Сотовая связь: ноябрьский спад закончится декабрьским ростом

Автор: Елена Лаврентьева |
26 декабря 2005 14:54


Участники сотового рынка предприняли активную предновогоднюю атаку. Несмотря на некий спад, финансовые аналитики подтверждают рекомендацию покупать акции МТС и ВымпелКома.

Ноябрь – традиционный полигон для обкатки горячих новогодних предложений и месяц подведения годовых итогов рынка сотовой связи. По данным аналитического агентства AC&M Consulting, в ноябре абонентская база сотовых операторов в России составила 119,730 млн., увеличившись за месяц почти на 3,4%.

По уточненной оценке другого агентства, J&P, ожидаемый объем рынка сотовой связи в 2005 г. составит порядка $10,4 млрд. А общее количество сотовых абонентов в России по итогам года может немного превысить цифру в 122 млн. (оценка ФК Уралсиб). В общей сложности нынешний год увеличил совокупные экономические результаты сотовых операторов на 35%, по сравнению с 2004г. Квартальный объем рынка сотовой связи в России также вырос на $730 млн. ($2870 млн. в 3 квартале 2005 г. против $2140 млн. за аналогичный период 2004 г.). Основную часть прироста рынка делят «ВымпелКом» и «Мегафон» (36% и 35% соответственно), тогда как на долю МТС пришлось только 23% прироста рынка по объему доходов. В совокупности, в 3 квартале 2005 г. доходы операторов «большой тройки» составили $2,87 млрд., что на 16% больше, чем во 2 квартале, и на 39% больше показателей 3 квартала 2004 г.

МТС сохранила лидерство на российском рынке по объему доходов, заняв 35% рынка и опередив ближайшего конкурента – «ВымпелКом» - на 5%. В свою очередь ВымпелКом на 7% опередил третьего общенационального оператора – «Мегафон».

Наиболее высокие темпы роста доходов демонстрирует Мегафон, увеличивший выручку в 3 квартале на 61% против результатов того же периода прошлого года. Благодаря высокому ARPU доля «Мегафона» по доходам на 4 процентных пункта выше доли компании в абонентской базе. Доходы "ВымпелКома" за год выросли на 45%. В то же время «ВымпелКом», уступая конкурентам по уровню ARPU, по объему доходов занимал меньшую (на 4 процентных пункта) долю рынка, чем по количеству абонентов. Медленнее конкурентов и рынка в целом растет МТС, доходы которого в России увеличились на 20%. Доходы региональных операторов в сумме выросли на 16%.

Аналитики несколько расходятся в оценках проникновения сотовой связи в России: по оценкам J&P она составила 81%, по оценкам AC&M – 82,5 %. В октябре этот показатель равнялся 79,7 %. Согласно данным статистики, ежемесячный прирост абонентской базы вот уже второй месяц сохраняется на уровне 4 млн., тогда как в сентябре наблюдалась отрицательная динамика, но пока все еще ниже показателей августа (4,9 млн.). Доля регионов в абонентской базе в целом по Российской Федерации на конец ноября 2005 года составила 81%, уровень проникновения без учета Московской и Санкт-Петербургской лицензионной зон достиг 73%. Наибольшее проникновение среди укрупненных регионов - в Северо-Кавказском (80%) и Северо-Западном (77%, без учета Санкт-Петербургской лицензионной зоны) регионах. По-прежнему по уровню проникновения услуг сотовой связи отстает Дальневосточный макрорегион (53%).

В обеих столицах объем абонентской базы по итогам месяца составил 22,302 млн. и 7,273 млн., что на 1,25% и 1,42% выше данных предыдущего месяца. Показатель проникновения сотовой связи так же увеличился и составил 131,3% и 114,7% (против 129,7% и 113,1% в октябре). Чистый прирост абонентской базы в Москве составил 276 тыс., в Петербурге - 102 тыс. пользователей.

В долях чистого прироста абонентской базы по России у «ВымпелКом» 32,8% новых абонентов, МТС – 31%, у «МегаФон» - 14,6%. Оставшиеся 21,6% распределили между собой остальные операторы.

Итого, по данным AC&M Consulting, абонентская база операторов «большой тройки» с учетом стран ближнего зарубежья составила: МТС – 56,130 млн. (+ 3,22%), «ВымпелКом» - 43,077 млн. (+4%), «МегаФон» - 22,220 млн. (+2,7%).

Из них в России у МТС – 41,607 млн. (74% от общей абонентской базы компании), «ВымпелКом» - 40,991 млн. (95%), «МегаФон» - 22,150 млн. (99,7%).

Рынок России оказался поделен между операторами следующим образом: по сравнению с октябрем МТС потеряла небольшую часть от общей доли рынка и занимает 34,8%, «МегаФон» также ослабил позиции с 18,6% в октябре до 18,5% (по итогам ноября). «ВымпелКом» и остальные операторы усилили свои позиции и контролируют 34,4% и 12,3% соответственно.

По расчетам специалистов AC&M Consulting, в ноябре компания «ВымпелКом» стала лидером по подключениям в Москве и регионах, потеснив компанию МТС, лидировавшую в данной номинации в октябре и сохранившую лидерство по новым подключениям в Петербурге.
Лидерство по темпам роста абонентской базы среди крупных и средних операторов, не вошедших в «большую тройку», удерживает нижегородский «Мотив», с начала года удвоивший количество абонентов. Также существенно быстрее операторов «большой тройки» увеличивают количество абонентов «Байкалвестком» (Иркутская область) и НТК (Приморский край).

По мнению аналитиков ФК Уралсиб, «темпы роста рынка сотовой связи остаются высокими. Некоторое замедление прироста абонентской базы в ноябре относительно предыдущего месяца соответствует ожиданиям. И уже в декабре рост мобильных операторов, вероятнее всего, ускорится».




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Мгновения уходящего года (рынок GSM телефонов)
Следующая статья

Крепчает рубль – тарифы гнутся



Высокая автономность и производительность Philips Xenium V787

Компания Philips выпустила смартфон Xenium V787 который, в отличие от других брендов, не привлекает внимание экстравагантным дизайном, но располагает двумя очень важными особенностями: высокой скоростью зарядки аккумулятора и способностью длительное время работать без подзарядки. При этом другие характеристики устройства на высоком уровне, а строгие линии дизайна привлекут поклонников из числа предпринимателей или топ-менеджеров.

Читать далее...

ASUS не сдается, и ее смартфоны эволюционируют

Последние три года можно было наблюдать любопытную картину, как отдельно взятая компания пытается войти на уже наполненный конкурентами рынок и отвоевать себе пользователей. Причем речь идет о рынке смартфонов и компании ASUS, всем известной по массе других весьма качественных устройств (комплектующих к компьютерам, ноутбукам, десктопам), но малоизвестной как производитель смартфонов.

Читать далее...

Google может дополнить программную платформу Android аппаратной, собственной разработки

По информации, оказавшейся в распоряжении сайта The Information, в недрах компании Google начался процесс организации собственного подразделения по проектированию чипов для мобильных устройств. В дальнейшем предполагается передавать разработки производителям — партнерам компании, занимающимся выпуском гаджетов для операционной системы Android.

Читать далее...

Обзор защищенного смартфона Samsung Xcover 3

Хотя данная модель гаджета от Samsung является представителем класса защищенных смартфонов, выглядит Xcover 3 достаточно элегантно, в отличие от своих кирпиче-подобных собратьев. Благодаря чему, данная модель прочного и надежного смартфона стала весьма популярна, как служебный телефон у корпоративных пользователей. А в розничных сетях этот телефона практически не встретишь.

Читать далее...

Стерильный телефон от BlackBerry

Канадский производитель смартфонов BlackBerry уже давно пытается выйти из кризиса, после того как его позиции пошатнули мобильные устройства под Android и iPhone. Для бизнес-пользователей, являвшихся основными потребителями зашифрованного смартфона, оказалось важнее другие опции. Но сделав упор на разработке программного обеспечения, компания умудрилась втрое увеличить прибыль в первом квартале этого года. Аналитиков и инвесторов это не очень впечатлило, поэтому руководство компании не устает искать оригинальные идеи, которые помогут побороть убытки и заодно отвоевать большую долю на рынке.

Читать далее...

Разговор с небом: в России разрешено пользоваться мобильными в полёте

Тем, кто не может расстаться с телефоном ни на минуту,  теперь совсем  не обязательно выключать мобильный во время полёта. Российские власти поверили, что сотовая связь не влияет на работу бортовых приборов, и разрешили разговор в небе. Заплатят за удобство и авиакомпании, которым придётся закупить  дорогостоящее оборудование, и пассажиры. В особенности пассажиры. «Заоблачные» цены будут в среднем в 150 раз отличаться от «земных». Читать далее...

Мобильное ТВ от «Билайн»: когда телевизор умещается в кармане

Смотреть по мобильному телефону телевизионные программы? Почему бы и нет. Возможность, конечно, не жизненно важная, но весьма занятная. На несколько дней в руки «Цифровика» попал Samsung P960 с поддержкой стандарта DVB-H (то есть того самого мобильного ТВ), впечатления от пользования сервисом - в нашем материале. Читать далее...

Телефон-нелегал: отличия «белого» и «серого» аппаратов.

Хотя количество цветов корпуса для мобильных телефонов практически неограниченно, поговорим мы сейчас о других, более важных «цветовых» характеристиках, которые делят все телефона на два класса - «белые» и «серые», или же официально и неофициально ввезенные. В чем разница между ними, и какие в каждом случае ждут подводные камни? Подробнее - в нашем материале.Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов