Polk Audio SurroundBar. Пять в одном

Автор: Андрей Соколов |
26 декабря 2005 16:08


Полноценный домашний кинотеатр все же требует пространства. Это не раз повторялось и не раз еще повторится. Ну, нет, нет свободного пространства в наших хрущебах, даже после капитального ремонта его не очень-то много прибавляется. Поэтому особый интерес вызывают попытки минимизировать количество акустических систем, то есть совместить пять акустических систем в одну. Или, выражаясь рекламным слоганом, пять в одном. Недавно появился так называемый звуковой прожектор от Yamaha, где используется принцип отражения звука от поверхности.

Честно сказать, при тестировании SurroundBar от Polk Audio у меня были свои, сугубо шкурные интересы. Как раз сейчас у меня в разработке находится проект: в небольшом помещении нужно умудриться поместить Домашний кинотеатр плюс сабвуфер. Но поскольку есть объективные причины в невозможности размещения тыловой акустики (самая главная причина – дизайнер), то в предоставлении на тестирование Polk Audio SurroundBar я усмотрел перст Божий. А по прочтении информационного материала я на 50% был уверен, что «это то, что мне надо», особенно когда перед взором моим предстала фраза «идеально подходит для ситуаций, когда тыловые АС невозможно установить позади вас, когда вы сидите очень близко к стене». Как раз мой случай.

Но сначала попробуем разобраться в проблеме «окружающий звук из одной акустической системы», и как эту проблему решили инженеры Polk Audio.

Если не вдаваться глубоко в подробности, проблема называется «внутренние слуховые перекрестные искажения». И касается она не только стереофонического воспроизведения, но и многоканального. С помощью этих «перекрестных искажений» мы определяем положение АС в стереофонической системе. Но, вследствие этих же перекрестных акустических искажений пространство, в котором мы слышим стереозвук, ограничивается расстоянием между акустическими системами.

Благодаря нашему мозгу, этому уникальному процессору, мы можем определять направление звука и расположение в пространстве его источника, например, на концертах. Но вот если мы сделаем запись концерта, расположив при этом микрофоны, скажем так, около ушей (а такие записи ведутся, например, с помощью «искусственной» головы Кемар для бинауральной стереофонии), то между сигналами, записанными около левого уха и сигналами, записанными около правого уха, обнаружатся различия.

"Искусственная" голова Кемар
Эти различия несут всю информацию о нахождении в пространстве инструментов, размерах концертного зала и т.д. При воспроизведении такой записи сигнал, предназначенный для правого уха, будет воспроизводиться правой колонкой, но одновременно правое ухо слышит сигнал, подаваемый из левой колонки для левого уха, и ничто этому не мешает. Аналогичным образом это происходит и с левым ухом. И вместо того, что бы слушать то, что записано на концерте, каждое ухо слышит те сигналы, которые предназначались для другого уха. Вот эти сигналы и называются «внутренние слуховые перекрестные искажения» и являются тем самым дополнительным элементом, который вы не услышали бы на реальном концерте.


Ваш мозг в данном случае определяет местонахождение акустических систем, и все звуки кажутся исходящими из точек расположения акустических систем и пространства между ними. А это, согласитесь, не совсем то, что вы слышали на концерте, и это главная из причин, почему даже лучшие акустические системы не могут достоверно воспроизвести реальное музыкальное произведение.

В 80-е годы прошлого столетия Polk Audio разработала технологию SDA, где для подавления «перекрестных искажений» были применены дополнительные динамические головки (динамики), установленные на таком же расстоянии друг от друга, как и расстояние между ушами (известное также под названием «внутреннее слуховое расстояние»). На эти динамики поступал инвертированный сигнал противоположного канала. Такой сигнал акустически подавлял нежелательные «перекрестные искажения». В последствии эта технология была доработана, в нее ввели функцию Binaural Image Stabilization (Стабилизация бинаурального образа), которая устраняет возможность появления звуков «только для одного уха», которые в природе обычно не возникают.

Положительный эффект значительного уменьшения «перекрестных искажений» состоит в том, что воспринимаемая на слух записанная исходная информация о пространственном расположении музыкальных инструментов и акустике концертного зала не ограничивается реальным расположением АС.

В SurroundBar используется технология SDA, но, естественно, усовершенствованная – за счет более глубокого исследования в области психоакустики. В этой технологии применяется такая же конфигурация динамиков, но воспроизводящие сигналы - левого и правого тыловых каналов. Дополнительные динамики воспроизводят два сигнала, один из которых подавляет внутренние слуховые перекрестные искажения тылового канала, а другой реализовывает бинауральную стабилизацию звуковой сцены в зоне, простирающейся до 90 градусов влево и вправо от центра и зависящей только от содержания записанного материала.
Это вкратце. Более подробную информацию можно получить на сайте дистрибьютора Polk Audio.

Итак, Polk Audio SurroundBar.

Колонка реализована в корпусе из шлифованного алюминия и может иметь серебристую или черную отделку. Внешне она выглядит как очень вытянутая колонка центрального канала, в которую поместили десять динамических головок - семь НЧ/СЧ-излучателей диаметром 9 см и три пищалки диаметром 2 см. Обещанный диапазон частот 100 Гц — 20 кГц. Подводимая мощность, которую рекомендуют – 29 - 125 Вт, с чувствительностью в 89 дБ и сопротивлением 8 Ом. Сняв защитную сетку, вы обнаружите динамики, объединенные в три группы. Два динамика, СЧ и ВЧ, находятся по середине и озвучивают центральный канал. По бокам по «блоку» - три среднечастотника и одна пищалка. Пищалки работают на фронтальные каналы, другие озвучивают тыловые каналы и еще так называемые SDA-динамики пространственного звучания, по штуке на каждый тыловой канал.

По своим габаритам SurroundBar просто идеально вписывается под размеры 42-дюймовой плазменной панели. В комплект входит настенный кронштейн. Кроме этого, в комплекте есть очень удобная настольная подставка, а в ней - полукруглая выемка, обклеенная двумя резиновыми полосками. С их помощью легко фиксировать колонку под углом верх или вниз, они предотвращают соскальзывание акустической системы.

На задней панели имеется пять пар окрашенных в различные цвета винтовых клемм для удобства подсоединения.

В комплект также входит десятипроводный кабель для подключения к ресиверу или усилителю. Для предотвращения путаницы в подключении провода помечены не только цветом, но и специальными бирками. Причем кабель уже готов к прокладке в стену.

Хочется подчеркнуть тот факт, что в самом SurroundBar’е нет никаких процессоров обработки сигналов.

Звучание

Так получилось, что оценка звучания происходила в два этапа. На первом этапе прослушивание проводилось с помощью процессора и пятиканального усилителя класса High-end фирмы Bryston. Второй этап заключал в себе прослушивание на более приземленных, бюджетных компонентах, а именно Denon 3802, Yamaha RX-V457. Также была попытка с помощью SurroundBar устроить 7.1 канальное сопровождение.

Да! Совсем забыл про сабвуфер. В первом случае низкие частоты озвучивал Polk Audio PSW-303, во втором представитель малоизвестного на нашем рынке американского бренда SVS.

Слушали «Wonderful world» DTS, DD, «Герой» DTS, живые концерты групп «Wings» DTS, «Erth Wind & Fire» DТS и т.д., а также музыкальный материал, записанный в формате Dolby Surround и тестовые треки DD Surround EX.

Итак, первый этап.

Звучание очень даже неплохое. Даже так - очень хорошее. Звуковая сцена широкая и глубоко эшелонированная. 360 градусного охвата я, правда, не почувствовал. То есть перемещения «фронт-тыл» «тыл-фронт» есть, но не в привычном понимании. Тыловые звуки исходят не из-за головы, а из места, которое находится где-то около вас. Сказать точнее очень трудно.

В отрывке «Героя», где идет осада города, звук летящих стрел, выпущенных из луков и чего-то вроде арбалетов, возникает перед вами и улетает вперед. Причем именно вперед, это прекрасно слышно. Я бы сказал, в таких фрагментах присутствует трехмерность. Такое впечатление, что сидишь за стеклом, но все слышно. Такой эффект можно наблюдать, например, в «Пушкинском», когда сидишь под балконом. Живые концерты в исполнении SurroundBar просто превосходны. Атмосфера большого праздника передавалась великолепно. Под вальс-галоп Штрауса захотелось схватить кого-нибудь в охапку и пуститься галопом. Ради спортивного интереса решил прослушать и обычные CD, т.е. двухканальные, с последующим привлечением процессоров DPL x , DTS Neo и пр.

Ну что тут сказать? Много послушать не удалось, поскольку стало неинтересно. Настолько неинтересный звук, что в голове забилась мысль времен посиделок политпросвещения «Что я тут делаю?». И даже процессоры нисколько не улучшили картину. Звук остался плоский, пресный.

Ну что ж, перейдем ко второму этапу, попытке построить 7.1 канальное сопровождение. Пять каналов мы уже имеем в лице Polk Audio SurroundBar, а для оставшихся двух привлекли дипольную акустику B&W.

Попытка удалась. Одно слово - Впечатляет!!! Особенно поразил момент на тестовом диске, когда «в машине обгоняли старенький трамвайчик». Не было такого, как бывает в плохо настроенном 5.1: звук как-бы перепрыгивает из тыловых сразу на фронт или наоборот. Здесь был плавный переход «фронт слева на тыл слева», или, как принято говорить в подобных случаях, бесшовный. Очень реалистичная звуковая картинка получилась. Достойно отыграл SurroundBar с Denon, но больше понравилось исполнение в купе с Yamaha RX-V457. Именно с Yamaha удалось получить бесшовности звучания. Для этого пришлось поднять уровень громкости тыловых каналов на 3-4 дБ и установить параметр Surround Room Size 1.5.

Подведем итог

Polk Audio SurroundBar создан для многоканального звука! Конечно, полный охват удалось получить только с применением тыловой акустики. Но если нет возможности установить тылы, то и охват в 1200 очень хорошо. Да никто и не обещал полного окружения: в инструкции честно написано, что «несмотря на то, что ощущение пространственного звучания системы SDA Surround может быть вполне удовлетворительным и впечатляющим, эта технология не предназначена для замены правильно установленной высококачественной системы 5.1. Она создана для того, чтобы воспроизводить превосходный объемный звук, доступный каждому, кто не имеет возможности или не хочет устанавливать тыловые акустические системы».

Не знаю, стоит ли убиваться по поводу, мягко выражаясь, посредственного звучания при воспроизведении CD-дисков. Создать фоновое звучание? С этим SurroundBar легко справится.

Итак. Кино - 4,5; музыка в многоканальном формате - 5; итого 4,75.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

JVC QP-D11R: обзор «однокоробочного» комплекта ДК
Следующая статья

AKAI HTC-A-31T - доступный кинотеатр для небольших помещений



Высококачественные колонки Edifier S1000DB

Акустическая система Edifier S1000DB сочетает в себе самые передовые технологические решения и дизайн, и хотя официально отнесена к классу мультимедийных колонок, по своим техническим параметрам, это однозначно представитель HiFi техники. Один только вес каждой колонки и роскошная упаковка намекают, что это продукт высокого класса.

Читать далее...

Проигрыватель грампластинок Audio-Technica AT-LP5x

Японская компания Audio-Technica очень долго занималась производством звукоснимателей и различных элементов, необходимых для работы проигрывателей пластинок. Учитывая статус лидера в этой сфере и высокую репутацию у потребителей, вполне логичным выглядит решение Audio-Technica выпускать проигрыватели винила под собственным брендом.

Читать далее...

Оригинальный дизайн стереонаушников от Sonus Faber

Компания Sonus Faber выпустила модель стереофонических наушников, которые одним только дизайном выглядят как произведение искусства. Это мечта меломана, персональная акустика, которая дает отличный звук и выглядит так, что можно без стеснения появиться в любом обществе.

Читать далее...

Обзор акустики DALI Rubicon 8

Многие пользователи высокотехнологических музыкальных устройств знают и уважают продукцию скандинавских фирм за фантастическое сочетание удивительного дизайна и высокого качества звука. Напольные колонки DALI Rubicon 8 это изящная акустическая система от датского производителя Danish Audiophile Loudspeaker Industries. Назвав эту модель так символично, производитель видимо решил подчеркнуть некую границу между Hi-Fi продуктами и High-End. Данная линейка акустики позиционируется как среднее предложение, проще топовых и серьезнее бюджетных вариантов.

Читать далее...

Новый плеер HiFiMAN HM-901s

Компания Hifiman продолжает выпускать на рынок интересные модели, которые можно смело отнести к разряду флагманов. Не так давно, поклонники этого бренда могли порадоваться наушникам НЕ-1000 а теперь наконец дождалось пополнения и семейство Hi-Fi плееров. Новый HiFiMAN HM-901s, это отличный звук и прекрасный дизайн. Данное устройство является развитием предыдущего портативного плеера компании — модели HM-901. Теперь у HM-901s прочный и элегантный серебристый корпус из алюминиевого сплав, улучшенный регулятор громкости (аналоговый) и отдельное гнездо для подключения балансных наушников.

Читать далее...

Обзор проигрывателя виниловых пластинок Pro-Ject Xtension 10 Evolution

Австрийская компания Pro-Ject была основана в 1990 году и сразу сделала ставку на проигрыватели и аксессуары для классических грампластинок. Тогда во время победного наступления компакт-дисков это казалось странным, но время показало, что основатель компании был прав и по сей день Pro-Ject активно и успешно продает технику для меломанов, предпочитающих слушать винил. Среди нескольких десятков моделей виниловых проигрывателей, Pro-Ject Xtension 10 Evolution является одним из лучших представителей так называемой Классической Линии.

Читать далее...

Обзор наушников HiFiMAN HE-400i

Модель HE-400i является новинкой, выпущенной компанией HiFiMAN в прошлом году. Это представитель семейства изодинамических наушников относится к продуктам среднего ценового класса. Для отечественных потребителей данные наушники интересны еще по той причине, что среди изодинамической разновидности являются самыми доступными покупателю. Разумеется, если исключить из рассмотрения более старых представителей данной линейки наушников HiFiMAN, ведь именно их HE-400i и заменит на прилавках магазинов.

Читать далее...

Обзор Rombica Smart Cast миниатюрной USB приставки с поддержкой Miracast

Совершенствование микроэлектроники породило волну устройств, которые при своей миниатюрности способны значительно расширить функциональные возможности обычного телевизора, превратив его в мультимедиа-центр. Такие приставки по виду напоминают обычную флэшку и включаются в разъем HDMI или USB телевизора. Следует признать, что миниатюрность таких устройств, кроме низкой стоимости, оборачивается для потребителя отсутствием как-либо интерфейсов.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов