Samsung сделал Nokia

19 апреля 2004 16:19


В мире мобильной связи произошло событие, которое может перевернуть весь рынок мобильных телефонов: капитализация Samsung превысила капитализацию Nokia – бессменного мирового лидера отрасли.
Акции южнокорейской компании Samsung, третьего по величине мирового производителя мобильных телефонов, поставили рекорд: капитализация компании достигла $88 млрд. В течение почти недели по этому показателю Samsung впервые опережает своего главного конкурента и бессменного лидера отрасли – финскую Nokia, рыночная стоимость которой составила всего $80 млрд.
Первенство Samsung обусловлено резким 20-процентным падением акций Nokia, спровоцированным несбывшимся прогнозом продаж. Неприятности преследуют лидера рынка уже давно. Финская компания, еще несколько лет назад бесспорно считавшаяся законодателем моды в своей области, в настоящее время не в состоянии предложить практически ни одной конкурентоспособной модели. Из области функциональности, чем всегда славились телефоны Nokia, ее продукция уже давно мигрировала в молодежный сегмент и выделяется на фоне конкурентов разве что экстравагантным дизайном.
Но неприятности преследуют компанию даже в новом сегменте. Например, выпущенная осенью прошлого года игровая консоль с функцией мобильного телефона N-Gage абсолютно не оправдала надежд менеджеров и маркетологов. Nokia планировала в течение двух лет реализовать 9 млн N-Gage, однако за три месяца 2004 года по всему миру было продано всего 600 тыс. консолей. Даже после снижения цены с 299 до 225 евро ситуация не изменилась. В итоге позавчера Nokia представила функционально урезанную более дешевую новую версию N-Gage QD. Перспективы ее остаются туманными.
Дела у корейской компании идут настолько успешно, что она вынуждена второй раз за последние три месяца пересматривать в сторону увеличения прогнозы продаж на 2004 год. В прошлом году было продано 55,6 млн трубок, в этом планировалось продать 65 млн. По итогам первого квартала корейцы настроились более оптимистично. Как заявил президент телекоммуникационного подразделения Samsung Ли Ки Тэ, «мы ожидаем, что продажи сотовых телефонов пойдут лучше. Мы наблюдаем повышение спроса во всех регионах – в США, Европе и Азии». По прогнозам аналитиков, Samsung может реализовать в этом году до 80 млн телефонов.
У Nokia все наоборот. Несколько крупных операторов уже подали в суд на финскую компанию за то, что она вводила их в заблуждение завышенными прогнозами. Причем одним из столпов могущества Nokia ранее было как раз тесное взаимодействие с крупнейшими операторами, продвигавшими финскую продукцию.
Секрет же популярности телефонов Samsung заключается в хорошей реализации модных приспособлений, на которые существует устойчивый спрос потребителей: у телефонов южнокорейской фирмы одни из самых высококачественных экранов и красивая полифония. К тому же аппараты Samsung отождествляются с престижем: средняя стоимость всего модельного ряда Samsung самая высокая среди мобильных фирм.
Особенно хорошо дела у Samsung идут в России. Здесь, по данным Mobile Reseach Group, в первом квартале произошло «знаменательное событие»: «По объему продаж, выраженном как в абсолютных количествах, так и в деньгах, продукция компании Samsung обогнала сбыт компании Nokia».
По словам аналитика Daewoo Securities Ким Сунг Хо, «неутешительный прогноз дохода Nokia помог Samsung Electronics доказать его конкурентоспособность на глобальном рынке телефонных трубок. Это может стать началом дифференцированного подхода к корейским акциям иностранными инвесторами». Просто с точки зрения имиджа корейцам будет приятно говорить, что их компания продает в 3,5 раза меньше телефонов, чем Nokia, а стоит при этом на 10% дороже.




Обсудить материал (0)


Предыдущая статья

Gigabyte и Asustek расширяют свой модельный ряд
Следующая статья

Fujitsu-Siemens наступает на старые грабли



Apple хочет сохранить свои позиции на рынке и готовит новый бюджетный планшет

Во втором квартале 2018 года ожидается выход на рынок недорогоq модели iPad за $259 с экраном диагональю 9.7 дюйма. Предыдущая модель этой линейки, выпущенная в этом году, стоила $329. Об этом сообщило DigiTimes со ссылкой на собственные источники в корпорации. Производством, предположительно, займутся три OEM кампании: Unitech и Compeq будут делать печатные платы, Compal Electronics будет собирать планшет.

 

Читать далее...

Обостряется борьба на рынке облачных услуг

В последнем квартале подразделение Amazon Web Services принесло материнской компании $4,6 миллиарда дохода. В настоящее время Amazon является бесспорным лидером на рынке облачных услуги и регулярно вводит новые функции своего сервиса чтобы удержать клиентов. Как любит подчеркивать руководитель подразделения AWS Энди Джасси, его компания превосходит в пять раз своего ближайшего конкурента Microsoft и превышает суммарный бизнес 14 других крупнейших компаний на «облачном» рынке. Например, доход от облачных услугу Google в пятнадцать раз меньше аналогичного бизнеса Amazon.

 

 

Читать далее...

Apple поглотила новозеландскую кампанию PowerbyProxi

Новозеландский интернет-ресурс Stuff сообщил о приобретении американской Apple находящегося в Новой Зеландии разработчика и производителя систем беспроводной зарядки PowerbyProxi. Сумма сделки и другие условия не раскрываются. По словам старшего вице-президента Apple Дэна Риччио, это приобретение ускорит работу компании над собственным решением для беспроводной зарядки. Последние модели смартфонов iPhone X, iPhone 8 и iPhone 8 Plus уже снабжены возможностями беспроводной зарядки. В них, как и в продуктах Samsung, используется технология Qi.

Читать далее...

BlackBerry попрощалась с клавиатурой в своих смартфонах

Новая модель BlackBerry Motion (первоначально была известна под именем Krypton) была презентована на выставке GITEX Technology Week 2017 в Дубаи. В линейке супер-приватных смартфонов это модель является серьезным поворотом (который другие производители прошли много лет назад): впервые у BlackBerry нет физической клавиатуры и все управление происходит с помощью сенсорного экрана. Кроме этого, данная модель не боится пыли и погружения в воду, благодаря защищенному по стандарту IP67 корпусу смартфона.

 

Читать далее...

Официально подтверждена покупка мобильного бизнеса HTC компанией Google

Компания Google объявила 21 сентябяр 2017 года в своем блоге о заключении соглашения с HTC о покупке части бизнеса последней.  Согласно достигнутой договоренности, за 1.1 миллиарда долларов  Google приобретает бизнес по производству смартфонов HTC. В том числе в Google перейдут специалисты участвовавшие в разработке смартфонов Pixel. Это приобретение еще должны одобрить регулирующие органы. Если разрешение будет получено, то сделка будет закрыта в начале 2018 года.

 

Читать далее...

В ближайшие пять лет рынок смартфонов вырастет на 16%

Аналитики компании IDC опубликовали прогноз ситуации на глобальном рынке смартфонов. По мнению экспертов, за 5 лет продажи смартфонов увеличатся на 16 процентов. Прошлый год стал первым, в котором рост продаж умных устройств мобильной связи оказался меньше десяти процентов — всего 2,5% (продажи по всему миру составили 1 470 000 000 устройств). Ожидается, что в дальнейшем среднегодовые темпы роста сбыта смартфонов будут составлять 3.3% и к 2021 году вырастут до 1700000000 штук. Основные факторы, влияющие на рост продаж — средняя эксплуатация устройств в течение двух лет и увеличение числа покупателей, впервые приобретающих для себя смартфон.

 

Читать далее...

На рынке ноутбуков ожидается подорожание и замедление продаж, все из-за аккумуляторов

По сообщениям тайваньского сайта DigiTimes подорожание аккумуляторов грозит нарушить традицию ежегодного роста рынка ноутбуков осенью, после завершения сезонов отпусков. Это связанно с тем, что увеличение цены на аккумуляторы неизбежно приведет к подорожанию ноутбуков. А аккумуляторы сейчас становятся дефицитом из-за растущих рынков смартфонов и электромобилей. По мнению экспертов уже осенью этого года аккумуляторы могут подорожать на 20%. Поэтому даже то незначительное восстановление рынка компьютеров не принесет радости вендорам из-за подорожавших комплектующих и снизившихся прибылей. 

 

Читать далее...

Microsoft 365 — крупнейший производитель ПО продолжает миграцию к подписке

Уже давно исчезла возможность купить офисные продукты раз и навсегда и осталась только подписка на Office 365 (что, несомненно, значительно выгоднее для производителя ПО). Однако Microsoft решила пойти дальше и максимально перевести своих клиентов на модель оплаты по подписке. На конференции Microsoft Inspire было представлено два пакета для бизнес-пользователей — Microsoft 365 Enterprise и Microsoft 365 Business. Теперь партнеры компании могут предлагать более комплексную услугу потребителям и больше зарабатывать.

Читать далее...



Приглашаем все магазины цифровой и портативной техники разместить у нас свои прайс-листы.
Вы можете зарегистрироваться прямо сейчас, ознакомившись с правилами участия и заполнив предложенную форму.

Вход для магазинов