REGA: обзор новых компонентов

Автор: Андрей Соколов |
17 октября 2005 18:30


В 1973 году компания REGA ворвалась на рынок hi-fi со своим, возможно, лучшим проигрывателем винила Planet. Рой Ганди, отец-основатель небольшой компании REGA, что в Великобритании, очень долго не признавал «цифру» и цифровой звук. Но время и мода берет свое, и после продолжительных боев «цифра» победила, но Рой выиграл. Первый CD-плеер он назвал Planet, как и первую свою вертушку. Другие CD-плееры классом повыше получили: один - божественно-грозное название Jupiter, другой - Io. Пока Рой не обратил свой взор на многоканальный звук, будем наслаждаться стерео.
У меня давно «чесались» уши послушать новые компоненты REGA. Тем более что лет пять назад я встречался с этим брендом. И вот свершилось!

Все компоненты, будь то CD-проигрыватели, предусилитель, моно усилитель или интегральный усилитель, сделаны в одном дизайнерском ключе. Корпуса облачены в литой алюминий – эдакие чемоданчики, только без ручек. Стиль деловой, без изысков, и на первый взгляд дизайнерскую мысль обнаружить довольно сложно.

CD-проигрыватели

CD-проигрыватели, что Planet, что Jupiter, также выполнены в одном стиле. Транспортный механизм загружается сверху, при этом роль фиксирующего устройства играет сама крышка. Мне показалось это очень удобным: облегчается доступ к лазерному блоку при ремонте, буде таковой понадобится. Выдвигающийся механизм выходит из строя чаще (нередко по нашей неуклюжести), а тут - приподнял крышку, положил диск, закрыл.

Jupiter
Среди особенностей нужно обратить внимание на разработку системы ножек VCS (вязкая муфтовая система). Такие ножки обладают высокими виброизаляционными свойствами, поглощая внешнюю вибрацию (например, от наших шагов), и снижают нагрузку на блок коррекции ошибок.

Набор кнопок управления на передней панели, образчик минимализма, состоит всего из четырех кнопок. От предыдущей модели Planet эта отличается расположением управляющих кнопок. В старой модели они располагались «в строчку», в новой - 2х2: сверху - “Play/Pause” и “Stop”, под ними - предыдущий трек и следующий трек. На дисплее отображается информация о номере трека, индекс, время воспроизведения, а также музыкальный календарь. Программирование воспроизведения возможно, но только с пульта. Также с пульта можно отключить дисплей. Если в режиме «дисплей выключен» вы нажмете любую кнопку либо на плеере, либо на пульте, то дисплей включится на три секунды, чтобы вы проверили свою команду. Сзади расположены коаксиальный и оптический цифровые, а также аналоговые выходы.

Теперь отличия. Ну, естественно, Jupiter выше классом, чем Planet. Нынешняя модель Jupiter - это старый Jupiter и Io в одном корпусе. В ней используется уже хорошо зарекомендовавшая себя топология цепей, но с усовершенствованными ЦАП, источником питания и каскадами синхронизации.

В устройстве установлен специально заказанный, раздельный для левого и правого каналов ЦАП на базе 24-битного чипа delta/sigma, IC40 DAC. В усилителе после ЦАП и каскадах фильтров использовано автоматическое регулирование постоянного тока; таким образом, в тракте сигнала количество конденсаторов сведено до минимума. В схеме плеера приняты специальные меры для снижения уровня джиттера, и используется цифровой фильтр с 16-кратной передискретизацией.

Хочется заметить, что REGA всегда удела внимание разработке блоков питания для своей техники, что нельзя не приветствовать. Источник электропитания составлен из 7 (семи!) отдельных источников питания для каждого функционального узла проигрывателя. Все семь источников питания получают напряжение от независимых вторичных обмоток мощного тороидального сетевого трансформатора. Предварительный усилитель CURSA 3 имеет на своем борту улучшенный фирменный регулятор громкости Alpha Encoder, базирующийся на прецизионных резисторах и реле. И все это управляется микропроцессором. Управление громкостью пошаговое, один шаг соответствует 1 дБ. Всего таких «шагов» 80.

CURSA 3
На передней панели CURSA всего одна ручка - регулятор громкости, она же селектор входов. Вокруг регулятора расположены светодиодиоды, показывающие значение уровня сигнала. На задней панели россыпь входов: Phono, CD, Tuner, Line1 и 2, Tape 1 и 2, а также два выхода на усилитель мощности. Причем плата входа Phono заменяема. Можно установить плату для МС или ММ. Если не предполагается подключать проигрыватель виниловых дисков, то можно установить дополнительный вход линейного уровня. Схема защиты цепей постоянного тока в сочетании с каскадом коррекции следящей системы позволяют снизить количество конденсаторов в тракте обработки сигнала, что исключает ослабление сигнала в каскаде линейного выхода.

Усилители

Начнем с интегрального усилителя REGA BRIO.

BRIO
Как я уже говорил, все компоненты выполнены в одном минималистском ключе. BRIO - не исключение. На передней панели вы обнаружите всего две ручки, селектор входов, регулировку громкости и едва заметную кнопку включения.

Интегральный усилитель REGA BRIO предлагает 38 Вт на оба канала при 8-омной нагрузке, один линейный вход, разъемы для CD, тюнера, магнитофона и к удовольствию любителей винила - вход для звукоснимателей ММ и МС. В усилителе присутствует защита от перегрузок, защита динамиков, обратная защита от короткого замыкания и 150-ваттные выходные транзисторы.

EXON 3 - уникальный моноусилитель. При небольшом размере этот чемоданчик без проблем может выдать свыше 200 Ватт. Поскольку любые лишние детали, как-то гнездо для наушников, или элементы управления тональностью являются препятствием на пути сигнала, инженеры REGA отказались он них.

Усилитель мощности использует полностью симметричную топологию цепи с малыми искажениями при высокой линейности и широкой полосе частот и общим базовым усилительным каскадом. Этот тип топологии цепи обеспечивает управление акустической системой с минимумом искажений. Четыре выходных 200-Ваттных транзистора Sanken используются в сильноточном выходном каскаде и позволяют работать с 4-омными акустическими системами. Ехоn 3 использует два мощных тороидальных трансформатора для каждого канала питания и с параллельными сглаживающими полипропиленовые конденсаторами EVOX емкостью 37,600 мкФ, чем обеспечивает более чем достаточный ток. Литой алюминиевый корпус служит также весьма эффективным теплоотводом.

Технические характеристики EXON 3:

Выходная мощность 125 Ватт/8 Ом;
225 Ватт/4 Ом;
Частотный диапазон 11 Гц — 50 кГц;
Потребляемая мощность 355 Ватт (при нагрузке 4 Ом);

Теперь несколько слов об акустических системах, Rega R1 и Rega R7. Перепроектировав все электронные компоненты, Rega принялась за акустику. В новой линейке, серии R, появилась полочная модель R1. Полная линейка включает в себя 5 моделей. Новым для этой линейки является корпус. Он не только отличается внешним видом (предыдущие модели явно не блистали красотой, зато как играли), но и материалом, из которого сделан. Для корпусов колонок традиционно используют древесноволокнистую плиту (ДВП), но компания не пошла проторенными дорогами, а применила «мелкостружечную» ДСП. Такая структура обладает высокими антивибрационными свойствами. Конечно, такая плита «рыхлая» для обработки, но инженеры компании не зря свой хлеб едят.

В R1 использованы 1-дюймовые тканевые пищалки, а также 5-дюймовый динамик RR125 с длиноходовым подвесом и легким диффузором из целлюлозы, отвечающий за средний и низкочастотный диапазон. В общем, классическая двухполосная система.

R1
Перед прослушиванием я простучал вишневые бока R1 и выявил, что колоночки слабо демпфированы. Но здесь есть одно «но»: REGA испокон веку использует в качестве демпфирующего материала натуральную овечью шерсть, которая превосходит по эффективности многие материалы. Еще один приятный факт: внутренняя разводка произведена не «какими-то тонкими проволочками», а полноценным акустическим кабелем. На обратной стороне корпуса помещен фазоинвертор и винтовые клеммы подключения.

Технические характеристики R1:

Высота (без шипов) - 320 мм;
Глубина - 236 мм;
Ширина - 150 мм;
Вес - 3,5 кг;
Номинальный Импеданс - 8 Ом;
Чувствительность - 90 дБ;
Рекомендованная мощность усилителя - 80 Вт.

REGA R7 - напольная трех полосная система, она использует те же драйвера, что и R1.

R7
Среднечастотник находится в изолированном кабинете. На боковой панели расположился дополнительный 7-дюймовый басовой динамик с уникальной конструкцией катушки. В чем уникальность? Его звуковая катушка намотана не как обычно - медью в два слоя, а алюминиевым проводом в шесть слоев. Вот таким легким и незамысловатым действием избавились от звена кроссовера. Более того! R7 имеет акустическое оформление типа «лабиринт». При таком варианте оформлении задняя волна от НЧ-головки направляется по изогнутому лабиринту, заполненному поглощающим материалом. В данном случае одноколенный лабиринт заполнен овечьей шерстью с нейлоном.

Знаменитая английская овечья шерсть. Также видно, что разводка сделана настоящим акустическим кабелем.
Громкоговорители такого типа обладают чрезвычайно низкой граничной частотой и способностью легко воспроизводить очень чистые и громкие басы. Акустическая система поставлена на стильные «лапки» с шипами. Благодаря такой «разлапистости» площадь опоры увеличилась и колонка стоит как вмурованная. Подключение bi-wire.

Технические характеристики R7:

Высота (без шипов) - 972 мм;
Глубина - 348 мм;
Ширина - 270 мм;
Вес - 17 кг;
Номинальный импеданс - 6 Ом;
Чувствительность - (приблизительно) 89 дБ;
Рекомендованная мощность усилителя - 125 Вт.

Все компоненты подключались фирменными кабелями REGA.

Надеюсь, я не очень утомил вас описанием. Что же мы услышали? Но сначала - что слушали. Carl Orff ”Carmina Burana”, Ondekoza-ансамбль японских барабанщиков, ансамбль тувинского горлового пения “HUUR-HUUR-TU” с болгарским женским хором “Angelite”, Albioni “Adagio in G”, Rameau “Tambourin” (клавесин), Bryan Ferry “As time goes by”.

Первым на прослушивание попался комплект, состоящий из CD-проигрывателя Planet, интегрального усилителя REGA BRIO и акустических систем Rega R1.

Carl Orff ”Carmina Burana”. Звуковая сцена широкая, не размыта по краям, хорошо эшелонирована. Необыкновенно отчетливый и детальный звук. Правда, партия скрипок несколько преувеличена. Звук не привязан к колонкам. Акустика просто растворилась, ее не стало в комнате прослушивания. Все музыканты находятся на своих местах. Даже «видно» кларнет на втором плане. Обычно он теряется и о его присутствии можно только догадываться. Немного покоробило от звучания тарелок. Звук очень сухой, напоминает треск ломаемых веток.

Ondekoza - ансамбль японских барабанщиков. Это просто потрясающе! Басы не размыты, очень четкие. Конечно, R1 не могут воспроизвести самые низкие басы - все же малый объем дает о себе знать. Великолепно передана акустика зала, как зал откликается на удары «Великого барабана». Что бы почувствовать себя вновь на фестивале японской культуры, не хватило ничтожно малого. При уменьшении уровня громкости (с 11 часов на 10 и 9 часов) картина мало меняется, просто вы «пересаживаетесь» из первых рядов в глубь.

“HUUR-HUUR-TU” + “Angelite”. Когда поют тувинцы, все хорошо, все замечательно. Но когда вступает женский болгарский хор, начинаются проблемы. Голоса просто режут ухо. Вероятно всего, имеется подъем в районе 7-10 кГц. После некоторого снижения громкости все пришло в норму.

”Albioni “Adagio in G” - довольно трудная для воспроизведения композиция, поскольку присутствие органа легко маскирует остальные звуки, в частности, клавесина. При вступлении органа появился небольшой гул, который, как и ожидалось, слегка замаскировал клавесин. Но этот гул скорее всего издает комната прослушивания. Проблему гула решили старым проверенным способом - заткнули фазоинвертор заглушками из поролона. Гул исчез, клавесин появился.

Rameau “Tambourin” (клавесин). Все-таки микродинамика просто поразительна. Слышны даже щипки по струнам. Не удивляйтесь, клавесин - щипковый инструмент. И опять этот 7-10 кГц подъем. Проблему решили, просто немного развернув колонки параллельно друг другу.

Bryan Ferry. Великолепно. Просто можно «видеть» этот джаз-банд. Вот слева стоит контрабасист, чуть правее пианист, еще правее и в глубине - ударник, справа - трубач и саксофонист. А вот и сам Ferry стоит впереди, обхватив ладонью микрофон. Правда, при звуках контрабаса комната начинает «подпевать». Но заглушки решают эту проблему. При изменении громкости выявилась забавная штука. Стоит увеличить громкость - и звуковая сцена приближается к вам, причем джаз-банд стоит на месте, приближается сам Брайан. Забавно!

Теперь берем в охапку наш тестовый материал и переходим к стойке, где расположились CD-проигрыватель Jupiter, предварительный усилитель CURSA 3 и два моноусилителя EXON 3. Как вы догадались, REGA R7 будет подключена по четырехусилительной схеме.

Ну что здесь сказать? Все то же. Великолепно построенная и эшелонированная звуковая сцена. Даже на малых уровнях громкости хорошо воспроизводят самые тихие фрагменты композиции. Можно сказать, звуковые образы осязаемы. Особенно это касается Bryan Ferry. Старика Брайана можно похлопать по плечу.

И так какое же впечатление оставили эти комплекты. Есть такое выражение «слышно, как канифоль сыплется со смычка». Я не спорю, есть много сторонников такой детализации, но все же от, бесспорно, высококлассной акустики хотелось бы серьезности, взвешенности. Конечно, резкость звучания можно нивелировать разворотом акустических систем. Не исключено, что замена кабелей тоже сыграла бы положительную роль. Теперь басы. Они великолепны, но не музыкальны, скорее ближе к кинотеатральному. Когда звучат японские барабаны, диафрагма начинает дрожать. Знаю, что такой «поцелуй в диафрагму» многим придется по душе. Для кино это хорошо, но только для кино, поскольку не формирует четкого образа.

Вы думаете, что я чересчур придирчив? Да, я придирчив. Потому что с таких компаний, которые делают НАСТОЯЩИЙ HI-FI, повышенные требования. В общем, и целом твердая 4 с плюсом.

С техническими характеристиками Rega R7 Вы можете ознакомиться здеcь.

А с техническими характеристиками Rega R1 можно ознакомиться здеcь.

Благодралим за предоставленное оборудование Инфорком.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Polar DV-2020-HTB: дебютная работа



Многополосная акустика Arslab Classic 3 от отечественного производителя

Отечественная компания Аудиомания выпускает под маркой Arslab аудио оборудование. Данный бренд хорошо известен пользователям и высококачественным звуком и доступными ценами. И хотя колонки от российской компании могут у многих вызвать настороженность, собираемый на предприятии в Риге Arslab Classic 3, это весьма качественный продукт.

Читать далее...

Элегантный телевизор с Android на борту — Philips 48PFS8209/60

С момента появления смарт-телевизоров производства Philips, которые работали под управлением Android, функционал этих устройств резко увеличился. Естественно, доступ к приложениям из магазина Google открывает массу возможностей, но модель 48PFS8209 может похвастаться и другими особенностями, привлекательными для пользователей, начинающих привыкать к многофункциональности и «умности» практически любого бытового устройства.

Читать далее...

Обзор домашнего кинотеатра Bose CineMate 130

Тем людям, кому приходилось настраивать домашний кинотеатр больше одного-двух раз, хорошо знают, насколько мучительно сложной может быть процедура подбора позиции для колонок и настройки каждого элемента акустики. Соответственно, опытные пользователи удобство инсталляции считают также важным, как и качество звучания домашнего кинотеатра, и дизайн его элементов.

Читать далее...

Обзор проектора для домашнего кинотеатра LG PF1500G

Проектор LG PF1500G является прекрасной альтернативой ламповым моделям, так как без проблем интегрируется с другим оборудованием кинотеатра, обеспечивает высокие контраст и яркость изображения, но все это дополняется отсутствием шума и очень большим ресурсом светодиодного источника света

Читать далее...

Smart телевизоры – большой шаг в будущее

Умные телевизоры или, как их еще называют, смарт-телевизоры – технология, которая в последнее время все больше набирает популярность во всем мире. Главное отличие моделей с этой особенностью в том, что с ними вы сможете не только смотреть любимые телеканалы, но и наслаждаться интересным видео с любого носителя или источника в Интернете. Проще говоря, телевизор может полностью заменить компьютер в плане серфинга по виртуальной сети.

Читать далее...

Достоинства технологии OLED в телевизорах LG

Типичный покупатель выбирает новый телевизор в магазине, исходя из очевидных показателей, размера экрана или красоты картинки, да и заплатить хочется поменьше. А тонкости технологий, энергопотребление, тип использованной матрицы учитывается редко. Это приводит к тому, что некоторые недостатки дешевого аппарат видны тогда, когда телевизор уже включен дома. Тогда же и приходит понимание, что лучше было не экономить или не гнаться за большой диагональю, а купить телевизор с лучшей матрицей.

Читать далее...

Обзор HD-10, телевизионной приставки от Microsoft и сравнение с конкурентом от Google

Описываемая в данном обзоре ТВ-приставка Microsoft является еще одним доказательством неизбежности избавления от проводов в бытовой электронике. Данная тенденция прослеживается в новинках многих брендов. А HD-10 нацелена на создание комфорта для обладателей смартфонов.

Читать далее...

Обзор Panasonic VIERA TX-65AXR900 — флагмана среди 4К телевизоров

Показав свое технологическое превосходство в плазменных телевизорах, Panasonic со временем переключился на телевизоры с ЖК-панелями и добился в этой нише значительных успехов. Посмотреть достижения этого производителя можно на примере конкретной панели: VIERA TX-65AXR900, отличного телевизора с экранов в 65 дюймов и разрешением 4К.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов