AVE EC-401: вот это да!

Автор: Владимир Елбаев |
18 мая 2006 16:16


Нет ничего легче, чем рецензировать AVE EC-401. О том, что эта акустическая система гениальна, можно заявить в первых же строках, не озабочиваясь ни спецификациями, ни измерениями, ни технологичностью, ни иной аргументацией своей позиции. Позицию диктует ухо, а его обмануть гораздо труднее, чем физику. Употребить же эпитет менее, чем «гениальный» - рука не поднимается, совесть не велит.

В качестве референса собственных впечатлений многие тертые аудиофилы притаскивают к колонке кошку – пусть слушает и реагирует. Я приплел жену (ее слух натренирован и не замутнен пониманием схемотехники). Она сразу дала «положительную реакцию», которая состоит в прослушивании за один присест дискографии Тома Джонса. Даже пиратские диски тут действительно отзвучали как-то по-новому. Виртуальная сцена (или студия?) представляла собой воздух, незаслоненное пространство по всему центру комнаты, где царствовал один только магический хрипящий и ноющий вокал Джонса (который вряд ли пользовался Виагрой!). Вокал был окаймлен тем самым воздухом, изрядно напоенным дымом сигар и испарениями виски (коль скоро местом записи служили рестораны Лас-Вегаса). Как именно динамикам AVE удалось выделить из «серебряного кружка» и передать эту кабацкую ауру – не мое дело. Сие лежит целиком на совести ушей и мозга, а мое дело – регистрировать.

Впрочем, вот попытка анализа. Колонки, разумеется, сделаны из деревянного массива, не из ДСП (MDF). В отличие от некоторых давнишних моделей фирмы, здесь удачно задемпфировано внутреннее пространство – достаточно плотно, чтобы ликвидировать вредные вибрации и дозировано, чтобы не мешать полезным. Полезные вибрации идут от дерева и благородно «подкрашивают» прямое излучение динамиков. Тезис о том, что корпус колонки не должен «играть» вообще, столь же вреден, как самые вредные из переотраженных волн. Ну а уж «что такое хорошо и что такое плохо» в колонке составляет целую сложную и противоречивую науку. Откуда противоречия? Вот исторический пример: самые тщательно проложенные колоночные корпуса относятся к немецкой марке MB Quart. Многие (несчастные) обладатели модели MB Quart 600 (в несколько раз более навороченной и дорогой, чем EC-401) должны будут признать, что звучит она плохо, прежде всего потому, что густой и неповоротливый бас заслоняет верха и угнетает средние частоты. Поскольку динамики MB Quart брала там, же где все нормальные (AVE) фирмы, то вся вина лежит на их оформлении. Так что количество слоев стекловаты и войлока еще не есть панацея для звука. Демпфирующие материалы не поглощают звук «бесследно», а тоже «звучат», притом – мерзко.

AVE относится к фирмам, которые не берут на себя слишком многого, они понимают всю поверхностность инженерных знаний и всю гениальность случайных находок. В легендарной модели прошлого года AVE 330 (которая получила ворох призов после перепечатки восторженной рецензии вашего покорного слуги) фирма нащупала некий счастливый баланс разных аспектов конструкции, потом долго не могла воплотить его – а теперь, вот он, абсолютный триумф эмпирического подхода. Если все же быть точным, то пропорции корпуса (127,5x43x22,7 см) практически уже устраняют резонансы на «вредной» частоте 100 Гц. Решетка на низко-расположенном фазоинверторе тоже фильтрует НЧ-призвуки. Наконец, использование бокового пассивного сабвуфера в комбинации с мелкой парой фронтальных басовичков создает еще более причудливый график с очевидным провалом по широкой группе частот в районе 500 Гц. Эти частоты просто некому озвучивать – маленькие басовики работают не ниже 700, крупный басовик «стартует» с 70 Гц и ниже. Похожий эффект очень вкусен при выстраивании движков на эквалайзере, но в колонках он гармоничен и убедителен несказанно.

Там, где надо, вы слышите аналоговый шип ленты. Где имеет место – слышите цифровой микс режиссера. Все это относится не к «основной», а к полутональной (макро) информации, которая обычно задавлена на броской и резкой современной акустике. Даже если мы привыкли к неправильному звуку, на этот раз кажется, что иначе, чем правильно, музыка и не может звучать (и не звучала!). К научному вкладу разработчика в звук стоит отнести секционирование. Оно здесь осуществлено так, что указанные частоты не попадают в резонанс, который лежит ниже или выше.

Бумажные диффузоры динамиков и вогнутые центральные колпачки – еще одна мера избежать агрессии и фазовой неравномерности излучений, то есть добиться точной цельной образности и отображения виртуальных партий в пространстве. Самое же ценное составляют даже не взаимонаправленные сабвуферы, а ВЧ-динамик типа шелковый купол, который вынесен наверх, по слегка скошенной (железной!) панели и дополнен рассекателем под названием «акустическая линза». Эта штука завершает образность и придает излучению колонки окончательный характер. Он – омнинаправленный, то есть своего рода «звук вокруг». Это еще один хорошо забытый секрет создания хорошей акустики.

Вывод

Итак, колонки AVE 401 – идеальное сочетание традиционной консервативной концепции с конфигурацией домашнего театра и многоканального аудио. Комплект поставки может состоять из описанных здесь фронтов, либо дополняться «подзвучкой» тыла и центра, причем последний впечатляет 18-см длинной корпуса, который практически служит дополнительным излучателем для двух 4-дюймовых СЧ и одного ВЧ-динамика. Корпус центра прочен, динамики экранированы, поэтому он становится как над, так и под вашим дисплеем. Тылы и центр безукоризненно гармонируют с фронтами и дополняют их роскошный вездесущий звук очерченностью и закругленностью – нелишнее для хорошей образности в саундтреках. Спецификации настолько тривиальны для этой категории, что их можно здесь и не приводить. «Подзвучке» решительно нечего пожелать – ее изготовление отличается завершенностью и тщательностью, ведь фирма набила руку на полочных дизайнах. Большие «напольники» имеют столь явный потенциал к талантливому музицированию, что напрашиваются на бескомпромиссные усовершенствования (которые однако увеличат и цену 5-колоночного комплекта – порядка 11 000 руб.). На месте разработчика я бы пошел на дорогую версию и совсем бы отобрал рынок у B&W, Audio Pro и JBL, которым, по всей видимости, не выйти на марочный эмоционально-готический и драматически-грозный звук AVE в его лучших проявлениях. Словом, надо бы применить латунные или 24-каратные клеммы, поставить жесткий и более фантазийный рассекатель (линзу), спрятать шелковый твитер под решетчатый гриль, вместо деревянного на резиновых «ногах» применить каменное на шипах основание. А внутрь корпуса еще засыпать дроби. Впрочем, и как есть – выше похвал и ожиданий. А лишние деньги на дороге тоже не валяются. И напоследок – несколько советов по подключению 401. Некоторый выигрыш при удалении от стен и развороте к слушателю все же наблюдается. Еще больше выигрыш – от правильного подбора направления и полярности жил кабеля, поскольку «плюсовая» (+ или красная) жила есть «плюсовая», а «минусовая» (как правило, черная) – всегда прирожденная «минусовая». Режим биваеринга или биампинга в подключении – вот еще один выигрыш. Ну и главное: 401 - это беспрецедентная модель для озвучивания AV-ресивера без активного сабвуфера. Надо просто соблюсти одно условие: излучения боковых басовиков должны «встречаться». Если же вам покажется, что звона в комнате маловато, значит до сих пор у вас была акустика Infinity Alpha или вы просто так привыкли.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

AVE против Pioneer: какой сабвуфер целесообразнее?
Следующая статья

Акустика для DENON - комплексный подход



Высококачественные колонки Edifier S1000DB

Акустическая система Edifier S1000DB сочетает в себе самые передовые технологические решения и дизайн, и хотя официально отнесена к классу мультимедийных колонок, по своим техническим параметрам, это однозначно представитель HiFi техники. Один только вес каждой колонки и роскошная упаковка намекают, что это продукт высокого класса.

Читать далее...

Проигрыватель грампластинок Audio-Technica AT-LP5x

Японская компания Audio-Technica очень долго занималась производством звукоснимателей и различных элементов, необходимых для работы проигрывателей пластинок. Учитывая статус лидера в этой сфере и высокую репутацию у потребителей, вполне логичным выглядит решение Audio-Technica выпускать проигрыватели винила под собственным брендом.

Читать далее...

Оригинальный дизайн стереонаушников от Sonus Faber

Компания Sonus Faber выпустила модель стереофонических наушников, которые одним только дизайном выглядят как произведение искусства. Это мечта меломана, персональная акустика, которая дает отличный звук и выглядит так, что можно без стеснения появиться в любом обществе.

Читать далее...

Обзор акустики DALI Rubicon 8

Многие пользователи высокотехнологических музыкальных устройств знают и уважают продукцию скандинавских фирм за фантастическое сочетание удивительного дизайна и высокого качества звука. Напольные колонки DALI Rubicon 8 это изящная акустическая система от датского производителя Danish Audiophile Loudspeaker Industries. Назвав эту модель так символично, производитель видимо решил подчеркнуть некую границу между Hi-Fi продуктами и High-End. Данная линейка акустики позиционируется как среднее предложение, проще топовых и серьезнее бюджетных вариантов.

Читать далее...

Новый плеер HiFiMAN HM-901s

Компания Hifiman продолжает выпускать на рынок интересные модели, которые можно смело отнести к разряду флагманов. Не так давно, поклонники этого бренда могли порадоваться наушникам НЕ-1000 а теперь наконец дождалось пополнения и семейство Hi-Fi плееров. Новый HiFiMAN HM-901s, это отличный звук и прекрасный дизайн. Данное устройство является развитием предыдущего портативного плеера компании — модели HM-901. Теперь у HM-901s прочный и элегантный серебристый корпус из алюминиевого сплав, улучшенный регулятор громкости (аналоговый) и отдельное гнездо для подключения балансных наушников.

Читать далее...

Обзор проигрывателя виниловых пластинок Pro-Ject Xtension 10 Evolution

Австрийская компания Pro-Ject была основана в 1990 году и сразу сделала ставку на проигрыватели и аксессуары для классических грампластинок. Тогда во время победного наступления компакт-дисков это казалось странным, но время показало, что основатель компании был прав и по сей день Pro-Ject активно и успешно продает технику для меломанов, предпочитающих слушать винил. Среди нескольких десятков моделей виниловых проигрывателей, Pro-Ject Xtension 10 Evolution является одним из лучших представителей так называемой Классической Линии.

Читать далее...

Обзор наушников HiFiMAN HE-400i

Модель HE-400i является новинкой, выпущенной компанией HiFiMAN в прошлом году. Это представитель семейства изодинамических наушников относится к продуктам среднего ценового класса. Для отечественных потребителей данные наушники интересны еще по той причине, что среди изодинамической разновидности являются самыми доступными покупателю. Разумеется, если исключить из рассмотрения более старых представителей данной линейки наушников HiFiMAN, ведь именно их HE-400i и заменит на прилавках магазинов.

Читать далее...

Обзор Rombica Smart Cast миниатюрной USB приставки с поддержкой Miracast

Совершенствование микроэлектроники породило волну устройств, которые при своей миниатюрности способны значительно расширить функциональные возможности обычного телевизора, превратив его в мультимедиа-центр. Такие приставки по виду напоминают обычную флэшку и включаются в разъем HDMI или USB телевизора. Следует признать, что миниатюрность таких устройств, кроме низкой стоимости, оборачивается для потребителя отсутствием как-либо интерфейсов.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов