Nikon D50 – когда качество становится доступным

Автор: Михаил Ряузов |
22 февраля 2006 13:53


О появлении в модельном ряду Nikon новой зеркальной камеры D50 лично я узнал благодаря огромному рекламному щиту на желтом фоне, который красовался на набережной Яузы – тогда аппараты еще даже не поступили в широкую продажу. Обратило на себя внимание то, что обычно продукция такого фотогиганта, как Nikon в особой рекламе не нуждается (если вспомнить, ее не так часто можно встретить на улице или в СМИ), а здесь такая мощная акция по всему городу. Следовательно, новое творение японских производителей выделяется из общего ряда продукции, вот только чем? Ответ пришел довольно быстро – Nikon D50 ориентирована на самый широкий круг потребителей, но при этом сохраняет в себе достоинства зеркального фотоаппарата и всем известные традиции качества классика фотоиндустрии Nikon. Чем же конкретно SLR-камера D50 в столь короткие сроки завоевала такое внимание к себе и такую популярность, попробуем разобраться ниже.

Внешний вид и органы управления

Дизайн фотокамеры, как, впрочем, и ряд органов управления позаимствованы у старшей модели Nikon D70. Но D50 (также 6,1-мегапиксельная) более компактна, ее габариты составляют 133х102х76 мм при весе без элементов питания и карты памяти 540 гр – это меньше, чем у 70-й модели. Корпус вполне традиционный для Nikon, выполнен из прочного пластика, выпускается в двух цветовых вариантах: классическом черном и черно-серебристым (этакий металлик), но с неизменным красным треугольником на лицевой панели под кнопкой затвора. Передняя панель вмещает в себя узел крепления объектива, либо, в собранном виде, сам объектив (в обзоре будет рассматриваться камера с китовым объективом, т.е. входящим в базовую комплектацию – AF-S DX Zoom-Nikkor 18–55 мм). Справа от байонета размещена кнопка фиксации крепления объектива. Левее него расположен прорезиненный выступ для удобного хвата и удержания в руке – выполнен он очень удачно, камера лежит в руке как влитая. На нем расположен датчик автофокуса, а правее - мощная лампа подсветки автофокуса, которая заметно облегчает его работу при слабом освещении. В отличие от многих резких подсветок оранжевым лучом, здесь был выбран мягкий зеленый свет.

В плоскости верхней части камеры находятся основные органы управления камерой: кнопка спуска затвора, вокруг которой выполнен рычажок включения/выключения питания (часто встречающаяся конструкция, но не всем удобная). Здесь же расположен статусный дисплей, на нем отображаются основные съемочные параметры. Все попытки найти кнопку включения его подсветки оказались тщетны – производители действительно ее не предусмотрели, что минимум вызвало удивление: при такой в целом безупречной проектировке странная экономия на лампочке.

Далее на панели идет встроенная вспышка с горячим синхроконтактом, скрытым пластиковой заглушкой. Кроме этого, на верхней части находятся диск выбора режимов съемки – мультиселектор - и 2 клавиши: активации таймера автоспуска и кнопка управления экспозицией.

Большую часть задней панели занимает еще один дисплей, предназначенный для просмотра сделанных кадров и индикации настроечных параметров. В D50 он немного меньше, чем в D70, его диагональ составляет 2 дюйма. Видимо, это плата за компактность, но и двухдюймового монитора вполне хватало для предварительного просмотра снимков. Выше него находится зеркальный видоискатель с резиновой накладкой. Левее в вертикальный ряд расположены клавиши: выбора режимов протяжки (работы затвора), перехода в режим просмотра кадров и обратно, кнопка вызова меню, клавиша настройки светочувствительности, клавиша регулирования настроек баланса белого цвета/клавиша защиты снимков от стирания, клавиша Enter (аналог OK). В правой части задней панели размещены: колесо настройки, навигационная клавиша для перемещения по меню и пролистывания снимков, кнопка удаления кадров и клавиша блокировки определенной автоматикой экспозиции.

В правой части камеры находится отсек под карту памяти SD-Picture (это еще одно отличие от D70, также отразившееся на уменьшении габаритов камеры), в левой - USB-гнездо для коммутации с компьютером, аудио-видео выход и гнездо для подключения сетевого адаптера. Все разъемы аккуратно и надежно скрыты заглушками, никаких сложностей или слабых мест в этих конструкциях замечено не было. На нижней панели находятся отсек под аккумулятор и резьбовое соединение для крепления корпуса камеры к штативу.


Все, что касается внешнего вида органов управления камерой, оставило весьма приятные впечатления и ощущение пользования ВЕЩЬЮ. Органов управления, вынесенных на отдельные кнопки, стало меньше, чем в старшей модели, но при этом уменьшились габариты камеры, а удобство осталось. В роли ложки дегтя в бочке меда выступил неподсвечиваемый статусный дисплей и, возможно, кого-то может расстроить кнопка репетира диафрагмы, точнее, ее отсутствие (предварительный просмотр глубины резкости - через видоискатель).

Объектив

Как было сказано выше, в базовой комплектации аппарат поставляется вместе с китовым объективом AF-S DX Zoom-Nikkor 18-55 мм, поэтому несколько строк стоит уделить его описанию. Объектив очень легкий и компактный – всего 210 гр при габаритах 74х69 мм. Диапазон фокусных расстояний, как видно из названия, составляет 18 - 55 мм, что соответствует троекратному увеличению.

Широкоугольное и телеположение объектива
Объектив имеет 7 линз в пяти группах, диаметр резьбы - 52 мм. Максимальная диафрагма на коротком / длинном концах зума соответственно равна 1:3.5 - 1:5.6, минимальная - 1:22 - 1:36, минимальная дистанция фокусировки – 0.28 (весьма неплохой показатель!).

Съемка при минимальной дистанции фокусировки для «китового» объектива
В зависимости от цвета камеры, сменная оптика, идущая в комплекте, также выполняется в черном или серебристом цвете. Круг изображения для матрицы - 23,7х15,6 мм. Кроп-фактор равен 1,5. Объектив полностью соответствует идее бюджетности камеры (в «ките» его стоимость равна всего 65 долларов против 150 долларов отдельно), при этом по многим параметрам он не уступает более дорогим моделям объективов. Объектив быстро, практически мгновенно, фокусируется. В силу отставания развития принимающих элементов в цифровой зеркальной технике (матриц), даже на этом объективе можно получать качественные снимки, не уступающие более дорогой оптике. Дисторсия в современных объективах для зеркальных камер исправлена достаточно хорошо, в том числе и в данном случае. Сами производители заявляют, что этот объектив оптимизирован для работы с сенсорами, используемыми компанией Nikon. Менее значимыми критериями, говорящими не в пользу китового варианта, могут быть небольшой диапазон фокусных расстояний (а сейчас идет прогресс именно в этом направлении) и отсутствие оптической стабилизации (она помогла бы снимать при худших условиях освещения). Также, видимо, за счет китового объектива окошко видоискателя у D50 несколько темноватое, особенно на длинном конце зума, т.е. светопропускание довольно слабое. Кроме этого, на корпусе отсутствует шкала расстояний.


Функции и возможности камеры

Главное достоинство, с которого хочется начать – это автофокус. Очень быстрый, цепкий, практически безошибочный. Усовершенствованная 5-зонная система автоматической фокусировки с предиктивным сопровождением фокуса и функцией Lock-on обеспечивает большую точность и улучшенное сопровождение фокуса для четкого отслеживания действия. Ну а автоматическая подсветка АФ помогает обеспечивать фокусировку в условиях слабого освещения. Режим ручной фокусировки также присутствует, но при таком автофокусе его использование будет сведено к минимуму. Он пригодится только в случае решения каких-нибудь локальных задач. Быстрым в системе является не только автофокус – минимальны также время включения и интервал между последующими кадрами. В режиме серийной съемки D50 немного уступает D70 – 2,5 кадра в секунду против 3, но это тоже довольно неплохо. К примеру, зеркальная камера аналогичного класса Konica Minolta Dynax 5D, тестируемая приблизительно в одно время с D50, показала здесь заметно худшие результаты. Диапазон выдержек от 30 сек. до 1/4000. Кто-то может посчитать, что нижний предел маловат, но вспомните, как часто вы пользуетесь выдержками меньше 1/1000. Для длинных выдержек предусмотрен режим подавления шумов. А вот оптической стабилизации, реализованной в 5D, у Nikon D50 нет, а жаль – фора в 2 - 3 ступени по выдержкам иногда была бы не лишней. Да и диапазон ISO, если уж проводить параллели с Dynax 5D, выглядит скромнее – от 200 до 1600 (нет даже любимой многими «сотки») и всего 4 итерации: 200, 400, 800 и 1600 – у Konica Minolta здесь явное преимущество: от 50 до 3200 со всеми промежуточными значениями. Варианты кадров с разными значениями светочувствительности можно посмотреть ниже.

ISO 200, 400

ISO 800, 1600
Камера оснащена новой технологией замера экспозиции, которая обеспечивает точное и оптимальное управление экспозицией в любых условиях освещения. Эта новая схема распознает свет и тени и вводит компенсацию для предотвращения недо- или переэкспозиции. Расчет экспозиции ведется точечным, центровзвешенным или многозонным методом. Предусмотрена корректировка экспозиции до +- 5 EV с шагом 1/2 либо 1/3 EV. Также можно ввести поправки на контрастность, яркость, резкость. Доступна яркостная гистограмма. Баланс белого цвета TTL-автоматический, предусмотрены 6 ручных традиционных установок, предварительная установка, возможен брекетинг по балансу белого. Для начинающих пользователей предусмотрены, хоть и не в таком широком спектре, как в компактных камерах, сюжетные режимы с предустановленными параметрами съемки (т.н. вариопрограммы): Портрет, Пейзаж, Спорт, Макросъемка, Ночной портрет и новый режим Съемка детей, который улучшает передачу оттенков детской кожи.


Характеристики снимков
Шестимегапиксельная матрица камеры с физическим размером 23,7х15,5 мм позволяет записывать изображения с максимальным разрешением 3008х2000. Кроме этого, доступны форматы 2256x1496, 1504x1000, все по соотношениям сторон 3:2 при двух степенях сжатия – Fine и Normal. Поддерживаются форматы DCF, DPOF, EXIF 2.2, JPEG, RAW. Что же касается качества снимков, оно традиционно высокое для компании Nikon. Шум довольно низкий, заметен на максимальных значениях на темных областях. Причем был выявлен любопытный момент: шум на снимках, получаемых с помощью D50, немного, но ниже, нежели на D70. Вопрос с хроматическими аберрациями решен положительно, преимущественно силами оптики – ее удобно отслеживать на контурах мелких деталей, сильно контрастирующих с фоном (снимок ниже).

Приоритет диафрагмы, f/5.6 ISO – авто
Снимки обладают отличной детализацией, цвета насыщенные, цветопередача практически всегда верная. Исключением является случай с установкой баланса белого цвета на дневной свет – здесь цвета смещаются в «холодную» зону, преимущественно к синим оттенкам. Поскольку автоматический ББ при съемке на улице контрастных объектов (например, снега) также имеет свои особенности и может давать сбои, вариант цветовой гаммы в этом случае будет выбираться на вкус фотографа.

Баланс белого - дневной свет (слева); и баланс белого - авто (справа)
Съемка при слабом освещении, ночная съемка нареканий не вызвали, напротив, в активе данной модели появился еще один плюс.

Ночная съемка, выдержка 4 с
Комплектация

-Объектив AF-S DX Zoom-Nikkor 18 - 55 мм f/3.5-5.6G IF-ED;
-ремень; крышка байонета;
-крышка окуляра видоискателя;
-видео кабель;
-USB кабель;
-зарядное устройство (MH-18a);
-литий-ионная аккумуляторная батарея (EN-EL3);
-резиновый наглазник окуляра;
-крышка башмака для принадлежностей;
-компакт-диск с PictureProject;
-краткое руководство;
-инструкция и гарантийный талон.

Комплектация полноценная, все необходимое присутствует и ничего не упущено. Батарея рассчитана на долгую работу, после полтысячи сделанных снимков и активных просмотров индикатор даже не собирался возвещать о разрядке; производитель обещает 2000 снимков на одной зарядке.

Вместо заключения

Зеркальная фотокамера идеально подойдет для серьезного начала занятий цифровой фотографией, а также может послужить альтернативным вариантом для профессиональных фотографов, когда по каким-либо причинам громоздкой дорогой техникой пользоваться нежелательно. Небольшие габариты, отличная работа системы и органов управления, наконец, высокий уровень самих снимков, получаемых зеркальной камерой; и все это при невысокой стоимости - около 750 долларов (это чуть дороже продвинутых современных любительских компактов). Такое положение вещей наводит на мысль, вынесенную в заголовок: хорошее фото теперь стало ближе…

Подробнее о технических характеристиках фотокамеры можно узнать здесь.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Sony Cyber-shot DSC-N1 – съемка в одно касание
Следующая статья

Nikon Coolpix S4 – компактный, но многократный



Обзор новой модели LUMIX DMC-G7

Новая модель бюджетной камеры Panasonic LUMIX DMC-G7 была выпущена спустя два года после шестой модели, и прошедшее время инженеры японской компании зря не теряли. Новая DMC-G7 обзавелась многими характеристиками (поддержка карт памяти UHS-II 3, полноценная запись видео в разрешении 4К), характерными для более дорогих аппаратов. Кроме технических характеристик, существенному улучшению подвергся дизайн фотоаппарата.

Читать далее...

Lumix GX8 — новая беззеркальная камера от Panasonic

Судя по техническим характеристикам, новая модель GX8 призвана доказать, что камеры Panasonic сильны равно и в съемке видео, и фото. В планы компании явно входит потеснить Olympus на рынке качественных снимков. Как видно из индекса GX, это представитель линейки Lumix, нацеленный на фотоснимки (уклон на видео имеют камеры Panasonic обозначенные GH). Это флагманский аппарат полупрофессионального уровня, который может использоваться и любителем фотографий и для коммерческой съемки.

Читать далее...

Обзор Lytro Illum: удивительно нестандартный фотоаппарат

Главной особенностью цифровой камеры Lytro Illum является возможность, уже после того как снимок сделан, менять его основные параметры, диафрагму и объект фокусировки. По сравнению с обычными фотоаппаратами это кажется чем-то фантастическим. За прошедшие три десятилетия цифровые фотокамеры, вытесняя своих пленочных собратьев, и конкурируя друг с другом, совершенствовались в таких параметрах, которые влияют на качество снимков.

Читать далее...

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX1

Хотя в сфере фотоаппаратов компания Samsung к числу лидеров не относится, этот производитель занимает крепкие позиции в нескольких сегментах рынка цифровых камер, одним из которых является сфера беззеркальных цифровых фотоаппаратов. Модель Samsung NX1, описанная ниже отлично демонстрирует характерную для южнокорейского производителя «одержимость» цифрами и некоторые претензии на профессиональность, впрочем, слабо подкрепленные реальными возможностями.

Читать далее...

Обзор камеры Nikon D7200 / Фототехника
Обзор камеры Nikon D7200

Данный обзор посвящен очередному представителю известной и популярной линейки фотоаппаратов, начавшейся со знаменитой камеры D70. Новая модель Nikon D7200 построена на основе тех же элементов, что и ее предшественница D7100. Внешне, также две камеры отличить друг от друга сложно. Однако разница находится внутри камер, к существующей аппаратной базе D7100, в новой камере добавили несколько усовершенствований.

Читать далее...

Обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DMC-LX100

Компания Panasonik пополнила новым представителем одно из самых старых семейств цифровых камер — серию LX. И хотя предыдущие компакты данного модельного ряда обладали хорошими характеристиками. По мере проникновения в этот сегмент конкурентов, Panasonik также не останавливается в развитии своей продукции. Компания решила не ограничиваться обновлением прошивки или добавлением незначительных функций, а серьезно обновила фотоаппарат, добавив к отличному объективу с высокой светосилой гораздо более крупную матрицу, сразу переведя аппарат в другой класс устройств.

Читать далее...

Обзор новой зеркальной камеры Nikon D5500

В январе компания Nikon представила новую модель D5500, это зеркалка начального уровня будет дополнять, а вовсе не заменять, вышедшие год и два года назад модели D3300 и D5300. Остается понять, какие новшества у 5500 и оправдана ли более высокая цена данной новинки.

 

Читать далее...

Фотокамера Fuji X-E1: отличный дизайн и посредственность в остальном

Пробиваясь на рынок беззеркальных камер, японский производитель Fujifilm решил сразу ориентироваться на профессионалов. Модель X-E1 стала результатом анализа ошибок допущенных в предыдущей камере X-Pro1. В итоге, получился фотоаппарат весьма стильного дизайна, но довольно запутанного управления из-за своей стилизации под пленочные камеры. 

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов