Nikon Coolpix S4 – компактный, но многократный

Автор: Михаил Ряузов |
02 марта 2006 18:21


Когда кто-нибудь из моих знакомых собирается приобрести цифровую фотокамеру, предпочтения и пожелания обычно распадаются на два основных направления: одним нужна предельная компактность и удобство, другим – широкие возможности оптики, способность многократного увеличения объекта съемки. И те, кто отдает предпочтение второму варианту, вынуждены смириться, что их камера будет иметь значительные габариты, и в карман с собой ее не прихватишь. Обладатели же компактных мыльниц довольствуются, как правило, 3-кратным зумом. Но время не стоит на месте, и вот среди новинок, пополнивших модельные ряды Nikon в конце прошлого года, появилась фотокамера Nikon Сoolpix S4 – компактная по размерам шестимегапиксельная камера, объектив которой имеет диапазон фокусных расстояний 38 – 380 мм в 35мм эквиваленте, т.е. обеспечивает десятикратное оптическое увеличение. Благодаря этому удалось достичь совмещения, на первый взгляд, несовместимого, но чем пришлось ради этого пожертвовать, какие еще особенности имеет Coolpix S4 (а их немало) – ответы на эти вопросы и призван дать приведенный ниже материал.


Внешний вид. Управление камерой и процессом съемки

Итак, самая главная особенность этой камеры – составной корпус. Фотоаппарат разделен на 2 неравные части, в одной из которых – меньшей – находится объектив и вспышка, в другой части – ЖК-дисплей, процессор и органы управления. Эти две части подвижны и могут вращаться друг относительно друга в диапазоне 360 градусов, т.е., по сути, объектив, в исходном (компактном) положении направленный вверх, может наводиться в любом направлении, а сам фотограф при этом остается в неподвижном положении. Чуть ниже остановимся подробнее на объективе и его замечательных свойствах. В итоге, такая конструкция дала следующие результаты по показателям компактности – 115,5х68,5х37 мм при весе всего 230 гр с элементами питания. Буква «S» в обозначении указывает на принадлежность аппарата к линейке, объединенной знакомым английским словом «style». И действительно, оправленная в серебристый корпус из легкого алюминиевого сплава, камера выглядит довольно симпатично и аккуратно. В описании внешнего вида будет рассматриваться исходное положение камеры, т.е. положение, при котором передняя линза, скрытая пластиковой крышкой, находится в одной плоскости с верхней панелью.

Как ни странно это констатировать, в собранном виде на передней панели не находится ничего. Фасад камеры украшает логотип производителя и хромированная вставка.

На большей части верхней панели (условно назовем ее неподвижной) расположены основные органы съемки: кнопка включения/выключения питания, кнопка спуска затвора, вокруг нее рычажок зума, левее тумблер переключения между тремя режимами: фото, видео и сценические программы (предустановленные режимы). Сразу оговорюсь, что подобный способ управления зумированием заметно уступает в удобстве качелькам зума, которые в серии Coolpix располагаются на задней панели. Кнопка включения также очень маленькая, в жертву данной конструкции был принесен также мультиселектор – колесо переключения режимов, замененное здесь на тумблер всего с тремя режимами. Теперь для управления многими функциями нужно проделать более долгий путь по меню. В другой части верхней панели находится объектив, скрытый пластиковой крышкой, встроенная вспышка и лампа подсветки автофокуса. В силу того, что объектив поворотный, при различных случаях съемки он может являться частью уже совсем другой панели.

На задней панели расположен приличных размеров дисплей с диагональю 2,5 дюйма и общим числом 110000 пикселей. Выше него в ряд слева направо находятся кнопки переключения режимов работы дисплея, клавиша удаления снимков, кнопка входа в меню и переключатель в режим просмотра снимков и обратно. Замыкает ряд навигационная клавиша, к большому моему удивлению, по размеру почти не отличающаяся от предыдущих – это, естественно, вызвало неудобство при работе с ней. Кроме основных функций курсора, на направления навигационной клавиши вынесены дополнительные функции управления: управление режимом макросъемки, вспышкой, установка режима «автоспуск». Огорчило отсутствие видоискателя, как альтернативы ЖК-дисплею.

На правой боковой части размещены слот под SD-карту памяти, все интерфейсы: аудио/видео выход, гнездо USB, а также узел крепления для ремешка. Левую часть производители решили оставить свободной.

На нижней панели находится отсек под элементы питания – в Coolpix S4 используются стандартные батарейки типа AA, иначе – пальчиковые, что можно посчитать положительным моментом. Рядом находится резьбовое гнездо для крепления к штативу.

Дизайн камеры оставил приятное впечатление, чего нельзя сказать об управлении. Остается только гадать, куда подевалось фирменное удобство в управлении, присущее серии Coolpix да и Nikon в целом. Упраздненный мультиселектор, маленькие размеры основных управляющих клавиш, наконец, отсутствие видоискателя – все это, видимо, подчинено общей идее совмещения компактности и гиперзума. Неудобства, правда, не коснулись меню системы – оно по-прежнему предельно понятное и доступное, полностью русифицированное, разве что к структуре добавились ряд новых ветвей, заменяющих обычно вынесенные на панель клавиши. Выводится в виде пиктограмм или списком, по желанию пользователя.

Объектив и зумирование

Основной объект интереса Nikon Coolpix S4 представляет 10-кратный вариообъектив с поворотной конструкцией. Идея его проста, как все гениальное: все процессы зумирования происходят внутри корпуса методом комбинирования положений линз, даже на максимальном фокусном расстоянии объектив не имеет выдвижных частей. А возможность перевести оптическую конструкцию из торцевой плоскости в вертикальную и дает выигрыш в компактности. Кроме этого, способность направлять оптику под любым градусом по отношению к корпусу дает еще ряд преимуществ: удобно снимать автопортрет, направив объектив на себя, и в тоже время компоновать кадр, видя себя на ЖК-мониторе. Весьма удобна съемка с нестандартных ракурсов: с нижних точек, поверх себя над головами, при макросъемке. Хотя почти все те же эффекты достигаются и при помощи поворотных дисплеев, которые встречаются более часто. Надо отметить, что, при столь оригинальной конструкции и ограниченности пространства, оптика в S4 стоит хоть и не шикарная, но вполне нормальная – Zoom-Nikkor с 10х оптическим зумом; имеет 12 элементов в 9 группах; фокусное расстояние 6,3 – 63 мм (38 – 380 мм в 35 мм эквиваленте). Светосила, по причине небольшого диаметра линз, немногим меньше аналогов – минимальная диафрагма на широкоугольном положении – f/3.5. Камера оснащена 4-кратным цифровым увеличением, что вкупе с 10-кратным оптическим дает весьма неплохие результаты.

Широкоугольное положение (38 мм)

10-кратное оптическое увеличение (380 мм)

40-кратное увеличение (оптическое + цифровое)
Еще одним минусом подобной конструкции видится долгое время подготовки к съемке. Пока фотограф вручную будет открывать крышку объектива, поворачивать его на нужный угол и включать питание, птичка может улететь, фейерверк погаснуть и т.д.

Основные функции и возможности камеры

В диапазоне ручных настроек данного аппарата нет ничего нового – варьирование значений выдержки и диафрагмы, свойственные многим ультразумам, здесь недоступны. Диапазон выдержек 2 – 1/1000 сек. Предусмотрена возможность регулировки светочувствительности ISO в диапазоне 50, 100, 200, 400, а также экспокоррекция от -2 EV до +2 EV с шагом 1/3.

Фокусировка только в автоматическом режиме в диапазоне от 30 см до бесконечности. В случае макросъемки в характеристиках заявлено 4 см, на практике около 6 – 7см, качество же макро довольно среднее – все-таки это не основное назначение камеры. Скорость фокусировки средняя, в условиях слабого освещения вполне уверенная.

Макросъемка
Фотокамера обладает полным набором фирменных функций Nikon – функцией D-Lighting (осветление переэкспонированных снимков), приоритета фокуса по лицу для портретной съемки (система автофокуса сама распознает лицо портретируемого и фокусируется на нем), а также передовая система подавления эффекта «красных глаз». При всех этих приятных дополнениях, аппарат, к сожалению, не оснащен важной функцией – системой оптической стабилизации, столь широко практикуемой сегодня другими брендами. Тем более с такими возможностями зумирования, на больших фокусных расстояниях она была бы очень кстати. А так, все, что пока предлагается в этой области – это предупреждение о смазанности снимка (Blur Warning) и предложение его немедленно удалить. Традиционно широко представлен набор сюжетных программ, призванных подобрать оптимальный режим съемки для тех или иных условий или для достижения определенных эффектов: портрет, пейзаж, спорт, ночной портрет, вечеринка/в помещении, пляж/снег, закат, сумерки/рассвет, ночной пейзаж, макросъемка, музей, фейерверк, копирование, задняя подсветка, панорама. Кроме этого, реализованы программы цветовых эффектов.

"Насыщенные цвета" и "Normal"

Сепия и цианотопия

Черно-белый
Предусмотрены 6 вариантов установок баланса белого цвета, но и в режиме «авто» сбоев практически не было. Диапазон работы встроенной вспышки 0,4 – 3,0 м. Режимы: автоматическая, автоматическая с подавлением эффекта «красных глаз», принудительное включение вспышки, принудительное отключение вспышки, медленная синхронизация. Вспышка работает довольно мягко и равномерно, нет явного грубого высвечивания переднего плана.

Характеристики и качество снимков

Снимки, получаемые на Coolpix S4, в совокупности заслуживают оценки «хорошо». GPC-матрица с физическим размером 1/2,5” и 6 млн. эффективных пикселей позволяет записывать снимки с максимальным разрешением 2816x2112. Кроме максимального, доступен следующий ряд форматов: 2048х1536, 1024х768, 640х480. Формат сжатия – JPEG. Информация записывается на карты памяти MMC или SD. Также есть резервная внутренняя память на 13,5 Мб. Картинка по-прежнему обладает четкими и насыщенными цветами. Порадовала правильная, ровная цветопередача по всем тонам. Система неплохо в режиме «авто» справляется с определением баланса белого. Хотя и пользование предустановками тоже не возбраняется – результат также на высоте, пример приведен ниже.

Баланс белого "авто"

Дневной свет

Сюжетный режим "снег/пляж"
В связи с небольшим физическим размером матрицы, наиболее часто используемом в цифровых компактных камерах, шум на фотографиях проглядывается, но умеренный. На значениях ISO 50 и 100 его вовсе можно избежать. Выше нужно применять только в случае необходимости.

ISO 50 и ISO 100

ISO 200 и ISO 400
Несовершенство оптики нашло свое отражение и в хроматических аберрациях, периодически появлявшихся на снимках. Оценить их можно чуть ниже. С другой стороны, явных геометрических искажений и виньетирования (смазывания и замыливания углов кадра) замечено не было.

Хорошие результаты дала съемка при слабом освещении и ночная съемка.

Режим "авто" без вспышки

Ночной пейзаж

Фейерверк
Просмотр снимков можно осуществлять по одному, четыре и девять на странице дисплея. Полной зарядки двух пальчиковых батарей аккумуляторного типа емкостью 2000 мАч хватает на 200 снимков при средней частоте использования зума и вспышки. Фотокамера поддерживает технологию прямой печати PictBridge, позволяющую производить печать напрямую при помощи совместимых принтеров без использования компьютера.

Видеосъемка

Фотокамера поддерживает запись видеороликов, хотя на съемке видео акцент не делается – показатели качества весьма средние: 15 кадров в секунду при доступных разрешениях 640х480, 320х240, 160х120.

Комплектация
- Камера
- Батареи питания (1 комплект)
- Зарядное устройство
- Кабель USB
- Кабель Video
- Ремешок на руку
- Программное обеспечение
- Руководство по эксплуатации.


Надо отметить, что фотоаппарат подобной конструкции для Nikon уже не первый. Еще в далеком 1998 году модельный ряд Сoolpix включал в себя камеру Nikon Сoolpix 900 с матрицей меньше 1 мегапикселя и 3-кратным зумом. Гораздо позже была Coolpix 4500 с улучшенными характеристиками и уже 4-кратным трансфокатором. Но ни одна из этих моделей не обладала такими замечательными возможностями оптического увеличения и матрицей солидного разрешения в 6 мегапикселей. Кроме этого, тенденция к уменьшению габаритов также налицо. Из всех ультразумов, с которыми мне доводилось работать, это самый компактный и аккуратный. Абсолютно оправдывает свою цену в 400 – 450 долларов. Несмотря на некоторые недостатки в управлении, он будет очень актуален для людей, ценящих удобство и компактность, но при этом желающих получить большие возможности оптики, а именно, большой диапазон фокусных расстояний. Можно констатировать, что эксперимент производителя удался…


Подробнее о технических характеристиках Nikon Coolpix S4 можно узнать здесь.




Обсудить материал (0)



Обзор новой модели LUMIX DMC-G7

Новая модель бюджетной камеры Panasonic LUMIX DMC-G7 была выпущена спустя два года после шестой модели, и прошедшее время инженеры японской компании зря не теряли. Новая DMC-G7 обзавелась многими характеристиками (поддержка карт памяти UHS-II 3, полноценная запись видео в разрешении 4К), характерными для более дорогих аппаратов. Кроме технических характеристик, существенному улучшению подвергся дизайн фотоаппарата.

Читать далее...

Lumix GX8 — новая беззеркальная камера от Panasonic

Судя по техническим характеристикам, новая модель GX8 призвана доказать, что камеры Panasonic сильны равно и в съемке видео, и фото. В планы компании явно входит потеснить Olympus на рынке качественных снимков. Как видно из индекса GX, это представитель линейки Lumix, нацеленный на фотоснимки (уклон на видео имеют камеры Panasonic обозначенные GH). Это флагманский аппарат полупрофессионального уровня, который может использоваться и любителем фотографий и для коммерческой съемки.

Читать далее...

Обзор Lytro Illum: удивительно нестандартный фотоаппарат

Главной особенностью цифровой камеры Lytro Illum является возможность, уже после того как снимок сделан, менять его основные параметры, диафрагму и объект фокусировки. По сравнению с обычными фотоаппаратами это кажется чем-то фантастическим. За прошедшие три десятилетия цифровые фотокамеры, вытесняя своих пленочных собратьев, и конкурируя друг с другом, совершенствовались в таких параметрах, которые влияют на качество снимков.

Читать далее...

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX1

Хотя в сфере фотоаппаратов компания Samsung к числу лидеров не относится, этот производитель занимает крепкие позиции в нескольких сегментах рынка цифровых камер, одним из которых является сфера беззеркальных цифровых фотоаппаратов. Модель Samsung NX1, описанная ниже отлично демонстрирует характерную для южнокорейского производителя «одержимость» цифрами и некоторые претензии на профессиональность, впрочем, слабо подкрепленные реальными возможностями.

Читать далее...

Обзор камеры Nikon D7200 / Фототехника
Обзор камеры Nikon D7200

Данный обзор посвящен очередному представителю известной и популярной линейки фотоаппаратов, начавшейся со знаменитой камеры D70. Новая модель Nikon D7200 построена на основе тех же элементов, что и ее предшественница D7100. Внешне, также две камеры отличить друг от друга сложно. Однако разница находится внутри камер, к существующей аппаратной базе D7100, в новой камере добавили несколько усовершенствований.

Читать далее...

Обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DMC-LX100

Компания Panasonik пополнила новым представителем одно из самых старых семейств цифровых камер — серию LX. И хотя предыдущие компакты данного модельного ряда обладали хорошими характеристиками. По мере проникновения в этот сегмент конкурентов, Panasonik также не останавливается в развитии своей продукции. Компания решила не ограничиваться обновлением прошивки или добавлением незначительных функций, а серьезно обновила фотоаппарат, добавив к отличному объективу с высокой светосилой гораздо более крупную матрицу, сразу переведя аппарат в другой класс устройств.

Читать далее...

Обзор новой зеркальной камеры Nikon D5500

В январе компания Nikon представила новую модель D5500, это зеркалка начального уровня будет дополнять, а вовсе не заменять, вышедшие год и два года назад модели D3300 и D5300. Остается понять, какие новшества у 5500 и оправдана ли более высокая цена данной новинки.

 

Читать далее...

Фотокамера Fuji X-E1: отличный дизайн и посредственность в остальном

Пробиваясь на рынок беззеркальных камер, японский производитель Fujifilm решил сразу ориентироваться на профессионалов. Модель X-E1 стала результатом анализа ошибок допущенных в предыдущей камере X-Pro1. В итоге, получился фотоаппарат весьма стильного дизайна, но довольно запутанного управления из-за своей стилизации под пленочные камеры. 

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов