Результаты деятельности торговой сети «Белый ветер – ЦИФРОВОЙ» в первом полугодии 2005 года

12 июля 2005 16:25


12 июля 2005 года. Москва. Торговая сеть «Белый ветер – ЦИФРОВОЙ» объявляет результаты работы за первое полугодие 2005 года и подводит итоги собственного исследования потребительских предпочтений в этот период по различным категориям товаров.

В 2005 году «Белый Ветер – ЦИФРОВОЙ» демонстрирует стремительные темпы роста. Оборот торговой сети в первом полугодии 2005 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 74%. С января по июнь в Москве было открыто три новых магазина, а также четыре из ранее существующих были переведены на новый формат – «Белый Ветер – ЦИФРОВОЙ». Итоги работы торговой сети за полгода подтверждают правильность выбранного компанией курса, направленного на ребрендинг, перевод магазинов в новый формат и значительное расширение ассортимента.

В сети наибольший рост продаж в первой половине 2005 года были зафиксированы в следующих категориях товаров (по убыванию): цифровые фотокамеры, средства мобильной связи, MP3-плееры и ноутбуки.

С каждым месяцем увеличиваются объемы продаж ноутбуков западных брендов, которые постепенно вытесняют с лидирующих позиций отечественных производителей. В 2005 году наибольшим спросом у покупателей торговой сети пользовались ноутбуки ACER: в штучном и стоимостном выражении ноутбуки этой марки были безусловными лидерами по объемам продаж. Ноутбуки iRu и Rover в штуках поделили второе и третье место по объемам продаж в «Белом Ветре – ЦИФРОВОМ». Однако в стоимостном выражении они занимают всего лишь пятую-шестую позицию в списке самых предпочтительных в сети брендов ноутбуков.

В мае и июне 2005 года доминировал спрос на ноутбуки низкой ценовой категории (менее 1000$ за единицу товара). По сравнению с апрелем 2005 года продажи в этом ценовом сегменте в мае выросли на 10% и составили 45% от общего объема продаж ноутбуков в месяце, а в июне – 38% соответственно. Рост спроса на недорогие и простые с точки зрения функциональности и технических характеристик ноутбуки свидетельствует о все большей популярности этих устройств среди москвичей. Ноутбуки постепенно переходят в категорию «массовых» товаров, широко востребованных на рынке, становятся все более доступными. Сегодня ноутбук рассматривается уже не как роскошь, а как необходимый атрибут современной жизни, работы и учебы.

Однако также заметно увеличение спроса на ноутбуки в высоком ценовом сегменте – от 1500 до 2000$, что связано с тенденцией «стилевого» использования этих устройств: ноутбуки начинают восприниматься как неотъемлемая часть стиля и имиджа его владельца. 15% от всех проданных ноутбуков в июне находятся именно в этом ценовом сегменте.
Еще одной заметной особенностью, выявленной в результате анализа потребительских предпочтений клиентов «Белого Ветра – ЦИФРОВОЙ», стало подавляющее преимущество проданных ноутбуков с 15-дюймовой диагональю экранной матрицы: объемы продаж этих моделей в мае составили 74%, в июне – 79% от общего объема продаж ноутбуков. При этом все большей популярностью пользуются широкоформатные экраны, позволяющие использовать ноутбуки не просто как мобильные компьютеры, а как полноценные мультимедийные центры с возможностью воспроизведения DVD, Audio, CD, MP3; подключения к внешнему телевизору, аудиосистеме и т.д. Не случайно, многие производители в 2005 году отметились на рынке выпуском специальных пультов дистанционного управления для своих устройств и масштабными рекламными кампаниями по их продвижению. Безусловные лидеры продаж – ноутбуки на базе процессоров Pentium M (Centrino) и Celeron M (Centrino).

В противовес общемировой тенденции падения спроса на карманные портативные компьютеры продажи КПК в России постоянно растут. В первом полугодии 2005 года объем продаж этих устройств в штуках увеличился на 87% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидером остаются КПК IPAQ с 65%-ной долей от общего объема продаж КПК в июне. Потребители отдают предпочтение высокопроизводительным карманным компьютерам с хорошими функциональными и технологическими возможностями. В общем объеме продаж карманных компьютеров в июне 2005 года доля КПК стоимостью от 300 до 500$ составила 51%; стоимостью 500-700$ - 34%. Несмотря на сильные позиции устройств на базе Windows Pocket PC, постепенно растет спрос на КПК на базе Palm OS. Резко увеличивается процент использования карманного компьютера как GPS(global position system)-навигатора.

Продажи сотовых телефонов в 2005 году демонстрирует стабильный рост. По сравнению с апрелем текущего года в мае продажи увеличились на 7 %, в июне прирост к предыдущему месяцу составил 12%.

Стремительно растут продажи коммуникаторов: общий объем продаж этих устройств в «Белом Ветре – ЦИФРОВОМ» за первое полугодие 2005 года к аналогичному периоду 2004 года увеличился в 8 раз.

В сегменте цифровых фото- и видеокамер все заметнее наблюдается тенденция к миниатюризации и облегчению устройств. Производители стремятся выпускать еще более легкие и изящные модели фотоаппаратов и видеокамер. Сегодня потребители уже практически не расстаются со стильными «вещицами» весом 100-120 грамм и активно используют их в своей жизни. По сравнению с первым полугодием 2004 года в этом году объем продаж цифровых фото- и видеокамер в аналогичный период в сети «Белый Ветер – ЦИФРОВОЙ» вырос в 2.8 раза.

Объемы продаж MP3-плееров в первое полугодие 2005 года увеличились в 4.9 раз к аналогичному периоду 2004 года. При этом все большей популярностью начинают пользоваться MP3-плееры со встроенным жестким диском, позволяющим хранить большие объемы музыкальных коллекций. Абсолютным лидером роста продаж в июне стал iPod от Apple.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

IRIVER спонсирует поездку на Гран-при Формулы-1
Следующая статья

Начала работу бесплатная сервисная телефонная линия компании ViewSonic



Новый флагман Samsung может то, что не под силу обычным смартфонам

Долгожданный Samsung GALAXY S5 был представлен в Москве 25 марта.

Читать далее...

Samsung NX mini – новый законодатель трендов в мире фотографии

Компания Samsung Electronics представляет самую компактную и легкую в мире камеру со сменным объективом Samsung NX mini.

Читать далее...

плеер Walkman NW-ZX1 с возможностью прослушивания музыки в формате High-Resolution Audio

Плеер Walkman® серии ZX1 будет доступен в России с начала апреля 2014 года. Ориентировочная стоимость - 27 990 руб.

Читать далее...

старт продаж планшета Xperia Z2 Tablet

Компания Sony Electronics в России и странах СНГ объявляет о старте продаж новогопланшетного компьютера – Xperia™ Z2 Tablet.

Читать далее...

Sony Mobile объявляет о начале продаж смартфона Xperia T2 Ultra Dual

Sony Mobile Communications объявляет опредстоящем начале продаж в России смартфона Xperia T2 Ultra Dual с большим 6-дюймовым HD-дисплеем и поддержкой двух SIM-карт.

Читать далее...

Компактная и стильная камера Sony Cyber-shot™ DSC-HX60

Компактная камера Sony Cyber-shot™ DSC-HX60 легко помещается в карман и при этом сочетают в себе впечатляющие возможности и стильный дизайн.

Читать далее...

Sony Mobile объявляет о начале продаж в России смартфонов Xperia E1 и Xperia E1 Dual

Sony Mobile Communications объявляет о предстоящем начале продаж в России смартфонов Xperia E1 и Xperia E1 Dual.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов