"Серые" мобильники покупают все чаще

11 августа 2005 17:15


В России растет спрос на дорогие мобильные телефоны, покупатели готовы даже приобретать "серые" трубки, предназначенные для продажи за рубежом. Вызвано это тем, что производители ошиблись в прогнозах и оказались не готовы к всплеску популярности недешевых аппаратов.

По данным Mobile Reseаrch Group, в июле на "серые" телефоны приходилось 8% розничных продаж, хотя еще в первом квартале 2005 года их доля не превышала 2%. Этот сегмент рынка растет именно за счет дорогих моделей - еще год назад доля мобильников дороже 300 долларов США в "серых" продажах составляла всего 4%, а в июле текущего года - уже 40%.

Представители Nokia утверждают, что финская компания предсказала большую популярность своих топовых моделей и все поставки идут согласно этим планам. В московском офисе Samsung сказали, что сами ввозом не занимаются, и поэтому им трудно оценить серый рынок. Директор по маркетингу подразделения мобильных средств связи Motorola в России и СНГ Елена Кузнецова говорит, что продажи дорогих мобильных телефонов растут из-за агрессивной рекламной поддержки производителями флагманских моделей телефонов.

Как пишут "Ведомости", представитель компании-производителя сотовых телефонов подтвердил на условиях анонимности, что серые поставки в Россию действительно выросли. Производители, по его словам, предпочитают заключать контракты с крупнейшими сотовыми операторами, которые продают дорогие модели с существенной скидкой. Поставщики же "серых" аппаратов берут дотационные модели на Западе и продают их в России по цене официально поставленных телефонов.

По данным "Евросети", средняя стоимость сотового телефона в розницу выросла со 142 долларов США в 2004 году до 158 долларов США сейчас. Доля продаж телефонов с цветным дисплеем увеличилась за это же время с 65% до 82%, а с фотокамерой - с 20% до 30%.

В сети салонов связи "Связной" считают, что в последнее время вырос спрос на GSM-телефоны средней ценовой категории стоимостью 200-350 долларов США. С января по июнь бесспорными лидерами были телефоны в ценовых диапазонах от 130 до 199 долларов США (26% продаж) и 100-129 долларов (21%). На долю аппаратов ценой в 200-299 долларов США пришлось 13% продаж, а телефоны за 300-399 долларов США заняли 5% от полугодового объема продаж компании. Меньше всего было продано телефонов стоимостью свыше 400 долларов США - на их долю пришлось только 3% продаж сети.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Acer занимает второе место по поставкам карманных компьютеров в регионе EMEA
Следующая статья

HP готовит к выпуску новые версии iPAQ



Intel признала неудачу в своей попытке выйти на рынок встраиваемых систем

Корпорация Intel, совсем недавно занимавшая позицию крупнейшего производителя чипов, продала свое подразделение Wind River. Это небольшая компания в течение сорока лет успешно занимающаяся разработкой программного обеспечения, инструментов и операционных систем для встраиваемых платформ. Покупателем выступил частный инвестиционный фонд TPG, сумма сделки не известна. Зато известно, что в 2009 году Intel заплатила за Wind River $880 миллионов.

Читать далее...

Компания HTC решила завоевывать рынок дешевых смартфонов дорогим дизайном

Известный производитель HTC представил новые бюджетные модели смартфонов Desire 12 и 12+. Эти гаджеты при цене в 200-300 евро отличаются очень качественным дизайном премиум-уровня. Теперь покупатели недорогих моделей HTC могут смело демонстрировать свои роскошные аппараты.

Читать далее...

Meizu намерена вывести на рынок еще две модели M6s

Маркетологи крупных производителей гаджетов давно определили преимущество выпуска «усиленной» версии смартфона по сравнению с разработкой новой модели. Пользователям постоянно нужны все более мощные устройства. И вот китайский производитель решил запустить на рынок два новых более мощных варианта существующей модели Meizu M6s. Информация об этом была найдена на сайте на сайте Министерства промышленности и информатизации КНР.

Читать далее...

ОС Android Wear потеряла рынок смарт-часов по вине Qualcomm

На рынке высокотехнологичных устройств замедление равносильно смерти. А в сочетании с монополизмом одного производителя это вообще чревато неприятностями. Такая судьба, похоже, постигла версию Android для «умных часов». И причина не в операционной системе, а в том что смарт-часы с уже два года вынуждены работать на устаревшем кристалле. В то время, каr Apple постоянно совершенствует и свои чипы и электронную начинку, производители смарт-часов на второй платформе ничего не могут изменить, так как самое лучшее, что им доступно — Qualcomm Snapdragon Wear 2100.

Читать далее...

Fujitsu уходит с мобильного рынка

26 января 2018 года знаменитая японская компания Fujitsu сообщила о намерении продать свой мобильный бизнес. По мнению журналистов общая сумма сделки может составить почти полмиллиарда долларов (50 млрд иен). Переговоры ведутся с инвестиционным фондом Polaris Capital Group. Газета Nikkei сообщила, что до начала февраля будет подписано официальное соглашение о продаже контрольного пакета акций в мобильном подразделении Fujitsu.

Читать далее...

Процессоры AMD подешевеют

Компания AMD решила применить безотказный инструмент укрепления своих рыночных позиций — резко снизила цены. Об этом представители известного производителя чипов объявили во время выставки CES 2018. Все семейство микропроцессоров Ryzen должно подешеветь, так как AMD снижает рекомендованные цены на Ryzen Threadripper, а также чипы третьего, пятого и седьмого поколений. По некоторым моделям цены снизятся почти на треть.

Читать далее...

Взрыв на рынке смарт-колонок: заготовленные запасы Amazon Echo Spot распродали за один день

19 декабря начались продажи нового продукта Amazon Echo Spot. Это компактная смарт колонка со встроенным голосовым ассистентом Alexa. При этом все запасы Echo Spot были распроданы в первый же день продаж. И остальным желающим приобрести эту смарт колонку придется ждать. На странице устройства в магазине написано, что возобновление продаж ожидается после Рождества (модель в черном корпусе), а продажи Amazon Echo Spot в белом исполнении начнутся после 5 января 2018 года.

 

Читать далее...

Apple хочет сохранить свои позиции на рынке и готовит новый бюджетный планшет

Во втором квартале 2018 года ожидается выход на рынок недорогоq модели iPad за $259 с экраном диагональю 9.7 дюйма. Предыдущая модель этой линейки, выпущенная в этом году, стоила $329. Об этом сообщило DigiTimes со ссылкой на собственные источники в корпорации. Производством, предположительно, займутся три OEM кампании: Unitech и Compeq будут делать печатные платы, Compal Electronics будет собирать планшет.

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов