Культ «Яблока»

Автор: Наталья Бокарева |
05 апреля 2006 16:44


В субботу, 1 апреля, компания Apple отпраздновала тридцатую годовщину со дня своего основания.

Можно смеяться, вспоминая фанатичные нападки на компанию со стороны религиозных деятелей, обвиняющих Apple в излишней любви к сатанинской тематике, можно ерничать по поводу страсти производителя патентовать все и вся – вплоть до значка «мусорной корзины», можно подтрунивать над бедолагой Стивом Джобсом (разве ж зарплаты в $1 хватит на топливо для личного реактивного самолета?), можно трясти кулаками в праведном гневе на компанию за сутяжничество с журналистами или радостно потирать руки на каждую новость о возбуждении судебного процесса против Apple – факт, Apple это легенда, которою мы сами сочиняем вот уже тридцать лет!

История компании началась три десятилетия назад, когда Стив Джобс и Стив Возняк решили основать собственную компанию. И именно тогда на рынке появился собранный вручную компьютер Apple I. Следом, уже в апреле 1977 года, в свет вышел Apple II, а в 1980 году компания представили Apple III. В 1983 году Apple выпустил Lisa - первый персональный компьютер с графическим пользовательским интерфейсом – впрочем, из-за высокой цены и ограниченного набора приложений модель не получила широкого распространения. Первый Макинтош был представлен в 1984 году. Это событие стало значимой вехой в истории ПК и рождением культового бренда, символом компьютерной революции и воплощением идеи о компьютере, который помогает людям в творчестве, а не заставляет их изучать свое устройство, - для всех, кто предпочитает «думать иначе».

В начале девяностых годов XX в. дела компании пошли вниз, однако кризис был не долог. В 1998 году Apple выпустил, а в 2001 году – операционную систему Mac OS X и открыл в США сеть розничных магазинов, затем – началось производство портативных аудиоплееров iPod, ставших одним из самых культовых аксессуаров продвинутой молодежи, творческой элиты и преуспевающего бизнеса. Согласно исследованиям журнала BusinessWeek, проведенного четыре года назад, пользователи Macintosh гораздо более преданы своей марке, чем пользователи PC. Так 49% опрошенных согласилось бы поменять свой PC с Windows на Macintosh.
Конец прошлого года стал наиболее удачным периодом за всю историю существования компании: объём продаж достиг отметки в $5,75 млрд, а чистая прибыль составила $565 млн. Только с октября по ноябрь Apple распродала 1,254 млн. ПК и 14,43 млн. плееров iPod, что, соответственно, на 20% и 207% больше аналогичных показателей за четвёртый квартал 2004 года.

Задумывались ли вы, почему «Маки» сегодня считаются эталоном надежности? Почему iPod – самый модный плеер? Почему существует разделение на Apple и «все остальное»? Почему ни у кого из нас, чтобы не говорили средства массовой информации, ни первое, ни второе, ни третье не ставится под сомнение? Да, мы в курсе, что их надежность Эпловских систем некоторыми экспертами ставится под сомнение, что iPod (если верить последним судебным процессам) слишком шумны и «приводят к глухоте»… Но мы лишь посмеиваемся и все равно верим в идеальность компьютерного антагониста. Чтобы ни произошло, человеческая любовь к Apple, воистину, незыблема, нерушима и непотопляема.





Ricks , Р 04 марта 2008 09:33
Ну что ж, яблочники не плохо постарались, вот если бы еще и все приложухи с "Окошек" без проблем летали на макОСи то может я и перешел бы на симпатичную ОСьку ;-)
Den 26 апреля 2007 11:59
Ну скажем так, отнюдь не все пылают негасимою любовью к Apple и ее продуктам. Не только эксперт, но и любой более-менее вменяемый человек из сферы IT скажет вам, что вся "яблочная" контора живет исключительно за счет своих маркетологов, которым Джобс просто обязан поставить памятник из золота. Ведь идея создания культа из НИЧЕГО - это больше чем талант...

Обсудить материал (2)





Коллективная безопасность может стать новым направлением корпоративных услуг

Серия терактов во Франции в прошлом году всколыхнула весь мир, и их последствия будут проявлять себя еще долго и в разных сферах. Одним из очевидных выводов из тех событий для ИТ-специалиста является отсутствие у телекоммуникационных компаний каких-либо решений, регламентов действий в подобных ситуациях, когда, в случае теракта, массовых беспорядков или природных катаклизмов нужно доносить информацию до большого количества людей.

Читать далее...

Приобретение SanDisk: что выиграет Western Digital

Громкая сделка на рынке хранения данных произошла в этом месяце. Знаменитый производитель жестких дисков и накопителей других типов, компания Western Digital прибрела SanDisk, разработчика и поставщика носителей информации и микросхем для флеш-памяти. В ходе сделки, размер которой составит 19 миллиардов долларов, Western Digital оплатит свою покупку как наличными деньгами, так и акциями.

Читать далее...

Jolla — ренегаты Nokia продолжают развивать Sailfish OS

Финская компания Jolla, основанная группой бывших сотрудников Nokia продолжает развивать наследника проектов Mer, MeeGo и Maemo, операционную систему Sailfish и продвигать портативные устройства под управлением этой ОС. Год назад они представили смартфон Jolla, а теперь объявили о приеме заказов на планшет Jolla Tablet. Хотя  в чем-то данный планшет напоминает Nokia N1 и iPad mini, финские инженеры пошли своим путем и это четко видно по интерфейсу устройства с оригинальной, основанной на Linux, операционной системой Sailfish OS.

Читать далее...

В наши дни существует множество интернет-магазинов, предлагающих всевозможную технику. Здесь можно приобрести все: от зубных щеток до самых современных и массивных систем, при этом ценовая политика большинства магазинов существенно различается друг с другом.

Абсолютно каждый человек, выбирающей технику, сталкивается с тем, что стоимость одной и той же модели в магазинах «через дорогу» может кардинально различаться, но незнание этой особенности может вылиться в дополнительные расходы. ТехноПортал охватывает множество магазинов одновременно, а система сравнения у него отлажена до идеального состояния, благодаря чему процесс выбора сокращается до считанных минут.

 

Читать далее...
Samsung рассказала москвичам, чего ждать в 2010

Выставки достижений на рынке электроники в России, на которые бы приезжали лидеры индустрии, не просто редкость. Их нет вовсе. Однако южнокорейская компания Samsung сделала подарок техногикам. На протяжении двух дней 18 и 19 марта Samsung показывает в Москве технику, которая ещё не появилась на рынке в захватывающих дух масштабах: от ультратонких 3D-телевизоров и новейших мобильных телефонов до сенсорных панелей для приготовлении  пищи. Кулинария, конечно, дело благородное, но нам интереснее премьеры из области гаджетов и софта.Читать далее...

Нильс Нильсен, генеральный директор Nokia в России: "Будущее - за мобильными сервисами"

Оспаривать популярность мобильных телефонов Nokia в нашей стране - задание как минимум бессмысленное, да и задача нашего разговора с Нильсом Нильсеном, генеральным директором Nokia в России, была несколько иной - мы пытались узнать, чем компания планирует удивить российских покупателей в следующем году. По мнению господина Нильсена, будущее рынка - не за конкретными моделями, а за мобильными сервисами, какими именно - читайте в нашем интервью.

Читать далее...

Интервью с президентом Bryston Брайаном Расселлом

Мы предоставляем нашим читателям очередную возможность лично познакомиться с ведущим производителем AV-техники. Читайте отчет о нашем «допросе с пристрастием» президента канадской фирмы Bryston Брайана Расселла.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов