IRIVER: итоги 2004 года или агрессивный маркетинг.

18 марта 2005 16:22


За последнее десятилетие российский рынок цифровых технологий значительно вырос. Его рост был особенно ощутим в прошедшем, 2004 году. Именно за этот год он вырос в два раза! В свете этого особенное внимание уделяется тому, какие фирмы и как позиционируются на этом рынке.

Вчера, 17 марта, состоялась пресс конференция компании IRIVER, посвящённая подведению итогов 2004 года, планам на текущий 2005 год и перспективам компании IRIVER на российском рынке.

На пресс конференции выступили: директор компании IRR Дмитрий Бергельсон, руководитель отдела маркетинга Татьяна Нетребенко, специалист по маркетингу и PR Анна Боканович и менеджер по работе с ключевыми партнёрами Михаил Бобер.

Были подведены итоги работы компании за 2004 год. Год был признан успешным. Надо признать не без оснований! В 2004 году рост продаж IRIVER обогнал показатель роста рынка в 2,5 раза. А это может значить только одно: то, что компания уверенно завоёвывает позиции на рынке. «Знаете, какая наша политика на 2005 год? Не менять политику!». – Сказал Дмитрий.

Отдельно было выделено, что система неизменных ценностей компании, которая привела её к успеху это: «скорость, ответственность, качество, лидерство и настроение, которое создаёт потребителю продукция компании».

Впоследствии была озвучена взаимовыгодная стратегия работы компании с партнёрами. (Что компания делает и будет делать в этом направлении):
1. авторизует партнёров, чтобы продавать больше и лучше;
2. защищает рентабельность продаж IRIVER в каналах дистрибуции;
3. помогает в поиске новых и развитии продаж существующих клиентов для дистрибуторов;
4. организует и проводит акции по стимулированию продаж, выступая в роли маркетингового агентства для партнёров;
5. обучает торговый персонал партнёров, уделяя внимание не только особенностям продуктовой линейки IRIVER, но и методам продаж портативного аудио в целом;
6. оказывает услуги консультирования по оптимизации бизнес- процессов;
7. обеспечивает защиту складов партнёров;
8. поощряет партнеров при достижении совместно поставленных целей;
9. компенсирует расходы партнеров на продвижение брэнда IRIVER.

Были подробно рассмотрены доли различных фирм на российском рынке в различных сегментах.
На поле CD-MP3 6 представленных брэндов расположились в следующем порядке:
1. PANASONIC – 25%
2. IRIVER – 20 %
3. Samsung – 19 %
4. Sony – 9 %
5. Nexx, Sorell – по 5-6 %
6. оставшиеся проценты распределены между производителями low-end.

Представитель IRIVER не считает, направление CD-MP3 особенно перспективным и поэтому в направлении его развития особенно больших усилий компания не принимает, предполагая, что CD-MP3 продукция будет вытеснена более современной и технологичной продукцией.

В категории FLASH-плееров компании расположились следующим образом:
1. IRIVER - 65%
2. Creative, DDEC (все торговые марки) - по 5%,
3. Nexx, Samsung, Sorell, MPIO, Panasonic около 3%
4. Оставшиеся проценты распределены между производителями low-end.

На рынке жестких плееров из-за его динамики ситуация не столь однозначна. Плюс там присутствуют, как аудио, так и медиаплеры. Но для сегмента в целом было приведено следующее распределение (в USD):
1. IRIVER (55%),
2. Apple (17%),
3. Creative (14%),
4. Thomson (6%),
5. Archos (3%)
6. прочие (5%).
Правда, было сделано замечание, что если измерять в единицах, то Apple и Creative поменяются местами.

Были затронуты и вопросы дистрибуции и дилерства.
В 2005 году в России останутся 4 традиционных канала дистрибуции:
1. аудио и видео;
2. цифровое фото;
3. IT
4. Мобильные сети.

Среди дистрибуторов компании произошли некоторые изменения. Заключено соглашение с компанией Merlion, крупнейшим IT-дистрибутором в России. Из списка дистрибуторов IRIVER пропал Alion.

На сегодняшний день дистрибуторами компании являются: Aldum (известна многим как foto.ru), Blade, Merlion и Data Storage.
За 2004 год компания IRIVER авторизовала более 50 партнёров второго уровня и сотни дилеров по России.

Подведены результаты работы по системе маркетинга. Отметим следующие моменты (по данным РОМИР и «Башкирова и партнеры»):

1. Произошла отстройка IRIVER от конкурентов по критерию восприятия/потребления.
Ранее в группе лидирующих брэндов наблюдалось следующее разделение: Sony+Panasonic и Samsung+IRIVER. На сегодняшний день эти брэнды перераспределились следующим образом: Sony+Panasonic+Samsung и IRIVER.

2. в 2004 году произошло расширение возрастной группы потребителей. Если в 2004 году брэнд достигал пика своей популярности у потребителей в возрасте с 16 до 24 лет, то на сегодняшний день с 22 до 30 лет.

Особенное внимание IRIVER уделял в прошедшем году web-маркетингу, так как информация полученная с сайте производителя, входит в число важнейших факторов влияющих не принятие решения о покупке.
В конце 2004 – начале 2005 года, в рамке новой имидж компании под названием Look&Feel, компания IRIVER обновила дизайн и привела к системе единой системе навигации международный и региональные сайты, в том числе и российский ресурс.

По данным информационного агентства IT Monitoring, IRIVER стал лидером по значению взвешенного индекса информационного присутствия в российской прессе среди MP-3 брэндов.

Средний годовой индекс составил
1. IRIVER - 44,1
2. Apple – 35,7
3. Creative – 25,8
4. Sony – 11,6

Из продукции компании IRIVER хитами прошлого года были названы:
1. iFP-700
2. iFP-900
3. N-10
4. N-300
5. Серия PMP-100
6. iFP-1000
(подробные описания всех этих плееров Вы можете прочитать в обзорах на нашем сайте).

Первенцем в обновлённом модельном ряду 2005 года стал плеер на базе жёсткого диска IRIVER H-10.

В планах на 2005 год у компании значится:
1. Обновление линейки Flash-плееров, которые придут на замену iFP-700 и iFP-900 сериям.
2. Расширение линейки H-10 моделями с объёмом памяти 20 Гб, 40 Гб, 4 Гб и 1 Гб.
3. Будет представлено следующее поколение мультимедийного плеера PMP-100.

В итоге, за 2004 год объём продаж вырос в 5 раз. И, похоже, IRIVER не собирается на этом останавливаться.

Что ж, мы, со своей стороны можем пожелать им только удачи.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Дайджест «Цифровика»: все лучшие новости недели
Следующая статья

Дайджест «Цифровика»: все лучшие новости недели



Nokia намерена повторно завоевать рынок мобильных устройств

За прошедшие годы все привыкли упоминать знаменитого производителя мобильников из Финляндии исключительно в прошедшем времени. И хотя известно, что Nokia не ушла из сферы телекоммуникационного оборудования, после сделки с Microsoft и сокращения проданного подразделения мало кто ожидал появления на рынке новых гаджетов под этим брендом. Однако вопреки мнению всех скептиков финская компания намерена снова порадовать своих поклонников, теперь уже смартфонами. С 15 ноября руководство Nokia проводит специальное мероприятие, в ходе которого инвесторам компании официально представлена стратегия по возвращению на рынок мобильных устройств. 

 

Читать далее...

Выяснилось, что в новых MacBook Pro используется гибридная ОС

Представленные в конце октября новые модели MacBook Pro были наделены многими техническими новшествами, но самым удивительным оказалась полоса Touch Bar — сенсорный дисплей на органических светодиодах, вытянувшийся над основной клавиатурой и заменивший традиционный ряд функциональных клавиш. Это решение, бесспорно, удобнее, ведь теперь для доступа ко многим, часто используемым, функциям, пользователям не придется жать «Fn», а потом нужную клавишу или запоминать клавиатурные сочетания.

Читать далее...

В Санкт-Петербурге выпустили защищенный мобильник

Российский завод «Горэлтех», расположенный в северной столице, представил свой новый продукт — мобильный телефон КТГ-СТ со степенью защиты IP54/67. Это производитель специализируется на защищенных устройствах, дисплеях, флэш-накопителях, периферии и телефонах. Особенностью нового устройства являются высокие характеристики взрывозащищенного исполнения. Согласно информации разработчика этот телефон способен выдержать падение на бетон с высоты 165 см и сохраняет свои функции при вибрации до 500 Гц. В мобильнике используется безопасный аккумулятор, он выдерживает пожар, взрыв и способен работать при температурах от -40 до +60 С0.

Читать далее...

Компания Apple решила отказаться от физических клавиш в ноутбуках

Американская организация по товарным знакам и патентам получила новую заявку на регистрацию патента от Apple, которая свидетельствует, что знаменитая своими инновациями корпорация разработала ноутбук, в котором не будет механических клавиш. О данной заявке стало известно только недавно, хотя она была подана еще в сентябре прошлого года. Идея новой разработки Apple заключается в конструкции ноутбука, в которой вместо привычных клавиш клавиатура ноутбука будет создаваться с помощью подсветки на корпусе.

Читать далее...

Red Hat получил выручку в два миллиарда, первая среди компаний СПО сферы

Среди компаний, работающих в индустрии открытого программного обеспечения, знаменитая Red Hat первой достигла двухмиллиардного рубежа годовой выручки. По словам руководителя Red Hat, такой рост стал возможен благодаря переводу ИТ-инфраструктур компаний на гибридные технологии. По информации, опубликованной ZDNet, в завершившемся в конце февраля 2015-2016 финансовом году разработчик знаменитого дистрибутива Linux получил выручку в размере 2.05 миллиарда долларов США.

Читать далее...

Вице-президента Facebook по Латинской Америке посадили и выпустили в Бразилии

Два дня назад бразильская полиция пошла на беспрецедентный шаг, арестовав вице-президента подразделения крупнейшей социальной сети Facebook в Латинской Америке Диего Дзодана. На такой шаг правоохранители пошли из-за отказа предоставить доступ к сообщениям в мессенджере WhatsApp. Полицейские проводили расследование дело о торговле наркотиками и хотели, чтобы Дзодан обеспечил им возможность прочитать переписку в WhatsApp подозреваемых.

Читать далее...

Крупнейшие операторы мобильной связи создали международный альянс

Девять крупнейших компаний, предоставляющих услуги мобильной связи вошли в новый альянс, цель которого продвижение новейших услуг на глобальном рынке телекоммуникаций. Участниками альянса стали такие компании, как British Telecom, JIO Infocomm, Deutsche Telekom, Orange, Millicom, TeliaSonera, Rogers, TIM и МТС. Общая база потенциальных клиентов этой телекоммуникационной «большой девятки» в восьмидесяти странах по всему миру составляет примерно миллиард человек.

Читать далее...

В Нью-Йорке появится студия виртуальной реальности Samsung

На проходящем в американском штате Юта фестивале Sundance, на котором участники демонстрируют независимое кино, много внимания было уделено теме виртуальной реальности и ее возможностям для киноискусства. Присутствовавший там Марк Матье, директор по маркетингу американского подразделения Samsung сообщил, что южнокорейский технологический гигант намерен открыть студию виртуальной реальности, которая будет работать в Нью-Йорке.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов