КПК: конкуренция внутри групп

25 октября 2005 14:31


По оценкам группы SmartMarketing, общий объем продаж КПК, смартфонов и коммуникаторов на российском рынке за I и II кварталы 2005 г. составил 119973 штук, что составляет прирост в 48% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (57560 штук). Рыночная доля сегмента Symbian OS демонстрирует позитивный тренд, увеличившись по результатам полугодия до 49,4% (с 23,7% за аналогичный период 2004 г.), рыночная доля PalmOS продолжала снижаться (до 15,8% с 37,5%), доля рынка Windows Mobile при сравнении соответствующих периодов незначительно снизилась (с 38,3% в I полугодии 2004 г. до 34,8% в I полугодии 2005), но на протяжении первого полугодия 2005 показывает положительную квартальную динамику развития. Абсолютные объемы продаж значимо возросли в сегментах Windows Mobile и Symbian OS. Быстрый рост доли рынка коммуникаторов на базе аппаратных компании Hi-Tech Computer, включая устройства марок i-Mate, Qtek и ряда других, стал главным катализатором роста для такой традиционной платформы, как Windows Mobile, позволив ей удержать и даже улучшить позиции на рынке под натиском смартфонов с ОС Symbian.

Также нельзя не отметить, что общий рост интереса к мобильным устройствам стимулировал и рост продаж традиционных КПК, которые на сегодня привлекают покупателей более развитыми техническими характеристиками. Так, например, по нашим оценкам, на долю моделей с высоким разрешением 640x480 пришлось более 37% всех продаж устройств такого типа.

Высокие темпы роста сегмента смартфонов и коммуникаторов, по оценкам группы SmartMarketing, сохраняются во всех секторах рынка персональных мобильных устройств. Наибольшую долю по-прежнему сохраняет платформа Symbian (49,4%), на втором месте по итогам полугодия Windows Mobile (34,8%), на третьем Palm OS (15,8%). Квартальная динамика по результатам первых двух кварталов показывает высокий положительный тренд Windows Mobile (рост до 38,4% во II квартале 2005 с 31,1% в I квартале 2005), сохранение достигнутых в I квартале позиций в сегменте Symbian OS (рост до 50,0% во втором квартале 2005 с 48,9% в I квартале 2005) и падение в секторе Palm OS (до 20,0% во втором квартале 2005).
Во втором квартале сохранялось доминирование данного сегмента над сегментом КПК без встроенных модулей сотовой связи. Тем не менее, рост интереса массового рынка к данному сектору в целом обуславливает значимый рост продаж в абсолютном выражении и традиционных КПК.
Во втором квартале 2005 г. компания HP впервые утратила лидерскую позицию в тройке наиболее крупных вендоров, уступив ее КПК на платформах HTC, коммуникаторы и смартфоны на базе которых заняли 43,1% по результатам второго квартала против 4,7% по итогам первого. Тем не менее, доля КПК HP iPAQ составила по итогам в целом полугодия 30,3% против 23,9% у КПК на платформах HTC, в первом квартале 2005 она составила 30,5% и незначительно снизилась в процентном отношении на фоне общего роста конкурирующих марок до 30,1% во втором квартале 2005. Третье место в секторе Windows Mobile занимает Fujitsu-Siemens Computers, испытавшая значимое снижение рыночной доли в процентном отношении на фоне роста продаж КПК других марок (с 25,5% в I квартале 2005 до 11,9% во втором квартале 2005). В абсолютном выражении продажи КПК Fujitsu-Siemens возросли.

В секторе PalmOS рыночная доля платформы PalmOS снизилась до 11,6% во втором квартале (с 20,0% в I квартале 2005). Несмотря на выпуск и начало продаж коммуникатора Treo 650, данный сектор в целом демонстрирует негативный тренд. В то же время платформа демонстрирует хорошие показатели в корпоративном сегменте рынка КПК, смартфонов и коммуникаторов, занимая более 58% данного сегмента.

В секторе Symbian также продолжился рост продаж, рыночная доля данной ОС возросла до 50,0% во втором квартале 2005 (с 48,9% в I квартале 2005 г.) при значительном приросте продаж в абсолютном выражении. Лидирующие позиции в данном сегменте занимает компания Nokia с долей рынка более 90% во втором квартале (89,1% в I квартале). Данный сектор также сохранит положительную квартальную динамику развития, что обусловлено прежде всего ценовой эрозией и выходом в данный сектор ряда новых игроков с предложениями, ориентированными на бюджетный сегмент, таких как Rover Computers.

Но значит ли это, что рынок КПК сможет повторить судьбу рынка ноутбуков? Действительно, устройства стали более доступны, а их функциональные возможности расширились, но станет ли это необходимым и достаточным условием для дальнейшего интенсивного роста продаж? При уменьшении цены на самартфоны и приближению их стоимости к стоимости топовых моделей сотовых телефонов – что мы и наблюдаем последние несколько лет – такой сценарий развития выглядит более чем правдоподобно. Чего не скажешь о простых КПК, вытесняемых коммуникаторами. Пока еще смартфоны и коммуникаторы не находятся в конкуренции друг с другом, но в общем не далек тот день, когда основная борьба за российского потребителя развернется именно между этими группами товаров.

Наталья Бокарева
По материалам SmartMarketing






Предыдущая статья

Рынок российских ноутбуков: больше брендов!



HP поможет избавиться от компьютеров и сосредоточиться на одном устройстве

Вице-президент компании HP Inc Кит Хартсфилд, занимающийся мобильными продуктами, представил новую разработку корпорации, призванную в корне изменить работу пользователей с компьютером, как дома, так и в офисе или в пути. Это устройство HP Elite x3 выглядит как мощный смартфон и действительно является развитием именно этого гаджета.

Читать далее...

Единственная надежда рынка ПК — игровые компьютеры

На днях появилась информация о продажах ноутбуков и ПК в последнем квартале 2015 года, четко показавшими, что мировой рынок компьютеров продолжает падать, притом этот процесс непрерывен уже пять кварталов. Одна только компания Apple продемонстрировала рост продаж на фоне спада у всех крупных производителей компьютеров.

Читать далее...

Благодаря чему может начаться рост на рынке компьютеров

В августе этого года аналитики IDC предсказали, что снижение продаж компьютеров составит даже не 6, а почти девять процентов. И ранее 2017 года эксперты не ожидают восстановления спроса на традиционные компьютеры. Однако на практике оказалось, что далеко не у всех производителей плохо продаются компьютеры.

Читать далее...

Будущее рынка ПК: ничего кроме проблем

Проанализировав события на рынке персональных компьютеров, сразу два крупных аналитических агентства, IDC и Gartner, обратили внимание на тревожные тенденции в этой сфере. Производителям ПК есть о чем беспокоиться: в текущем году произошло резкое падение продаж по сравнению с показателями 2014 года. При этом главным виновником всех бед оказалась долгожданная (многими) операционная система Windows 10, из-за которой рынок замер. По мнению аналитиков, многие люди и целые компании откладывали покупку нового компьютера для того, чтобы сразу купить устройство с уже предустановленной операционной системой от Microsoft.

Читать далее...

30 серебренников за болванку или "Михалковские" сборы в пользу авторов

Вчера случилось то, что СМИ пророчили еще в начале сентября. Российскому союзу правообладателей (РСП), учрежденному режиссером Никитой Михалковым, дали право взимать деньги с импортеров и производителей электроники и носителей информации. Читать далее...

Как заставить нетбук «летать»: несколько простых советов

Главной проблемой для большинства владельцев нетбуков является, конечно, их недостаточная производительность. Пересесть с обычного персонального компьютера или даже ноутбука-середнячка на такую «машинку» сложно и очень непривычно: предустановленная Windows XP «ползёт» как первобытная Windows 98, а изображения загружаются со скоростью черепахи. Неужели единственный выход - «препарировать» вашего портативного друга, заменить ему память, видеокарту и всё, что можно заменить? Конечно, нет. Можно обойтись установкой правильного софта! Читать далее...

Планшет Apple: что Джобс грядущий нам готовит

Продукция Apple постепенно переходит из разряда «техника» в раздел «религия». А как иначе объяснить то, что новый «яблочный» планшетный компьютер ждут как откровения? Американская компания старательно скрывает информацию о новом гаджете, но это не мешает аналитикам строить предположения о его свойствах. Мы решили собрать все очевидные легенды и похожие на правду слухи в своеобразный дайджест: с весны 2009 года по сегодняшний день.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов