Мобильники в России подешевели

28 апреля 2004 11:54


Продажи мобильных телефонов в России в 1-м квартале 2004 г. выросли на 21% по сравнению с 4-м кварталом 2003 г. и составили 5 млн. 107 тыс. единиц, сообщается в исследовании Mobile Research Group. Рост, по мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, был обусловлен ликвидацией дефицита телефонов во втором полугодии 2003 г.
Объем оптовых продаж в денежном выражении составил ?586 млн. 655 тыс. По данным аналитиков, в 1-м квартале 2004 г. полностью изменилась картина продаж первых пяти производителей и их положение на рынке. По данным компаний-производителей, доли на российском рынке в первом квартале составили: Motorola - 25% (в 4-м квартале 2003 г. - 26%), Samsung - 21% (18%), Nokia - 19% (23%), Siemens - 14% (11%), LG - 6% (5%), SonyEricsson - 3,8% (2%), Alcatel - 2,7% (9%), Philips - 2,4% (2%), Panasonic - 2% (2%).
Дефицит оборудования, который был обусловлен задержками поставок на российской таможне, несмотря на рост поставок, сохранялся на рынке в феврале и марте. В конце марта 2004 г. основные дистрибьюторы начали получать грузы, которые были заказаны ранее. Данный процесс проходил синхронно для всех компаний, и, как результат, моментально возникли запасы, превышающие текущие потребности компаний, началась игра на понижение цен и реализацию данных запасов. Эта игра на понижение цен началась на последней неделе марта и продолжилась во 2-м квартале. Данный процесс негативно повлияет на отгрузки во 2-м квартале этого года, считает г-н Муртазин.

































































Производитель Официальные поставки, тыс. ед.
Motorola 1304
Samsung 1134
Nokia 962
Siemens 698
LG 287
Sony Ericsson 194,5
Philips 121
Alcatel 139
Panasonic 105
Pantech 34
VK Mobile 30
Maxon 26
Sagem 25
Другие 47,5
Итого 5107
Источник: Mobile Research Group
Объем "серого рынка", по данным Mobile Research Group, составил 5%, что является крайне низким показателем для российского рынка и повторяет результаты предыдущего квартала. Но, как считают аналитики исследовательской компании, минимальный объем "серого рынка" не оказал значительного влияния на рынок в целом и распределение компаний.
Аналитики также прогнозируют, что во 2-м квартале этого года повторится кризисная ситуация годичной давности. Причины кризиса в 2004 году иные, но следствие то же – падение продаж производителей в этом прогнозном периоде. Объем рынка мобильных телефонов, по оценкам Mobile Research Group, во 2-м квартале 2004 года составит 4,7 млн. аппаратов.
"Результаты деятельности нашей компании в первом квартале отчасти показывают схожую ситуацию с анализом рынка, проведенным Mobile Research Group, - рассказал CNews.ru Кирилл Лубнин, руководитель службы по связям с общественностью DIXIS. - Действительно, в структурах продаж первой пятерки лидеров произошли кардинальные изменения". Так, в структуре продаж DIXIS компания Motorola занимает доминирующее положение. На ее долю пришлось почти 40% от общего числа продаж всех производителей. Второе место по объему продаж занимает компания Siemens благодаря продажам своих 60-ых моделей: С60, А60 и С62. Компания Sony Ericsson заняла третье место благодаря продажам «бюджетной» модели Т100, новинкам Т230, Z200 и Z600. На четвертом месте Samsung за счет продаж С100 и X100, на 5-м - Nokia. В первом квартале 2004 года лидером продаж Nokia оставалась "бюджетная" модель 3310. "Безусловно, следует ожидать падения цен на ряд моделей, но данное снижение не будет глобальным, а скорее сезонным, и охватит только несколько моделей от каждой из компаний-производителей", - говорит г-н Лубнин.
Татьяна Гуляева, руководитель отдела по работе со СМИ и связям с общественностью компании "Евросеть", в интервью CNews.ru отметила, что оценка продаж на второй квартал, приведенная в отчете Mobile Research Group, довольно сильно занижена, по мнению специалистов "Евросети". Так, вместо 4,7 млн. аппаратов, о которых говорит Эльдар Муртазин, в "Евросети" прогнозируют, что всего в России будет продано около 6 млн. трубок, причем из них 3,8 млн. – на региональных рынках. Что же касается распределения долей компаний-производителей на российском рынке мобильных телефонов, то картина здесь, по словам г-жи Гуляевой, также несколько отличается от представленной Mobile Research Group: лидером российского рынка мобильников в "Евросети" также называют компанию Motorola с 25-процентной долей, на втором месте – Siemens с 21% рынка, примерно равные доли – около 14% - занимают здесь Samsung и Nokia. "Если же говорить о структуре продаж в салонах "Евросети", - а их в России насчитывается уже около 418, - подчеркивает Татьяна Гуляева, - то на первом месте находится Motorola с 33,1% от общего объема продаж. Второе место принадлежит Siemens – 21-процентная доля, на третьем месте – LG с 11,6%. На четвертом месте – Samsung с 11,4%, на пятом – Nokia с 10,9%".




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Прибыль Toshiba выросла в 2003-2004 г. на продажах чипов
Следующая статья

Служба доставки будет ремонтировать ноутбуки Toshiba



Лидер электромобилестроения Tesla пострадала от диверсанта

Вечером 17 июня сотрудники компании Tesla получили письмо от генерального директора, в котором сообщается об обнаружении сотрудника, который занимался диверсиями и саботажем. Илон Маск обвинил этого «диверсанта» в передаче секретной информации за пределы компании и внесении изменений в корпоративную операционную систему.

Читать далее...

ASUS готовится к покорению рынка ноутбуков на ARM процессорах

Компании Microsoft и Qualcomm имеют обширные планы по созданию нового рынка систем, работающих под управлением Windwos но не на элементной базе x86, а ARM процессорах. И партнеры компаний стараются успеть к запуску новых платформ. В частности, свой кусок рынка намерена завоевать и ASUS. По данным немецкого ресурса WinFuture Qualcomm в ближайшее время выпустит новый чип, гораздо более мощный.

Читать далее...

Рынок операционных систем для Microsoft уже не приоритетный

Компания Microsoft опубликовала отчет о финансовых результатах первого квартала 2018 года. Этот документ в сочетании с докладами на последней конференции для разработчиков ясно указал, куда движется крупнейший разработчик программного обеспечения и создатель самой популярной операционной системы — в облака и сервисы. А рынок ОС и судьба Windows уже не находятся ни на первом, ни на втором месте в списке приоритетов компании.

Читать далее...

CASIO покидает рынок компактных фотоаппаратов

Японский ресурс Nikkei сообщил о намерении известного производителя электроники, компании Casio уйти с рынка компактных цифровых фотоаппаратов. Огромное количество таких камер было выпущено с 2002 года под брендом Exilim. Однако теперь продолжать заниматься дешевыми цифровыми фотоаппаратами бессмысленно. Спрос на так называемые «мыльницы» существенно снизился.

Читать далее...

Intel признала неудачу в своей попытке выйти на рынок встраиваемых систем

Корпорация Intel, совсем недавно занимавшая позицию крупнейшего производителя чипов, продала свое подразделение Wind River. Это небольшая компания в течение сорока лет успешно занимающаяся разработкой программного обеспечения, инструментов и операционных систем для встраиваемых платформ. Покупателем выступил частный инвестиционный фонд TPG, сумма сделки не известна. Зато известно, что в 2009 году Intel заплатила за Wind River $880 миллионов.

Читать далее...

Компания HTC решила завоевывать рынок дешевых смартфонов дорогим дизайном

Известный производитель HTC представил новые бюджетные модели смартфонов Desire 12 и 12+. Эти гаджеты при цене в 200-300 евро отличаются очень качественным дизайном премиум-уровня. Теперь покупатели недорогих моделей HTC могут смело демонстрировать свои роскошные аппараты.

Читать далее...

Meizu намерена вывести на рынок еще две модели M6s

Маркетологи крупных производителей гаджетов давно определили преимущество выпуска «усиленной» версии смартфона по сравнению с разработкой новой модели. Пользователям постоянно нужны все более мощные устройства. И вот китайский производитель решил запустить на рынок два новых более мощных варианта существующей модели Meizu M6s. Информация об этом была найдена на сайте на сайте Министерства промышленности и информатизации КНР.

Читать далее...

ОС Android Wear потеряла рынок смарт-часов по вине Qualcomm

На рынке высокотехнологичных устройств замедление равносильно смерти. А в сочетании с монополизмом одного производителя это вообще чревато неприятностями. Такая судьба, похоже, постигла версию Android для «умных часов». И причина не в операционной системе, а в том что смарт-часы с уже два года вынуждены работать на устаревшем кристалле. В то время, каr Apple постоянно совершенствует и свои чипы и электронную начинку, производители смарт-часов на второй платформе ничего не могут изменить, так как самое лучшее, что им доступно — Qualcomm Snapdragon Wear 2100.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов