Рынок российских ноутбуков: больше брендов!

Автор: Наталья Бокарева |
26 сентября 2005 12:48


До недавнего времени на российском рынке ноутбуков были представлены, в основном, мировые бренды и лишь несколько российских марок. Сегодня их число составляет порядка 30, и продолжает расти. Если анализировать предложение, то 51% всех конфигураций российских ноутбуков приходится на ноуты стоимостью от $1000 до 1500. Вторая по величине группа – ноутбуки в ценовом диапазоне от $1500 до 2000 (28%), 15% - у бюджетных ноутбуков стоимостью до $1000, и 5% - стоимостью свыше $2000.

Наиболее гибкие с точки зрения охвата всех ценовых сегментов – торговые марки RoverBook (основные акценты на модели в ценовом диапазоне до $1500), MaxSelect, и "Железная Логика" (основные акценты на модели в ценовом диапазоне от $1000 до 2000).
Большинство моделей всех выше перечисленных торговых марок приходится на ноутбуки в ценовом диапазоне от $1000 до 1500.
Такие торговые марки, как DESTEN и iRU, работают в ценовом сегменте до $2000, остальные (BLISS, Geronimo, AIRbook, Aquarius, ЭКСИМЕР, Arbyte, Irbis, RAYbook, Sitronics, ULTRABook, KNS, KLONDIKE и др.) – от $1000.

Практически все российские компании-производители основной акцент делают на модели в ценовом сегменте $1000-1500, исключение – ноутбуки марки KLONDIKE (от $1500 до 2000). Это, впрочем, полностью соответствует структуре спроса, в последние годы неукоснительно смещающемуся в сторону ноутбуков эконом-класса. Эксперты отмечают растущий интерес покупателя к портативным компьютерам.

Всего же на российском рынке заявлены около 27 торговых марок ноутбуков. Но не стоит слепо доверять этой цифре. Подчас анонсирование ноутбука под собственной торговой маркой – неплохой PR-ход для торговых компаний, или, так сказать, задел на будущее. Поэтому в этом исследовании приведены только те ноутбуки, которые есть в продаже в реальных или интернет-магазинах.

Условно российские ноутбуки можно разделить по географии рынка продаж и по аудитории. Большинство торговых марок вы вряд ли встретите в компьютерном магазине, если это, конечно, не интернет-магазин. Но стоит сдвинуться от центра в регионы - и рынок вас удивит. К таким локальным торговым маркам можно отнести ноутбуки марок Sitronics (Северо-Запад), ZSNS (Сибирь), Информатика (Чувашия), ICL-КПО ВС (Татарстан), RAYbook (Казань) и др, деятельность которых направлена в первую очередь на удовлетворение местного спроса. Другие же, такие как Geronimo, DESTEN, KLONDIKE и BLISS, - основной средой продаж избрали виртуальное пространство. Отдельно можно выделить российские ноутбуки, например, Favourite, традиционно ориентированные на корпоративных клиентов и не поступавшие в розничную сеть, правда, до последнего момента. Основной акцент здесь – вовсе не дизайн и комплектация, а широко развитая служба технической поддержки. Универсальными же и по распространению и по аудитории можно с полной уверенностью назвать лишь три торговые марки: RoverBook (в большей степени), MaxSelect и iRU (благодаря дополнительной линейке бюджетных моделей).

В настоящее время борьба за лидерство идет между двумя производителями, представляющими марки iRU и RoverBook. Но явного лидера все-таки нет. С одной стороны, RoverBook уже давно известен и успел занять прочные позиции. С другой, агрессивные маркетинговые акции (например, нашумевший рекламный ролик "Закажи друга") не могли не сказаться на продажах iRU. Торговая марка сразу же заняла активную позицию и смогла потеснить RoverBook.

Как и большинство производителей, работающих на локальных рынках отдельных стран, российские компании занимаются не производством, а исключительно сборкой ноутбуков из комплектующих, сделанных в Азии, зачастую на тех же платформах, что и у мировых брендов. И для большинства из них это направление не является основным, а скорее, выросшем из торговли комплектующими и платформами для дальнейшей сборки, реализации компьютеров известных марок и установившимися прочными связями на азиатском рынке. Вкупе все это позволило заняться сборкой собственных ноутбуков из готовых комплектующих под российскими марками. Но это же стало причиной и основной проблемы: российские ноутбуки, за редким исключением, проигрывают в цене своим мировым конкурентам. Вместе с возможностью выбирать российский потребитель стал и более привередлив в предпочтениях. Вот вы, уважаемый читатель, готовы ли вы приобрести, скажем, отечественную «Ладу» по цене «Мерседеса», даже если по своим характеристика первая не уступает второму? Ответ очевиден.




Обсудить материал (0)


Следующая статья

КПК: конкуренция внутри групп



HP поможет избавиться от компьютеров и сосредоточиться на одном устройстве

Вице-президент компании HP Inc Кит Хартсфилд, занимающийся мобильными продуктами, представил новую разработку корпорации, призванную в корне изменить работу пользователей с компьютером, как дома, так и в офисе или в пути. Это устройство HP Elite x3 выглядит как мощный смартфон и действительно является развитием именно этого гаджета.

Читать далее...

Единственная надежда рынка ПК — игровые компьютеры

На днях появилась информация о продажах ноутбуков и ПК в последнем квартале 2015 года, четко показавшими, что мировой рынок компьютеров продолжает падать, притом этот процесс непрерывен уже пять кварталов. Одна только компания Apple продемонстрировала рост продаж на фоне спада у всех крупных производителей компьютеров.

Читать далее...

Благодаря чему может начаться рост на рынке компьютеров

В августе этого года аналитики IDC предсказали, что снижение продаж компьютеров составит даже не 6, а почти девять процентов. И ранее 2017 года эксперты не ожидают восстановления спроса на традиционные компьютеры. Однако на практике оказалось, что далеко не у всех производителей плохо продаются компьютеры.

Читать далее...

Будущее рынка ПК: ничего кроме проблем

Проанализировав события на рынке персональных компьютеров, сразу два крупных аналитических агентства, IDC и Gartner, обратили внимание на тревожные тенденции в этой сфере. Производителям ПК есть о чем беспокоиться: в текущем году произошло резкое падение продаж по сравнению с показателями 2014 года. При этом главным виновником всех бед оказалась долгожданная (многими) операционная система Windows 10, из-за которой рынок замер. По мнению аналитиков, многие люди и целые компании откладывали покупку нового компьютера для того, чтобы сразу купить устройство с уже предустановленной операционной системой от Microsoft.

Читать далее...

30 серебренников за болванку или "Михалковские" сборы в пользу авторов

Вчера случилось то, что СМИ пророчили еще в начале сентября. Российскому союзу правообладателей (РСП), учрежденному режиссером Никитой Михалковым, дали право взимать деньги с импортеров и производителей электроники и носителей информации. Читать далее...

Как заставить нетбук «летать»: несколько простых советов

Главной проблемой для большинства владельцев нетбуков является, конечно, их недостаточная производительность. Пересесть с обычного персонального компьютера или даже ноутбука-середнячка на такую «машинку» сложно и очень непривычно: предустановленная Windows XP «ползёт» как первобытная Windows 98, а изображения загружаются со скоростью черепахи. Неужели единственный выход - «препарировать» вашего портативного друга, заменить ему память, видеокарту и всё, что можно заменить? Конечно, нет. Можно обойтись установкой правильного софта! Читать далее...

Планшет Apple: что Джобс грядущий нам готовит

Продукция Apple постепенно переходит из разряда «техника» в раздел «религия». А как иначе объяснить то, что новый «яблочный» планшетный компьютер ждут как откровения? Американская компания старательно скрывает информацию о новом гаджете, но это не мешает аналитикам строить предположения о его свойствах. Мы решили собрать все очевидные легенды и похожие на правду слухи в своеобразный дайджест: с весны 2009 года по сегодняшний день.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов