IRIVER: итоги 2004 года или агрессивный маркетинг.

18 марта 2005 16:22


За последнее десятилетие российский рынок цифровых технологий значительно вырос. Его рост был особенно ощутим в прошедшем, 2004 году. Именно за этот год он вырос в два раза! В свете этого особенное внимание уделяется тому, какие фирмы и как позиционируются на этом рынке.

Вчера, 17 марта, состоялась пресс конференция компании IRIVER, посвящённая подведению итогов 2004 года, планам на текущий 2005 год и перспективам компании IRIVER на российском рынке.

На пресс конференции выступили: директор компании IRR Дмитрий Бергельсон, руководитель отдела маркетинга Татьяна Нетребенко, специалист по маркетингу и PR Анна Боканович и менеджер по работе с ключевыми партнёрами Михаил Бобер.

Были подведены итоги работы компании за 2004 год. Год был признан успешным. Надо признать не без оснований! В 2004 году рост продаж IRIVER обогнал показатель роста рынка в 2,5 раза. А это может значить только одно: то, что компания уверенно завоёвывает позиции на рынке. «Знаете, какая наша политика на 2005 год? Не менять политику!». – Сказал Дмитрий.

Отдельно было выделено, что система неизменных ценностей компании, которая привела её к успеху это: «скорость, ответственность, качество, лидерство и настроение, которое создаёт потребителю продукция компании».

Впоследствии была озвучена взаимовыгодная стратегия работы компании с партнёрами. (Что компания делает и будет делать в этом направлении):
1. авторизует партнёров, чтобы продавать больше и лучше;
2. защищает рентабельность продаж IRIVER в каналах дистрибуции;
3. помогает в поиске новых и развитии продаж существующих клиентов для дистрибуторов;
4. организует и проводит акции по стимулированию продаж, выступая в роли маркетингового агентства для партнёров;
5. обучает торговый персонал партнёров, уделяя внимание не только особенностям продуктовой линейки IRIVER, но и методам продаж портативного аудио в целом;
6. оказывает услуги консультирования по оптимизации бизнес- процессов;
7. обеспечивает защиту складов партнёров;
8. поощряет партнеров при достижении совместно поставленных целей;
9. компенсирует расходы партнеров на продвижение брэнда IRIVER.

Были подробно рассмотрены доли различных фирм на российском рынке в различных сегментах.
На поле CD-MP3 6 представленных брэндов расположились в следующем порядке:
1. PANASONIC – 25%
2. IRIVER – 20 %
3. Samsung – 19 %
4. Sony – 9 %
5. Nexx, Sorell – по 5-6 %
6. оставшиеся проценты распределены между производителями low-end.

Представитель IRIVER не считает, направление CD-MP3 особенно перспективным и поэтому в направлении его развития особенно больших усилий компания не принимает, предполагая, что CD-MP3 продукция будет вытеснена более современной и технологичной продукцией.

В категории FLASH-плееров компании расположились следующим образом:
1. IRIVER - 65%
2. Creative, DDEC (все торговые марки) - по 5%,
3. Nexx, Samsung, Sorell, MPIO, Panasonic около 3%
4. Оставшиеся проценты распределены между производителями low-end.

На рынке жестких плееров из-за его динамики ситуация не столь однозначна. Плюс там присутствуют, как аудио, так и медиаплеры. Но для сегмента в целом было приведено следующее распределение (в USD):
1. IRIVER (55%),
2. Apple (17%),
3. Creative (14%),
4. Thomson (6%),
5. Archos (3%)
6. прочие (5%).
Правда, было сделано замечание, что если измерять в единицах, то Apple и Creative поменяются местами.

Были затронуты и вопросы дистрибуции и дилерства.
В 2005 году в России останутся 4 традиционных канала дистрибуции:
1. аудио и видео;
2. цифровое фото;
3. IT
4. Мобильные сети.

Среди дистрибуторов компании произошли некоторые изменения. Заключено соглашение с компанией Merlion, крупнейшим IT-дистрибутором в России. Из списка дистрибуторов IRIVER пропал Alion.

На сегодняшний день дистрибуторами компании являются: Aldum (известна многим как foto.ru), Blade, Merlion и Data Storage.
За 2004 год компания IRIVER авторизовала более 50 партнёров второго уровня и сотни дилеров по России.

Подведены результаты работы по системе маркетинга. Отметим следующие моменты (по данным РОМИР и «Башкирова и партнеры»):

1. Произошла отстройка IRIVER от конкурентов по критерию восприятия/потребления.
Ранее в группе лидирующих брэндов наблюдалось следующее разделение: Sony+Panasonic и Samsung+IRIVER. На сегодняшний день эти брэнды перераспределились следующим образом: Sony+Panasonic+Samsung и IRIVER.

2. в 2004 году произошло расширение возрастной группы потребителей. Если в 2004 году брэнд достигал пика своей популярности у потребителей в возрасте с 16 до 24 лет, то на сегодняшний день с 22 до 30 лет.

Особенное внимание IRIVER уделял в прошедшем году web-маркетингу, так как информация полученная с сайте производителя, входит в число важнейших факторов влияющих не принятие решения о покупке.
В конце 2004 – начале 2005 года, в рамке новой имидж компании под названием Look&Feel, компания IRIVER обновила дизайн и привела к системе единой системе навигации международный и региональные сайты, в том числе и российский ресурс.

По данным информационного агентства IT Monitoring, IRIVER стал лидером по значению взвешенного индекса информационного присутствия в российской прессе среди MP-3 брэндов.

Средний годовой индекс составил
1. IRIVER - 44,1
2. Apple – 35,7
3. Creative – 25,8
4. Sony – 11,6

Из продукции компании IRIVER хитами прошлого года были названы:
1. iFP-700
2. iFP-900
3. N-10
4. N-300
5. Серия PMP-100
6. iFP-1000
(подробные описания всех этих плееров Вы можете прочитать в обзорах на нашем сайте).

Первенцем в обновлённом модельном ряду 2005 года стал плеер на базе жёсткого диска IRIVER H-10.

В планах на 2005 год у компании значится:
1. Обновление линейки Flash-плееров, которые придут на замену iFP-700 и iFP-900 сериям.
2. Расширение линейки H-10 моделями с объёмом памяти 20 Гб, 40 Гб, 4 Гб и 1 Гб.
3. Будет представлено следующее поколение мультимедийного плеера PMP-100.

В итоге, за 2004 год объём продаж вырос в 5 раз. И, похоже, IRIVER не собирается на этом останавливаться.

Что ж, мы, со своей стороны можем пожелать им только удачи.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Дайджест «Цифровика»: все лучшие новости недели
Следующая статья

Дайджест «Цифровика»: все лучшие новости недели



Эпидемия WannaCry: Microsoft обвиняет спецслужбы США

По мере заражения сотен тысяч компьютеров по всему миру новым трояном-шифровальщиком, за последние четыре дня на Microsoft много раз сыпались упреки в уязвимости ее ОС. Хотя компания еще в марте выпустила обновление, устраняющее уязвимость многие пользователи проигнорировали эту заплатку. Хотя очевидно, что нынешний паралич больниц, полицейских структур и многих государственных и частных организаций является следствием не использования Windows, а неиспользования методов обеспечения безопасности, вина традиционно возлагается на продукт компании Microsoft (и никто не замечает эволюционировавшей и усовершенствованной защитной системы Windows). Теперь главный юрист компании решил указать на настоящих, по его мнению, виновников эпидемии.

Читать далее...

По слухам, Lenovo уничтожит еще один свой мобильный бренд, теперь под нож идет ZUK

Крупнейший производитель компьютеров, китайская Lenovo, активно борется и за покупателей мобильных устройств. Для этого на рынке играли три независимых бренда: сама марка Lenovo, купленный в Америке мемориальный производитель Motorola с дополнением Vibe, а также ZUK, очень хорошо продававшийся на просторах поднебесной. С точки зрения пользователей ZUK идеально сочетал топовую начинку и привлекательную цену, обеспечивая своим владельцам возможность за небольшие деньги пользоваться последними достижениями мобильных технологий. Но по социальным сетям прошла информация (пока не подтвержденная) что китайская компания решила закрыть вполне успешного ZUK Mobile.

Читать далее...

Месть сисадмина стоимостью в $100 000

Суда американского штата Массачуссетс разбирается с делом бывшего системного администратора компании Allegro MicroSystems. По мнению компании Нимеш Патель намеренно разрушил внутреннюю систему учета работы и бухгалтерского учета. Патель проработал в Allegro 14 лет и оказавшись уволенным таким образом (по мнению Allegro) отомстил своему бывшему работодателю. Бывший сисадмин сумел уничтожить часть финансовой информации на своем бывшем месте работы уже после увольнения, внедрив вирус во внутреннюю сеть компании.

 

Читать далее...

Новый iPad с лаконичным названием и усовершенствованными характеристиками

Компания Apple отправило в небытие линейку iPad Air 2 и представила поклонникам этого бренда новый планшет под строгой и лаконичной маркой iPad, без каких либо приставок или номеров. Это таблетка с экраном диагональю 9,7 дюйма и мощным процессором Apple А9. Также, увеличилась яркость Retina дисплея, хотя разрешение осталось тем же 2048х1536 точек. В алюминиевый корпус этого гаджета установили аккумулятор, который обеспечит независимость от розетки до 10 часов.

 

Читать далее...

Представлена технология «атомного» накопителя от IBM

В журнале «Nature» была опубликована статья о новом достижении исследователей IBM. Американская компания сообщила, что в недрах ее лаборатории получил магнит, состоящий из одного атома, и на этот сверхминиатюрный прибор удалось подать ток и использовать для чтения и записи информации. Ученые IBM продемонстрировали, как два «атомных» магнита на расстоянии не более нанометра друг от друга могут независимо выполнять запись и чтение данных с носителя.

 

Читать далее...

Samsung пустит в продажу восстановленные устройства Galaxy Note 7

В прессе появились сообщения о намерении крупнейшего производителя электроники начать продажи восстановленных Note 7. Отозванные в развитых странах, прошедшие через замену аккумулятора и диагностику, печально известные смартфоны южнокорейской компании теперь буду продаваться на развивающихся рынках. Таким образом Samsung рассчитывает уменьшить убытки связанные с отзывом и заменой большого количества смартфонов, новая модель которых должна была стать большой победой в борьбе с Apple а превратилась в большое разочарование для всех поклонников Galaxy Note. Кроме этого, снова продав эти телефоны, компания Samsung избавится от необходимости утилизировать огромное количество электроники. Учитывая масштабы по замене начавших загораться Note 7, Samsung могла бы понести еще больше расходов в связи с обязательными процедурами по охране окружающей среды, ведь просто выбросить сотни тонн смартфонов в наше время нельзя.

 

Читать далее...

ОС Firefox умерла окончательно, в Mozilla закрыли отдел

Знаменитый разработчик браузера Firefox полностью прекратил попытки найти применение одноименной операционной системе. Отдел в Mozilla, занимавшийся разработкой и поддержкой Firefox OS закрывается, а его пятьдесят сотрудников уже предупреждены о сокращении. Таким образом заканчивается история мобильной операционной системы, которая началась 2011 с проекта Boot to Gecko. Эта ОС была рассчитана на маломощные устройства с ограниченной памятью и вычислительными ресурсами.

 

Читать далее...

Raspberry Pi выпустила еще одну альтернативу Chrome OS

Производитель мини-компьютеров и операционной системы для них, компания из Великобритании Raspberry Pi Foundation представила общественности операционную систему для маломощных старых компьютеров платформы PC или Mac. Система Pixel OS основана на одном из дистрибутивов Linux, Debian и первоначально предназначалась для работы на одноплатных микрокомпьютерах Raspberry Pi. Как заявил Эбин Эптон, основатель и руководитель  Raspberry Pi Foundation, если нам так нравится ОС Pixel, надо дать возможность запускать ее другим людям, не покупая устройства Raspberry Pi.

 

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов