Большая яичница

Автор: Наталья Бокарева |
04 мая 2006 15:36


«Меня интересуют только мыши, их стоимость и где приобрести…»



Современная российская история знает множество удачных флеш-мобов. Сегодня в эту игру играют и золотая молодежь, и солидные Интернет-сообщества. Однако рекламная кампания, построенная на принципах моба – это для российского рекламного рынка нечто новое.

Итак, по порядку. На последних неделях апреля на улицы города вышло… яйцо! Да-да, белое яйцо на красном фоне. Сперва его понесли в массы гиперактивные девочки и мальчики с красными коробами и небольшими плакатами формата А4 на «сиротской» реечке, пристающие к прохожим с одним единственным вопросом «Что это?» и отсылающие всех на сайт www.chtoeto.ru.

Затем, буквально через день, то же самое яйцо смотрело на нас с рекламных щитов. Еще через два дня изображение усложнилось, появилась надпись, кажется, «все гениальное – просто» (или другое какое, не помню, с таким же «забойным» смыслом), но в целом идея плаката осталась та же.

Интрига развернулась – будьте-нате! Но и на самом сайте ответа на то, что бы сие означало, не было. А было вот что: ажурное яйцо и море позитива по его поводу с сакраментальным вопросом «Готовы?». Не знаю, как вас, а меня этот сайт разочаровал: вопросы в тестах глупы, картинки откровенно так себе – и совершенно непонятно, зачем же меня туда направили. Вероятно, для статистики.

Параллельно в средствах массовой информации прошел новый шквал сообщений о ребрендинге МТС. И тут уже каждому здравомыслящему человеку стало понятно - это неспроста. Ушлые журналисты тут же выяснили, что домен зарегистрирован на некоего Дениса Бавыкина, бывшего работника отдела маркетинга «Вымпелкома». В настоящий момент выяснить, кем и где работает этот человек, не удалось. В связи с этим тут же появилось несколько гипотез.

Гипотеза №1: Провокация

Данная гипотеза практически сразу же была отметена по причине своей бредовости. Судите сами. Щиты по всей России, промоутеры, «сувенирка», публикации – все вместе тянет на хороший рекламный бюджет… Как провокация – жест действительно красив, изящен, но неоправданно дорог. Да и сами «МобильныеТелеСистемы» факт причастности эпопеи с яйцами к ребрендингу не подтверждают, но и не опровергают, предлагая подождать 10 мая, когда и будет официально озвучена вся информация с вводом сквозного брэнда для телекоммуникационных компаний, входящих в АФК «Система» (ту же дату называют промоутеры на местах, впрочем, без отсылки к МТС), тем самым заставляя общественность снова вернуться к гипотезе ребрендинга.

Гипотеза №2: Ребрендинг


Слухи о том, что «ТелеСистемы» проведут ребрендинг ходили так давно, что никто до последнего момента в серьез их уже и не воспринимал. Напомним, что в первые о возможном ребрендинге компании в конце 2005 года заговорили прошлым летом, дескать, МТС собирался сменить логотип, а возможно, и фирменный цвет. Однако уже в ноябре того же года в СМИ прошла информация о том, что мероприятия откладываются – как минимум! – на год. Источники связывали эту задержку с осторожной позицией компании, ожидающей внятных итогов от ребрендинга «Вымпелкома», и желанием лучше подготовиться к смене имиджа. На этом тема и успокоилась. И хотя движение яйца в массы напрямую с МТС сначала никто и не ассоциировал, участники рекламных сообществ тут же подметили, что в основном они появляются там, где день назад висела реклама МТС и его тарифов, смяв тем самым всю интригу «яичной революции». Яйцо тут же стало объектом всевозможных фото-жаб и приколов. Народ вспомнил одноименную песню группы «Дискотека Авария», прошелся старыми шуточками «Круче только яйца», «Все фигня, кроме пчел» и «Если бы курица была модным лондонским дизайнером», и принялся травить несчастных промоутеров встречным флеш-мобом, на вопрос «Что это?» отвечая «Ребрендинг МТС». По словам очевидцев, промоутеры вопрошающе смущались, менялись в лице, молча отдавали подарок и быстро спроваживали всезнаек. В общем, и те и другие отрывались, как могли!

 

 

А что же яйца?

 


В общем и целом, яичное лого вызвало больше негодования и шуток, чем одобрения. Однако, если вспомнить историю ребрендинга «Вымпелком», желто-черная символика тоже поначалу вызвала много негативных отзывов, но уже сегодня можно сказать, что идея была удачна! По сути, все, что носит в себе данное сочетание цветов, волей неволей вызывает у людей ассоциацию с «Билайном», что, согласитесь, гораздо более ценно, чем простое узнавание логотипа. «Вымпелком» буквально «загрузил» в подкорку идею полосатых вещей, которые «станут вашими», и все полосатые вещи стали их. В конце концов, выбор логотипа происходит тщательно, варианты отсеиваются примерно как через систему обратный осмос.

На фоне желто-полосатых красно-белое пока проигрывает и массой, и концепцией, и самим цветовым решением (в постсоветском пространстве это едва ли не самое популярное сочетание цветов). Впрочем, у МТС еще есть время и наглядный опыт для того, чтобы или вывести свой самый «креативный» логотип на приемлемый уровень, или решить его по-другому, взяв за основу уже предложенную концепцию, или же стать всеобщим посмешищем – иного не дано.







Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Маски-шоу: теперь в белом
Следующая статья

Умные и мобильные: в ожидании стабилизации



Высокая автономность и производительность Philips Xenium V787

Компания Philips выпустила смартфон Xenium V787 который, в отличие от других брендов, не привлекает внимание экстравагантным дизайном, но располагает двумя очень важными особенностями: высокой скоростью зарядки аккумулятора и способностью длительное время работать без подзарядки. При этом другие характеристики устройства на высоком уровне, а строгие линии дизайна привлекут поклонников из числа предпринимателей или топ-менеджеров.

Читать далее...

ASUS не сдается, и ее смартфоны эволюционируют

Последние три года можно было наблюдать любопытную картину, как отдельно взятая компания пытается войти на уже наполненный конкурентами рынок и отвоевать себе пользователей. Причем речь идет о рынке смартфонов и компании ASUS, всем известной по массе других весьма качественных устройств (комплектующих к компьютерам, ноутбукам, десктопам), но малоизвестной как производитель смартфонов.

Читать далее...

Google может дополнить программную платформу Android аппаратной, собственной разработки

По информации, оказавшейся в распоряжении сайта The Information, в недрах компании Google начался процесс организации собственного подразделения по проектированию чипов для мобильных устройств. В дальнейшем предполагается передавать разработки производителям — партнерам компании, занимающимся выпуском гаджетов для операционной системы Android.

Читать далее...

Обзор защищенного смартфона Samsung Xcover 3

Хотя данная модель гаджета от Samsung является представителем класса защищенных смартфонов, выглядит Xcover 3 достаточно элегантно, в отличие от своих кирпиче-подобных собратьев. Благодаря чему, данная модель прочного и надежного смартфона стала весьма популярна, как служебный телефон у корпоративных пользователей. А в розничных сетях этот телефона практически не встретишь.

Читать далее...

Стерильный телефон от BlackBerry

Канадский производитель смартфонов BlackBerry уже давно пытается выйти из кризиса, после того как его позиции пошатнули мобильные устройства под Android и iPhone. Для бизнес-пользователей, являвшихся основными потребителями зашифрованного смартфона, оказалось важнее другие опции. Но сделав упор на разработке программного обеспечения, компания умудрилась втрое увеличить прибыль в первом квартале этого года. Аналитиков и инвесторов это не очень впечатлило, поэтому руководство компании не устает искать оригинальные идеи, которые помогут побороть убытки и заодно отвоевать большую долю на рынке.

Читать далее...

Разговор с небом: в России разрешено пользоваться мобильными в полёте

Тем, кто не может расстаться с телефоном ни на минуту,  теперь совсем  не обязательно выключать мобильный во время полёта. Российские власти поверили, что сотовая связь не влияет на работу бортовых приборов, и разрешили разговор в небе. Заплатят за удобство и авиакомпании, которым придётся закупить  дорогостоящее оборудование, и пассажиры. В особенности пассажиры. «Заоблачные» цены будут в среднем в 150 раз отличаться от «земных». Читать далее...

Мобильное ТВ от «Билайн»: когда телевизор умещается в кармане

Смотреть по мобильному телефону телевизионные программы? Почему бы и нет. Возможность, конечно, не жизненно важная, но весьма занятная. На несколько дней в руки «Цифровика» попал Samsung P960 с поддержкой стандарта DVB-H (то есть того самого мобильного ТВ), впечатления от пользования сервисом - в нашем материале. Читать далее...

Телефон-нелегал: отличия «белого» и «серого» аппаратов.

Хотя количество цветов корпуса для мобильных телефонов практически неограниченно, поговорим мы сейчас о других, более важных «цветовых» характеристиках, которые делят все телефона на два класса - «белые» и «серые», или же официально и неофициально ввезенные. В чем разница между ними, и какие в каждом случае ждут подводные камни? Подробнее - в нашем материале.Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов