По словам представителя, Beko разрабатывает и поставляет LCD-матрицы (ЖК-дисплеи для телевизоров) в наиболее востребованной категории 20 дюймов для большинства крупных изготовителей как Sony, Toshiba, Daewoo, а что касается Grundig, то Beko вообще технически оснащает и полностью контролирует эту респектабельной немецкую марку с 2003 года. На ряде крупнейших и динамичных мировых рынков Beko реализует до 750.000 единиц аудио-видео-электроники.
Экспозиция Beko стала центральной и наибольшей по площади в выставочном зале бытовой техники СЕМ. Кроме телевизоров турки привезли в Москву новые модели проигрывателей DVD и, конечно, ЖК-мониторы. Несмотря на масштабы и статус, Beko встретила на выставке мощную конкуренцию со стороны конгломерата чисто китайских электрических брендов «нового дерзкого поколения». Целый ряд экзотических названий из континентальной китайской «глубинки» выстроился по ходу после турецкой экспозиции. Это: Shenzhen, HKC, Jia Zheng, Haier, 3NOD, Harsper, Hisense. В отличие от Beko, все предприятия появились как региональные и выполняли узкую миссию социального развития и трудоустройства местного населения, в чем пользовались мощной поддержкой властей. С самого начала они внедрили передовые методы организации труда и поставили новейшее и сложнейшее оборудование. Этот шаг сразу дал предприятиям выход на международный рынок и стал приносить им международные заказы. Так сформировалась целая индустрия поточно-штамповочного производства высочайшего качества при мизерной себестоимости, которая известна теперь как отрасль ОЕМ (original element manufacturer). Нынешняя CEM стала для этих предприятий своеобразным Рубиконом, переходом от пассивного приема заказов к активному формированию собственной дистрибьюторской сети, в том числе и в России. Hisense специализировалась на поставке плазмы по конкурентным ценам сначала в Корею, потом в Голландию. Красноречивым примером успеха стала прошлогодняя мировая сенсация – стильный полифункциональный сотовый телефон Haier P7. Сегодня марка наращивает успех с поставкой в Россию полностью собственной разработки - элегантных LCD-телевизоров наивысшего разрешения пикселей 1920х1080, оснащенных цифровым тюнером, входом HDMI, картридером. Розничная цена верхней модели 42 дюйма – порядка 1500 долларов.
Эти же позиции распространяются на других китайских эмиссаров с включением в некоторые каталоги плазменной модели 50 или 60 дюймов. В выставочной демонстрации наиболее привлекательны, отчетливы по изображению и красивы по отделке 63-дюймовые плазмы Harsper. Однако Hisense проявила себя агрессивнее в маркетинге – отпечатала проспекты на русском языке, еще только прощупывая вопрос учреждения здесь офиса, ну а на свою плазму заявила: невероятную контрастность 10000:1, яркость 1500 кандел и использование высококачественного деинтерлейсера (процессора прогрессивной развертки) DCDi Farouja.
Портативные проигрыватели DVD марки HKC имеют ультра-комфортный и инновационный дизайн, в частности – свободно поворачивающийся (на оси) экран и остроумное монтирование динамиков по боковой грани корпуса, что немедленно дает 3D-эффект звучания. В Москве только что приступил к работе представитель компании некто Алекс, говорящий на хорошем русском языке – правда, в разговоре с Цифровиком он не смог объяснить присутствие обозначения Hyundai на представленном образце проигрывателя DVD и настоятельно просил нас найти фирме реальных оптовиков. Компания 3NOD по соседству встретила нас спокойнее и не стала занижать цену на дизайнерский комплект акустики домашнего театра, выполненный в металлизированной отделке – 200 долларов.
Из старых знакомых имен повстречался First, Австрия. На стенде – работающие мини и прочие музыкальные центры. Включили погромче, послушали – даже в экранированном помещении выставки прием радиостанции «Максимум» – отличный, звучание убедительное, «пробивающее» окружающий шум и без искажений. Зам.директора отдела продаж Э.Суворов проинформировал нас, что компания сменила завод и теперь вся сборка происходит на исключительно качественных комплектующих на предприятии Timitron. Это механизмы из Южной Кореи, видео-схемы и электроника Philips. По словам представителя, новое поколение “Ферстовских” агрегатов будет отличаться надежностью и долговечностью уже в силу жесткого допуска и ОТК на линии. Он оценил долю брака в 2%, подчеркнув превосходство над схожими брендами как Atlanta, Vitek, Scarlett и даже весьма приличный венгерский Vigor. По словам Суворова, новый First в данном классе входит в тройку лучших по качественным показателям.
ВЛК – пожалуй, единственный полностью отечественный производитель на CEM – показал стойки, крепления, кронштейны для аппаратуры. Здесь интересно аккуратное и простое устройство для стеновой подвески 42-дюймового дисплея, которое рассчитано на значительно большую нагрузку, чем 20 кг. Цена – вдвое меньше, чем на идентичные изделия уважаемой голландской марки Vogel. Штативы креплений – в алюминиево-никелированной или пластиковой версии, отличаются равноценной прочностью. Около экспозиции был замечен техспециалист компании Agva, целью которого было не столько изучение достижений конкурентов, сколько удостовериться в относительном несовершенстве изделий по части прочности и плотности материала. Agva традиционно выставляется на ряде других отраслевых выставок.
Очередная CEM поразила размахом, который несопоставим с прошлыми экспозициями, проводившимися в Сокольниках. Стойка регистрации официальных гостей ни минуты не простаивала без дела, а после осмотра экспозиции можно было обменяться впечатлениями в просторном кафе на втором этаже комплекса или в еще более обширном лобби – или же посетить Фотофорум, тематическую и интереснейшую выставку новаций в цифровой фотографии на еще большей площади огромного комплекса.