Интернет-магистраль: еще шире

Автор: Наталья Бокарева |
02 мая 2006 11:41


По темпам роста широкополосных подключений Россия занимает третье место в мире после Турции и Польши среди крупных (более 1 млн. подключений) национальных рынков. И с каждым годом их доля показывает устойчивый рост.

За год количество пользователей широкополосного доступа в Интернет в России увеличилось на 47%. 80% роста было обеспечено «домашними» пользователями. За год их количество увеличилось в 2,35 раза (более 750 тыс. человек). И на них же приходится около 42% подобных соединений. Сегодня аудитория широкополосного доступа в Интернет в России составляет более 5,5 млн. человек. И на нее же приходится 53% всей российской недельной Интернет-аудитории.

При этом в Москве, Петербурге и Подмосковье количество подключений возросло за год примерно на 75%. На конец 2005 г. широкополосное подключение было у 1,335 млн. российских домохозяйств: 51% из них приходится на Москву (680 тыс. пользователей), далее идет Подмосковье (10%), а замыкает тройку - Санкт-Петербург (менее 5%).

Регионы показали общий прирост более чем в 2,5 раза, при этом количество домашних подключений увеличилось в 3,2 раза. В лидерах – Свердловская, Челябинская, Ростовская области, Красноярский край, Новосибирская область, Башкирия и Приморский край. Сегодня именно регионы - одна из основных точек роста рынка скоростного подключения. Эксперты полагают, что к 2007 г. количество «домашних» скоростных подключений может достичь 2,4 млн., а объем этого рынка приблизится к 350 млн. долларов. Однако общее проникновение широкополосного доступа в России пока еще очень невелико – менее 1%.

В 2004 г. объем Интернет-рынка составлял 1,1 млрд. долларов, в 2005 г. этот показатель приблизился к отметке в 1,4 млрд. В 2006 г. эта цифра достигнет, по оценкам министерства, 1,75 млрд. долларов, а в 2008 г. — 2,7 млрд., причем рост будет происходить в основном за счет услуг широкополосного доступа, доля которого к этому моменту вырастет до 36%.

Что же касается судьбы традиционной альтернативы «широкополосникам» – dial-up, то в отношении него мнения экспертов разделились. Часть полагает, что в 2007 г. он будет окончательно вытеснен с рынка скоростными подключениями. Другие считают, что развитие широкополосного Интерента будет на руку dial-up’у. Кто из них прав в этих прогнозах, а кто нет – покажет время. Однако уже сегодня рынок продемонстрировал несколько интересных, долгосрочных тенденций и примеров.

 

Купить туалетную воду в Минске можно онлайн на сайте 4-U.by. Магазин порадует большим выбором и приятными ценами.

 

 



Тенденция №1
ADSL-подключения набирают обороты

Сегодня в России скоростное соединение осуществляется не при помощи технологий ADSL и сетей кабельного ТВ, как в большинстве стран, а преимущественно с помощью кабельных Ethernet-сетей. Сегодня на их долю приходится около 62% домашних широкополосных подключений. По количеству подобных не ADSL-подключений Россия занимает 3 место в Европе и 8 – в мире.

Тем не менее, популярность ADSL-подключений уверено набирает обороты. Особенно быстро растут продажи услуги в регионах, где телефонные провода в большинстве своем по-прежнему самый распространенный канал передачи данных.

Не последнюю роль в активации ADSL-предложений сыграл «Связьинвест», настоятельно рекомендовавший телекомам развивать дополнительные услуги. А тем же, кто не смог или не захотел подхватить инициативу – предоставить свою структуру сторонним операторам. Однако последних оказалось не много: региональные телефонисты и сами осознали потенциал широкополосного доступа.

Судите сами. «Стрим» приносит «МТУ-Интел» в два раза больше дохода, чем коммутируемый доступ при соответствующих ARPU – 26 и 5 долларов в месяц. В «Уралсвязьинформе» и «Северо-Западном телекоме» ARPU составляет около 25 долларов в месяц. У «Дальсвязи» этот же показатель составляет около – 40 долларов.

Тенденция №2
Безлимитные тарифы и снижение цены


Вслед за появлением горячих ADSL-предложений и усиленной рекламной компанией операторов домашние широкополосные сети собрались и обновили стоимость пакетов. Так, петербургские провайдеры с приходом апреля запустили обновленную сетку тарифов. В частности, «Вэлл-Ком» одновременно увеличил скорость доступа и снизил цены на безлимитных предложениях: с 50 до 80 Кбит/с за абонентскую плату 500 рублей, со 100 до 150 Кбит/с (700-рублевый тариф) и с 200 до 300 Кбит/с (900-рублевый тариф). Компания практически полностью изменила линейку пакетных тарифов: теперь за 700 рублей пользователь получает 2000 Мб трафика, за 1000 рублей – 4000 Мб, за 2200 и 5400 рублей в месяц – 10000 Мб и 30000 Мб соответственно.

Следующей компанией, обновившей линейку тарифов, стал петербургский филиал «Корбины Телеком». Здесь изменения коснулись лишь безлимитных тарифов: во-первых, были увеличены скорости с 64, 128 и 256 Кбит/с до 90, 180 и 300 Кбит/с соответственно. За доступ на скорости 90 Кбит/с абонент заплатит 19 долларов в месяц, 180 Кбит/с стоит 25 долларов, а за скорость 300 Кбит/с назначена абонентская плата 33 доллара. Кроме того, была снижена сумма первоначального платежа при подключении с 50 до 30 долларов.

Еще одна компания, которая пошла на тарифные изменения, – крупнейший кабельный оператор Петербурга «ТКТ». Ответом на активизацию ADSL-сетей стал безлимитный тариф «Безлимитный 512 Кбит/с плюс», предлагающий неограниченный трафик за 1290 рублей ежемесячно. Одновременно с введением нового тарифного плана была снижена стоимость оборудования – теперь она составляет 1290 рублей против 1650 ранее.

Но самое революционное предложение сделала компания «Транскейно», помимо уже традиционного снижения цен, вышедшая на рынок с безлимитным предложением скорости 2048 Кбит/с стоимостью 2000 рублей.

Заметим, что в той или иной степени маркетинговая чистка тарифных планов и снижение цен захватили всех питерских «домовых» без исключения.

Тенденция №3
Консолидация сетей


Мелкие компании объединяются под едиными торговыми марками, крупные игроки объединяют ресурсы. Процесс объединения в Петербурге начался в прошлом году и на сегодняшний момент набирает обороты. Летом 2005 года сразу несколько сетей – Sonix, WinLink и SilverNet – объединились в рамках проекта LAN IX. На данный момент к проекту LAN IX присоединяются операторы «Кактус», действующий в Новодевяткино, и «Юнет», прокладывающий сети на проспекте Большевиков. Также осенью объединили локальные ресурсы SkyNet и «Доминанта». В середине декабря об объединении внутренних ресурсов объявили «Эленет» и Федеральное государственное унитарное предприятие «Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга» (ФГУП РС ПС). А недавно произошло слияние сетей AntNET и KlonaNet, при этом последняя ушла под торговую марку AntNET.

Также недавно объединили ресурсы и два крупных игрока петербургского рынка широкополосного Интернета – компании Anthill и ЦИТ «Домашние сети». Ожидается, что вскоре к ним присоединится новый провайдер «Цифра».

Основная привлекательность подобных проектов, по мнению экспертов, заключается в том, что, объединяя ресурсы разных сетей, мелкие сети могут компенсировать недостаток контента и минимизировать затраты на сервис, а крупные сети дать дополнительные сервисы своим пользователям и минимизировать технологические издержки, а соответственно – снизить стоимость предложений на рынке.

Тенденция №4
Коммутируемый доступ в Интернет скорее жив


Несмотря на все прогнозы скорого исчезновения услуги коммутируемого доступа в Интернет, в 2005 году большинство петербургских карточных Интернет-провайдеров активно играли на рынке, и результаты их деятельности никоим образом не свидетельствуют об угасании этого бизнеса. Большинство компаний отметило в 2005 г. не только сохранение уровня продаж 2004 г., но и некоторое повышение прибыли от услуги dial-up, в основном за счет введения новых методов доставки Интернета и увеличения числа маркетинговых акций.

Одна из наиболее ярких тенденций – операторы стали активно использовать новый канал продаж – через SMS-сообщения. Первопроходцем в этом сегменте стала компания «Линкей». Вслед за «Линкей» на этот рынок вышел «ПетерСтар», затем – «Зебра Телеком», «ЛАНК Телеком», «Вэб Плас» и «ВестКолл». При этом «ЛАНК Телеком» предложил абонентам сотовых компаний получать необходимую информацию не через SMS, а с помощью звонка оператору.

Одновременно с этим провайдеры отказались от постоянного снижения цен, сосредоточив свои усилия на проведении различных акций и выведение новых продуктов. Так, «ЛАНК Телеком» возродила линейку не требующих регистрации Интернет-карт, которые продвигает под маркой «Новый простой Интернет».

Компания «Вэб Плас» пошла по уже накатанному пути и продолжила традиционную акцию «Три по цене двух».

В целом рынок карточного Интернет-доступа в Петербурге не испытал серьезных потрясений с развитием широкополосного Интернета, сосредоточившись на политике привлечения новых клиентов и повышения лояльности уже существующих.

Тенденция №5
Широкий интерес


Как ни парадоксально звучит, активная рекламная политика ADSL-щиков на руку всему рынку в целом и в первую очередь самим пользователям. Во-первых, озвучивая стоимость предложения в рекламном ролике или ином носителе, компании лишний раз подчеркивают доступность Интернета, что в свою очередь повышает интерес со стороны обывателя, ранее считавшего эту услугу недоступной собственному бюджету. Во-вторых, доступное предложение подтягивает за собой остальной рынок, вынужденный пересматривать существующие цены. В-третьих, получающаяся ценовая давка активизирует опытных пользователей, заставляя их мигрировать от одного оператора к другому в поисках лучшей цены и лучшего сервиса. Таким образом мы получаем уникальную ситуацию, аналогичную ситуации в сегменте сотовой связи после прихода на Петербургский рынок новых игроков - МТС и «Билайна»: местные операторы вынуждены предлагать адекватную альтернативу активизировавшимся ADSL-операторам, постепенно переходя с ценовой составляющей на сервисную. В результате выигрывает и весь рынок, и конечный пользователь.

Подводя итог всему вышесказанному отметим, что в своем развитии Петербургский рынок широкополосного Интернета почти досконально повторил московские тенденции, обыгранные еще пару лет назад и по сути определившие тем самым будущий сценарий развития региональных рынков.






Обсудить материал (0)





Интернет вещей, насколько готова инфраструктура

Сам по себе интернет вещей открывает большие возможности для всех. Обычные пользователи получат огромное количество новых услуг, а роль в жизни людей самых привычных бытовых приборов сильно изменится с внедрением принципиально новых технологий, все вместе это даст больший комфорт и безопасность жизни. Продавцы товаров и услуг смогут расширить свой бизнес, предлагая новые продукты и получив больше возможностей в адресной рекламе и доставке товаров.

Читать далее...

Спасет ли пользователей глобальной сети двухфакторная авторизация

Меры безопасного хранения пользовательских данных и их защита от несанкционированного доступа являются приоритетными для всех крупных и не очень интернет-сервисов по всему миру. Злоумышленники, атакующие инфраструктуру и с помощью различных методов стремящиеся получить доступ к регистрационным и личным данным пользователей, совершенствуются постоянно. Рассчитывать на индивидуальную осмотрительность миллионов пользователей различной квалификации и опыта не приходится.

Читать далее...

Облачные технологии станут новой основой экономики

Облака уже давно выросли из статуса более надежного способа хранения информации в новую основу современной и будущей технологии. И эта тенденция в большей, или меньшей степени прослеживается в разных сферах бизнеса и общественной деятельности. Даже для типовых профессий инженера или бухгалтера будут использоваться облачные технологии, а традиционные методы образования останутся предназначенными для подготовки будущих ученых.

Читать далее...

Гибридные облака — экономия без ущерба для безопасности

В сфере хранения информации в банковском бизнесе, многие ошибочно считали, что возможности оптимизации практически исчерпаны. В действительности, пока инженеры финансовых учреждений доводили до совершенства существующие решения, технологии хранения данных представили новое поколение систем — гибридные облачные хранилища. Отличным примером данной технологии хранения данных является продукт Microsoft StorSimple. С помощью этого решения можно ощутимо снизить расходы на хранение данных, используя публичные облака в глобальной сети и не вступая в противоречие с требованиями к защите конфиденциальной банковской информации.

Читать далее...

Право на забвение для граждан РФ, все ли так хорошо?

Представители интернет-компаний приложили много усилий в борьбе с законопроектом о «праве на забвение», однако в итоге, с некоторыми правками, законодатели ввели этот документ в жизнь. И теперь граждане Российской Федерации могут на совершенно законных основания требовать от представителей интернет-мира удалять о себе личную информацию с различных веб-ресурсов. К сожалению, в правки закона перед голосованием вошло только пару серьезных замечаний общественности.

Читать далее...

Про русскую ICQ и жажду денег

Новый владелец ICQ начал диктовать свои правила. Пока что, только хозяевам альтернативных клиентов, но, несомненно, дело дойдет и до рядовых пользователей. Российская компания Mail.ru Group, приобретшая ICQ в июле за 187,5 млн. долларов, вполне предсказуемо решила окупить свои расходы.

Читать далее...

Torrents.Ru умер, да здравствует Rutracker.org

Популярный файлообменник Torrents.ru закрыт на неопределённое время по требованию прокуратуры. Власти намерены провести расследование и решить, нарушает ли ресурс закон об авторском праве. Что будет с сайтом и 4 миллионами его активных пользователей? И главный вопрос: откуда теперь «качать»?

Читать далее...

Загробная жизнь в Интернете

Кто совершает виртуальные самоубийства? Как завещать эльфа 60-ого уровня из сетевой игры потомкам? Почему готы перестали ценить реальный могильный холод и сидят за компьютерами? Зачем на кладбище выход в Сеть? На все эти любопытные вопросы мы сегодня дадим ответ.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов