IRIVER: итоги 2004 года или агрессивный маркетинг.

18 марта 2005 16:22


За последнее десятилетие российский рынок цифровых технологий значительно вырос. Его рост был особенно ощутим в прошедшем, 2004 году. Именно за этот год он вырос в два раза! В свете этого особенное внимание уделяется тому, какие фирмы и как позиционируются на этом рынке.

Вчера, 17 марта, состоялась пресс конференция компании IRIVER, посвящённая подведению итогов 2004 года, планам на текущий 2005 год и перспективам компании IRIVER на российском рынке.

На пресс конференции выступили: директор компании IRR Дмитрий Бергельсон, руководитель отдела маркетинга Татьяна Нетребенко, специалист по маркетингу и PR Анна Боканович и менеджер по работе с ключевыми партнёрами Михаил Бобер.

Были подведены итоги работы компании за 2004 год. Год был признан успешным. Надо признать не без оснований! В 2004 году рост продаж IRIVER обогнал показатель роста рынка в 2,5 раза. А это может значить только одно: то, что компания уверенно завоёвывает позиции на рынке. «Знаете, какая наша политика на 2005 год? Не менять политику!». – Сказал Дмитрий.

Отдельно было выделено, что система неизменных ценностей компании, которая привела её к успеху это: «скорость, ответственность, качество, лидерство и настроение, которое создаёт потребителю продукция компании».

Впоследствии была озвучена взаимовыгодная стратегия работы компании с партнёрами. (Что компания делает и будет делать в этом направлении):
1. авторизует партнёров, чтобы продавать больше и лучше;
2. защищает рентабельность продаж IRIVER в каналах дистрибуции;
3. помогает в поиске новых и развитии продаж существующих клиентов для дистрибуторов;
4. организует и проводит акции по стимулированию продаж, выступая в роли маркетингового агентства для партнёров;
5. обучает торговый персонал партнёров, уделяя внимание не только особенностям продуктовой линейки IRIVER, но и методам продаж портативного аудио в целом;
6. оказывает услуги консультирования по оптимизации бизнес- процессов;
7. обеспечивает защиту складов партнёров;
8. поощряет партнеров при достижении совместно поставленных целей;
9. компенсирует расходы партнеров на продвижение брэнда IRIVER.

Были подробно рассмотрены доли различных фирм на российском рынке в различных сегментах.
На поле CD-MP3 6 представленных брэндов расположились в следующем порядке:
1. PANASONIC – 25%
2. IRIVER – 20 %
3. Samsung – 19 %
4. Sony – 9 %
5. Nexx, Sorell – по 5-6 %
6. оставшиеся проценты распределены между производителями low-end.

Представитель IRIVER не считает, направление CD-MP3 особенно перспективным и поэтому в направлении его развития особенно больших усилий компания не принимает, предполагая, что CD-MP3 продукция будет вытеснена более современной и технологичной продукцией.

В категории FLASH-плееров компании расположились следующим образом:
1. IRIVER - 65%
2. Creative, DDEC (все торговые марки) - по 5%,
3. Nexx, Samsung, Sorell, MPIO, Panasonic около 3%
4. Оставшиеся проценты распределены между производителями low-end.

На рынке жестких плееров из-за его динамики ситуация не столь однозначна. Плюс там присутствуют, как аудио, так и медиаплеры. Но для сегмента в целом было приведено следующее распределение (в USD):
1. IRIVER (55%),
2. Apple (17%),
3. Creative (14%),
4. Thomson (6%),
5. Archos (3%)
6. прочие (5%).
Правда, было сделано замечание, что если измерять в единицах, то Apple и Creative поменяются местами.

Были затронуты и вопросы дистрибуции и дилерства.
В 2005 году в России останутся 4 традиционных канала дистрибуции:
1. аудио и видео;
2. цифровое фото;
3. IT
4. Мобильные сети.

Среди дистрибуторов компании произошли некоторые изменения. Заключено соглашение с компанией Merlion, крупнейшим IT-дистрибутором в России. Из списка дистрибуторов IRIVER пропал Alion.

На сегодняшний день дистрибуторами компании являются: Aldum (известна многим как foto.ru), Blade, Merlion и Data Storage.
За 2004 год компания IRIVER авторизовала более 50 партнёров второго уровня и сотни дилеров по России.

Подведены результаты работы по системе маркетинга. Отметим следующие моменты (по данным РОМИР и «Башкирова и партнеры»):

1. Произошла отстройка IRIVER от конкурентов по критерию восприятия/потребления.
Ранее в группе лидирующих брэндов наблюдалось следующее разделение: Sony+Panasonic и Samsung+IRIVER. На сегодняшний день эти брэнды перераспределились следующим образом: Sony+Panasonic+Samsung и IRIVER.

2. в 2004 году произошло расширение возрастной группы потребителей. Если в 2004 году брэнд достигал пика своей популярности у потребителей в возрасте с 16 до 24 лет, то на сегодняшний день с 22 до 30 лет.

Особенное внимание IRIVER уделял в прошедшем году web-маркетингу, так как информация полученная с сайте производителя, входит в число важнейших факторов влияющих не принятие решения о покупке.
В конце 2004 – начале 2005 года, в рамке новой имидж компании под названием Look&Feel, компания IRIVER обновила дизайн и привела к системе единой системе навигации международный и региональные сайты, в том числе и российский ресурс.

По данным информационного агентства IT Monitoring, IRIVER стал лидером по значению взвешенного индекса информационного присутствия в российской прессе среди MP-3 брэндов.

Средний годовой индекс составил
1. IRIVER - 44,1
2. Apple – 35,7
3. Creative – 25,8
4. Sony – 11,6

Из продукции компании IRIVER хитами прошлого года были названы:
1. iFP-700
2. iFP-900
3. N-10
4. N-300
5. Серия PMP-100
6. iFP-1000
(подробные описания всех этих плееров Вы можете прочитать в обзорах на нашем сайте).

Первенцем в обновлённом модельном ряду 2005 года стал плеер на базе жёсткого диска IRIVER H-10.

В планах на 2005 год у компании значится:
1. Обновление линейки Flash-плееров, которые придут на замену iFP-700 и iFP-900 сериям.
2. Расширение линейки H-10 моделями с объёмом памяти 20 Гб, 40 Гб, 4 Гб и 1 Гб.
3. Будет представлено следующее поколение мультимедийного плеера PMP-100.

В итоге, за 2004 год объём продаж вырос в 5 раз. И, похоже, IRIVER не собирается на этом останавливаться.

Что ж, мы, со своей стороны можем пожелать им только удачи.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Дайджест «Цифровика»: все лучшие новости недели
Следующая статья

Дайджест «Цифровика»: все лучшие новости недели



ОС Firefox умерла окончательно, в Mozilla закрыли отдел

Знаменитый разработчик браузера Firefox полностью прекратил попытки найти применение одноименной операционной системе. Отдел в Mozilla, занимавшийся разработкой и поддержкой Firefox OS закрывается, а его пятьдесят сотрудников уже предупреждены о сокращении. Таким образом заканчивается история мобильной операционной системы, которая началась 2011 с проекта Boot to Gecko. Эта ОС была рассчитана на маломощные устройства с ограниченной памятью и вычислительными ресурсами.

 

Читать далее...

Raspberry Pi выпустила еще одну альтернативу Chrome OS

Производитель мини-компьютеров и операционной системы для них, компания из Великобритании Raspberry Pi Foundation представила общественности операционную систему для маломощных старых компьютеров платформы PC или Mac. Система Pixel OS основана на одном из дистрибутивов Linux, Debian и первоначально предназначалась для работы на одноплатных микрокомпьютерах Raspberry Pi. Как заявил Эбин Эптон, основатель и руководитель  Raspberry Pi Foundation, если нам так нравится ОС Pixel, надо дать возможность запускать ее другим людям, не покупая устройства Raspberry Pi.

 

Читать далее...

Смарт-часов Pebble больше не будет. Объявлено официально

На сайте компании Pebble Technologies появилось официальное подтверждение продажи интеллектуальной собственности стартапа. Покупателем, как это уже обсуждалось на уровне слухов, стал производитель носимых устройств и другой потребительской электроники, а также бывший конкурент Pebble, компания Fitbit. По неофициальным данным, сумма сделки составила всего 40 миллионов долларов. При этом Pebble прекратил разработку новых смарт-часов и продажи существующих моделей. В дальнейшем будут закрыты магазины бренда, а заказчикам вернут деньги.

 

Читать далее...

Nokia намерена повторно завоевать рынок мобильных устройств

За прошедшие годы все привыкли упоминать знаменитого производителя мобильников из Финляндии исключительно в прошедшем времени. И хотя известно, что Nokia не ушла из сферы телекоммуникационного оборудования, после сделки с Microsoft и сокращения проданного подразделения мало кто ожидал появления на рынке новых гаджетов под этим брендом. Однако вопреки мнению всех скептиков финская компания намерена снова порадовать своих поклонников, теперь уже смартфонами. С 15 ноября руководство Nokia проводит специальное мероприятие, в ходе которого инвесторам компании официально представлена стратегия по возвращению на рынок мобильных устройств. 

 

Читать далее...

Выяснилось, что в новых MacBook Pro используется гибридная ОС

Представленные в конце октября новые модели MacBook Pro были наделены многими техническими новшествами, но самым удивительным оказалась полоса Touch Bar — сенсорный дисплей на органических светодиодах, вытянувшийся над основной клавиатурой и заменивший традиционный ряд функциональных клавиш. Это решение, бесспорно, удобнее, ведь теперь для доступа ко многим, часто используемым, функциям, пользователям не придется жать «Fn», а потом нужную клавишу или запоминать клавиатурные сочетания.

Читать далее...

В Санкт-Петербурге выпустили защищенный мобильник

Российский завод «Горэлтех», расположенный в северной столице, представил свой новый продукт — мобильный телефон КТГ-СТ со степенью защиты IP54/67. Это производитель специализируется на защищенных устройствах, дисплеях, флэш-накопителях, периферии и телефонах. Особенностью нового устройства являются высокие характеристики взрывозащищенного исполнения. Согласно информации разработчика этот телефон способен выдержать падение на бетон с высоты 165 см и сохраняет свои функции при вибрации до 500 Гц. В мобильнике используется безопасный аккумулятор, он выдерживает пожар, взрыв и способен работать при температурах от -40 до +60 С0.

Читать далее...

Компания Apple решила отказаться от физических клавиш в ноутбуках

Американская организация по товарным знакам и патентам получила новую заявку на регистрацию патента от Apple, которая свидетельствует, что знаменитая своими инновациями корпорация разработала ноутбук, в котором не будет механических клавиш. О данной заявке стало известно только недавно, хотя она была подана еще в сентябре прошлого года. Идея новой разработки Apple заключается в конструкции ноутбука, в которой вместо привычных клавиш клавиатура ноутбука будет создаваться с помощью подсветки на корпусе.

Читать далее...

Red Hat получил выручку в два миллиарда, первая среди компаний СПО сферы

Среди компаний, работающих в индустрии открытого программного обеспечения, знаменитая Red Hat первой достигла двухмиллиардного рубежа годовой выручки. По словам руководителя Red Hat, такой рост стал возможен благодаря переводу ИТ-инфраструктур компаний на гибридные технологии. По информации, опубликованной ZDNet, в завершившемся в конце февраля 2015-2016 финансовом году разработчик знаменитого дистрибутива Linux получил выручку в размере 2.05 миллиарда долларов США.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов