Умные и мобильные: в ожидании стабилизации

Автор: Наталья Бокарева |
12 мая 2006 12:13


Спрос на умные беспроводные устройства растет год от года. Так в 2004 г. рынок вырос на 53%, в 2005 г. рост продаж составил уже 220,6%, а в I квартале текущего года темпы роста, по сравнению с аналогичным периодом 2005 г., составили 271,8%. Это порядка 106 тыс. умных мобильных устройств. Из них 28,7% пришлось на долю смартфонов и 71,3% составили коммуникаторы.

Наибольший рост отмечается в сегментах Windows Mobile и Symbian OS, негативный тренд в секторе Palm OS нарастает, и эта платформа стремительно теряет позиции. В то же время следует отметить более высокую долю (около 60% при исчислении в штучном выражении) карманных компьютеров в сравнении со смартфонами на базе Palm OS, что соответствует тенденциям мирового рынка.

Рыночная доля сегмента Windows Mobile в I квартале 2006 г. составила 66,2% (в сравнении с 35,2% за аналогичный период 2005 г.). Доля Symbian OS, несмотря на некоторое снижение темпов роста, составила 29,7% в I квартале 2006 г. (c 20,3% относительно соответствующего значения 2005 г.). На фоне роста соперников Palm OS испытывает сильнейшую стагнацию (4% в I квартале 2006 г.; 44% в I квартале 2005 г.). В совокупном объеме продаж за I кв. 2006 г. в сегменте Windows Mobile по-прежнему доминируют и показывают ощутимый прирост доли российского рынка устройства семейства HTC (с долей 48,2% против 37,4% по итогам 2005 г.). В остальном пятерка лидеров 2005 года не претерпела существенных изменений, однако показала значительное снижение совокупной доли рынка. Итак, второе место – HP (с долей 18,4% против 27,5% в 2005 г.), третье — Fujitsu Siemens Computers (с долей 13,2% против 16%), затем идет Acer (с долей 4,3% против 5,8%) и замыкает пятерку лидеров Rover Computers (с долей 1,8% против 4,9%). Таким образом, в первом квартале текущего года совокупная доля пятерки лидеров на сегодня сократилась с 91,6% рынка (по итогам 2005 г.) до 84,1%. Это снижение обусловлено ростом рыночной доли целой группы «новичков», таких как Eten, BenQ, Samsung и др. В секторе Symbian OS и Palm OS доминируют компании Nokia и Palm Inc. соответственно.

Основные тенденции рынка:

№1 Доминирование КПК


В течение двух лет подряд эти устройства проигрывали по популярности смартфонам. Так, в 2004 г. соотношение продаж составило 47,3% и 52,7%, а в прошлом – 31,9% и 68,1% соответственно. Во многом популярность КПК возросла благодаря появлению на рынке новых моделей, оснащенных GPS-навигаторами, и закономерным для конкурентного рынка снижением стоимости устройств.

№2 Рост конкуренции на рынке

Как мы видим из данных, приведенных выше, доля пятерки лидеров рынка сегодня существенно сократилась. Активно растет рыночная доля целого ряда вендоров, таких как Eten, BenQ, Samsung и др. Это процентное соотношение еще не позволяет вывести какую-то одну новую марку в пятерку лидеров, однако уже дает простор для активной маркетинговой политики. Весьма вероятно, что в ближайшее время мы станем свидетелями существенных изменений в расстановке сил.

№3 Беспроводные коммуникации

Еще одна интересная тенденция — начало выпуска моделей с широким спектром беспроводных коммуникаций и возможностью организации голосовой связи на технологии VoIP в сетях UMTS.

№4 Информационные терминалы

В последнее время происходит становление сектора корпоративных информационных терминалов, а значит, растет интерес к комплексным решениям на основе коммуникаторов (в частности, технологиям класса Direct Push) со стороны корпоративного сектора. Как следствие, ускоряется внедрение средств поддержки данных решений у операторов мобильной связи.

№5 Сближение коммуникаторов и смартфонов

Тенденция не нова, но по-прежнему актуальна. Эксперты считают, что со временем рынок может прийти к некому единому виду умных устройств беспроводной связи, объединяющих в себе функции ноутбука, мобильного телефона, КПК и многих других устройств. Особенно большим спросом в ближайшее время будут пользоваться модели, совмещающие в себе ПК и GSM-модуль.

В целом по итогам I квартала 2006 г. сектор беспроводных информационных устройств продемонстрировал положительную динамику развития. Но не смотря на общую «радужную» картину, аналитики убеждены – период бурного роста сегмента позади, - и предупреждают участников о том, что рынок входит в фазу стабилизации.

По материалам агентства SmartMarketing.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Большая яичница
Следующая статья

"Платит звонящий": кому это выгодно?



Высокая автономность и производительность Philips Xenium V787

Компания Philips выпустила смартфон Xenium V787 который, в отличие от других брендов, не привлекает внимание экстравагантным дизайном, но располагает двумя очень важными особенностями: высокой скоростью зарядки аккумулятора и способностью длительное время работать без подзарядки. При этом другие характеристики устройства на высоком уровне, а строгие линии дизайна привлекут поклонников из числа предпринимателей или топ-менеджеров.

Читать далее...

ASUS не сдается, и ее смартфоны эволюционируют

Последние три года можно было наблюдать любопытную картину, как отдельно взятая компания пытается войти на уже наполненный конкурентами рынок и отвоевать себе пользователей. Причем речь идет о рынке смартфонов и компании ASUS, всем известной по массе других весьма качественных устройств (комплектующих к компьютерам, ноутбукам, десктопам), но малоизвестной как производитель смартфонов.

Читать далее...

Google может дополнить программную платформу Android аппаратной, собственной разработки

По информации, оказавшейся в распоряжении сайта The Information, в недрах компании Google начался процесс организации собственного подразделения по проектированию чипов для мобильных устройств. В дальнейшем предполагается передавать разработки производителям — партнерам компании, занимающимся выпуском гаджетов для операционной системы Android.

Читать далее...

Обзор защищенного смартфона Samsung Xcover 3

Хотя данная модель гаджета от Samsung является представителем класса защищенных смартфонов, выглядит Xcover 3 достаточно элегантно, в отличие от своих кирпиче-подобных собратьев. Благодаря чему, данная модель прочного и надежного смартфона стала весьма популярна, как служебный телефон у корпоративных пользователей. А в розничных сетях этот телефона практически не встретишь.

Читать далее...

Стерильный телефон от BlackBerry

Канадский производитель смартфонов BlackBerry уже давно пытается выйти из кризиса, после того как его позиции пошатнули мобильные устройства под Android и iPhone. Для бизнес-пользователей, являвшихся основными потребителями зашифрованного смартфона, оказалось важнее другие опции. Но сделав упор на разработке программного обеспечения, компания умудрилась втрое увеличить прибыль в первом квартале этого года. Аналитиков и инвесторов это не очень впечатлило, поэтому руководство компании не устает искать оригинальные идеи, которые помогут побороть убытки и заодно отвоевать большую долю на рынке.

Читать далее...

Разговор с небом: в России разрешено пользоваться мобильными в полёте

Тем, кто не может расстаться с телефоном ни на минуту,  теперь совсем  не обязательно выключать мобильный во время полёта. Российские власти поверили, что сотовая связь не влияет на работу бортовых приборов, и разрешили разговор в небе. Заплатят за удобство и авиакомпании, которым придётся закупить  дорогостоящее оборудование, и пассажиры. В особенности пассажиры. «Заоблачные» цены будут в среднем в 150 раз отличаться от «земных». Читать далее...

Мобильное ТВ от «Билайн»: когда телевизор умещается в кармане

Смотреть по мобильному телефону телевизионные программы? Почему бы и нет. Возможность, конечно, не жизненно важная, но весьма занятная. На несколько дней в руки «Цифровика» попал Samsung P960 с поддержкой стандарта DVB-H (то есть того самого мобильного ТВ), впечатления от пользования сервисом - в нашем материале. Читать далее...

Телефон-нелегал: отличия «белого» и «серого» аппаратов.

Хотя количество цветов корпуса для мобильных телефонов практически неограниченно, поговорим мы сейчас о других, более важных «цветовых» характеристиках, которые делят все телефона на два класса - «белые» и «серые», или же официально и неофициально ввезенные. В чем разница между ними, и какие в каждом случае ждут подводные камни? Подробнее - в нашем материале.Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов