Sony Cyber-shot DSC-N1 – съемка в одно касание

Автор: Михаил Ряузов |
08 февраля 2006 17:07


Компания Sony уже давно приучила своих потребителей к тому, что ее продукция всегда отвечает самым высоким стандартам качества и в технике этой марки применяются самые передовые технологии вкупе с надежными комплектующими и новейшими разработками специалистов. Касается это и фотоиндустрии, хотя, как может показаться на первый взгляд, Sony не является здесь лидером. Но на рынке цифровой фототехники эта компания сейчас прочно занимает свою нишу, как среди любительской техники, так и более серьезной, успешно конкурируя с более маститыми фотобрендами. Одной из новинок, которая, в подтверждение вышесказанного, сочетает в себе массу инноваций с качественными снимками и широким функционалом, является восьмимегапиксельная фотокамера Sony Cyber-shot N1 с сенсорным принципом управления. Именно ей и посвящен данный материал.

Внешний вид и органы управления

Дизайн Sony Cyber-shot DSC-N1 выдержан в традиционном для этой марки технологичном стиле со строгими и четкими линиями в оформлении корпуса и серебристым пластиком «под металл». Габариты и вес особо ничем не выделяются: 96,7х61,1х22,7 мм при весе 150 гр без элементов питания – по этим показателям перед нами обычный цифровой компакт, разве что толщина совсем небольшая.

В левой части передней панели расположен 3-кратный зум-объектив от Carl Zeiss – Vario-Tessar – традиционная линия для камер Sony. К слову сказать, в этом году Sony и Carl Zeiss отмечают десятилетие сотрудничества. Надо признать, сотрудничества довольно успешного: фото и видеокамеры, оснащенные оптикой от мирового лидера, стали фирменным знаком Sony. Кроме объектива, на лицевой стороне размещены мощная лампа подсветки автофокуса и узкий триплекс встроенной вспышки, вытянутый по горизонтали.


На верхней панели справа налево находятся кнопка спуска затвора, клавиша включения/выключения питания и микрофон. Стремление производителей к минимализму и четкости в дизайне понятно, однако, не могу не отметить, что кнопка затвора сделана очень узкой, а оттого не совсем удобной, особенно при съемке на холоде или, что актуально, на морозе. Клавиша включения еще меньше, и видимо поэтому она сделана с подсветкой, т.к. нащупать ее в темноте довольно проблематично.

Все самое интересное у данной модели расположено на задней панели. Дело в том, что практически вся задняя панель этой камеры - это 3-дюймовый ЖК-дисплей с 203400 точками – самый большой экран из тех, с которыми мне доводилось встречаться на собственной практике.

В пересчете на нашу систему мер диагональ составляет 7,6 см! (Вообще, работая с камерой, несколько раз ловил себя на мысли, а точнее, на слове «впервые» - настолько много нового было в этом фотоаппарате; но, об остальных новшествах ниже).

Возвращаясь же к дисплею скажу, что причиной таких размеров является не только и не столько стремление к максимально удобному фокусированию по монитору и просмотру кадров, а то, что большая часть функций управления съемкой и работой камеры возложена на этот сенсорный дисплей. Безусловно, сенсорное управление камерой - это новинка и очередной шаг в развитии и модернизации цифровой техники. Но насколько будет по душе контроль над съемкой путем простых прикосновений пальцами к экрану любителям всевозможных инноваций и продвинутых устройств, настолько вызовут неприятные эмоции регулярные отпечатки тех самых пальцев у эстетствующих фотолюбителей, трепетно относящихся к своей технике. Оказавшись перед таким выбором, я для себя решил, что пока не готов к столь резким скачкам прогресса, не щадящим внешней эстетики. Второе мнение перевесило, напомнив, как часто я протираю свой обычный несенсорный монитор. Но здесь есть альтернатива: если все время носить с собой входящее в комплект перо (стилус), то отпечатков можно избежать.

Поскольку мне доводилось встречать сенсорное управление в других устройствах, по DSC-N1 могу отметить, что настроена эта система плавно и ровно – для активации сенсорной клавиши недостаточно легкого нечаянного прикосновения, но и давить на дисплей, выжимая из него жидкие кристаллы, тоже не придется. Сами же сенсорные значки довольно крупные, что наверняка будет удобно для людей с ослабленным зрением.

Кроме экрана, на задней панели удалось разместиться скромным по размеру качелькам зума, кнопке режима работы монитора и непосредственно самой клавише вызова сенсорных значков - меню.

На правой панели расположен тумблер для переключения режимов съемки / просмотра снятого / видео. Здесь же под единой крышкой находится слот под карты памяти Memory Stick Duo или Memory Stick Pro Duo и отсек под аккумулятор.

Противоположную левую панель производители решили не задействовать, расположив там лишь динамик.

На нижней панели расположено гнездо для соединения с кабелем передачи данных USB или аудио/видео – разъем на фотоаппарате для них один, при этом нестандартный. Также снизу находится резьбовое гнездо для крепления штатива.

Функции и возможности камеры

Электронная начинка камеры внушает уважение. Во-первых, это 8,1-мегапиксельная матрица Super Had с увеличенными физическими размерами – 1/1,8”, что очень неплохо для такого разрешения в любительском аппарате. Высокоскоростную и точную обработку снятого материала обеспечивает мощный 14-битный процессор Real Imaging. Кроме этого, фотокамера сама по себе очень скоростная, быстро включается, небольшой интервал времени и между кадрами. Немного дольше идут процессы при работе с меню и фокусировке. Восторг, если не сказать больше, вызвал список регулируемых параметров в фотоаппарате – впервые в классе ультракомпакт я имел возможность регулировать показания диафрагмы и выдержки (1/8 - 1/2000 сек.). Кроме этого, представлены возможности настройки ISO: Авто, 64, 100, 200, 400, 800 – широчайший диапазон для этого класса; две области фокусировки: центровзвешенная и многозонная, три типа экспозамера: многозонный, точечный и центровзвешенный, предустановки баланса белого цвета: авто, дневной свет, облачно, люминесцентный, свет лампы накаливания, вспышка; возможность экспозиционный поправки от -2 EV до 2 EV с шагом 1/3, широкие возможности по коррекции яркости, контраста, насыщенности, а также различные эффекты на выбор.

ISO 200

ISO 400

ISO 800
Есть даже некое подобие ручного фокуса – предварительная установка фокуса на заданные расстояния 0,5, 1,0, 3,0, 7,0, бесконечность – что позволяет проще сфокусироваться на нужном объекте. Доступна гистограмма яркости. Весь этот набор характерен если не для профессиональной фотокамеры, то для полупрофессиональной уж точно, что ставит большой плюс в зачет этой модели. Кроме этого, разработчиками не забыты и предустановленные сюжетные программы: ночная съемка, ночная портретная, мягкая съемка, пейзажная съемка, съемка на снежном фоне, съемка на пляже, фейерверк, съемка при свечах. Все они помогают начинающим пользователям сделать качественный снимок при определенных условиях или добиться нужного эффекта.

Объектив Vario-Tessar с переменным фокусным расстоянием 38 – 114 мм и светосилой f2.8-5.4 обеспечивает троекратное оптическое увеличение. Доступно также 6-кратное цифровое увеличение, так называемое «точное» – то есть без потери качества, но с потерей разрешения, и интеллектуальное - до 15 крат. Диапазон фокусировок от 50 см до бесконечности, в режиме макро - от 5 – 6 см.

Макросъемка
Меню системы, как это часто бывает у Sony, показалось несколько сложным, даже перемудренным. Для того чтобы настроить некоторые параметры, приходилось проходить несколько уровней настроек, но в его пользу говорит полная русифицированность. Что же касается систем наведения, большой ЖК-экран - единственный способ, так как оптический видоискатель, даже самый простой, к сожалению, не предусмотрен. Учитывая огромное энергопотребление экрана и сенсорной системы, для экономии этой самой энергии он был бы очень кстати, но, возможно, не вписался по соображениям эргономики. Видоискатель был бы очень полезен и при съемке в темное время, а также при работе с движущимися объектами.

Качество снимков. Просмотр и редактирование

Максимальное разрешение, с которым камера позволяет записывать снимки - 3264х2448. Кроме него, доступны форматы: 3264x2176 (3:2), 2592x1944, 1280х960, 640x480, включая формат с соотношением сторон 3:2, используемый в профессиональных камерах. Увеличенный размер матрицы значительно снизил уровень шумов на снимках. В случае необходимости можно использовать значение светочувствительности ISO 800 – шумы, конечно, будут, но в для этой матрицы в пределах допустимого. Правда, при съемке в сумерках шумы заметно усиливаются.

Касательно хроматических аберраций, здесь тоже все в пределах нормы: небольшой уровень наблюдался, но не обезображивал картинку. Геометрические искажения присутствуют, особенно по краям кадра, но тоже не выходят за рамки допустимого. Сама картинка довольно четкая и насыщенная. Хорошо настроен режим макросъемки. Цветопередача, особенно при искусственном освещении, немного смещена в сторону теплых тонов: красного, желтого. (Эффект наблюдался при всех настройках баланса белого цвета).

Съемка в помещении, режим "Авто", без вспышки
От этого картинка становится мягче, даже эффектнее, но все же не совсем соответствует действительности (это можно наблюдать на тестовых снимках в помещении). При дневном же освещении сильной разницы не ощущалось – так что выбор нравится / не нравится цвет зависит от конкретного пользователя.

Ночная съемка, ISO-авто, встроенная вспышка
Отдельного внимания заслуживает функционал просмотра и даже редактирования снимков, а точнее подписи. В Sony Cybershot DSC-N1 реализована функция рисования по снимку при помощи светового пера.

Причем возможности довольно широкие: от выбора любого цвета и формы линий до проставления различных печатей и штампиков в форме сердечек, звездочек и т.п. Складывалось впечатление о снабжении системы программой Paint Brush. При рисовании создается новый кадр, а оригинал остается в нетронутом виде, т.е. без подписи. Думаю, что такая функция будет очень интересна маленьким пользователям, не познавшим еще радости графических редакторов, а также, возможно, представительницам прекрасного пола.

Ну если уж разговор зашел о компьютерных программах, нельзя не упомянуть еще одну уникальную функцию – режим просмотра кадров в слайд-шоу можно сопровождать одной из четырех МР3-мелодий, причем (внимание!!!) мелодии можно удалять и закачать любые на свое усмотрение все через тот же кабель USB. Если к этому добавить наличие альбома во внутренней памяти на 500 (!) фотографий (это, конечно, маркетинговый ход производителей – фотографий на встроенную память действительно помещается 500, но размер их не превышает 40 - 50 Кб), получится отличная возможность собирать карманную коллекцию любимых фотографий и показывать ее своим друзьям и знакомым, благо яркий 3-дюймовый дисплей позволяет сделать это с гордостью, сопровождая демонстрацию любимыми композициями. При просмотре снимки можно увеличить до 5 крат.

Видеосъемка

Естественно, в фотокамере реализована возможность видеосъемки, причем для нее также предусмотрен ряд настроек, таких как эффекты (ЧБ, сепия) и режим фокусировки. Ролики со звуком записываются в следующих форматах: MPEG VX Fine, 640x480 (30 кадров в секунду); MPEG VX Standard, 640x480 (16,6 кадров в секунду); MPEG Video mail, 160x112 (8,3 кадров в секунду).

Комплектация

В состав базового комплекта наряду с фотокамерой входят:

- Батарея (NP-BG1);
- Зарядное устройство (BC-CSG);
- Кабель передачи данных;
- Ремешок;
- Стилус (перо).
- CD с программным обеспечением.

Аккумуляторная батарея в камере средней емкости. Учитывая большое потребление энергии монитором и мощным процессором, полной зарядки должно хватать приблизительно на 300 кадров.

Подводя итоги, могу сказать, что еще ни разу работа с фотокамерой не вызывала столь противоречивые ощущения. С одной стороны, отличная оптика и масса ручных настроек и инноваций, призванных облегчить пользователю работу и сделать ее наиболее комфортной, большая матрица и, как следствие, ниже уровень шумов, но с другой - отсутствие таких элементарных вещей, как видоискатель, нестандартный способ коммутации с ПК, не совсем удобное меню. Но думается, что любителям модных вещей, стремящимся к индивидуальности даже в фототехнике, Sony Cyber-shot все же придется по душе, несмотря на пока солидную ее стоимость – около 500 долларов. Те, кто готов смириться с некоторыми недостатками и немалой стоимостью, в ней не разочаруются и будут открывать все новые и новые преимущества. В любом случае, индивидуальность вам будет гарантирована, ведь аналогов у этой камеры пока нет…


Подробнее с техническими характеристиками камеры вы можете ознакомиться здесь.





211 , Сочи 16 марта 2007 12:03
Год назад купил себе такой. Я от него без ума. Лучше цифровик, я пока в руках не держал. Минус в том, что там столько настроек, что для любителя, типа меня, он очень сложен. И я прежде чем сделать чёртову фотографию, полчаса в нём ковыряюсь.
Ася 06 марта 2007 18:42
Что значит - "серебристый пластик под металл" ??? А разве это не алюминий? Везде написано, что это алюминий. Михаил Ряузов, вы ничё не напутали?...

Обсудить материал (2)


Предыдущая статья

Konica Minolta Dynax 5D – еще одна бюджетная зеркалка
Следующая статья

Nikon D50 – когда качество становится доступным



Обзор новой модели LUMIX DMC-G7

Новая модель бюджетной камеры Panasonic LUMIX DMC-G7 была выпущена спустя два года после шестой модели, и прошедшее время инженеры японской компании зря не теряли. Новая DMC-G7 обзавелась многими характеристиками (поддержка карт памяти UHS-II 3, полноценная запись видео в разрешении 4К), характерными для более дорогих аппаратов. Кроме технических характеристик, существенному улучшению подвергся дизайн фотоаппарата.

Читать далее...

Lumix GX8 — новая беззеркальная камера от Panasonic

Судя по техническим характеристикам, новая модель GX8 призвана доказать, что камеры Panasonic сильны равно и в съемке видео, и фото. В планы компании явно входит потеснить Olympus на рынке качественных снимков. Как видно из индекса GX, это представитель линейки Lumix, нацеленный на фотоснимки (уклон на видео имеют камеры Panasonic обозначенные GH). Это флагманский аппарат полупрофессионального уровня, который может использоваться и любителем фотографий и для коммерческой съемки.

Читать далее...

Обзор Lytro Illum: удивительно нестандартный фотоаппарат

Главной особенностью цифровой камеры Lytro Illum является возможность, уже после того как снимок сделан, менять его основные параметры, диафрагму и объект фокусировки. По сравнению с обычными фотоаппаратами это кажется чем-то фантастическим. За прошедшие три десятилетия цифровые фотокамеры, вытесняя своих пленочных собратьев, и конкурируя друг с другом, совершенствовались в таких параметрах, которые влияют на качество снимков.

Читать далее...

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX1

Хотя в сфере фотоаппаратов компания Samsung к числу лидеров не относится, этот производитель занимает крепкие позиции в нескольких сегментах рынка цифровых камер, одним из которых является сфера беззеркальных цифровых фотоаппаратов. Модель Samsung NX1, описанная ниже отлично демонстрирует характерную для южнокорейского производителя «одержимость» цифрами и некоторые претензии на профессиональность, впрочем, слабо подкрепленные реальными возможностями.

Читать далее...

Обзор камеры Nikon D7200 / Фототехника
Обзор камеры Nikon D7200

Данный обзор посвящен очередному представителю известной и популярной линейки фотоаппаратов, начавшейся со знаменитой камеры D70. Новая модель Nikon D7200 построена на основе тех же элементов, что и ее предшественница D7100. Внешне, также две камеры отличить друг от друга сложно. Однако разница находится внутри камер, к существующей аппаратной базе D7100, в новой камере добавили несколько усовершенствований.

Читать далее...

Обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DMC-LX100

Компания Panasonik пополнила новым представителем одно из самых старых семейств цифровых камер — серию LX. И хотя предыдущие компакты данного модельного ряда обладали хорошими характеристиками. По мере проникновения в этот сегмент конкурентов, Panasonik также не останавливается в развитии своей продукции. Компания решила не ограничиваться обновлением прошивки или добавлением незначительных функций, а серьезно обновила фотоаппарат, добавив к отличному объективу с высокой светосилой гораздо более крупную матрицу, сразу переведя аппарат в другой класс устройств.

Читать далее...

Обзор новой зеркальной камеры Nikon D5500

В январе компания Nikon представила новую модель D5500, это зеркалка начального уровня будет дополнять, а вовсе не заменять, вышедшие год и два года назад модели D3300 и D5300. Остается понять, какие новшества у 5500 и оправдана ли более высокая цена данной новинки.

 

Читать далее...

Фотокамера Fuji X-E1: отличный дизайн и посредственность в остальном

Пробиваясь на рынок беззеркальных камер, японский производитель Fujifilm решил сразу ориентироваться на профессионалов. Модель X-E1 стала результатом анализа ошибок допущенных в предыдущей камере X-Pro1. В итоге, получился фотоаппарат весьма стильного дизайна, но довольно запутанного управления из-за своей стилизации под пленочные камеры. 

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов