Nokia готовится демпинговать

30 апреля 2004 14:35


В начале нынешнего года доля финской Nokia на мировом рынке сотовых телефонов упала ниже 30%. Таким образом, разрыв между лидером рынка и ближайшими конкурентами сокращается быстрее, чем прогнозировали аналитики. Чтобы вернуть былой успех, Nokia намерена снизить цены на ряд популярных моделей телефонов.
По данным бостонского агентства Strategy Analytics, в I квартале 2004 г. на долю Nokia пришлось лишь 29,2% всех мировых поставок сотовых трубок, тогда как годом ранее финская корпорация контролировала 34,9% этого сектора. Объем общемировых поставок телефонов за квартал составил 153 млн штук, увеличившись за год на 40%. Основой этого роста, по мнению аналитиков Strategy Analytics, стал высокий спрос на трубки с цветным дисплеем в развитых странах и рост числа абонентов в развивающихся странах.
Другая исследовательская компания - Gartner пока не опубликовала свой отчет. Бен Вуд, аналитик из Gartner, отмечает, что закончившийся квартал оказался удачным для отрасли, но предупреждает, что в следующем квартале рост может замедлиться.
По оценкам Strategy Analytics, американской Motorola удалось увеличить свою рыночную долю на 1% , доведя ее до 16,5%. Доля корейской Samsung Electronics также выросла на 1% - теперь она составляет 13,1%.
Руководство Nokia признает, что в ассортименте этой компании слабо представлены модели среднего ценового диапазона и что из-за этого пробела ее доля в I квартале упала на 3%. Сама Nokia оценивает квартальный объем рынка сотовых телефонов в 128 млн штук, а свою долю - в 35%. "Мы убеждены, что наиболее точно определить объем рынка могут компании, которые постоянно живут и дышат реалиями этой отрасли", - говорят представители финской компании, объясняя расхождение между своими оценками и данными аналитиков.
Несмотря на просчеты в ассортиментной стратегии, Nokia надеется, что масштабы ее бизнеса дают ей преимущества перед конкурентами, в частности в области себестоимости. Йорма Оллила, генеральный директор Nokia, сообщил, что его компания намерена усилить свои рыночные позиции, снизив цены на ряд моделей. "Рыночная доля - вот жизненно важный критерий для игроков рынка мобильных устройств", - говорит он. В соответствии с этим принципом финская корпорация направляет все усилия на сохранение максимально возможного отрыва от ближайшего соперника, Motorola. Нил Мостон, исследователь из Strategy Analytics, считает, что для выполнения поставленной цели Nokia необходимо как можно скорее обновить свой модельный ряд.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Acer объявил итоги деятельности в 1 квартале в регионе ЕМЕА
Следующая статья

Производители КПК уходят на Тайвань



Акции Qualcomm дешевеют на фоне обвинений в монополизме

FTC (Федеральная торговая комиссия) США обвинила компанию Qualcomm применении неконкурентных методов борьбы с целью сохранить свое монопольное положение на рынке микросхем для мобильных телефонов и других гаджетов. В связи, с чем FTC подала жалобу на крупнейшего производителя модулей связи для смартфонов, планшетов, ноутбуков и носимых устройств. По мнению комиссии ситуация на рынке Baseband-процессоров ухудшилась и стала менее конкурентной по вине Qualcomm, которая устанавливала такие правила лицензирования и продавала технологии и готовые чипы на антиконкурентных условиях.

 

Читать далее...

Стартап Lily закрывается и будет возвращать деньги

Два года назад запустила программу по сбору предзаказов компания Lily, намеревавшаяся наладить производство уникальных самоуправляемых квадрокоптеров с камерой для селфи. Хотя идея понравилась многим поклонникам гаджетов, и 60 000 потенциальных покупателей внесли 34 миллиона USD предоплаты, стартап так и не смог построить и запустить производственную линию (хотя, кроме предзаказов, получил еще $14 000 000 инвестиций). А теперь компания объявила о закрытии проекта и намерении вернуть все собранные деньги заказчикам. 

 

Читать далее...

Семейство смартфонов Huawei P9/P9 Plus стали самыми успешными на рынке в истории компании

Один из крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования из Китая, компания Huawei сообщила о достижении рекордной цифры в десять миллионов проданных устройств своего смартфона моделей Huawei P9/P9 Plus. Еще не один смартфон этой китайской компании не был столь массовым и особо радует, что большие объемы продаж достигнуты вопреки глобальным проблемам рынка мобильных устрйоств в уходящем году. Как отметили представители Huawei, это достижение премиальных моделей поможет развивать корпоративный бренд и укрепиться на рынке, именно в нише дорогих высокопроизводительных устройств. 

 

Читать далее...

В ТОП-500 быстрорастущих компаний на ИТ-рынке вошла одна российская

Международный рейтинг Deloitte Technology Fast 500 показывает информационные и компьютерные компании, демонстрирующие самые большие темпы роста. В этом году на 171 месте оказалась российская Avito, рост которой составил 621 процент. Это единственный представитель РФ в данном рейтинге, в котором представлены фирмы из 28 стран из Европы, Африки и Ближнего Востока. Больше всего в Fast 500 французских компаний. Данный рейтинг составляется на основании данных Deloite, одной из четырех крупнейших аудиторской компании, располагающей наибольшей сетью профессиональных сотрудников.

Читать далее...

На рынок выйдет бюджетная альтернатива мощным планшетам Windows 10

Компания Eve Tech из Финляндии успешно собрала необходимые средства для выпуска высокопроизводительного планшета. Особенностью этого гаджета является то, что его проект создавался на основании советов и пожеланий большого сообщества, заинтересованного в более дешевой альтернативе Surface Pro 4 или Dell XPS 13. Площадкой для краудфандингового проекта стала платформа Indiegogo. Всего 4 минуты потребовалось для привлечения минимально необходимой суммы 75000 долларов для начала производства планшета, первая партия из пятисот планшетов была продана немногим более чем за два часа, а за сутки Eve Tech собрала $600 000. 

 

Читать далее...

Edge и IE теряют позиции на рынке: минус 40 000 000 пользователей

После того, как в Microsoft сделали ставку на свой новый браузер Edge, и прекратили развитие Internet Explorer, доля последнего на рынке стала постоянно уменьшаться. При том, пользователи старого браузера отнюдь не перешли на новый продукт Microsoft а пополнили аудиторию Firefox и Chrome. Компания NetMarketShare опубликовала новые статистические данные, которые показали что за несколько последних месяцев (сентябрь-октябрь) Edge и Internet Explorer покинули сорок миллионов — теперь два браузера Microsoft используют 446 000 000 пользователей. IE теперь занимает второе место в списке распространённых браузеров c долей чуть более 23%.

Читать далее...

Проблемы Galaxy Note 7 повлияют на рыночную долю Samsung

Серия пожаров и взрывов новейших смартфонов южнокорейского производителя, в итоге подорвала и репутацию компании на рынке мобильных гаджетов. По мнению экспертов проблемы с Galaxy Note 7 неотвратимо повлияют на репутацию компании в целом и на отношение потребителей к другим продуктам Samsung. В настоящее время компания уже прошла через неудачную кампанию по замене устройств и полностью остановила производства седьмой модели своего флагмана. По прогнозам самой Samsung убытки из-за проблем с качеством и безопасностью ее смартфонов принесет более пяти миллиардов долларов убытков. Эта цифра состоит из уже потерянных $2300 000 и ожидаемых убытков в размере трех миллиардов в конце этого и в начале следующего года.

Читать далее...

Глобальный рынок компьютеров: все хуже и хуже

Согласно информации от аналитиков агентства Gartner, мировой рынок ПК достиг очередного дна в процессе продолжающегося спада и продемонстрировал самые худшие цифры продаж за последние девять лет. Мировая компьютерная отрасль продолжает стагнацию, и даже выход прошлым летом новой операционной системы Windows 10 не оправдал возлагавшиеся на нее надежды, как на «спасителя» компьютерного рынка.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов