Несмотря на такие малые размеры, колоночки двухполосные. Дюймовый динамик из чистого титана расположился на «блюдце», которое часть звуковой энергии от трехдюймового излучателя СЧНЧ направляет в горизонтальной плоскости, что гарантирует уверенную передачу человеческого голоса и тембра музыкальных инструментов. Акустика магнитно-экранированная, 8-омная, с чувствительностью 88 дБ, рекомендуемая подводимая мощность 10 - 100 Вт. Диапазон частот – 90 Гц - 20 кГц. Для установки акустики на стенах существует шарнирный крепеж, но в комплект поставки он не входит, так что придется приобретать за отдельную плату. Низкочастотную поддержку осуществлял 75-ваттный Nanosub с 8-дюймовым НЧ-динамиком.

Polk Audio RM 6800

Комплект состоит, как обычно, из пяти двухполосных колонок плюс сабвуфер. Колоночки, как и в предыдущем комплекте, необычной конструкции. Все сателлиты оснащены фазоинверторами, на первый взгляд акустика сделана по закрытому типу, но стоит поднять решетку, и вы обнаружите порт фазоинвертора. Порты выведены на верхнюю панель во фронтальных и тыловых колонках и на боковую поверхность в центральной колонке, которая устанавливается горизонтально. Подобное расположение портов чрезвычайно удобно: колонки можно подвесить вплотную к стене, что было бы, мягко выражаясь, затруднительно, если бы фазоинвертор был на задней стороне. Шелко-полимерные, композитные ВЧ-драйверы. Акустика, естественно, магнитно-экранирована, 8-омная, чувствительность – 89 дБ, рекомендуемая подводимая мощность 20 - 125 Вт. Диапазон частот – 130 Гц - 20 кГц. В комплект поставки также входят и небольшие кронштейны для настенного монтажа. Но они не очень удобные, помните, что провода нужно подключить до того, как будут прикручены кронштейны к стене. Сабвуфер комплектный, оснащен щелевым фазоинвертором и динамиком, направленным вбок, с 12-дюймовым диффузором. В сабвуфере имеется не только линейный вход, вы можете подключить левый и правый фронтальные каналы по отдельности, например, для прослушивания стереозаписей. Кроме этого, имеется переключатель фазы и ручка громкости.

KEF KHT-2005.2

Знаменитые яйцеобразные колоночки, входящие в комплект малогабаритных АС с сабвуфером PSW2010, не тестировал разве что ленивый. Но я не ленивый, и еще раз протестировать, а заодно послушать один из лучших однокоробочных комплектов, не откажусь. Тем более что в комплекте с DENON’oм еще не слушал, так что сравним звучание. Этот комплект будет у нас референсным.

На описании этого KEF KHT-2005.2 я останавливаться подробно не буду. Просто скажу, что здесь применена коаксиальная конструкция. То есть алюминиевый высокочастотник помещен в согласующий рупор среднечастотника. Фазоинвертор выведен на переднюю панель. Как и положено, акустика магнитно-экранирована, в комплекте подставки-кронштейны с возможностью скрытого монтажа кабеля. Чувствительность – 88 дБ, 8 Ом, рекомендуемая подводимая мощность – 100 Вт.

В середине среднечастотного громкоговорителя можно увидеть купол высокочастотника.
Сабвуфер PSW2010 работает в оформлении закрытого типа (т.е. без фазоинвертора) и излучает в пол. Мощность – 250 Вт. В наличии — линейные входы и выходы, причем выход откорректирован фильтром высоких частот, а также регуляторы уровня, полосы и фазы, что приятно: меняется плавно, а не тумблером 0 – 180 градусов, переключатель крутизны спада АЧХ (12 или 24 дБ на октаву). Два базовых режима работы — Music и Cinema.

Теперь перейдем к результатам прослушивания.

Как обычно, слушали-смотрели стандартный набор CD и DVD. Кто забыл, напомню: CD Carl Orff «Carmina Burana», Ondekoza - ансамбль японских барабанщиков, ансамбль тувинского горлового пения «HUUR-HUUR-TU» с болгарским женским хором «Angelite», Albioni «Adagio in G», Rameau «Tambourin» (клавесин), Bryan Ferry «As time goes by»; DVD «Wonderful world» DTS, DD, «Герой» DTS, живые концерты групп «Wings» DTS, «Erth Wind & Fire» DТS, плюс несколько дополнительных дисков, записанных в стандарте DTS. А именно, «The Crystal Method», «Porcupine Tree», а также «Martyn Were».

Итак, Mirage Omnisat Micro.

Поскольку звуковая сцена формируется над и даже позади колонок, то настоятельно рекомендую не ставить колонки на высокие подставки, а лучше поставить на пол. Кстати, если закрепить акустику на потолке «верх ногами», результат будет не хуже.

Как я уже говорил, звучание специфическое. Громкоговорителям все равно, куда их поставят (даже в угол) – они обеспечивают вокруг слушателя цельную звуковую картину и великолепную прорисовку, но здесь есть свое НО. И это НО не недостаток, а особенность технологии. Слушатель не «увидит» четкого образа, как «увидел» бы с акустикой привычной конструкции.

Нельзя «ткнуть пальцем»: вот здесь стоит контрабасист, здесь саксофонист и т.д. Для некоторых слушателей, я знаю, это серьезный недостаток. Но здесь главный козырь – это обволакивающее, однородное звуковое поле. Большой, просторный звук, который противоречит размеру динамика. Особенно это заметно при воспроизведении многоканальных фонограмм. Замечательно передается аура зала и эшелонированность.

Несколько слов о музыкальных пристрастиях данного комплекта. Очень хорошо отыграли Carl Orff «Carmina Burana», великолепно передана атмосфера зала. Хор и оркестр не зажаты между двумя АС, а расположились широким фронтом, как им и подобает. Тарелки были похожи на тарелки, а не на пучок ломаемого хвороста. Весомую поддержку оказал и сабвуфер в озвучивании литавр. Надо сказать, что сабвуфер очень хорошо себя показал как на музыкальном материале, так и в кино.

При исполнении роковых композиций «The Crystal Method» выявилась особенность, эдакая вальяжность. Как будто играет Марк Нопфлер, неторопливо перебирая струны гитары, несмотря на то, что композиция довольно энергичная.

Брайан Ферри со своим джаз-бандом перенесся из душной студии на сцену открытого кафе.

«Герой»: боевые действия происходят действительно по всему фронту, от чего становится немного не по себе. Как-то непривычно иметь у себя в комнате миллионную армию китайцев. И стрелы пролетели над головой, но для вящей убедительности чего-то не хватает. Наверное недостаток высоких частот. Хотя, как мне кажется, туча стрел так и должна звучать.

Живые концерты, записанные в формате DTS. Великолепно передаются не только размеры гигантской сцены и действия на ней, но и шум многотысячной толпы. Действительно, полное ощущение, что находишься на стадионе.

Polk Audio RM 6800

Всегда удивляет несоответствие размеров и способности. Кроме способности удивлять оказалось, что акустика не только прекрасно подходит для воспроизведения спецэффектов при просмотре боевика, но и обладает неплохими музыкальными «дарованиями».

И здесь не обошлось без особенностей. Акустика хорошо передает энергетику, иногда даже чересчур. Веселенько, почти под «камаринского», отыграл Carl Orff «Carmina Burana» «О Fortuna». Мелькнула мысль, что сей комплектик с легкостью превратит любые похороны в дискотеку. Не менее весело прозвучала Ondekoza - ансамбль японских барабанщиков. М-да… Классическая музыка явно не конек RM 6800. Но нужно отдать должное – передача глубины сцены и позиционирование источника очень неплохое.

Зато Брайан Ферри, «The Crystal Method» отыграли на высоте. Особенно «The Crystal Method». Захотелось конем пронестись по сцене, раздолбать гитару о сценический монитор. В общем, заводит. Звук яркий, но без назойливости. Радует большой запас по громкости.

С удовольствием еще раз посмотрел избранные отрывки «Героя». И конница промчалась, и стрелы просвистели хором над головой, и втыкались в деревянные столы с характерным звуком. Но вот по масштабности звуковой картины немного уступает Миражам.

KEF KHT-2005.2

Еще раз убеждаюсь, что не зря все же KEF KHT-2005.2 завоевала свои «звездочки» и всевозможные награды. Четкая, филигранная подача музыкального материала, но вместе с тем нет параноидального стремления воспроизводить микроскопические детали. Комфортный звук.

Весь тестовый материал отыграл на пять. Без каких-либо жанровых пристрастий, хотя и универсальным я бы его не назвал.

Ансамбль тувинского горлового пения «HUUR-HUUR-TU» с болгарским женским хором «Angelite» в исполнении этого комплекта заставил покрыться мурашками. Потрясающе!

Живые концерты групп «Wings» DTS, «Erth Wind & Fire» DТS. Вот здесь я жалел, что невозможно соединить великолепную передачу широты и глубины сцены Миражей с четкостью пространственных эффектов KEF.

Ну что ж, пора подводить итоги.

Третье место я отдаю Polk Audio RM 6800 за его «хулиганство» при исполнении серьезной музыки. В остальном, это очень хороший исполнитель роковых и даже джазовых композиций. Я уже не говорю о кино: озвучит любой блокбастер на должном уровне. Берите, не пожалеете.

Довольно трудно выбрать из пары Mirage и KEF победителя. Очень понравилась широта, я бы сказал, монументальность образов, а также та свобода, которую дарит виртуальным музыкантам Mirage. Великолепное воспроизведение фильмов, записанных в формате DVD, DTS. Бесшовное перемещение виртуальных источников звука как у Mirage, так и у KEF. Особенно показателен фрагмент записи Martyn Were, композиция начинается с приветствия «Hi» в правом тыловом канале, а потом голос начинает перемещаться, убыстряясь по часовой стрелке. Разница только в том, что в исполнении Mirage голос как бы в шаге от вас, а в исполнении KEF «Hi» произносится рядом с ухом. Причем так реально, что я от неожиданности даже вздрогнул и обернулся. Нелегкий выбор, но, наверное, придется пойти на поводу у привычек.

Звучание KEF KHT-2005.2 привычнее, традиционнее. Музыкальные образы как бы вырезаны бритвой, все четко. Музыканты стоят на своих местах. Перемещения виртуальных источников ограничены только замыслом звукорежиссера.

Я не могу сказать, что Mirage Omnisat Micro звучит хуже. Непривычно? Да! И как я уже говорил, эта необычность мало кому придется по вкусу. На слух эта необычность выражается в недостатке средневысоких и высоких частот, что, конечно, сказывается на точной локализации источников звука и вызывает появление как бы «дымки». Но у Mirage есть свойство, недоступное остальным акустическим системам - погружение в обволакивающее облако звуков. Это надо слышать!




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

AVE EC-401: вот это да!
Следующая статья

TEAC Esoteric G-0s: эзотерику нужна победа, он за ценой не постоит



Высококачественные колонки Edifier S1000DB

Акустическая система Edifier S1000DB сочетает в себе самые передовые технологические решения и дизайн, и хотя официально отнесена к классу мультимедийных колонок, по своим техническим параметрам, это однозначно представитель HiFi техники. Один только вес каждой колонки и роскошная упаковка намекают, что это продукт высокого класса.

Читать далее...

Проигрыватель грампластинок Audio-Technica AT-LP5x

Японская компания Audio-Technica очень долго занималась производством звукоснимателей и различных элементов, необходимых для работы проигрывателей пластинок. Учитывая статус лидера в этой сфере и высокую репутацию у потребителей, вполне логичным выглядит решение Audio-Technica выпускать проигрыватели винила под собственным брендом.

Читать далее...

Оригинальный дизайн стереонаушников от Sonus Faber

Компания Sonus Faber выпустила модель стереофонических наушников, которые одним только дизайном выглядят как произведение искусства. Это мечта меломана, персональная акустика, которая дает отличный звук и выглядит так, что можно без стеснения появиться в любом обществе.

Читать далее...

Обзор акустики DALI Rubicon 8

Многие пользователи высокотехнологических музыкальных устройств знают и уважают продукцию скандинавских фирм за фантастическое сочетание удивительного дизайна и высокого качества звука. Напольные колонки DALI Rubicon 8 это изящная акустическая система от датского производителя Danish Audiophile Loudspeaker Industries. Назвав эту модель так символично, производитель видимо решил подчеркнуть некую границу между Hi-Fi продуктами и High-End. Данная линейка акустики позиционируется как среднее предложение, проще топовых и серьезнее бюджетных вариантов.

Читать далее...

Новый плеер HiFiMAN HM-901s

Компания Hifiman продолжает выпускать на рынок интересные модели, которые можно смело отнести к разряду флагманов. Не так давно, поклонники этого бренда могли порадоваться наушникам НЕ-1000 а теперь наконец дождалось пополнения и семейство Hi-Fi плееров. Новый HiFiMAN HM-901s, это отличный звук и прекрасный дизайн. Данное устройство является развитием предыдущего портативного плеера компании — модели HM-901. Теперь у HM-901s прочный и элегантный серебристый корпус из алюминиевого сплав, улучшенный регулятор громкости (аналоговый) и отдельное гнездо для подключения балансных наушников.

Читать далее...

Обзор проигрывателя виниловых пластинок Pro-Ject Xtension 10 Evolution

Австрийская компания Pro-Ject была основана в 1990 году и сразу сделала ставку на проигрыватели и аксессуары для классических грампластинок. Тогда во время победного наступления компакт-дисков это казалось странным, но время показало, что основатель компании был прав и по сей день Pro-Ject активно и успешно продает технику для меломанов, предпочитающих слушать винил. Среди нескольких десятков моделей виниловых проигрывателей, Pro-Ject Xtension 10 Evolution является одним из лучших представителей так называемой Классической Линии.

Читать далее...

Обзор наушников HiFiMAN HE-400i

Модель HE-400i является новинкой, выпущенной компанией HiFiMAN в прошлом году. Это представитель семейства изодинамических наушников относится к продуктам среднего ценового класса. Для отечественных потребителей данные наушники интересны еще по той причине, что среди изодинамической разновидности являются самыми доступными покупателю. Разумеется, если исключить из рассмотрения более старых представителей данной линейки наушников HiFiMAN, ведь именно их HE-400i и заменит на прилавках магазинов.

Читать далее...

Обзор Rombica Smart Cast миниатюрной USB приставки с поддержкой Miracast

Совершенствование микроэлектроники породило волну устройств, которые при своей миниатюрности способны значительно расширить функциональные возможности обычного телевизора, превратив его в мультимедиа-центр. Такие приставки по виду напоминают обычную флэшку и включаются в разъем HDMI или USB телевизора. Следует признать, что миниатюрность таких устройств, кроме низкой стоимости, оборачивается для потребителя отсутствием как-либо интерфейсов.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов