Удачный год для Fujitsu и Toshiba

29 апреля 2004 11:37


Финансовый год, завершившийся для Fujitsu и Toshiba в марте, оказался успешным для японских корпораций. Их прибыли превзошли ожидания благодаря высокому спросу на электронику и росту продаж микросхем в преддверии Олимпийских игр.
Toshiba, третий по величине мировой производитель ноутбуков, сообщает, что ее подразделения, выпускающие персональные компьютеры и телевизоры, все еще испытывают проблемы. Тем не менее фактические показатели за 2003 г. оказались лучше, чем прогнозировала сама компания, - сказалась возросшая активность корпоративных заказчиков, позволившая увеличить продажи микросхем флэш-памяти, используемой в цифровых камерах, сотовых телефонах, видеооборудовании и т. п. Чистая прибыль Toshiba за год увеличилась на 56% и достигла 28,83 млрд иен ($256,2 млн) - в последнем прогнозе корпорации называлась сумма 25 млрд иен. Операционная прибыль увеличилась по сравнению с 2002 г. на 51% , составив 174,59 млрд иен. Доходы Toshiba сократились за этот период на 1,3% до отметки 5,58 трлн иен, отчасти из-за того, что корпорация передала производство дисплеев на электронно-лучевой трубке своему совместному предприятию с Matsushita Electric Industrial.
В свою очередь Fujitsu объявила, что ее бизнес впервые с марта 2001 г. вышел на прибыльность. Корпорация получила значительные средства, вернув часть своего пенсионного фонда правительству и продав часть акций. Это помогло компьютерному гиганту компенсировать затраты на реструктуризацию.
Чистая прибыль Fujitsu за год составила 49,7 млрд иен (в прошлом году был зафиксирован убыток в 122,07 млрд иен). Продажи корпорации выросли по сравнению с прошлым годом на 3,2% до 4,767 трлн иен - рост здесь был зафиксирован впервые за три года. Прибыль подразделения, специализирующегося на услугах в области программного обеспечения, несколько сократилась, зато подразделения, выпускающие микросхемы и дисплеи, повысили свою прибыльность.
Улучшение показателей двух столь крупных производителей позволяет аналитикам заключить, что осуществляемая корпорациями реструктуризация начинает приносить плоды. Toshiba и Fujitsu в последнее время пытались сократить затраты, увольняя сотрудников и консолидируя свои операции. Несомненно, положительную роль также сыграло глобальное увеличение спроса на высокотехнологичные продукты и услуги. "Похоже, обе компании миновали фазу сокращения бизнеса и перешли к фазе роста продаж и прибылей", - отмечает Хидео Уэки, директор по инвестициям токийского отделения UBS Global Asset Management. Уэки предположил также, что по окончании Олимпийских игр в Афинах спрос на информационные технологии вернется в естественное русло, но финансовые показатели двух японских компаний и в последующие кварталы останутся на высоком уровне.
На результатах подразделения ноутбуков Toshiba сказывается жесткая конкуренция со стороны таких компаний, как Dell и Hewlett-Packard. Тем не менее японская корпорация рассчитывает в течение нынешнего года усилить позиции этого подразделения, передав половину его производства тайваньским OEM-партнерам и таким образом снизив себестоимость продукции.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Служба доставки будет ремонтировать ноутбуки Toshiba
Следующая статья

Hitachi превзошла собственные прогнозы



Samsung завершила процесс поглощения компании Harman

Южнокорейский телекоммуникационный гигант 10 марта 2017 года завершил организационные и финансовые процедуры, связанные с покупкой Harman International Industries — американского производителя домашней, профессиональной и автомобильной аудиоаппаратуры, музыкальных инструментов, подключаемых устройств и другой электроники. Этой компании принадлежат такие известные бренды, как Harman Kardon, AKG Acoustics, AMX, Mark Levinson, Lexicon, JBL и Infinity. Учитывая масштабы сделки, обошедшейся Samsung в 8 миллиардов долларов, это нетипичная операция для южнокорейской компании. Обычно Samsung покупает небольшие фирмы и стартапы для доступа к технологиям, продолжения своего роста и захвата новых рынков.

 

Читать далее...

Клиенты OneBox смогут заказать мобильное приложение индивидуально для себя

Система для управления бизнесом OneBox является разработкой компании WebProduction, объединяющей в себе функции CRM и EPR. Теперь пользователям доступна еще одна функция, которая по задумке разработчиков должна подтолкнуть бизнес. Теперь для управления бизнесом и взаимодействия с заказчиками можно получить индивидуально разработанное мобильное приложение. Это интересная услуга, учитывая, что мобильные пользователи интернета давно превзошли количеством владельцев обычных компьютеров. И обеспечивая удобство клиентам, компания увеличит их вовлеченность, подтолкнет к повторным заказам.

Читать далее...

Планшеты с Windows 10 продаются все лучше вопреки падающему рынку

Хотя последние три месяца прошлого года оказались шестым кварталом непрерывного падения сбыта планшетов, не у всех платформ в этой нише проблемы. Занимающие наименьшую долю планшеты под управлением Windows 10 показали рост, потеснив законодателя мод — Apple. По данным, представленным аналитиками IDC, за 2016 год продажи iPad упали на 19 процентов и на столько же выросли продажи Surface и его аналогов. И это при том, что за последнее время Microsoft не выпустила нового планшета. Старых моделей Surface и гаджетов от партнеров оказалось достаточно, чтобы доля Windows-планшетов росла среди падающих продаж конкурирующих платформ.

 

Читать далее...

Акции Qualcomm дешевеют на фоне обвинений в монополизме

FTC (Федеральная торговая комиссия) США обвинила компанию Qualcomm применении неконкурентных методов борьбы с целью сохранить свое монопольное положение на рынке микросхем для мобильных телефонов и других гаджетов. В связи, с чем FTC подала жалобу на крупнейшего производителя модулей связи для смартфонов, планшетов, ноутбуков и носимых устройств. По мнению комиссии ситуация на рынке Baseband-процессоров ухудшилась и стала менее конкурентной по вине Qualcomm, которая устанавливала такие правила лицензирования и продавала технологии и готовые чипы на антиконкурентных условиях.

 

Читать далее...

Стартап Lily закрывается и будет возвращать деньги

Два года назад запустила программу по сбору предзаказов компания Lily, намеревавшаяся наладить производство уникальных самоуправляемых квадрокоптеров с камерой для селфи. Хотя идея понравилась многим поклонникам гаджетов, и 60 000 потенциальных покупателей внесли 34 миллиона USD предоплаты, стартап так и не смог построить и запустить производственную линию (хотя, кроме предзаказов, получил еще $14 000 000 инвестиций). А теперь компания объявила о закрытии проекта и намерении вернуть все собранные деньги заказчикам. 

 

Читать далее...

Семейство смартфонов Huawei P9/P9 Plus стали самыми успешными на рынке в истории компании

Один из крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования из Китая, компания Huawei сообщила о достижении рекордной цифры в десять миллионов проданных устройств своего смартфона моделей Huawei P9/P9 Plus. Еще не один смартфон этой китайской компании не был столь массовым и особо радует, что большие объемы продаж достигнуты вопреки глобальным проблемам рынка мобильных устрйоств в уходящем году. Как отметили представители Huawei, это достижение премиальных моделей поможет развивать корпоративный бренд и укрепиться на рынке, именно в нише дорогих высокопроизводительных устройств. 

 

Читать далее...

В ТОП-500 быстрорастущих компаний на ИТ-рынке вошла одна российская

Международный рейтинг Deloitte Technology Fast 500 показывает информационные и компьютерные компании, демонстрирующие самые большие темпы роста. В этом году на 171 месте оказалась российская Avito, рост которой составил 621 процент. Это единственный представитель РФ в данном рейтинге, в котором представлены фирмы из 28 стран из Европы, Африки и Ближнего Востока. Больше всего в Fast 500 французских компаний. Данный рейтинг составляется на основании данных Deloite, одной из четырех крупнейших аудиторской компании, располагающей наибольшей сетью профессиональных сотрудников.

Читать далее...

На рынок выйдет бюджетная альтернатива мощным планшетам Windows 10

Компания Eve Tech из Финляндии успешно собрала необходимые средства для выпуска высокопроизводительного планшета. Особенностью этого гаджета является то, что его проект создавался на основании советов и пожеланий большого сообщества, заинтересованного в более дешевой альтернативе Surface Pro 4 или Dell XPS 13. Площадкой для краудфандингового проекта стала платформа Indiegogo. Всего 4 минуты потребовалось для привлечения минимально необходимой суммы 75000 долларов для начала производства планшета, первая партия из пятисот планшетов была продана немногим более чем за два часа, а за сутки Eve Tech собрала $600 000. 

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов