Sony Cyber-shot T7. Любительский супрематизм, или "Спасибо, тов.Малевич"

Автор: Степан Трупников |
29 ноября 2005 17:46


В марте этого года компанией SONY была анонсирована пятимегапиксельная супертонкая компакт камера Sony Cyber-shot T7. И вот она у меня в руках. Специально для вас я попробую провести анализ всех плюсов и минусов данной модели, а выводы вы сделаете сами.

Когда открываешь коробку, трудно поверить, что перед тобой фотокамера, пусть даже и мыльница. SONY Cyber-shot T7 больше похожа на КПК. Это сходство объясняется необычными размерами (92x60x15 мм) и узнаваемым технократическим стилем фотокамер SONY. Но даже с учетом узнаваемости стиля, Cyber-shot T7 отличается от своих собратьев по имиджевой линейке «T». Она стала менее «замылена» по форме, чем предыдущие T3 и T5, значительно более сдержана и супрематична. Раньше имиджевые модели делили на «более мужские» и «изящно-женские». Cyber-shot T7, благодаря лаконичности своего оформления, может гармонично смотреться и в руках английской королевы, и MTV-подростка, и сотрудника ФСБ.

Толщина 15 мм указана с учетом закрытой крышки-слайдера. Без нее толщина недотягивает и до 1-го сантиметра, о чем гордо сообщают рекламные статьи и сам производитель.

Легкий корпус серебряного цвета или цвета «черный металлик» практически полностью изготовлен из нержавеющей стали. О качестве сборки можно не беспокоиться – компания SONY трепетно бережет свой имидж.

Заднюю поверхность корпуса Cyber-shot T7 практически полностью занимает ЖК-дисплей диагональю 2,5 дюйма. Защищенный хитрым пластиком TFT-монитор точно не поцарапается, даже если смотреть в него будет симпатичная блондинка с экстремальным маникюром. При использовании дисплей показал себя отлично: широкий угол обзора, два варианта яркости задней подсветки и достоверная цветопередача. Но в качестве изображения на мониторах SONY никто и не сомневался. А вот скорость формирования этого самого изображения можно было бы и доработать. В режиме просмотра отснятых кадров картинка притормаживает… слегка… как на всех фотокамерах SONY.

Если, любуясь ЖК-дисплеем, активизировать боковое зрение, то можно заметить:

- манипулятор;
- трехпозиционный переключатель режимов (фото, видео, просмотр);
- клавишу входа в меню;
- клавишу удаления изображения (в режиме съемки управляет качеством изображения);
- клавишу управления дисплеем.

На верхней панели (если так можно назвать полосочку 6х0,9 см) размещены шутер и клавиша зума. Клавиша зума, я повторяю, сверху. Слева. И вот торчит она там, сверху, слева от шутера как немой укор разработчикам Sony Cyber-shot T7. А вот когда вы начнете снимать этой камерой и, управляя зумом, закрывать левой рукой объектив, укор может стать очень даже громким. Возможно, нецензурным. Но есть надежда, что очередной русский Кулибин поймет это чудо японской техники и подскажет мне, как бороться с этим недостатком. А я только отмечу, что снимать одной рукой из-за миниатюрных размеров Cyber-shot T7 неудобно – эргономика хромает.

А вот качеству изображения миниатюрные размеры не помешали. Объектив Carl Zeiss Vario-Tessar с трехкратным оптическим увеличением позволяет получать отлично проработанные кадры. Интеллектуальное увеличение – до 12х (с VGA). Фокусное расстояние (f=35мм) 38-114. Предусмотрен режим макросъемки «Увеличительное стекло». Заявленное расстояние макросъемки – восемь сантиметров, на самом деле камера прекрасно фокусируется даже на шести.

Сам объектив скрывается за шторкой–панелью, при смещении которой происходит включение камеры. За этой же шторкой спряталась и вспышка. Обещанные показатели нормальной работы вспышки 1,6 метра оказались заниженными. На практике мощности вспышки хватает на все 2,5 метра. Кроме того, в меню можно увеличить силу импульса вспышки. Режимы работы вспышки на выбор: Авто, Принудительное использование, Медленная синхронизация, Без вспышки.
Sony Cyber-shot T7 радует фотографа обилием ручных и полуавтоматических настроек. В полностью русифицированном меню можно выбрать сюжет: сумерки, портрет в сумерках, мягкий снимок, пейзаж, снег, пляж, короткая выдержка, фейерверк, свеча, лупа.

Ручная фокусировка, как и положено в любительских камерах, не предусмотрена. Но можно выбрать способ автофокусировки (покадровый, следящий), область автофокусировки (мультиточечный, центровзвешенный, точечный) и предварительно настроить автофокусировку (0.5, 1.0, 3.0, 7.0 м и бесконечность). Можно включить автоматический режим установки диафрагмы, но нельзя установить диафрагму вручную. Можно воспользоваться режимом Медленный затвор NR, но нельзя установить скорость затвора вручную. Чувствительность ISO можно менять от 64 до 400, что довольно неплохо для компакт-камеры. Коррекцию экспозиции можно провести в рамках +/-2 EV, с шагом 1/3. Баланс белого: Авто, Дневной свет, Облачно, Люминесцентный, Свет лампы накаливания, Вспышка. В режиме непрерывной съемки создается группа до 9 кадров со скоростью 0,7 сек – очень высокие показатели и скорости, и объема буфера. Возможен брекетинг автоэкспозиции (3 кадра). Из художественных эффектов съемки предлагается ставший стандартным набор: сепия, черно-белое изображение, насыщенные цвета, контрастность и резкость. Автоматически измеряется уровень освещенности, автоматически регулируется скорость работы затвора, автоматически срабатывает предупреждение о тряске рук, автоматически работает функция устранения эффекта красных глаз. В общем, Cyber-shot T7 имеет расширенный для мыльницы набор функций, но за пределы автоматических предустановок не выходит и вас не выпускает. На то она и любительская имиджевая фотокамера, а не полупрофессионал размером с кирпич.

Традиционно поддерживается возможность записи видеороликов со звуком. Видео можно писать с качеством: MPEG 640x480, 30 кадр/с; MPEG 640x480, 16,6 кадр/с; MPEG 160x112, 8,3 кадр/с. И тут же просматривать непосредственно на камере. Для воспроизведения звука в заднюю панель вмонтирован динамик. AV, и USB 2.0 выходы находятся не на самой камере, а на специальном устройстве, входящем в комплект поставки. А вот Bluetooth нет. Это плохо?

Фото и видео изображения записываются на высокопроизводительные карты памяти Sony Memory Stick Duo PRO. И здесь возникает еще одна проблема эргономики. Эти карты нечасто встречаются (во всяком случае, в России), поэтому стоят дороже других, да и в заштатных фотолабораториях с ними лучше не появляться. В трех цифровых фотолабораториях, куда я заходил по пути, подходящего картридера не обнаружилось (хотя можно допустить, что это глобальное невезение).

Теперь предметно о главном - о качестве получаемых снимков. Камера практически не шумит даже на максимально доступном ей ISO 400, что редкость. Детализация объектов также не вызывает нарекания. Единственный замеченный мной минус - камеру немного «уводит» в желтый. На самом деле это не самый плохой вариант, мне встречались камеры со злостным преобладанием синего, что гораздо хуже.

Большинство снимков, которые я сделал за время моего общения с камерой, без малейших претензий можно печатать форматом 10х15 – 15х20. А снимки, сделанные при хорошем освещении, можно смело печатать форматом А4 практически без потери качества.




Макро
Хоть и обещал только обозначить плюсы и минусы, а выводы оставить на ваше усмотрение, не удержусь от краткого обобщения вышесказанного. Как истинный приверженец PC, временами работающий на Mac, уверенно заявляю: Sony Cyber-shot T7 как Mac – можно похвастаться маркой и работает хорошо, но управляется и обслуживается, что называется, «через назад».
Спасибо за внимание.

Технические характеристики модели можно посмотреть здесь.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Konica Minolta Dimage X1 – стильный дизайн и высокая производительность
Следующая статья

Canon Digital IXUS 750. Наращивание в дюймах



Обзор новой модели LUMIX DMC-G7

Новая модель бюджетной камеры Panasonic LUMIX DMC-G7 была выпущена спустя два года после шестой модели, и прошедшее время инженеры японской компании зря не теряли. Новая DMC-G7 обзавелась многими характеристиками (поддержка карт памяти UHS-II 3, полноценная запись видео в разрешении 4К), характерными для более дорогих аппаратов. Кроме технических характеристик, существенному улучшению подвергся дизайн фотоаппарата.

Читать далее...

Lumix GX8 — новая беззеркальная камера от Panasonic

Судя по техническим характеристикам, новая модель GX8 призвана доказать, что камеры Panasonic сильны равно и в съемке видео, и фото. В планы компании явно входит потеснить Olympus на рынке качественных снимков. Как видно из индекса GX, это представитель линейки Lumix, нацеленный на фотоснимки (уклон на видео имеют камеры Panasonic обозначенные GH). Это флагманский аппарат полупрофессионального уровня, который может использоваться и любителем фотографий и для коммерческой съемки.

Читать далее...

Обзор Lytro Illum: удивительно нестандартный фотоаппарат

Главной особенностью цифровой камеры Lytro Illum является возможность, уже после того как снимок сделан, менять его основные параметры, диафрагму и объект фокусировки. По сравнению с обычными фотоаппаратами это кажется чем-то фантастическим. За прошедшие три десятилетия цифровые фотокамеры, вытесняя своих пленочных собратьев, и конкурируя друг с другом, совершенствовались в таких параметрах, которые влияют на качество снимков.

Читать далее...

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX1

Хотя в сфере фотоаппаратов компания Samsung к числу лидеров не относится, этот производитель занимает крепкие позиции в нескольких сегментах рынка цифровых камер, одним из которых является сфера беззеркальных цифровых фотоаппаратов. Модель Samsung NX1, описанная ниже отлично демонстрирует характерную для южнокорейского производителя «одержимость» цифрами и некоторые претензии на профессиональность, впрочем, слабо подкрепленные реальными возможностями.

Читать далее...

Обзор камеры Nikon D7200 / Фототехника
Обзор камеры Nikon D7200

Данный обзор посвящен очередному представителю известной и популярной линейки фотоаппаратов, начавшейся со знаменитой камеры D70. Новая модель Nikon D7200 построена на основе тех же элементов, что и ее предшественница D7100. Внешне, также две камеры отличить друг от друга сложно. Однако разница находится внутри камер, к существующей аппаратной базе D7100, в новой камере добавили несколько усовершенствований.

Читать далее...

Обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DMC-LX100

Компания Panasonik пополнила новым представителем одно из самых старых семейств цифровых камер — серию LX. И хотя предыдущие компакты данного модельного ряда обладали хорошими характеристиками. По мере проникновения в этот сегмент конкурентов, Panasonik также не останавливается в развитии своей продукции. Компания решила не ограничиваться обновлением прошивки или добавлением незначительных функций, а серьезно обновила фотоаппарат, добавив к отличному объективу с высокой светосилой гораздо более крупную матрицу, сразу переведя аппарат в другой класс устройств.

Читать далее...

Обзор новой зеркальной камеры Nikon D5500

В январе компания Nikon представила новую модель D5500, это зеркалка начального уровня будет дополнять, а вовсе не заменять, вышедшие год и два года назад модели D3300 и D5300. Остается понять, какие новшества у 5500 и оправдана ли более высокая цена данной новинки.

 

Читать далее...

Фотокамера Fuji X-E1: отличный дизайн и посредственность в остальном

Пробиваясь на рынок беззеркальных камер, японский производитель Fujifilm решил сразу ориентироваться на профессионалов. Модель X-E1 стала результатом анализа ошибок допущенных в предыдущей камере X-Pro1. В итоге, получился фотоаппарат весьма стильного дизайна, но довольно запутанного управления из-за своей стилизации под пленочные камеры. 

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов