Битва консолей

Автор: Наталья Бокарева |
10 марта 2006 16:46


Презентации двух новинок – Xbox 360 и Nintendo DS Lite – вызвали нешуточный ажиотаж в геймерской среде. На подходе долгожданная презентация PlayStation 3. Изменится ли расстановка сил на рынке игровых консолей?

Сложность отпугивает казуальных игроков, а жестокость – женщин.
Ноэл Бушнелл, основатель компании Atari
Первой в свет была выведена Xbox 360 от компании Microsoft. Знаменательное событие состоялось в полночь 22 ноября 2005 г. Организаторы мероприятия построили действо по классическим законам триллера. Пока небольшая часть (около 3,5 тыс.) геймеров отрывались на вечеринке в пустыне Мохаве близ Лос-Анджелеса, оставшаяся армия поклонников игр осаждала около 4,5 тысяч розничных магазинов. Запас консолей был продан быстро, «пролетевшие» выстроились в очередь подавать заявки. Особо нетерпеливые ринулись на аукцион eBay. Спустя считанные часы с аукциона ушло около 2 тыс. приставок, а отдельные предложения от покупателей достигали немыслимых высот. Самая высокая цена, заплаченная за Xbox 360, равнялась 10,6 тыс. долларов, именно такую ставку сделал геймер за возможность получить консоль уже на следующий день после аукциона. Но в основном, новинка разошлась по цене в 3 тыс. долларов, что на порядок выше рыночной стоимости.

Однако практически сразу после дебюта в Microsoft поступило несколько сообщений о технических проблемах, связанных с эксплуатацией приставки. Компания приняла к сведению ошибки и пообещала бесплатно доставить консоль в сервисный центр и обратно, после того как проблема будет устранена, а если проблема будет неустранима, то заменить консоль. Когда стало ясно, что спрос значительно превышает предложение, Microsoft приняла решение увеличить производство приставок на 30%. До конца текущего финансового года компания планирует продать по всему миру от 4,5 до 5,5 миллионов комплектов Xbox 360.

Несмотря на ажиотажный спрос на модель в США и Европе, азиатский рынок принял новинку сдержанно. Японские продавцы не стремились делать заказы на приставку. Здесь лидерами в списке ожиданий на момент прихода Xbox были иные игроки – Nintendo и его DS Lite и компания Sony с третьей версией PlayStation.
Расчет японских продавцов оправдался. 1 марта, в первый день начала продаж Nintendo DS Lite, большинство магазинов уже за несколько часов до открытия не располагали достаточным количеством комплектов. Предусмотрительные пользователи заранее оформили предварительные заказы, а обделённые игроки выстроились в гигантские очереди, насчитывающие по 500 – 600 человек. Таким образом, запасы Nintendo DS Lite были распроданы буквально за минуты. Всего же компания планирует продать за текущий месяц около 450 тыс. комплектов новинки.

В связи с продемонстрированным покупательским интересом особенно интригующе выглядит возможный сценарий спроса на PlayStation3. Опросы, проведенные в Японии в преддверии выхода на рынок Xbox 360, показали, что подавляющее большинство респондентов (72,3%) намерено приобрести именно PlayStation 3. Не секрет, что новинка будет иметь большую функциональность, чем привычные игровые консоли, и, по сути, будет гораздо ближе к многофункциональным медиацентрам.
Так, владельцы PlayStation 3 смогут не только играть в игры, но и хранить фотографии и музыку на встроенном жёстком диске и записывать на него телевизионные программы. Кроме того, приставка поддерживает работу с DVD-носителями формата Blu-Ray, что дает дополнительную возможность смотреть фильмы с высоким разрешением.

Новинка должна была появиться на прилавках Японии этой весной, однако в последнее время в прессе активно муссируются слухи о переносе даты релиза на срок от шести до двенадцати месяцев. Эксперты связывают возможную задержку с трудностями, сопровождающими утверждение стандарта защиты контента от копирования AACS, который входит в спецификации Blu-Ray. На данный момент достигнуто лишь предварительное соглашение, поэтому продукты, поддерживающие Blu-Ray, появятся не раньше лета этого года. Однако более реальными выглядят следующие даты дебютов: в Японии – осень-зима этого года, в США и Европе – начало следующего года.

Немного цифр

По итогам 2005 г. только в Японии было продано около 9 млн. комплектов Nintendo DS. Совокупно компании удалось реализовать около 150 млн. портативных игровых консолей, включая Nintendo DS, GameCube и Game Boy. За тот же период PlayStation было продано около 21 млн.

С учетом снижения уровня продаж GameCube от Nintendo и прекращения выпуска Nintendo DS в августе-сентябре текущего года, а также проявленного покупателями интереса к новым Xbox 360 и неопределенностью даты выпуска PlayStation3 (но в целом стабильной популярностью PlayStation2) можно утверждать, что в ближайший год мы, вероятно, станем свидетелями пересмотрения долей компаний на рынке.




Обсудить материал (0)


Следующая статья

Цифра, файл, карта памяти, телевещание: кто не с ними, тот против них



Технологии оцифровки информации, что выбрать?

Для оцифровки графических данных, пользователю предстоит выбрать один из двух вариантов, фотографирование цифровой камерой или сканирование. В действительности, методика получения цифровой копии документа или объекта одна и та же, с использованием распознавания потока света матрицей, преобразующей свет в импульсы, и сканирование фактически выросло из цифровой фотографии.

Читать далее...

Разработки компании «Техноспарк» для производства гибкой электроники

Сотрудничество российского центра нанотехнологий «Техноспарк» и крупнейших европейских технологических и научно-исследовательских центров Европы будет сосредоточенно в дочерней компании Artek Electronics и посвящено производству гибкой электроники. Созданная два года назад Artek Electronics является дочерним предприятием Троицкого центра нанотехнологий «Техноспарк».

Читать далее...

Гарнитура PlayStation VR от Sony появится в следующем году

Прошедшая в начале 2015 года презентация результатов проекта Morpheus, анонсированного весной 2014 года, четко показала, что вопросам виртуальной реальности для своей приставки PlayStation 4, компания Sony уделяет большое внимание. Японский производитель потратил большие ресурсы на разработку устройства виртуальной реальности PlayStationVR и позаботился о достаточном разнообразии игр.

Читать далее...

Сенсоры в смартфонах

Знаете ли вы про сенсоры, которые установлены в устройстве, лежащем перед вашими глазами или в кармане? Насколько умен ваш смартфон? Насколько плотно его «напичкали» самыми разными микросхемами, сколько возможностей скрыто под тонким алюминиевым корпусом, сколько денег было потрачено на разработку и за что именно вы платите, приобретая очередную новинку. Маловероятно. Как и возможности нашего мозга, большая часть того, что может ваш смартфон, остается невостребованной.

Читать далее...

Почему теперь струйным принтерам Epson не нужны картриджи

Стремясь снизить стоимость владения устройствами струйной печати своего производства и повысить экономичность аппаратов, компания Epson выпустила новую серию принтеров с инновационной системой подачи чернил.

 

Вся линейка МФУ и цветных принтеров Epson WorkForce Pro RIPS предлагает высокое качество печати, разнообразные функции и не использует, теперь уже устаревшие, традиционные картриджи. В новые модели установлены емкости для чернил значительно упрощающие и удешевляющие использование струйной печати для нужды бизнеса.

 

Читать далее...

Качество цифровой фотографии

В этой статье речь будет идти о компании FUJIFILM, которая вместе с Adobe Systems Incorporated работает над повышением качества снимков формата RAW, а если конкретней, то несжатых изображений, которые сделаны с помощью камер с матрицей EXR и X-Trans. Последняя же оснащена цветовым фильтром FUJIFILM нового типа, который в разы повышает качество изображения, а программы Adobe® Photoshop® Lightroom® 4.4 и Adobe Camera Raw 7.4, кроме того дают возможность еще эффективней бороться с муаром и заниматься корректировкой цветов на фотографиях формата RAW, которые создаются камерами X100S, X20, X-Pro1 и X-E1 с матрицей X-Trans.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов