Не детский сегмент

Автор: Елена Лаврентьева |
23 января 2010 15:05


В том, что дети (простите за банальность) – наше будущее, никто и не сомневается. Каким будет это будущее? Мало вероятно, что оно станет менее техногенным и урбанистическим, - скорее, наоборот.

Один небольшой пример. У дочери моей хорошей знакомой цифровой фотоаппарат появился, когда той исполнилось одиннадцать лет. У самой же знакомой такого фотоаппарата нет и в ближайшее время не появится, - пока как-то без надобности. О количествах разобранных-заигранных-поломанных детьми сотовых телефонов я вообще умолчу.

Тенденция такова: современный ребенок начинает проявлять интерес к новинкам высоких технологий примерно лет с трех-пяти, и тогда – держись, родитель! Пока чадо не освоит азы – нет тебе ни телефона, ни фотоаппарата, ни компьютера. Отнимать и прятать бесполезно. Единственный выход – помочь ребенку, а заодно и проследить, чтобы урон был минимален.

Практичные представители взрослого поколения развитых мировых стран давно уже нашли простой и, пожалуй, самый дешевый способ борьбы с этой напастью – развитие специального детского сегмента техники высоких достижений, вместившего в себя основные родительские чаяния «Не навреди, обучи, проконтролируй».

Известно, что в большинстве высокотехничных новинок кроется небольшая, но все-таки опасность. Чего нельзя делать с фотоаппаратом, телефоном и проч. перечислять не буду, кому интересно, может собрать в доме все инструкции и посмотреть. Список внушительный, но мы-то, взрослые, чаще всего им не особо интересуемся, до тех пор, пока в отношения с техникой не вступают дети, - и тут у большинства взрослых просто-таки развивается паранойя. Разработчики уверяют, что большинство детских товаров создано с учетом особенностей детского организма, психики и т.д. и полностью адаптировано под нужды ребенка.

В России доступна для покупки, например, игровая консоль K-Magic Combo.

А теперь - немного о том, что уже сейчас представлено на мировом рынке и чего пока еще нет у нас.

Фотоаппараты

 


Детские фотоаппараты на мировом рынке появились достаточно давно по современным меркам. Пик развития, если судить по количеству новинок, пришелся на 1999 год, когда мировой, в первую очередь американской, общественности были представлены сразу несколько камер: LamC@m от KB Gear Interactive, WWF Slam Cam от Toymax Inc, Barbie Photo Designer от Mattel Media (на фото). Первая камера универсальна, вторая ориентирована на мальчиков, третья – на девочек. Первые две камеры предназначены детям доподросткового и подросткового возраста, Barbie Photo – от шести лет. Стоимость фотокамер в год выпуска составляла от 70 до 90 долларов.


Представителями следующего поколения детских фотоаппаратов стали Nick Click от Mattel Media и Nickelodeon (на фото) и фотоаппарат Tomy от японского производителя. — младшие, еще более "крутые" собратья Barbie Cam. Nick Click делает неограниченное число снимков при подключении к компьютеру и сохраняет до 6 снимков без подключения к ПК. Сопровождающая программа CD ROM расширяет границы фотоэспериментирования, побуждая детей к творчеству и фантазированию со своими фотографиями, а при помощи интерактивного F/X устройства дети могут превращать свои фотографии в анимационные трехмерные персонажи. Tomy – фотокамера, по своему дизайну напоминающая взрослую «раскладушку» мобильного телефона. Решение, по сути, «два в одном»: внешне – «а-ля взрослый телефон», функционально – фотоаппарат.


Но не только локальные производители проявляют свой интерес к детскому сегменту. Так, Yahoo! совместно с Tiger Electronics выпустили цифровой карманный фотоаппарат для детей – Yahoo Cam. Стоимость аппарата – 60 долларов. С помощью него можно производить снимки даже ночью, так как он снабжен камерой с инфракрасным излучением, а также может пересылать полученные кадры на компьютер в режиме реального времени.





Мобильные телефоны


У большинства детских мобильных телефонов есть ряд ограничений. Во-первых, дизайн (в этих аппаратах количество кнопок ограничено тремя-шестью), во-вторых, функциональность. Так, телефон Compact от швейцарскаой MobiClick имеет всего 3 заранее программируемые кнопки. В Firefly Mobile (на фото) кнопок значительно больше – одна боковая и пять на центральной панели. Боковая клавиша зарезервирована под номер службы спасения 911, оставшиеся пять кнопок центральной панели – это телефонная книжка, вызов/прием звонка, сброс/отмена, быстрый набор мамы и папы, изображенных в виде стилизованных человечков. Нет буквенно-цифровой клавиатуры и на мобильниках от Wherifone. Устройство снабжено всего семью кнопками, две из которых используются для приема/завершения вызова, а оставшиеся пять - предназначены для совершения звонков по заранее запрограммированным номерам.


Телефон TicTalk тоже не слишком похож на мобильник, а напоминает, скорей, популярные некогда тамагочи. Но благодаря этому – парадокс! – выглядит существенно солидней иных «собратьев по цеху». Некоторые компании в своих минимизациях пошли еще дальше. У iCare Baby Bear от iCare mobile (на фото) нет дисплея, позвонить по этому телефону можно только по заданному номеру, а отослать – только чрезвычайное сообщение, которое приходит сразу трем заранее установленным людям. На китайской Bei Bei Tong от Eastcom вообще нет цифровых интерфейс-кнопок, зато есть встроенные обучающие игры и клавиши со стрелками.

В общем, так или иначе, большинство детских телефонов совсем не похожи на взрослые аналоги, поэтому вряд ли придутся по вкусу детям старше 10 лет. Зато вполне понравятся их родителям. Во-первых, снижается сумма счетов за мобильный (не имея возможности позвонить на иные, кроме установленных, номера телефонов, ребенок едва ли станет тратить деньги на ежечасные звонки «предкам»). Во-вторых, превалирующая часть аппаратов при всей своей простоте оснащена простейшими системами слежения за перемещениями чада, о которых и сообщается родителям с дотошной бдительностью. В некоторых случаях инициативные представители сотовой связи предлагают отдельную услугу по прослушиванию детских разговоров. Иными словами, детские мобильники на западе – это целая служба, которая позволяет взять вашего ребенка под контроль: от его текущего местоположения и маршрута следования до личных разговоров.

Ноутбуки


Одни родители считают необходимым учить детей компьютерной грамоте едва ли не с пеленок. Другие – с ужасом ожидают момента, когда их чадо, откинув в сторону раздолбанную «мобилу» примется за ноутбук. И для тех и для других (родителей – не чад) производители придумали хитрый и весьма полезный выход – детские ноутбуки. Причем в поле зрения разработчиков попали и дети школьного возраста, и совсем малыши. Так, например, японские Hanzawa и французские Lexibook (одна из моделей на фото) рассчитаны на детей от 6 лет, а простейшие модели, типа «Speak Right» - на малышей от трех лет. Естественно, что и по дизайну и по функциональности данные ноутбуки существенно отличаются друг от друга.

Пользоваться обучающим ноутбуком ребёнок сможет начать ещё в дошкольном возрасте. ПО обычно содержит несколько десятков заданий по языку, алгебре, математике, геометрии, истории, географии, естествознанию, которые в свою очередь помогут дошкольнику подготовится к школе. Кроме того, здесь есть простейшие музыкальные редакторы и игры, которые, по мнению разработчиков, не оказывают влияние на психику ребенка, т.е. не содержат насилия. Ноутбуки для малышей тоже носят обучающий характер, правда, здесь и заданий меньше, и сами задания проще.

Отдельной строкой идут так называемые ноутбуки для школы. Чаще современные родители для этой роли приобретают вполне взрослую модель, однако уже сейчас ведутся разработки специальных аппаратов именно для этой категории, которые и стоят дешевле, и практически полностью адаптируются под требования детского организма. Кстати говоря, в России детские ноутбуки, в отличие от фотоаппаратов и мобильных, не редкость.

Сказать, что на этих трех группах детский сегмент товаров высоких технологий исчерпывается, было бы не верно. Существует еще целый пласт всевозможных телевизоров, DVD-плееров, LCD-мониторов. Но в данном случае речь идет скорее о специфическом детском дизайне, чем функциональности. По сути, это тот же взрослый функционал, только в «веселом» корпусе.

Феномен того, почему большая часть всего этого великолепия не попадает на российский рынок, сложен и неоднозначен. С одной стороны, у юных покупателей маркетинговый потенциал невероятно велик: уже сегодня совокупный рынок детских товаров в России оценивается экспертами от 4,5 до 7,5 млрд. долларов и продолжает расти на 20 - 25% ежегодно. И это не говоря о том, что каждый из них со временем станет самостоятельным взрослым покупателем, а лояльность покупателя, как известно, следует пестовать с младых ногтей. Велик и интерес самих детей к подобным товарам, и готовность родителей платить за этот интерес. Но здесь, мы, пожалуй, остановимся и перейдем к самому главному вопросу: «А нужен ли нам такой рынок?». Оглянитесь! Мобильник в руках ребенка давно уже норма, так же, как телевизор в детской, компьютер (реже – ноутбук), плеер и многое другое. То ли мы стали богаче, то ли техника стала доступней. Но пока дело обстоит так, серьезных перспектив у детского сегмента в России нет, разве что у категории «до 6 лет». Но право слово, что с них взять! Одно слово – малыши.






Обсудить материал (0)


Следующая статья

От нетбука до планшета: учим новые слова



Технологии оцифровки информации, что выбрать?

Для оцифровки графических данных, пользователю предстоит выбрать один из двух вариантов, фотографирование цифровой камерой или сканирование. В действительности, методика получения цифровой копии документа или объекта одна и та же, с использованием распознавания потока света матрицей, преобразующей свет в импульсы, и сканирование фактически выросло из цифровой фотографии.

Читать далее...

Разработки компании «Техноспарк» для производства гибкой электроники

Сотрудничество российского центра нанотехнологий «Техноспарк» и крупнейших европейских технологических и научно-исследовательских центров Европы будет сосредоточенно в дочерней компании Artek Electronics и посвящено производству гибкой электроники. Созданная два года назад Artek Electronics является дочерним предприятием Троицкого центра нанотехнологий «Техноспарк».

Читать далее...

Гарнитура PlayStation VR от Sony появится в следующем году

Прошедшая в начале 2015 года презентация результатов проекта Morpheus, анонсированного весной 2014 года, четко показала, что вопросам виртуальной реальности для своей приставки PlayStation 4, компания Sony уделяет большое внимание. Японский производитель потратил большие ресурсы на разработку устройства виртуальной реальности PlayStationVR и позаботился о достаточном разнообразии игр.

Читать далее...

Сенсоры в смартфонах

Знаете ли вы про сенсоры, которые установлены в устройстве, лежащем перед вашими глазами или в кармане? Насколько умен ваш смартфон? Насколько плотно его «напичкали» самыми разными микросхемами, сколько возможностей скрыто под тонким алюминиевым корпусом, сколько денег было потрачено на разработку и за что именно вы платите, приобретая очередную новинку. Маловероятно. Как и возможности нашего мозга, большая часть того, что может ваш смартфон, остается невостребованной.

Читать далее...

Почему теперь струйным принтерам Epson не нужны картриджи

Стремясь снизить стоимость владения устройствами струйной печати своего производства и повысить экономичность аппаратов, компания Epson выпустила новую серию принтеров с инновационной системой подачи чернил.

 

Вся линейка МФУ и цветных принтеров Epson WorkForce Pro RIPS предлагает высокое качество печати, разнообразные функции и не использует, теперь уже устаревшие, традиционные картриджи. В новые модели установлены емкости для чернил значительно упрощающие и удешевляющие использование струйной печати для нужды бизнеса.

 

Читать далее...

Качество цифровой фотографии

В этой статье речь будет идти о компании FUJIFILM, которая вместе с Adobe Systems Incorporated работает над повышением качества снимков формата RAW, а если конкретней, то несжатых изображений, которые сделаны с помощью камер с матрицей EXR и X-Trans. Последняя же оснащена цветовым фильтром FUJIFILM нового типа, который в разы повышает качество изображения, а программы Adobe® Photoshop® Lightroom® 4.4 и Adobe Camera Raw 7.4, кроме того дают возможность еще эффективней бороться с муаром и заниматься корректировкой цветов на фотографиях формата RAW, которые создаются камерами X100S, X20, X-Pro1 и X-E1 с матрицей X-Trans.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов