Перспективы рынка музыкального цифрового контента в России

28 ноября 2005 15:30


Проблема музыкального пиратства в России на сегодняшний день является одним из основных препятствий для цивилизованного построения музыкального бизнеса. Музыканты по-прежнему получают основной доход не от продажи дисков (как это происходит на Западе), а от концертной деятельности. Компании правообладатели, производители и распространители музыкальной продукции теряют огромную часть прибыли из-за того, что так долго создаваемый альбом еще до официального релиза просачивается в Интернет, где его можно свободно скачать. Возможные пути изменения сложившейся ситуации обсуждались на состоявшейся 24 ноября пресс-конференции «Перспективы рынка музыкального цифрового контента в России», которая была организована компаниями IRR, «Студия Монолит» и Национальной Федерацией Производителей Фонограмм (НФПФ). Организаторы попытались осветить проблему Интернет-пиратства с позиций всех участников данного рынка. Генеральный продюсер компании «Студия Монолит» Антон Пронин познакомил присутствующих с состоянием и перспективами рынка музыкального контента в России; директор НФПФ Алексей Угринович рассказал об офлайн- и онлайн-пиратстве. В качестве эксперта был приглашен Сергей Жуков, артист, продюсер и создатель ряда Интернет-проектов.

Алексей Угринович, директор Национальной Федерации Производителей Фонограмм
Стремительный переход музыки в цифровой формат сделал Интернет одним из источников получения музыкальных новинок. При этом большинство Интернет-ресурсов сегодня являются нелегальными. Регулировать и контролировать их работу невозможно. Еще одна проблема заключается в том, что сегодня потребители не заинтересованы в получении легального контента: нелегальный дешевле, а по качеству часто не уступает. По-мнению участников пресс-конференции, господство легального контента установится только тогда, когда это будет выгодно всем представителям рынка, но средства достижения данной цели пока не очень ясны. Во всяком случае, выступавшие возлагали очень большие надежды на «Закон о защите авторских прав в Интернете», который должен быть утвержден в сентябре будущего года.

Кроме законодательных мер, в качестве основного условия перехода на легальную музыкальную продукцию участники пресс-конференции называли изменение отношения потребителей к пиратству, формирование негативной позиции. Однако, как показывают результаты опроса, проведенного компанией IRIVER, «сознательных» покупателей по-прежнему меньше. И причина этого, скорее, не в желании навредить производителям музыки, а в недостаточной информированности. Человек, скачавший музыку в Интернете, зачастую не знает или не задумывается, услугами какого ресурса, легального или нелегального, он воспользовался. А это уже проблема осведомленности потребителей о существующих в Интернете источниках.

Сегодня ведущие компании стремятся привлечь внимание к проблеме пиратства в Интернете, но положение вещей в этой сфере еще остается достаточно удручающим. Будем надеяться, что цивилизованные отношения рано или поздно установятся на музыкальном рынке, посредством законов или изменения мнения покупателей. В любом случае, спасибо компаниям за желание навести долгожданный порядок в сфере музыкального цифрового контента.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Дайджест Цифровика: Самые популярные новости недели
Следующая статья

Дайджест Цифровика: Самые популярные новости недели



HP отказывается от развития линейки Elite X3: виновата Microsoft

Компания HP сообщила что не будет больше развивать свое уникальное решение для бизнеса комплекс Elite X3, а пользователи существующих продуктов будут поддерживаться до 2019 года. Elite X3 это комплекс из мощного смартфона под управлением Windows 10 и док-станций, позволяющих создавать на базе смартфона ноутбук или настольный компьютер. При этом пользователь получит удобное рабочее пространство благодаря функции Windows Continuum. Но из-за изменения стратегии Microsoft по отношению к собственной мобильной операционке, HP также оказалась вынуждена закрыть свой проект.

 

 

Читать далее...

Чистильщик системы CCleaner был взломан и стал «загрязнителем»

Программа CCleaner используется более чем 130 миллионами пользователей для очистки и оптимизации систем под управлением Windows и Android. В июле 2017 года разработчика этой программы, британскую фирму Piriform приобрел известный разработчик антивируса, чешская компания Avast. По иронии судьбы, уже в следующем месяце, августовское обновление CCleaner оказалось заражено вредоносным кодом. Учитывая, что эту утилиту каждую неделю скачивают до пяти миллионов раз, вполне естественно, что злоумышленников привлекает такая клиентская база.

 

Читать далее...

Начало продаж Nokia 8 в России

Производитель смартфонов под торговой маркой Nokia, компания HMD Global начала продажу российским покупателем своего флагмана — Nokia 8. Таким образом, начавшийся с бюджетных моделей  продуктовый ряд восставшей из пепла Нокии теперь представлен устройствами всех классов. Nokia 8 сочетает высокопроизводительную начинку и «чистый» Android, и выделяется продвинутыми возможностями по созданию цифрового контента.

 

Читать далее...

Facebook купила немецкую компанию Fayteq

Продолжая распространенную среди ИТ гигантов практику поиска и поглощения перспективных стартапов и кампаний, Facebook завершила еще одно приобретение. Теперь в структуру крупнейшей социальной сети вошла немецкая компания Fayteq. А ее технологии машинного зрения будут использованы для обслуживания двухмиллиардной аудитории Facebook. Продукция немецких разработчиков — плагины для Adobe After Effects и отдельные приложения позволяющие анализировать видео и автоматически находить определенные объекты, выделять их и удалять или наоборот добавлять в ролик новые элементы.

 

Читать далее...

MacPaw выкупило семейство приложений финского разработчика

Разработчик продуктов и сервисов для macOS, украинская компания MacPaw объявила о приобретении прав на ряд продуктов для macOS, разработанных программистом из Финляндии Дагом Агреном. Это бесплатная программа The Unarchiver, только за 2016 год устанволенная более трех миллионов раз, а также платные программы The Archive Browser и iOS Archives, программа просмотра графических файлов Xee и бесплатные консольные утилиты разархивации unrar и lsar, существующие в версиях под macOS X, Windows и Linux. 

Читать далее...

Японская Konica Minolta расширяет диагностический бизнес поглощением американской компании

Более известная своим печатным оборудованием и факсами, Konica Minolta решила расширить сферу своей деятельности и сообщила о намерении купить американскую компанию Ambry Genetics Corporation. Сфера деятельности последней — диагностика с помощью генетического анализа. В финансировании сделки частично участвует Японская инновационная сетевая корпорация. 

Читать далее...

Юристы Apple атакуют Qualcomm

Юристы, представляющие компанию Apple в судебном противостоянии с Qualcomm, заявили об отмене лицензионного соглашения про отчисления производителю коммуникационных микросхем с каждого выпущенного iPhone. Если американской компании удастся отстоять свою позицию в суде, то основа бизнеса-концепции Qualcomm окажется подорванной. Напомним, юридические сражения между двумя компаниями начались, после того как Apple предоставила южнокорейским антимонопольным органам информацию для расследования против Qualcomm. А последняя, в отместку, отказалась предоставить американской компании миллиард долларов положенной скидки по контрактам. Apple возмутилась и подала в суд. 

 

Читать далее...

С 2018 года Chrome будет блокировать слишком навязчивую рекламу

Уже не один месяц ходили слухи о том, что Google решила создать собственный блокировщик рекламы, как альтернативу плагинам сторонних производителей. Проблема последних в том, что они блокирую все подряд. Это вредит бизнесу владельцев сайтов, распространяющих полезный контент бесплатно в расчете на доходы от рекламных объявлений. Компания Google стала участником группы Coalition for Better Ads («Коалиции за лучшую рекламу»), которая поставила целью искоренить из глобальной сети «плохую» рекламу и приучить пользователей не блокировать рекламу, которая не нарушает приличия. 

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов