Мгновения уходящего года (рынок GSM телефонов)

Автор: Стрельцов Константин |
20 декабря 2005 12:21


Уходящий 2005 год был поистине переломным на рынке сотовых телефонов GSM и, что уж говорить, принес много приятных сюрпризов.

Под словом «переломный» я подразумевал следующее: плавный переход мировых лидеров по производству сотовых телефонов от постепенно сдающих свои былые позиции инфракрасных портов, 0,3-мегапиксельных камер и прочего функционала к их более "продвинутым" и молодым собратьям. Ставка на изменение функциональности, по моему мнению, в первую очередь была сделана для привлечения внимания к своей продукции молодежи.

Так, например, сравнительно недорогой телефон LG G1800, помимо своей непосредственной функции может выступать в качестве MP3-плеера, а встроенные 64 Мб памяти могли использоваться для хранения MP3 или других файлов (по сути, в памяти телефона можно было хранить и текстовые или видеофайлы; он выступал этаким USB накопителем). Более продвинутые пользователи мобильной связи так же могут занести этот год в актив: производители не скупились и с высокой периодичностью выпускали смартфоны и коммуникаторы. Всевозможные смартфоны, на мой взгляд, являются врагами номер один мобильного контента, поскольку пользователь без труда и денежных затрат может своими усилиями записать в память смартфона любимую мелодию или же сохранить картинку. Игры для смартфонов под управлением операционной системы Windows достать не проблематично, всемирная паутина ими просто кишит.

На основе всего вышесказанного можно составить функциональный портрет мобильного телефона с ориентирами на вкусы большей части потребителей в 2005 году:

- большой объем памяти (наиболее выгодно смотрится поддержка карт расширения памяти);
- поддержка мелодий вызова формата MP3;
- MP3-проигрыватель;
- 1,3-мегапиксельная камера;
- поддержка Java–приложений;
- модуль беспроводной связи Bluetooth;
- USB порт для синхронизации с ПК.

Пятерка лидеров

Самое время обозначить пятерку лидеров за прошедшие 11 месяцев текущего года (информация предоставлена интернет-магазином «Сотино» .

























В штуках:

В деньгах:

Nokia 34%

Nokia 40%

Samsung 26%

Samsung 29%

Siemens 15%

Motorola 12%

Motorola 15%

Siemens 11%

LG 10%

LG 8%

Разница в денежном эквиваленте и количестве проданных моделей обусловлена следующим: Nokia выпустила много дорогих телефонов, например N70, N90 и 8800, а у того же Samsung более дорогие модели, такие как D500 и D600, пользовались большим спросом среди покупателей. В то же время бренды Siemens, Motorola и LG сделали ставку на выпуск демократичных по цене телефонов, в большей степени ориентированных на молодежь.

Битва гигантов

Знаковым событием в 2005 году был выпуск несколькими небезызвестными производителями телефонов премиум–класса. Среди них наиболее интересными были новый бренд Mobiado, выпустивший телефон Professional, а вслед за ним его ремейк в деревянном корпусе, а также Vertu, известный по ювелирщине для толстосумов, выпустивший модель Motosport для автолюбителей, ценящих роскошь во всем.

На протяжении примерно 6 месяцев мы могли наблюдать соперничество брендов Motorola и Nokia, выпустивших телефоны RAZR V3 и 8800 соответственно. Как только баталия затихала, один из брендов выпускал на суд потребителя новую модель, и разговоры вокруг соперничества разгорались с новой силой.

Если продолжением серии RAZR V3 были модели RAZR V3 Black (строгого черного цвета), RAZR V3 Pink (розового цвета, с ориентацией на прекрасную половину человечества) и RAZR V3 Blue (голубого цвета), то Nokia более преуспела, выпустив 8800 Gold (модель золотистого цвета, появившуюся на свет благодаря стараниям российских ювелиров) и 8800 Black (черного цвета, выпущенная исключительно для российского рынка).

Просто нет слов… Хочется снять шляпу перед финскими кудесниками. И есть ведь за что – гигант и лидер по продажам мобильников в Европе заложил первый камень в серийный выпуск телефонов с ориентацией исключительно на российского потребителя.

Эволюция внутри

На укрепление своих позиций на российском рынке настроена не только Nokia. Что и говорить, Россия – страна с большими возможностями и неповторимым менталитетом. Если более педантичные немцы и чехи в большей степени расценивают сотовые телефоны с позиции «главное, чтобы он отменно справлялся со своей главной функцией», то у нас все гораздо сложнее. Большинство россиян считают, что телефон должен подчеркивать статус владельца, да и что говорить, любим мы выделиться из толпы, поэтому и покупаем самые дорогие и навороченные девайсы. Отчасти здесь и кроется причина спроса на «серые» телефоны, поскольку только заприметив анонс интересной модели на одном из европейских сайтов, мы отмечаем ее как ближайшую покупку и, на время затаившись, ждем ее появления на своей территории. Многие производители помимо кириллицы на клавиатуре стали добавлять в свои продукты настройки российских операторов связи для доступа в мобильный интернет.

Операторы в свою очередь тоже не дремлют: к примеру, совсем недавно на своей пресс–конференции представители МТС объявили о запуске новых услуг, таких как:

- сервис мобильного доступа в интернет i-mode;
- мобильная передача данных EDGE (старший брат всем известного GPRS);
- организация высокоскоростного доступа во всемирную паутину посредством Wi-Fi.
Отлично охарактеризует сложившуюся за данный год тенденцию развития рынка (а также выход его на новый уровень, привлекательный, в первую очередь, для потребителя) поговорка «что ни делается – все к лучшему».

Топ-5

Подытожить статью считаю логичным публикацией наиболее интересных моделей мобильников, которые появились на российском рынке в 2005 году.

Прорыв года Nokia 8800 Black

Открытие года Neonode N1m

Выбор потребителя Samsung D600

Цена/качество Siemens CX75

Hi-tech Nokia N90




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Праздничный ажиотаж. Часть вторая
Следующая статья

Сотовая связь: ноябрьский спад закончится декабрьским ростом



Высокая автономность и производительность Philips Xenium V787

Компания Philips выпустила смартфон Xenium V787 который, в отличие от других брендов, не привлекает внимание экстравагантным дизайном, но располагает двумя очень важными особенностями: высокой скоростью зарядки аккумулятора и способностью длительное время работать без подзарядки. При этом другие характеристики устройства на высоком уровне, а строгие линии дизайна привлекут поклонников из числа предпринимателей или топ-менеджеров.

Читать далее...

ASUS не сдается, и ее смартфоны эволюционируют

Последние три года можно было наблюдать любопытную картину, как отдельно взятая компания пытается войти на уже наполненный конкурентами рынок и отвоевать себе пользователей. Причем речь идет о рынке смартфонов и компании ASUS, всем известной по массе других весьма качественных устройств (комплектующих к компьютерам, ноутбукам, десктопам), но малоизвестной как производитель смартфонов.

Читать далее...

Google может дополнить программную платформу Android аппаратной, собственной разработки

По информации, оказавшейся в распоряжении сайта The Information, в недрах компании Google начался процесс организации собственного подразделения по проектированию чипов для мобильных устройств. В дальнейшем предполагается передавать разработки производителям — партнерам компании, занимающимся выпуском гаджетов для операционной системы Android.

Читать далее...

Обзор защищенного смартфона Samsung Xcover 3

Хотя данная модель гаджета от Samsung является представителем класса защищенных смартфонов, выглядит Xcover 3 достаточно элегантно, в отличие от своих кирпиче-подобных собратьев. Благодаря чему, данная модель прочного и надежного смартфона стала весьма популярна, как служебный телефон у корпоративных пользователей. А в розничных сетях этот телефона практически не встретишь.

Читать далее...

Стерильный телефон от BlackBerry

Канадский производитель смартфонов BlackBerry уже давно пытается выйти из кризиса, после того как его позиции пошатнули мобильные устройства под Android и iPhone. Для бизнес-пользователей, являвшихся основными потребителями зашифрованного смартфона, оказалось важнее другие опции. Но сделав упор на разработке программного обеспечения, компания умудрилась втрое увеличить прибыль в первом квартале этого года. Аналитиков и инвесторов это не очень впечатлило, поэтому руководство компании не устает искать оригинальные идеи, которые помогут побороть убытки и заодно отвоевать большую долю на рынке.

Читать далее...

Разговор с небом: в России разрешено пользоваться мобильными в полёте

Тем, кто не может расстаться с телефоном ни на минуту,  теперь совсем  не обязательно выключать мобильный во время полёта. Российские власти поверили, что сотовая связь не влияет на работу бортовых приборов, и разрешили разговор в небе. Заплатят за удобство и авиакомпании, которым придётся закупить  дорогостоящее оборудование, и пассажиры. В особенности пассажиры. «Заоблачные» цены будут в среднем в 150 раз отличаться от «земных». Читать далее...

Мобильное ТВ от «Билайн»: когда телевизор умещается в кармане

Смотреть по мобильному телефону телевизионные программы? Почему бы и нет. Возможность, конечно, не жизненно важная, но весьма занятная. На несколько дней в руки «Цифровика» попал Samsung P960 с поддержкой стандарта DVB-H (то есть того самого мобильного ТВ), впечатления от пользования сервисом - в нашем материале. Читать далее...

Телефон-нелегал: отличия «белого» и «серого» аппаратов.

Хотя количество цветов корпуса для мобильных телефонов практически неограниченно, поговорим мы сейчас о других, более важных «цветовых» характеристиках, которые делят все телефона на два класса - «белые» и «серые», или же официально и неофициально ввезенные. В чем разница между ними, и какие в каждом случае ждут подводные камни? Подробнее - в нашем материале.Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов