IRIVER: итоги 2004 года или агрессивный маркетинг.

18 марта 2005 16:22


За последнее десятилетие российский рынок цифровых технологий значительно вырос. Его рост был особенно ощутим в прошедшем, 2004 году. Именно за этот год он вырос в два раза! В свете этого особенное внимание уделяется тому, какие фирмы и как позиционируются на этом рынке.

Вчера, 17 марта, состоялась пресс конференция компании IRIVER, посвящённая подведению итогов 2004 года, планам на текущий 2005 год и перспективам компании IRIVER на российском рынке.

На пресс конференции выступили: директор компании IRR Дмитрий Бергельсон, руководитель отдела маркетинга Татьяна Нетребенко, специалист по маркетингу и PR Анна Боканович и менеджер по работе с ключевыми партнёрами Михаил Бобер.

Были подведены итоги работы компании за 2004 год. Год был признан успешным. Надо признать не без оснований! В 2004 году рост продаж IRIVER обогнал показатель роста рынка в 2,5 раза. А это может значить только одно: то, что компания уверенно завоёвывает позиции на рынке. «Знаете, какая наша политика на 2005 год? Не менять политику!». – Сказал Дмитрий.

Отдельно было выделено, что система неизменных ценностей компании, которая привела её к успеху это: «скорость, ответственность, качество, лидерство и настроение, которое создаёт потребителю продукция компании».

Впоследствии была озвучена взаимовыгодная стратегия работы компании с партнёрами. (Что компания делает и будет делать в этом направлении):
1. авторизует партнёров, чтобы продавать больше и лучше;
2. защищает рентабельность продаж IRIVER в каналах дистрибуции;
3. помогает в поиске новых и развитии продаж существующих клиентов для дистрибуторов;
4. организует и проводит акции по стимулированию продаж, выступая в роли маркетингового агентства для партнёров;
5. обучает торговый персонал партнёров, уделяя внимание не только особенностям продуктовой линейки IRIVER, но и методам продаж портативного аудио в целом;
6. оказывает услуги консультирования по оптимизации бизнес- процессов;
7. обеспечивает защиту складов партнёров;
8. поощряет партнеров при достижении совместно поставленных целей;
9. компенсирует расходы партнеров на продвижение брэнда IRIVER.

Были подробно рассмотрены доли различных фирм на российском рынке в различных сегментах.
На поле CD-MP3 6 представленных брэндов расположились в следующем порядке:
1. PANASONIC – 25%
2. IRIVER – 20 %
3. Samsung – 19 %
4. Sony – 9 %
5. Nexx, Sorell – по 5-6 %
6. оставшиеся проценты распределены между производителями low-end.

Представитель IRIVER не считает, направление CD-MP3 особенно перспективным и поэтому в направлении его развития особенно больших усилий компания не принимает, предполагая, что CD-MP3 продукция будет вытеснена более современной и технологичной продукцией.

В категории FLASH-плееров компании расположились следующим образом:
1. IRIVER - 65%
2. Creative, DDEC (все торговые марки) - по 5%,
3. Nexx, Samsung, Sorell, MPIO, Panasonic около 3%
4. Оставшиеся проценты распределены между производителями low-end.

На рынке жестких плееров из-за его динамики ситуация не столь однозначна. Плюс там присутствуют, как аудио, так и медиаплеры. Но для сегмента в целом было приведено следующее распределение (в USD):
1. IRIVER (55%),
2. Apple (17%),
3. Creative (14%),
4. Thomson (6%),
5. Archos (3%)
6. прочие (5%).
Правда, было сделано замечание, что если измерять в единицах, то Apple и Creative поменяются местами.

Были затронуты и вопросы дистрибуции и дилерства.
В 2005 году в России останутся 4 традиционных канала дистрибуции:
1. аудио и видео;
2. цифровое фото;
3. IT
4. Мобильные сети.

Среди дистрибуторов компании произошли некоторые изменения. Заключено соглашение с компанией Merlion, крупнейшим IT-дистрибутором в России. Из списка дистрибуторов IRIVER пропал Alion.

На сегодняшний день дистрибуторами компании являются: Aldum (известна многим как foto.ru), Blade, Merlion и Data Storage.
За 2004 год компания IRIVER авторизовала более 50 партнёров второго уровня и сотни дилеров по России.

Подведены результаты работы по системе маркетинга. Отметим следующие моменты (по данным РОМИР и «Башкирова и партнеры»):

1. Произошла отстройка IRIVER от конкурентов по критерию восприятия/потребления.
Ранее в группе лидирующих брэндов наблюдалось следующее разделение: Sony+Panasonic и Samsung+IRIVER. На сегодняшний день эти брэнды перераспределились следующим образом: Sony+Panasonic+Samsung и IRIVER.

2. в 2004 году произошло расширение возрастной группы потребителей. Если в 2004 году брэнд достигал пика своей популярности у потребителей в возрасте с 16 до 24 лет, то на сегодняшний день с 22 до 30 лет.

Особенное внимание IRIVER уделял в прошедшем году web-маркетингу, так как информация полученная с сайте производителя, входит в число важнейших факторов влияющих не принятие решения о покупке.
В конце 2004 – начале 2005 года, в рамке новой имидж компании под названием Look&Feel, компания IRIVER обновила дизайн и привела к системе единой системе навигации международный и региональные сайты, в том числе и российский ресурс.

По данным информационного агентства IT Monitoring, IRIVER стал лидером по значению взвешенного индекса информационного присутствия в российской прессе среди MP-3 брэндов.

Средний годовой индекс составил
1. IRIVER - 44,1
2. Apple – 35,7
3. Creative – 25,8
4. Sony – 11,6

Из продукции компании IRIVER хитами прошлого года были названы:
1. iFP-700
2. iFP-900
3. N-10
4. N-300
5. Серия PMP-100
6. iFP-1000
(подробные описания всех этих плееров Вы можете прочитать в обзорах на нашем сайте).

Первенцем в обновлённом модельном ряду 2005 года стал плеер на базе жёсткого диска IRIVER H-10.

В планах на 2005 год у компании значится:
1. Обновление линейки Flash-плееров, которые придут на замену iFP-700 и iFP-900 сериям.
2. Расширение линейки H-10 моделями с объёмом памяти 20 Гб, 40 Гб, 4 Гб и 1 Гб.
3. Будет представлено следующее поколение мультимедийного плеера PMP-100.

В итоге, за 2004 год объём продаж вырос в 5 раз. И, похоже, IRIVER не собирается на этом останавливаться.

Что ж, мы, со своей стороны можем пожелать им только удачи.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Дайджест «Цифровика»: все лучшие новости недели
Следующая статья

Дайджест «Цифровика»: все лучшие новости недели



Meizu в честь юбилея выпустила три флагмана

В честь 15-летия китайский производитель Meizu представил по модели за каждые пять лет: Meizu 15, Meizu 15 Plus и Meizu 15 Lite . Это три новых смартфона с уменьшенными боковым гранями и дисплеями с пропорциями 16:9. Классические формы, эта троица юбилейных гаджетов совмещает с самыми новыми опциями, например, усовершенствованными камерами. Meizu утверждает что по качеству снимков в ночное время, ее продукты не уступают Apple и Samsung. Также китайский производитель выпустил беспроводные наушники Halo и Pop с системами шумоподавления.

Читать далее...

Сотрудники Google не хотят участвовать в войнах

Более трех тысяч сотрудников поискового гиганта написали коллективное письмо исполнительному директору Сундару Пичаи. Работники Google не хотят участвовать в военных проектах и требуют, чтобы их компания вышла из исследовательской инициативы Maven. Это программа использования машинного обучения и искусственного интеллекта для анализа и распознания объектов на записях беспилотников. Это очень важный проект для американских военных, так как армии просто не хватает человеческих ресурсов для просмотра накопленного видео.

Читать далее...

В микросхемах Ryzen обнаружена серьезная уязвимость

В процессорах компании AMD, построенных на архитектуре Zen (EPYC, Ryzen, Ryzen Pro и Ryzen Mobile), обнаружена уязвимость. Об этом сообщили эксперты израильской компании CTS Labs. По информации специалистов, эта уязвимость позволяет злоумышленникам удаленно нарушать работу компьютера или похищать информацию с устройства.

Читать далее...

Google решила посоветоваться с фанатами о Pixel

Подразделение Google, занимающееся разработкой ПО, в том числе и операционной системы Android, обратилось к поклонникам этой платформы и предложило высказать пожелания по развитию Android. Речь идет о том, что пользователи считают самым важным в программном обеспечении и операционке на смартфонах Pixel. Как написали представители Google, пока они не готовы анонсировать какие-либо изменения, но рассчитывают улучшить настройки Pixel благодаря отзывам сообщества. Пока разработчики стараются понять, что больше всего интересует пользователей.

Читать далее...

Появились подробности о Dex Pad для Samsung Galaxy S9

Компания Samsung продолжает развивать идею док-станции, превращающей мощный но компактный смартфон в удобную настольную систему. Возможно именно Android-аппараты принципиально упростят жизнь пользвоателей. много перемещающихся между офисом и домом. И хотя первопроходцем в этом направлении стала HP со своим Elite x3 и набором аксессуаров для использования функции Continuum, на платформе Windwos 10 это направление заглохло по причине непоследовательности самой Microsoft. В результате HP отказался от развития своего смартфоно-компьюетра.

Читать далее...

Европейская комиссия оштрафовала Qualcomm на миллиард евро

За свои попытки ограничить конкуренцию и сговор с Apple известный производитель чипов Qualcomm должна будет выплатить штраф в размере 997 миллионов евро. Такое решение вынесла Европейская комиссия. Это наказание европейский антимонопольный регулятор выписал за то, что Qualcomm платила Apple за эксклюзивные закупки микропроцессоров только у Qualcomm. Согласно секретной договоренности для iPhone и iPad не закупались микросхемы у других производителей за что Qualcomm заплатила миллиарды долларов.

Читать далее...

Intel отказывается отзывать свои процессоры из-за уязвимостей Meltdown и Spectre

В своей истории компания Intel сталкивалась с серьезной ошибкой в проектировании процессоров, которая повлекла за собой широкомасштабную кампанию по отзыву неисправных микропроцессоров и их замену. Это была ошибка FDIV, проявившая себя в 1994 году. Сейчас, после обнаружения уязвимостей в архитектуре практически всех процессоров крупнейшего производителя за последние 20 лет, встал вопрос будет ли Intel заменять чипы с уязвимостями Meltdown и Spectre. По словам руководителя Intel Брайана Кржанича на этот раз программы по отзыву микропроцессоров не будет.

Читать далее...

FCC разрешила американским провайдерам определять кто ровнее прочих и отменила сетевой нейтралитет

Федеральная комиссия по вопросам регулирования связи США перечеркнула собственное решение двухлетней давности и проголосовала за отмену сетевого нейтралитета. Сторонников такого решения на заседании комиссии оказалось всего на одного человека больше чем противников. Американский интернет и многие международные сайты наполнены сообщениями об «уничтожении интернета», а сама FCC считает, что наоборот, сделала интернет снова свободным (видимо республиканцы предпочитают свободу Дикого Запада).

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов