AVE против Pioneer: какой сабвуфер целесообразнее?

Автор: Владимир Елбаев |
27 апреля 2006 16:12


Статус активного сабвуфера в домашнем кинотеатре до сих пор так же шаток, как силен его бас. Именно сильный бас вызывает восторг у одних и активное неприятие у других клиентов. Ну а индустрия и экспертиза даже изобрели «примиряющий» тезис: хорош тот сабвуфер, который не заметен по звуку. У непосвященного в эти хитросплетения тут же напрашивается резонный вопрос: если бас незаметен, то нельзя ли совсем без него? Оказывается, что в случае многоканального ресивера – нельзя. Как мы уже где-то подмечали, ресиверу категорически недостает ресурсов и деталей для адекватной реализации не только приемлемого баса, но и всех заявленных 5 – 7 каналов. В этом смысле неоценима «помощь» ресиверу со стороны дополнительного ящика с внушительным динамиком и полноценным усилителем мощности. Имеется в виду сабвуфер.

Мы планируем подробнее раскрыть эту тему, а пока – перейдем к собственно тесту. Поставив себя на место типичного покупателя, мы заинтересовались тремя моделями на рынке: самым привлекательным сочетанием качества (конструкции) и цены – Pioneer S-W150S, самым максималистским и высокотехнологичным во всех отношениях (кроме цены!) – Pioneer S-W250S и самым многообещающим и серьезным отечественным поступлением - AVE SW-806. Собрав троицу в просторном и слегка гулком салоне Pioneer в «Горбушкином Дворе», мы подключили их поочередно к системе из самых новых и технологичных компонентов, имевшихся в распоряжении салона. И грянул бой…

Представим участников.
Pioneer S-W150S (на фото) являет собой 22-см динамик с несъемной защитной материей (грилем) в 20-кг закрытом (глухом) корпусе вытянутой формы, снабженный традиционными регуляторами переворота фазы 0 - 180 градусов, выбора частоты фильтра от 50 до 200 Гц, уровня громкости и сетевой кнопкой. Мощность – 150 Вт. Цена – 5400 руб. Модель AVE SW-806 за 7672 руб. предлагает 100 Ватт «чистой» мощности от 25-см динамика, установленного в фазоинверторный (снабженный отверстием воздуховода) кубический ящик 42,2х33,5х45,5 см с тем же набором регулировок. В отличие от двух предыдущих, модель S-W250S фактически является сдвоенным сабвуфером, заключая два (!) огромных 30-см красавца-динамика в корпусе 43х48х43 см. Она имеет усилитель оптимизированной (для специфических задач) конструкции в так называемом «классе Д» мощностью 250 Вт, который к тому же механически развязан с динамиками, а вся монументальная 30-кг конструкция опирается на пол 4 шипами. То, что доктор прописал. «Пионер» не изменил любви к оригинальничанью и назвал здешний переключатель фазы «переключателем Музыка/Кино». Фирма гордо указывает нижнюю границу воспроизводимого баса как заманчивые 23 Гц. Цена этого объемного пакета «архитектурных излишеств» составляет немногим свыше 15000 руб. Для сравнения: приемлемые сабвуферы в линейке у респектабельной английской марки Tannoy стартуют с вдвое большей цены.

Мы начали тест с проверки насаждаемого тезиса насчет «незаметности» сабвуфера в системе. Многое в таких случаях зависит от настройки прочих каналов, поскольку, например, уменьшение уровня центра в 5.1 автоматически добавляет сабвуферу «голосистости» и увесистости. Дабы наши впечатления не сильно расходились с общими, мы избежали разночтений путем переключения строго на стерео. Обрезной фильтр между основными каналами и сабвуфером на ресивере был установлен на шаблонные 70 Гц – с той же целью. В принципе, это соответствует заводским (по умолчанию) установкам на большинстве выпускаемых ресиверов. Просторы салона позволили задать свободное расстояние перед сабвуфером в 5 метров для полного разворачивания волны и реализации частоты 30 Гц. По идее, мы должны были если не услышать, то точно отметить присутствие этой звуковой «тени отца Гамлета» в виде мурашек на коже и перехваченного дыхания в грудной клетке. Как на хор-р-рошем концерте. Ну а если правы скептики, то мы должны были во всех трех случаях услышать монотонное уханье на 100 Гц – как будто у органиста вдруг сломался регистр, у виолончелиста закоченели пальцы, у басиста заклинило лады, а у барабанщика отказала педаль на бочке.

Плотный рок новых британских любимцев The Darkness (One Way Ticket To Hell /Atlantic / Пурпурный легион) поначалу вселил именно последнее убеждение, однако то оказался редкий случай не шибко фантазийной игры, и переключение на экс-йесовца Криса Сквайера (Syn / Sindistractable / Sanctuary / Пурпурный легион) уже проявило различия между участниками теста (и посрамило скептиков систем домашнего театра). Среди резонирующих и звонких материалов салона все три сабвуфера наполняли помещение низом примерно одинаково и без напряжения. Есть все основания полагать, что то же самое произойдет у вас дома. Первые два участника теста ясно дали понять, что «незаметная» роль – не их амплуа. Они были гораздо интереснее на положении обоих ключевых регуляторов (уровня и частоты фильтра) на 2/3 от полного хода (или, как аллегорически выражаются в таких случаях эксперты, на 8 часов вечера). «Пионер» при этом действительно акцентировал 100 - 120 Гц, которые подавал весьма искусно и привлекательно в виде добавленного хай-файного объема на излишне плоских или «колючих» партиях. Партии не жертвовали собственной тональностью, программа не сильно жертвовала общей прозрачностью. Это можно было и простить, поскольку отключение «саба» немедленно превращало жирную и красивую «рыбку музыки» в неаппетитный жалкий скелет. Что касается отечественной AVE, то эта особь оказалась куда более норовистой и капризной к мелочам вроде наилучшей точки размещения и разворота динамика к слушателю. Мы нашли оптимум за полчаса. На указанном соотношении регуляторов сабвуфер дал более драматичный и объемный звук, чем его западный конкурент. Здесь, безусловно, сказалась чувствительность фазоинверторного решения, примененного в этой модели. Кроме того, фирма настраивает свою акустику с некими раскатистыми НЧ, что неизменно придает музыке драматизма и при этом ущемляет разборчивость, аналитичность. Здесь наблюдался тот же эффект, доказывая, что никому не усидеть на двух стульях. «Саб» звучал значительно гуще, плотнее и грознее «Пионера». Он был приемлемее в экспериментах с регуляторами, однако оба экземпляра категорически заклеймили крайние положения фильтра (50 и 200 Гц) как неестественные. Практически, настройка фильтра здесь дублирует регулятор уровня и дает примерно схожий эффект. Вместе с тем, наличие такой «эрзац-технологичности» ограничивает сигнал и добавляет всевозможных искажений. Они необязательно слышны ухом, но и особо никому не «приболели». Куда целесообразнее и экономичнее было бы поставить один регулятор громкости и зафиксировать фильтр сабвуфера на оптимальных 70 Гц, чем вынуждать пользователя эмпирически приходить к этой настройке. При всем сказанном, этот тур соревнований выявил «драматичного» победителя в лице AVE, но Pioneer-150 наступает ему на пятки по части точности и аналитичности звука. Если вы любите оперу – только первый вариант, для целей более «закругленного» звука – второй.
Второй этап был серьезнее, так как следовало учесть и взвесить ценовой разлет между моделями. Pioneer-250 снабдил музыку стереообъемом и, что важнее всего, озвучил 150 Гц и (насколько можно было судить по отдаче собственного организма) 30 Гц. Вместе с тем, его бас лежал преимущественно в слышимой, а не ощущаемой, области. Это и понятно, ведь DTS-саундтреки c LFE-эффектами мы здесь не включали. Мы предпочли оценивать «сабы», поставив их в менее выигрышные, но тоже жизненные условия: озвучивание бедноватого нижнего диапазона на CD. Вот где опровергался еще один тезис теоретиков: о том, что сабвуферный бас в домашней системе не разлагается на стереоэффект. «Большой Пионер» не мог разложить, но хотя бы близко имитировал разложение наличием двух разнонаправленных динамиков, причем один из них работал в низшей области частот в силу своей функции пассивного излучателя. В общем, он дал более ощутимый, крупный, вездесущий и мощный бас, чем AVE. Его регуляторы действительно меняли не только уровень, но и характер баса даже на «проблематичном» низшем значении. Совершенно ясно, что дома, уделив достаточно времени общему балансу системы, этот «саб» можно подвести под любые личные вкусы и конкретную обстановку.

Если Pioneer-250 стоит значительно меньше первоклассных и технологичных сабвуферов специализированных брендов, то AVE SW-806 стоит меньше, чем самая маленькая модель у самого компромиссного западного бренда – Eltax. При этом он превосходит оный по конструкции и фичам. Посмотрим, что у него со звуком. В данной непростой конфигурации и против мощного соперника 806-й по крайней мере в одном счастливом положении ручек фильтра и громкости прозвучал адекватно «Пионеру». Он даже превзошел этого «Большого Брата» по части драматизма, то есть – степени раскатистости басовых нот и нагнетания узнаваемой (для фирмы) предгрозовой атмосферы. Мы действительно готовы были то ли к бунту за окном, то ли к повышенному озону в воздухе, то ли к сгущающимся тучам на небе.

«Пионер» в сравнении производил впечатление очень большой, аккуратной и красивой куклы Барби. Однако бас AVE оказался направленнее в своем блуждании по огромной и заставленной комнате демонстрации. Может быть, в большинстве реальных жилых комнат это не столь выражено, но здесь выделялось «пятно», эпицентр грозных событий, за пределами которого настроение (если не уровень баса) менялось на более мирное. Кроме того, у «большой куклы Барби» тут выявилось еще одно преимущество: разборчивость щипка на контрабасе или касания смычка по виолончели. Правда, «саб» AVE не уступил и ответил в области, где имел превосходство: придал обоим инструментам выразительных вибраций и ауры зала исполнения. Единственное, что он по размеру динамика и себестоимости не мог компенсировать, это объем и омни-направленность НЧ-волны.

Вывод

Сабвуфер – крайняя и вынужденная мера, на которую идут меломаны, особенно владельцы многоканального аудио. Сабвуфер должен быть поканальным, чтобы сравняться со стереоразделом в «обычной» стереосистеме. Это неосуществимо по многим причинам, поэтому приходится делать выбор того или иного сабвуфера и вдыхать жизнь в многоканальную музыку и саундтреки. Правильное подключение и балансировка означает возню, на которую у нас (у тестировщиков вообще) нет времени. Вместе с тем, мы постарались аккуратно предвидеть поведение тестируемых образцов в системе пользователя. Практика показывает, что все три модели, выбранные из большого списка предложений, оправдали свою цену и конструкцию. Они действительно лучшие в своих категориях и ограничены только частностями, которые в общем можно устранить самостоятельно. Например, стоит залезть внутрь AVE, чтобы поэкспериментировать с внутренним демпфирующим материалом. В «маленьком Пионере» можно было бы попробовать перенастроить контуры регуляторов, ну а 250 – слишком серьезная модель, чтобы отважиться на апгрейд. Как они есть, сабвуферы улучшат звучание вашего ресивера в паре с любым комплектом колонок. 250-й получает наивысшие баллы и рекомендацию для 40-метровых комнат, AVE-806 – твердое второе место и пропуск даже в хай-энд-комплектации, а 150-й модели достается весь мид- и бюджетный рынок. Лучшего человечество не изобрело. За эти или близкие деньги.

Подробнее о технических характеристиках моделей: Pioneer S-W150S, Pioneer S-W250S и AVE SW-806.




Обсудить материал (0)


Следующая статья

AVE EC-401: вот это да!



Высококачественные колонки Edifier S1000DB

Акустическая система Edifier S1000DB сочетает в себе самые передовые технологические решения и дизайн, и хотя официально отнесена к классу мультимедийных колонок, по своим техническим параметрам, это однозначно представитель HiFi техники. Один только вес каждой колонки и роскошная упаковка намекают, что это продукт высокого класса.

Читать далее...

Проигрыватель грампластинок Audio-Technica AT-LP5x

Японская компания Audio-Technica очень долго занималась производством звукоснимателей и различных элементов, необходимых для работы проигрывателей пластинок. Учитывая статус лидера в этой сфере и высокую репутацию у потребителей, вполне логичным выглядит решение Audio-Technica выпускать проигрыватели винила под собственным брендом.

Читать далее...

Оригинальный дизайн стереонаушников от Sonus Faber

Компания Sonus Faber выпустила модель стереофонических наушников, которые одним только дизайном выглядят как произведение искусства. Это мечта меломана, персональная акустика, которая дает отличный звук и выглядит так, что можно без стеснения появиться в любом обществе.

Читать далее...

Обзор акустики DALI Rubicon 8

Многие пользователи высокотехнологических музыкальных устройств знают и уважают продукцию скандинавских фирм за фантастическое сочетание удивительного дизайна и высокого качества звука. Напольные колонки DALI Rubicon 8 это изящная акустическая система от датского производителя Danish Audiophile Loudspeaker Industries. Назвав эту модель так символично, производитель видимо решил подчеркнуть некую границу между Hi-Fi продуктами и High-End. Данная линейка акустики позиционируется как среднее предложение, проще топовых и серьезнее бюджетных вариантов.

Читать далее...

Новый плеер HiFiMAN HM-901s

Компания Hifiman продолжает выпускать на рынок интересные модели, которые можно смело отнести к разряду флагманов. Не так давно, поклонники этого бренда могли порадоваться наушникам НЕ-1000 а теперь наконец дождалось пополнения и семейство Hi-Fi плееров. Новый HiFiMAN HM-901s, это отличный звук и прекрасный дизайн. Данное устройство является развитием предыдущего портативного плеера компании — модели HM-901. Теперь у HM-901s прочный и элегантный серебристый корпус из алюминиевого сплав, улучшенный регулятор громкости (аналоговый) и отдельное гнездо для подключения балансных наушников.

Читать далее...

Обзор проигрывателя виниловых пластинок Pro-Ject Xtension 10 Evolution

Австрийская компания Pro-Ject была основана в 1990 году и сразу сделала ставку на проигрыватели и аксессуары для классических грампластинок. Тогда во время победного наступления компакт-дисков это казалось странным, но время показало, что основатель компании был прав и по сей день Pro-Ject активно и успешно продает технику для меломанов, предпочитающих слушать винил. Среди нескольких десятков моделей виниловых проигрывателей, Pro-Ject Xtension 10 Evolution является одним из лучших представителей так называемой Классической Линии.

Читать далее...

Обзор наушников HiFiMAN HE-400i

Модель HE-400i является новинкой, выпущенной компанией HiFiMAN в прошлом году. Это представитель семейства изодинамических наушников относится к продуктам среднего ценового класса. Для отечественных потребителей данные наушники интересны еще по той причине, что среди изодинамической разновидности являются самыми доступными покупателю. Разумеется, если исключить из рассмотрения более старых представителей данной линейки наушников HiFiMAN, ведь именно их HE-400i и заменит на прилавках магазинов.

Читать далее...

Обзор Rombica Smart Cast миниатюрной USB приставки с поддержкой Miracast

Совершенствование микроэлектроники породило волну устройств, которые при своей миниатюрности способны значительно расширить функциональные возможности обычного телевизора, превратив его в мультимедиа-центр. Такие приставки по виду напоминают обычную флэшку и включаются в разъем HDMI или USB телевизора. Следует признать, что миниатюрность таких устройств, кроме низкой стоимости, оборачивается для потребителя отсутствием как-либо интерфейсов.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов