Konica Minolta Dynax 5D – еще одна бюджетная зеркалка

Автор: Михаил Ряузов |
16 января 2006 18:18


Приверженцев цифрового фото с каждым днем становится все больше и больше. Для некоторых из них фотография – это хобби, и даже больше, чем хобби: она всерьез увлекает и вызывает у вчерашних любителей и новичков стремление к совершенствованию в этой области. Поэтому естественно, что к цифровым фотокамерам со стороны соискателей предъявляется все больше требований. Теперь привередливых потребителей уже не удивить ни гигантскими разрешениями матрицы, ни новыми сюжетными режимами, ни размерами со спичечный коробок, ни мегазумами – люди стремятся качественно улучшить свои фотографии и сделать процесс съемки максимально приближенным к разряду профи. И здесь, конечно же, рано или поздно, сам собой напросится вывод о необходимости приобретения зеркального фотоаппарата. И в самом деле, можно сколь угодно долго говорить о так называемых полупрофессиональных камерах, которые уже почти альтернативны зеркальным аппаратам, а в чем то даже и превосходят их, а также о проблемах совмещения зеркальной схемы с цифровыми технологиями, тем не менее, класс останется классом, и пока этот аргумент перевешивает все остальные. Поэтому, реагируя на запросы потребителей, рынок фотоиндустрии ответил появлением ряда новых, сравнительно недорогих зеркальных фотокамер, одной из которых и является продукт компании Konica Minolta – Dynax 5D, которой посвящен данный обзор.

Внешний вид. Органы управления

Выглядит Konica Minolta Dynax 5D (в моделях, поставляемых в некоторые другие страны, в частности, США, эта же камера маркируется названием Konica Minolta – Maxxum 5D) вполне классически и солидно: корпус камеры выполнен из черного волокнистого пластика повышенной прочности, даже более прочного, нежели корпус старшей модели Dynax 7D. При весе порядка 590 гр (без батареи, карты памяти и аксессуаров) ее габариты составляют 130,5х92,5х66,5 мм. На передней панели расположен прорезиненный выступ-рукоятка, что позволяет очень удобно ее удерживать даже одной рукой, несмотря на сравнительно немалый вес. Кроме этого, здесь находится байонет – узел крепления объектива, либо сам объектив (здесь и ниже камера будет рассматриваться вместе с «китовым» объективом Minolta AF DT Zoom 18-70 мм, поставляемым в базовой комплектации камеры. Все снимки и характеристики по работе аппарата будут приведены именно по использованию данного объектива). Рядом с байонетом находится кнопка фиксатора крепления объектива (надо заметить, что конструкция для крепления сменной оптики в аппарате выглядит очень надежной и практичной). Также спереди расположена кнопка для просмотра глубины резкости, нажав которую фотограф, не делая снимка, получает представление о резких и нерезких зонах в кадре.

Верхняя панель камеры включает в себя массу органов управления и узлов. На плоскости выступа-рукоятки под правую руку расположено колесо управления основными параметрами – диафрагмой и выдержкой, сразу за ним двухпозиционная кнопка электронно-управляемого затвора. Такая конструкция весьма удобна: не отрываясь от видоискателя можно подправить экспозиционные параметры и делать следующий снимок. Далее размещены кнопки управления режимами протяжки и чувствительностью ISO (большой плюс, что кнопка ISO вынесена на отдельную клавишу). Далее, справа налево, находятся мультиселектор для выбора режимов съемки, встроенная вспышка и, здесь же, горячий синхроконтакт, скрытый пластиковой заглушкой под внешнюю вспышку, за ними еще одно колесо управления, внешне очень похожее на мультиселектор – это колесо управления настроек баланса белого цвета. Также наверху находится один из узлов крепления ремешка для ношения на шее или плече.

Большую часть задней панели занимает большой 2,5-дюймовый (65мм) низкотемпературный полисиликоновый дисплей. Выше него расположен зеркальный оптический видоискатель с резиновой накладкой для области глаза. В правой части корпуса видоискателя есть колесо диоптрийной коррекции, к слову, очень маленькое и расположено неудобно. Слева от монитора в вертикальный ряд расположены 4 кнопки управления: вызов меню, кнопка управления работой монитора, удаления снимков и переключения в режим просмотра снимков и обратно. Правее дисплея размещена навигационная клавиша, рычажок включения/выключения системы Anti-Shake и гнездо для подключения сетевого адаптера под резиновой заглушкой. Над навипадом находятся еще три клавиши: клавиша функций, эскпокоррекции и блокировки экспозиции AEL.

В боковой левой части камеры находятся тумблер переключения фокусов (авто/ручной), гнездо для подключения тросика с целью уменьшения вибрации при длительном экспонировании и узел крепления ремешка.

Ровно половину правой боковой панели занимает крышка отсека, под которой скрыты и слот для карт памяти (Compact Flash Тип I и Тип II, Microdrive), и USB-порт, и видеовыход. Причем слот устроен таким образом, что карту памяти не получится извлечь либо вставить при включенном питании камеры, так что нудные предупреждения о повреждении данных при манипуляциях с носителями с включенным питанием здесь реализованы не на словах, а на деле. То же самое относится и к отсеку с аккумулятором. Заканчивая тему безопасности, упомяну, что в меню камеры в разделе настроек можно включить функции запрета на спуск затвора при отсутствии прикрепленного объектива и отсутствии карты памяти (внутренней памятью камера не оснащена).

На нижней панели традиционно находятся отсек под аккумулятор и резьбовое гнездо крепления к штативу в металлической оправе. Аккумулятор оказался очень емким, думается, что заявленные производителем 550 снимков вполне могут иметь место при одной зарядке – камера тестировалась при пятиградусном морозе и свободно 1,5 раза заполнила 256-мегабайтную карту при частых просмотрах. После этого зарядка еще оставалась.

Дизайн фотоаппарата в целом эргономичен и практичен, управление камерой весьма удобно, множество функций вынесено на отдельные клавиши, к которым можно быстро привыкнуть.

Объектив

Как было сказано выше, базовая комплектация включает в себя объектив Minolta AF DT Zoom 18-70 мм. Посадочный диаметр равен 55 мм. Объектив имеет довольно приличную кратность для «китовой» версии – диапазон его фокусных расстояний, как видно из названия, 18-70мм (кратность почти 4х) при светосиле f/3.5 на коротком и f/5.6 на длинном конце зума. Предназначен для матриц с физическими размерами 23,5х15,7 с кроп-фактором 1,5 (показатель, указывающий, насколько объектив цифровой камеры должен быть короткофокусней объектива, обслуживающего пленочный кадр – физические размеры матрицы более чем в два раза меньше стандартного пленочного кадра, т.н. полукадр).

Объектив имеет круглое отверстие диафрагмы; скорость фокусировки – средняя, средние также габариты и вес. К минусу можно причислить отсутствие на корпусе шкалы расстояний. В остальном, вполне пригодный и подходящий для множества задач и условий съемки объектив. Тем более что разрешающая сила современных объективов пока значительно превосходит разрешение такого принимающего элемента, как матрица цифрового зеркального фотоаппарата. При приобретении более дорогих и мощных объективов появляется возможность повысить удобство работы, расширив диапазон фокусов, увеличив светосилу; но нельзя существенно улучшить качество картинки - в цифровых зеркалках оно пока примерно одинаковое, как у "китовых" версий, так и у продвинутых и более серьезных объективов.

Функции и возможности камеры

Работа Dynax 5D сориентирована по принципу простоты и удобства, что уже не первый раз наблюдается в продуктах Konica Minolta. Одно из самых главных преимуществ, на мой взгляд, в этом фотоаппарате заключается в широком диапазоне значений ISO с верхним пределом в 3200! (Авто и 100, 200, 400, 800, 1600 и 3200). Причем даже на максимальном значении есть возможность снять приличный кадр, не испортив его сильными шумами. Это намного сократит список случаев, когда необходимо применение столь нелюбимой многими вспышки.

f/3.5, приоритет диафрагмы ISO 3200
Широк также и диапазон выдержек: 30-1/4000с, Bulb. Выдержка изменяется одним поворотом колеса управления на верхней панели, диафрагма меняется этим же колесом при удерживаемой нажатой кнопке экспокоррекции. (В меню эту комбинацию можно заменить на обратную). Если выбранная пользователем экспозиция лежит за пределами возможного диапазона, значение выдержки или диафрагмы будут мигать. Следующий немаловажный момент – камера оснащена надежной системой стабилизации Anti-Shake, основанной на технологии сдвига матрицы ПЗС и совместимой со всеми объективами серии Dynax. Вообще, следует отметить, что старшая модель Dynax 7D была первой в мире зеркальной фотокамерой, оснащенной системой стабилизирования изображения. Поэтому резонно было предположить, что оснащение этой функцией и 5D было для Konica Minolta отнюдь не маркетинговым ходом, а реальным усилением фотоаппарата при съемке на длинных фокусах и больших выдержках. При задействовании этой системы в видоискателе загорается шкала стабилизации – чем больше индикаторов горит, тем нестабильнее изображение. Во многих случаях использование системы дает фору по выдержке в 2-3 ступени. Эффективность ее снижается при съемке движущихся объектов, при съемке с проводкой, при выдержках более 1/2 секунды. На выдержках более 1 сек. активизируется система шумоподавления (возможно отключение функции). Доступна функция соответствия областей (Zone Matching). Эта функция также заимствована у старшей фотокамеры в этой линейке – Dynax7D и позволяет точно воспроизводить тоновые градации в светлых областях и в тенях, вытягивая светлые и темные области в случае преобладания противоположных.

В камере предусмотрен ряд режимов протяжек: покадровая, непрерывная, автоспуск (2 и 10 сек.) экспозиционный брекетинг и даже менее распространенный брекетинг по балансу белого. Что касается непрерывной протяжки, здесь придется разочаровать любителей скоростной серийной съемки («чтоб как из пулемета») – как раз она-то в камере и не очень скоростная. Производителем заявлены максимальные 3 кадра в секунду до заполнения буферной памяти, далее все зависит от карты, но на практике оказалось, что это число ощутимо меньше. Фокус системы наводится автоматически или вручную. Ручная настройка фокуса может быть полезна при слабом освещении, в остальных случаях автофокус практически не давал сбоев. Система автофокуса - TTL (Through-the-lens – Через объектив), система фазовой детекции. Сенсор: Линейные ПЗС-сенсоры (9 точек, 8 линий с центральным крестовым сенсором). В наличии 4 режима автофокусировки: покадровый – стандартный режим, неперерывный – используется для съемки движущихся объектов, постоянно фокусируясь на нем, автоматический – система сама выбирает режим автофокусировки, и прямая ручная фокусировка – дает возможность после работы автофокуса подкорректировать его вручную. Автофокус ведется по 3 областям: широкая область, зона точечной фокусировки и область фокуса по выбору. Режимы экспозамера также представлены в 3 вариантах по выбору фотографа: мультисегментный (многозонный - замер ведется по всей области кадра), точечный (позволяет получить точные экспозиционные значения в пределах конкретной точки) и центровзвешенный (замер ведется также по всей области кадра, но с приоритетом центральной зоны). Регулировки баланса белого в камере вынесены на отдельное колесо режимов. По усмотрению фотографа может быть выбран автоматический баланс белого, предустановки в соответствии с типом освещения (дневной свет, тень, облачно, искусственное освещение, флоурисцентное освещение, вспышка), ручная калибровка ББ и функция настройки баланса белого на заданную температуру цвета. Не обошли стороной также и всевозможные цифровые эффекты: черно-белый снимок, насыщенные цвета, а также пятиступенчатые регулировки по резкости, контрасту и насыщенности цветов.

Встроенная вспышка в камере разработана для использования при съемке объективами с фокусными расстояниями от 18 мм. Активизируется вспышка при поднятии вручную. Если вспышка находится в поднятом положении, она срабатывает в любом случае. Ножки, на которых поднимается корпус вспышки довольно высокие, точка вспышки находится от оптической оси на приличном расстоянии, поэтому эффект красных глаз при работе был сведен к минимуму или не появлялся вовсе. Диапазон действия вспышки при полностью открытой диафрагме равен ~ 4 - 5 м. Время перезарядки вспышки порядка 3 – 4 сек. Предусмотрен режим компенсации вспышки, а к традиционным режимам работы вспышки добавлен режим синхронизации по второй шторке. Также вспышку можно использовать в качестве подсветки автофокуса, предварительно задав эту команду в меню.

Фото с использованием встроенной вспышки
В камере реализованы почти все основные режимы съемки (за исключением разве что режима собственных предустановок), приводящиеся в действие одним поворотом мультиселектора: авторежим, режим приоритета выдержки, приоритета диафрагмы, полностью ручной режим и, хотя и не так много, но все основные сюжетные программы: портрет, пейзаж, спорт, ночной пейзаж, закат.
Меню в камере организовано по принципу закладок-папок, оно полностью русифицировано (как и подробное описание на русском языке), а потому сложностей в освоении вызвать не должно.

Видоискатель и ЖК-дисплей

Работа с видоискателем оставила приятное впечатление. Затененности, наблюдаемой на некоторых зеркалках, здесь нет – картинка в видоискателе четкая и светлая (здесь еще многое зависит от светосилы объектива). Поле зрения составляет порядка 95%, что довольно неплохо. Внизу поля видоискателя индицируются основные параметры съемки (значения выдержки и диафрагмы, шкала EV, счетчик оставшихся кадров, коррекция работы вспышки, шкала Anti-Shake и т.д.). Тип метки по центру поля зрения видоискателя указывает на тип фокусировки и экспозамера.

ЖК-дисплей является в камере одним единственным экраном и потому служит как для индикации параметров и текущих настроек, так и для просмотра сделанных кадров. Интересна и полезна интеллектуальная функция переориентировки изображения на экране в зависимости от положения в пространстве, что обеспечивает удобство при работе и при вертикальной съемке. Изображение на экране яркое и четкое, в нем компактно размещаются либо полный набор текущих настроек, либо сокращенный, но увеличенный в масштабе. В режиме просмотра снимков можно вывести на экран гистограмму распределения освещенности, и кроме нее, полную информацию об условиях съемки (начиная от выдержки и заканчивая режимом экспозамера и наличию функции Anti-Shake) данного кадра, что доступно далеко не во всех камерах.

Снимки. Характеристики и примеры

ПЗС-матрица прогрессивного сканирования с физическим размером 23,5х15,7 мм и с 6,1 млн. эффективных пикселей позволяет делать снимки с максимальным разрешением 3008х2000. Всего доступно 3 варианта разрешения: L:3008x2000, M:2256x1496, S:1504x1000 при соотношении сторон 3:2 и четырех режимах качества изображения: Standard, Fine, Extra-fine, RAW, RAW+JPEG (Fine). Соответственно, как и положено серьезной камере, записывать файлы система может в формате JPEG, экономящем место, и в профессиональном формате RAW, представляющем файл в неизменном (несжатом) виде, удобном для последующей обработки в графическом редакторе. Довольно большой размер матрицы и качественная оптика сделали свое дело – снимки аппарат производит довольно солидные. Четкая и насыщенная картинка, низкий уровень шумов даже на высоких значениях ISO. Хроматических аберраций замечено не было, геометрические же искажения вполне допустимые и не повлияли на общее впечатление о качестве снимков. Хорошо работают системы стабилизации и подавления шумов. Баланс белого при искусственном освещении смещался в холодные тона, причем как на авторежиме, так и на предустановленном (в первом случае меньше), в остальных случаях определялся верно. К отрицательной стороне можно отнести небольшое виньетирование, иногда возникающее на снимках, но это скорее вопрос к объективу, чем к самой камере. Отлично справляется с ночной съемкой, неплоха и в портретном жанре.

Ночная съемка, выдержка 4 сек., приоритет выдержки

Сюжетный режим «ночная съемка»

Широкоугольное положение объектива, выдержка 1/125, IS0100

Образец портретной съемки

Съемка в помещении при смешанном типе освещения, без вспышки. Режим "Авто"
Комплектация
Помимо самой камеры с «китовым» объективом в базовый комплект входят:
- литий-ионный аккумулятор NP-400 (85 гр, 7,4 В, 1500 мАч);
- зарядное устройство BC-400 (86 гр, переменный ток 100-240 В, 50-60 Гц);
- ремешок;
- USB-кабель;
- CD-ROM с ПО для цифровых камер;
- руководство по эксплуатации;
- гарантийный талон.


Основная мысль подводимых итогов – камера полностью оправдывает свою стоимость и даже перекрывает ее. Отрадно, что теперь менее чем за 1000 долларов (стоимость камеры в базовой комплектации порядка 800 – 850 долларов – цена некоторых продвинутых незеркальных ЦФК) любой желающий может приобрести камеру, сочетающую в себе зеркальную конструкцию с передовыми технологиями. Сильными сторонами являются широкий диапазон светочувствительности с верхней границей 3200, уверенная система стабилизации, качественный зеркальный видоискатель, простая и удобная схема управления съемкой и работой с камерой, емкий аккумулятор. К слабым можно отнести некоторую медлительность при серийной съемке и периодические ошибки в определении баланса белого при искусственном и смешанном освещении. Удобство и простота в обращении делают эту камеру востребованной как любителями, решившими качественно улучшить свой фотоарсенал, так и начинающими – ведь лучше начинать с хорошего. Думается, что и для профессиональной съемки в некоторых условиях Dynax 5D благодаря легкости и компактности по сравнению с серьезными дорогими моделями будет весьма кстати.

Подробнее о технических характеристиках фотокамеры вы можете узнать здесь.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Nikon Coolpix S3. Просто? Проще! Еще проще!
Следующая статья

Sony Cyber-shot DSC-N1 – съемка в одно касание



Обзор новой модели LUMIX DMC-G7

Новая модель бюджетной камеры Panasonic LUMIX DMC-G7 была выпущена спустя два года после шестой модели, и прошедшее время инженеры японской компании зря не теряли. Новая DMC-G7 обзавелась многими характеристиками (поддержка карт памяти UHS-II 3, полноценная запись видео в разрешении 4К), характерными для более дорогих аппаратов. Кроме технических характеристик, существенному улучшению подвергся дизайн фотоаппарата.

Читать далее...

Lumix GX8 — новая беззеркальная камера от Panasonic

Судя по техническим характеристикам, новая модель GX8 призвана доказать, что камеры Panasonic сильны равно и в съемке видео, и фото. В планы компании явно входит потеснить Olympus на рынке качественных снимков. Как видно из индекса GX, это представитель линейки Lumix, нацеленный на фотоснимки (уклон на видео имеют камеры Panasonic обозначенные GH). Это флагманский аппарат полупрофессионального уровня, который может использоваться и любителем фотографий и для коммерческой съемки.

Читать далее...

Обзор Lytro Illum: удивительно нестандартный фотоаппарат

Главной особенностью цифровой камеры Lytro Illum является возможность, уже после того как снимок сделан, менять его основные параметры, диафрагму и объект фокусировки. По сравнению с обычными фотоаппаратами это кажется чем-то фантастическим. За прошедшие три десятилетия цифровые фотокамеры, вытесняя своих пленочных собратьев, и конкурируя друг с другом, совершенствовались в таких параметрах, которые влияют на качество снимков.

Читать далее...

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX1

Хотя в сфере фотоаппаратов компания Samsung к числу лидеров не относится, этот производитель занимает крепкие позиции в нескольких сегментах рынка цифровых камер, одним из которых является сфера беззеркальных цифровых фотоаппаратов. Модель Samsung NX1, описанная ниже отлично демонстрирует характерную для южнокорейского производителя «одержимость» цифрами и некоторые претензии на профессиональность, впрочем, слабо подкрепленные реальными возможностями.

Читать далее...

Обзор камеры Nikon D7200 / Фототехника
Обзор камеры Nikon D7200

Данный обзор посвящен очередному представителю известной и популярной линейки фотоаппаратов, начавшейся со знаменитой камеры D70. Новая модель Nikon D7200 построена на основе тех же элементов, что и ее предшественница D7100. Внешне, также две камеры отличить друг от друга сложно. Однако разница находится внутри камер, к существующей аппаратной базе D7100, в новой камере добавили несколько усовершенствований.

Читать далее...

Обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DMC-LX100

Компания Panasonik пополнила новым представителем одно из самых старых семейств цифровых камер — серию LX. И хотя предыдущие компакты данного модельного ряда обладали хорошими характеристиками. По мере проникновения в этот сегмент конкурентов, Panasonik также не останавливается в развитии своей продукции. Компания решила не ограничиваться обновлением прошивки или добавлением незначительных функций, а серьезно обновила фотоаппарат, добавив к отличному объективу с высокой светосилой гораздо более крупную матрицу, сразу переведя аппарат в другой класс устройств.

Читать далее...

Обзор новой зеркальной камеры Nikon D5500

В январе компания Nikon представила новую модель D5500, это зеркалка начального уровня будет дополнять, а вовсе не заменять, вышедшие год и два года назад модели D3300 и D5300. Остается понять, какие новшества у 5500 и оправдана ли более высокая цена данной новинки.

 

Читать далее...

Фотокамера Fuji X-E1: отличный дизайн и посредственность в остальном

Пробиваясь на рынок беззеркальных камер, японский производитель Fujifilm решил сразу ориентироваться на профессионалов. Модель X-E1 стала результатом анализа ошибок допущенных в предыдущей камере X-Pro1. В итоге, получился фотоаппарат весьма стильного дизайна, но довольно запутанного управления из-за своей стилизации под пленочные камеры. 

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов