Konica Minolta Dimage X1 – стильный дизайн и высокая производительность

Автор: Михаил Ряузов |
28 ноября 2005 17:14


На сегодняшний день многообразие видов и моделей цифровых компактных фотокамер достигло такого уровня, что, наверное, не осталось уже такого направления в этой сфере, по пути которого не шло бы развитие аппаратов той или иной компании. Однако новый продукт компании Konica Minolta – цифровая фотокамера Dimage X1 - все-таки заслуживает отдельного внимания. Главная концепция данной 8-мегаписксельной компактной фотокамеры – это стремление к минимализму и оригинальности во внешних формах при большом разрешении снимков и качественной съемке. Кроме этого, в камере реализована получающая все большее распространение среди производителей цифровых фотоаппаратов функция «Anti-Shake» - система стабилизации изображения. Все эти факторы в сочетании с богатой комплектацией делают Dimage X1 весьма конкурентоспособной и привлекательной для покупателя. Попробуем разобраться, как повлияли на удобство эксплуатации и качество снимков повышенная компактность и нетрадиционное расположение оптики.

Комплектация. Внешний вид и органы управления

Отступая от традиций разбора других фотокамер, начало этого обзора я бы хотел посвятить составу комплектующих, входящих в базовый набор при покупке, особенно двум предметам из этого набора. Дело в том, что наряду с традиционным комплектом камера Dimage X1 поставляется с USB-кредлом и изящным и удобным кожаным чехлом. Кредл представляет собой мультифункциональное связующее устройство, выполненное в виде небольшой подставки. Посредством кредла можно передавать файлы на компьютер, подсоединять фотокамеру к телевизору для просмотра снимков и видеороликов, а также заряжать аккумулятор фотоаппарата.

В отличие от некоторых аналогичных устройств, кредл для Dimage X1 не выглядит громоздким и как бы продолжает собой линию камеры, когда она закреплена в нем. Выглядит это очень стильно, но, к сожалению, без этого модного аксессуара камера становится беспомощной (невозможна подзарядка и перенос снимков на компьютер без кредла). Единственная операция, поддерживаемая камерой без помощи переходного устройства – это прямая печать на принтерах, поддерживающих функцию PictBridge. В остальных же случаях при долгих поездках или длительных отсутствиях дома кредл необходимо носить с собой, при этом бережно его эксплуатируя. Нетрадиционным способом применения кредла может стать использование его в качестве заменителя штатива, т.к. фотоаппарат надежно в нем крепится, а на нижней поверхности камера стоит неустойчиво.

Приятным дополнением в виде бонуса к комплектации камеры стал кожаный чехол, на котором гордо красуется надпись Hugo Boss. Чехол сделан строго под размеры камеры, имеет отсек под запасную карту памяти и прорезь для ношения на ремне. Выглядит он неброско и аккуратно, как бы дополняя общий стиль всей камеры. Учитывая, что чехол, как правило, является одной из первых покупок после приобретения цифрокомпактов (а следовательно, потребуются дополнительные расходы), наличие «родного» чехла в комплекте, хоть и в виде бонуса, несомненно, можно занести в актив данной модели.

А вот как выглядит полный список предметов, входящих в комплектацию вместе с Koniсa Minolta Dimage X1:

- комплект связующего устройства – кредл (CA-1);
- чехол кожаный для фотокамеры (бонус) с ремешком крепления;
- литий-ионная батарея (NP-1), 3.7 V, 820 мАч;
- карта памяти SD на 32 Мб;
- USB-кабель (USB-3);
- AV-кабель (AVC-700);
- сетевой кабель питания кредла;
- тесьма для ношения на руке;
- диск с ПО;
- диск с софтом Kodak EasyShare.

В целом, довольно богатая комплектация. Отсутствие бумажного описания компенсирует диск и русскоязычное меню. К сожалению, штатный аккумулятор довольно слабый, полной зарядки хватило на ~ 75-80 снимков при редком использовании вспышки и не менее редком просмотре кадров. При этом, в отличие от многих элементов питания, у данного почему-то отсутствует эффект «отдыха», т.е. по прошествии какого-то времени в нерабочем состоянии он не подзаряжается хотя бы на один кадр. При этом датчик зарядки не отображает уровень, а лишь загорается красным, когда съемка уже невозможна.

Внешний вид камеры заслуживает отдельного внимания. Если смотреть на нее со стороны передней панели – она напоминает изящный серебристый портсигар с плавно закругленными углами – настолько все выровнено под одну плоскость. Кроме серебристого варианта, камера выполняется в черном и в цвете «красного вина», как пишут сами производители. Габариты камеры совсем невелики: 95х68х19,5 мм. Как видно из параметров, особенно сведена к минимуму толщина фотоаппарата. Весит же этот миниатюрный компакт всего 135 грамм без батареи и карты памяти. Передняя панель камеры замечательна тем, что объектив в ней намного меньше обычного для камер такого класса и расположен в верхнем правом углу, а не по центру. Устроен он таким образом, что все процессы зуммирования происходят внутри корпуса камеры, и при любом фокусном расстоянии он не имеет выступающих частей. В нерабочем положении объектив скрыт металлической шторкой. Кроме объектива, на передней панели расположены: узкое стекло вспышки, датчик автофокуса и микрофон.

На верхней панели камеры находятся кнопка спуска затвора, кнопка включения/выключения питания и переключатель режимов съемки (авто, сюжетные режимы и видео/аудио запись). В силу тонкости фотокамеры клавиши, расположенные на верхней панели, ориентированы вдоль панели и имеют совсем небольшие размеры. Основную часть задней панели занимает большой 2,5-дюймовый низкотемпературный полисиликоновый TFT-дисплей с числом пикселей ~ 118000. Поскольку экран выполнен в одной плоскости с задней панелью и находится с ней под одной акриловой панелью, монитор визуально кажется еще масштабней. Помимо дисплея, задняя панель включает в себя клавишу зума, выполненную на металлическом хромированном полукруге, а также навигационную клавишу с кнопкой ОК по середине и еще 4 клавиши вокруг навипэда: кнопку переключения из режима съемки в режим просмотра кадров и обратно, переключатель режимов индикации экрана (чистый экран с датчиком зарядки/полный набор параметров съемки), управление вспышкой/удаление кадров и кнопку входа в меню.

На 2 кнопки направления навигационной клавиши предусмотрено назначение функций по выбору (в режиме автосъемки). Неудобством явилась необходимость постоянно стирать неэстетично выглядящие отпечатки пальцев со «стеклянной» задней панели, но при этом акриловая панель защищает монитор от повреждений различного характера. На нижней панели расположены металлическое гнездо крепления к штативу и разъем для коммутации с кредлом и фотопринтером.

Справа расположены отсек под SD-карту памяти и аккумулятор, скрытые под единой крышкой. Слева расположен лишь микрофон.

По дизайну камеры можно сказать, что она выглядит аккуратно, отличается удачной эргономикой и удобным расположением органов управления. Съемка одной рукой возможна, но при этом нужно заранее поставить палец на «спуск», иначе при перемещении камеры в одной руке ее недолго выронить.

Функции и возможности съемки. Меню камеры

Камера входит в рабочий режим довольно быстро, в течение порядка 1 секунды. Интервал между последующими кадрами чуть больше и зависит от объема записываемого на карту файла. Съемку обеспечивает объектив с переменным фокусным расстоянием 7,7-23.1 мм (37-111 мм в 35 мм эквиваленте) с 12-ю элементами в 10-и группах и светосилой f/3.5-f/3.8. Также присутствует 4-кратный цифровой зум, дающий 12-кратное увеличение в сочетании с оптическим увеличением. Визирование возможно лишь посредством монитора, так как видоискатель в этой камере отсутствует. Надо сказать, что монитор максимально компенсирует отсутствие видоискателя – по нему очень удобно как компоновать кадр, так и просматривать снимки, включая условия яркого солнца. Диапазон светочувствительности ISO представлен в трех вариантах: 50, 100, 200. Параметры ISO можно менять в меню; есть также автоматический вариант, который, как правило, наиболее верный. Интервал выдержек составляет 1-1/250с. Надо отметить, что диапазоны основных параметров лежат в довольно узких пределах и имеют мало итераций, но с другой стороны, производители, видимо, посчитали, что для камер любительского класса этого вполне достаточно. Режимы же «протяжки», или работы кнопки спуска затвора, напротив, в изобилии: покадровая, автоспуск (около 10 секунд), непрерывная, скоростная непрерывная, прогрессивная, скоростная прогрессивная, многокадровая. При непрерывной съемке получается порядка 1 кадра за 2 секунды. Как было сказано выше, камера оснащена системой оптической стабилизации, которую, к слову, не имеют многие гораздо более профессиональные модели. Вообще, на сегодняшний день оптическую стабилизацию в камерах практикуют лишь 4 производителя фототехники. Суть ее состоит в смещении блока объектива таким образом, чтобы компенсировать ЛЕГКУЮ встряску, неизбежную при съемке с рук. Система Anti-Shake призвана «спасать» от размытости кадры на выдержках более 1/6с, снимаемые на максимальном фокусном расстоянии (именно в этом положении любое дрожание рук максимально увеличивают «шевеленку»), а также в условиях плохой освещенности. Сразу нужно оговориться, что в этой модели система действует лишь в первом случае. Дело в том, что камера в принципе плохо справляется со съемкой при недостатке света – проваливается автофокус и не хватает светосилы объектива.

Без применения и с применением функции Anti-Shake
В Dimage X1 реализована система видео АФ с возможностью блокировки при полунажатии кнопки спуска. В целом, система автофокуса показалась довольно медлительной и не всегда удачной. Диапазон фокусировки составляет при широкоугольном положении от 0,1 м до бесконечности, при телеположении от 0,4 м до бесконечности. Режим супермакро от 5 см (от передней панели камеры) до бесконечности. Экспозамер осуществляется двумя способами – точечным и мультизонным (300 зон). Предусмотрена возможность экспокоррекции от -2EV до +2EV с шагом по 1/3.

Исключительно хвалебных слов заслуживает скоростной процессор, структура меню и управление камерой – пожалуй, самое удобное из тех, с какими доводилось сталкиваться в цифрокомпактах. В режимах автосъемки и в режиме сюжетных программ (портрет, пейзаж, ночной пейзаж, ночной портрет, закат, текст и перевод на макросъемку) на входе в меню (русскоязычное) представлены четыре пронумерованные папки в виде закладок. Перемещение по ним осуществляется при помощи навигационных клавиш. Если для какого-либо данного режима съемки управление функцией или параметром не предусмотрено, эта строчка просто затемняется, и курсор проходит мимо нее. В первой папке можно найти ключи к управлению режимами спуска затвора, разрешению кадра, качеству (высокое, стандартное и экономичное – т.е. степени сжатия), выбор способа определения баланса белого (авто, дневной свет, облачность, искусственное освещение, флюорисцентное освещение) и включение/выключение функции стабилизации. Во второй папке можно выставить значение ISO, режим экспозамера, подкорректировать экспозицию, включить/выключить функцию быстрого просмотра и регулировать подсветку дисплея (яркая/нормальная). В третьей папке-закладке находится пункт управления цветовыми режимами (нормальный, сепия, черно-белый), резкостью (низкая, нормальная, высокая), контрастом (низкий, нормальный, высокий), включением/отключением цифрового зума и настройкой впечатывания в кадр даты. В четвертой папке можно назначать управление той или иной функцией на клавиши быстрого доступа – вверх-вниз и вправо-влево на задней панели (по умолчанию назначены ББ и экспопоправка). В режиме видеосъемки и в режиме просмотра кадров таких папок в меню всего 3 и в них все еще тривиальней и наглядней. Стоит отметить, что в режиме просмотра кадров, зайдя в меню, пользователь имеет возможность озвучить любой кадр или вырезать нужный фрагмент для создания нового фото, что вполне можно себе позволить без потери качества, учитывая разрешение матрицы.

Вспышка аппарата работает довольно равномерно, но большой мощностью не обладает, подчиненная, видимо, общей концепции компактности. Посредством всего одной клавиши можно установить один из традиционных режимов ее работы: авто, авто с подавлением эффекта «красных глаз», заполняющая вспышка, отключение, медленная синхронизация.

В фотоаппарате присутствует возможность видеосъемки со звуком. Файлы сохраняются в формате .mov в двух вариантах: 640х480 и 320х240 пикселей. Частота смены кадров – 20 к/с. Время записи ограничивается лишь объемом карты памяти. Поставляемой в комплектации карты при разрешении 640х480 хватает на полминуты съемки (~1мб/с). Качество видео довольно высокое по сравнению со многим аналогами: не было слышно посторонних щелчков, как в некоторых моделях, да и зашумленность была умеренной.


Качество снимков

Для увеличения разрешающей способности на фотокамере Dimage X1 установлена ПЗС-матрица большего размера, чем в предыдущих моделях – 1/1.8 дюйма, дающая разрешение ~8млн пикселей. При этом сопровождающие элементы расположены более компактно, чтобы сделать камеру еще тоньше. Снимки записываются в 5-и вариантах разрешения: 3264х2448, 2560х1920, 2048х1536, 1600х1200, 640х480 при трех степенях сжатия по выбору. На максимальном разрешении система позволяет выводить снимки на печать до А4 с фотографическим разрешением 300dpi, а также размером А3 с разрешением 200dpi.

Снимок с максимальным разрешением
По качеству кадров можно занести в актив камере съемку во всех жанрах при хорошем освещении.

Хорошая детализация
Снимки хорошо детализированы, не было замечено хроматических аберраций, геометрические и перспективные искажения вполне умеренные, в пределах нормы, зачастую даже незаметны. Цветопередача почти всегда правильная, за исключением желто-синей гаммы при авто ББ на дневном свете. В силу большого разрешения, хоть и на увеличенной матрице, картинка, конечно, шумит. С другой стороны – а кто не шумит в аналогичном классе, тем более что шум вполне терпимый. Хорошо выглядят кадры макросъемки.

Макросъемка
В большинстве случаев снимать лучше всего в авторежиме, да и сюжетные программы настроены неплохо, хотя их и меньше, чем обычно. Как было сказано выше, слабым местом по качеству съемки в данной модели является ночная съемка, да и просто работа при слабом освещении. Даже при только начинавшихся сумерках на улице автофокус камеры начинал давать сбои, а в темное время суток от расплывчатости кадра не спасал даже штатив.

Образец ночной съемки
Плюсы:

- матрица с большим физическим размером и высоким разрешением;
- отличный дизайн и эргономика;
- высокая компактность;
- наличие системы оптической стабилизации AntiShake;
- большой ЖК-дисплей;
- удобное, предельно понятное меню и отличная структура управления;
- богатая комплектация;
- неплохое качество видео.

Минусы:

- неуверенный автофокус при слабом освещении;
- невысокое качество вечерней съемки;
- отсутствие оптического видоискателя;
- невысокая емкость аккумулятора и неудобная система контроля заряженности.

Фотокамеру Konica Minolta Dimage X1 нужно рассматривать не только как средство съемки, но и как имиджевый элемент, дополняющий стиль его обладателя. При этом камера обладает высоким разрешением и способна решать локальные задачи по многим условиям съемки весьма неплохо. Ориентирована на тех, кто любит удобство и компактность при минимуме сложностей, отлично послужит для дневной «прогулочной» съемки. Изящность корпуса и органов управления наверняка придутся по вкусу девушкам-любительницам фотографии и следящим за модой. Относительно немалая стоимость - около 450 долларов - только подчеркивает ее элитарность и принадлежность к классу «дорогих и стильных игрушек».

Подробные характеристики камеры можно посмотреть здесь.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Kodak Easyshare P850 - для любителей и не только
Следующая статья

Sony Cyber-shot T7. Любительский супрематизм, или "Спасибо, тов.Малевич"



Обзор новой модели LUMIX DMC-G7

Новая модель бюджетной камеры Panasonic LUMIX DMC-G7 была выпущена спустя два года после шестой модели, и прошедшее время инженеры японской компании зря не теряли. Новая DMC-G7 обзавелась многими характеристиками (поддержка карт памяти UHS-II 3, полноценная запись видео в разрешении 4К), характерными для более дорогих аппаратов. Кроме технических характеристик, существенному улучшению подвергся дизайн фотоаппарата.

Читать далее...

Lumix GX8 — новая беззеркальная камера от Panasonic

Судя по техническим характеристикам, новая модель GX8 призвана доказать, что камеры Panasonic сильны равно и в съемке видео, и фото. В планы компании явно входит потеснить Olympus на рынке качественных снимков. Как видно из индекса GX, это представитель линейки Lumix, нацеленный на фотоснимки (уклон на видео имеют камеры Panasonic обозначенные GH). Это флагманский аппарат полупрофессионального уровня, который может использоваться и любителем фотографий и для коммерческой съемки.

Читать далее...

Обзор Lytro Illum: удивительно нестандартный фотоаппарат

Главной особенностью цифровой камеры Lytro Illum является возможность, уже после того как снимок сделан, менять его основные параметры, диафрагму и объект фокусировки. По сравнению с обычными фотоаппаратами это кажется чем-то фантастическим. За прошедшие три десятилетия цифровые фотокамеры, вытесняя своих пленочных собратьев, и конкурируя друг с другом, совершенствовались в таких параметрах, которые влияют на качество снимков.

Читать далее...

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX1

Хотя в сфере фотоаппаратов компания Samsung к числу лидеров не относится, этот производитель занимает крепкие позиции в нескольких сегментах рынка цифровых камер, одним из которых является сфера беззеркальных цифровых фотоаппаратов. Модель Samsung NX1, описанная ниже отлично демонстрирует характерную для южнокорейского производителя «одержимость» цифрами и некоторые претензии на профессиональность, впрочем, слабо подкрепленные реальными возможностями.

Читать далее...

Обзор камеры Nikon D7200 / Фототехника
Обзор камеры Nikon D7200

Данный обзор посвящен очередному представителю известной и популярной линейки фотоаппаратов, начавшейся со знаменитой камеры D70. Новая модель Nikon D7200 построена на основе тех же элементов, что и ее предшественница D7100. Внешне, также две камеры отличить друг от друга сложно. Однако разница находится внутри камер, к существующей аппаратной базе D7100, в новой камере добавили несколько усовершенствований.

Читать далее...

Обзор цифровой камеры Panasonic Lumix DMC-LX100

Компания Panasonik пополнила новым представителем одно из самых старых семейств цифровых камер — серию LX. И хотя предыдущие компакты данного модельного ряда обладали хорошими характеристиками. По мере проникновения в этот сегмент конкурентов, Panasonik также не останавливается в развитии своей продукции. Компания решила не ограничиваться обновлением прошивки или добавлением незначительных функций, а серьезно обновила фотоаппарат, добавив к отличному объективу с высокой светосилой гораздо более крупную матрицу, сразу переведя аппарат в другой класс устройств.

Читать далее...

Обзор новой зеркальной камеры Nikon D5500

В январе компания Nikon представила новую модель D5500, это зеркалка начального уровня будет дополнять, а вовсе не заменять, вышедшие год и два года назад модели D3300 и D5300. Остается понять, какие новшества у 5500 и оправдана ли более высокая цена данной новинки.

 

Читать далее...

Фотокамера Fuji X-E1: отличный дизайн и посредственность в остальном

Пробиваясь на рынок беззеркальных камер, японский производитель Fujifilm решил сразу ориентироваться на профессионалов. Модель X-E1 стала результатом анализа ошибок допущенных в предыдущей камере X-Pro1. В итоге, получился фотоаппарат весьма стильного дизайна, но довольно запутанного управления из-за своей стилизации под пленочные камеры. 

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов