Sitronics: мобильные планы

Автор: Елена Лаврентьева |
29 марта 2006 16:29


В продажу поступил первый мобильник марки Sitronics. Средства массовой информации уже окрестили его первым российским телефоном. Следом за этим компания объявила о начале производства SIM- и смарт-карт, в рамках СП КСК.

Компания-производитель планирует занять в течение пяти лет 5% всего российского рынка сотовых телефонов. Пока модельный ряд представлен всего четырьмя аппаратами: SM-1120, SM-1220, SM-5120 и SM-7150.

Внешне телефоны напоминают аналогичные модели Samsung, LG или Pantech. Однако в ближайших планах – расширить линейку до 10 моделей. Кроме того, компания разработала софт, интерфейс и аксессуары. Эти телефоны, стоимостью не более 200 долларов, вполне попадают в бюджетный сегмент, и именно это, по мнению производителя, должно принести новинке дополнительные бонусы в борьбе за любовь потребителя.

В общем-то, в современной российской истории уже были прецеденты подобного рода. Так, в начале 2002 года о создании первого российского мобильного телефона объявил пермский телефонный завод «Телта». Партнером в проекте выступала китайская ZTE. Следом, в середине 2003 г., о создании «первого российского мобильника» объявила корейско-российская компания Rolsen. Модель стала совместным детищем Rolsen и итальянского производителя Telit и позиционировалась как бюджетный аппарат по очень низкой цене (65 – 70 долларов) с перспективами попасть в пятерку самых популярных «бюджетных» аппаратов (на фото). Да и сам Sitronics уже имел опыт создания «первой трубки» – под маркой операторов МТС и Skylink – но сумел продать не более 30 тыс. телефонов.

Единственным дистрибутором торговой марки стала компания «Евросеть», да и доступен телефон пока лишь москвичам. Говорить об успехе телефонов под брендом Sitronics еще рановато. Заметим, что на большинстве форумов участники сообществ разделились на тех, кто оценил начинание с точки зрения патриотизма (здесь, безусловно, присутствовали самые восторженные отклики), и на тех, кто в первую очередь оценивал дизайн и характеристики (к сожалению, лестных высказываний мало). Большинство участников сошлись на том, что телефону не хватает ярких отличий от аналогов, да и дизайн не привел в восторг ни одного из высказавшихся.

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы отметить, что как начинание российские мобильники, безусловно, идут в плюс, однако сам по себе выход подобного товара несколько запоздал (года на три-четыре). Действительно, еще несколько лет назад низкий и среднеценовой сегменты испытывали дефицит качественных и недорогих предложений, однако сегодня эта проблема устранена, стоимость моделей от мировых лидеров год от года снижается, растут требования покупателей и совершенно очевидно, что ярлыка «русский» уже явно недостаточно для телефона, претендующего на популярность.

Практически одновременно с выходом телефона компания объявила о начале производства SIM- и смарт-карт совместно с немецкой Giesecke & Devrient в рамках нового СП "Компания Смарткарты" (КСК). Уже в марте предприятие выпустит около 150 тыс. SIM-карт, а к лету выйдет на мощность 1 – 1,5 млн. карт ежемесячно. В текущем году объем продаж должен составить 38 – 40 млн. долларов, а в 2007 году достичь 100 млн. долларов. Кроме того, планируется окупить капиталовложения (16 млн. евро) за полтора года.

Впрочем, аналитики и к этим амбициозным планам относятся скептически. По данным AC&M Consulting, объем рынка SIM-карт в 2005 году достиг 270 млн. долларов, что на 70 млн. долларов больше, чем результат 2004 года. Но уже в нынешнем году, с уменьшением темпа роста абонентских баз, спрос на карты уменьшится. По мнению iKS-Consulting, в текущем году операторы могут рассчитывать максимум на 20 млн. новых абонентов, а значит и спрос на SIM-карты останется в тех же пределах. Однако с этими выводами не согласны сами операторы сотовой связи. Так, в планах только компании Вымпелком – закупка приблизительно 20 млн. SIM-карт.

Заметим, что «Компания Смарткарты» (концерн «Ситроникс») имеет «близкородственные» связи с одним из крупнейших операторов – компанией МТС, а значит и хорошие шансы на коммерческий успех. Так КСК уже выиграла тендер на поставку 18,5 млн. SIM-карт для крупнейших сотовых операторов российского и украинского рынков – МТС и UMC, и в дальнейшем планирует расширять контакты на постсоветском пространстве.




Обсудить материал (0)


Следующая статья

Маски-шоу: теперь в белом



Высокая автономность и производительность Philips Xenium V787

Компания Philips выпустила смартфон Xenium V787 который, в отличие от других брендов, не привлекает внимание экстравагантным дизайном, но располагает двумя очень важными особенностями: высокой скоростью зарядки аккумулятора и способностью длительное время работать без подзарядки. При этом другие характеристики устройства на высоком уровне, а строгие линии дизайна привлекут поклонников из числа предпринимателей или топ-менеджеров.

Читать далее...

ASUS не сдается, и ее смартфоны эволюционируют

Последние три года можно было наблюдать любопытную картину, как отдельно взятая компания пытается войти на уже наполненный конкурентами рынок и отвоевать себе пользователей. Причем речь идет о рынке смартфонов и компании ASUS, всем известной по массе других весьма качественных устройств (комплектующих к компьютерам, ноутбукам, десктопам), но малоизвестной как производитель смартфонов.

Читать далее...

Google может дополнить программную платформу Android аппаратной, собственной разработки

По информации, оказавшейся в распоряжении сайта The Information, в недрах компании Google начался процесс организации собственного подразделения по проектированию чипов для мобильных устройств. В дальнейшем предполагается передавать разработки производителям — партнерам компании, занимающимся выпуском гаджетов для операционной системы Android.

Читать далее...

Обзор защищенного смартфона Samsung Xcover 3

Хотя данная модель гаджета от Samsung является представителем класса защищенных смартфонов, выглядит Xcover 3 достаточно элегантно, в отличие от своих кирпиче-подобных собратьев. Благодаря чему, данная модель прочного и надежного смартфона стала весьма популярна, как служебный телефон у корпоративных пользователей. А в розничных сетях этот телефона практически не встретишь.

Читать далее...

Стерильный телефон от BlackBerry

Канадский производитель смартфонов BlackBerry уже давно пытается выйти из кризиса, после того как его позиции пошатнули мобильные устройства под Android и iPhone. Для бизнес-пользователей, являвшихся основными потребителями зашифрованного смартфона, оказалось важнее другие опции. Но сделав упор на разработке программного обеспечения, компания умудрилась втрое увеличить прибыль в первом квартале этого года. Аналитиков и инвесторов это не очень впечатлило, поэтому руководство компании не устает искать оригинальные идеи, которые помогут побороть убытки и заодно отвоевать большую долю на рынке.

Читать далее...

Разговор с небом: в России разрешено пользоваться мобильными в полёте

Тем, кто не может расстаться с телефоном ни на минуту,  теперь совсем  не обязательно выключать мобильный во время полёта. Российские власти поверили, что сотовая связь не влияет на работу бортовых приборов, и разрешили разговор в небе. Заплатят за удобство и авиакомпании, которым придётся закупить  дорогостоящее оборудование, и пассажиры. В особенности пассажиры. «Заоблачные» цены будут в среднем в 150 раз отличаться от «земных». Читать далее...

Мобильное ТВ от «Билайн»: когда телевизор умещается в кармане

Смотреть по мобильному телефону телевизионные программы? Почему бы и нет. Возможность, конечно, не жизненно важная, но весьма занятная. На несколько дней в руки «Цифровика» попал Samsung P960 с поддержкой стандарта DVB-H (то есть того самого мобильного ТВ), впечатления от пользования сервисом - в нашем материале. Читать далее...

Телефон-нелегал: отличия «белого» и «серого» аппаратов.

Хотя количество цветов корпуса для мобильных телефонов практически неограниченно, поговорим мы сейчас о других, более важных «цветовых» характеристиках, которые делят все телефона на два класса - «белые» и «серые», или же официально и неофициально ввезенные. В чем разница между ними, и какие в каждом случае ждут подводные камни? Подробнее - в нашем материале.Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов